Автомобиль Citroen Berlingo второго поколения был представлен еще в 2008 году. За это время машина пережила два достаточно серьезных рестайлинга, последний из которых состоялся в рамках Женевского автосалона в начале марта 2015 года.
Если сравнивать модель с первым поколением, фургон явно стал лучше, современнее, изящнее. Он уже не воспринимается как какой-то грузовой автомобиль. Такая машина вполне может стать удачным приобретением для большого семейства. Ведь Берлинго вместительный, обладает приличным багажным отсеком, позволяет без проблем собрать с собой кучу вещей и отправиться на отдых, в путешествие, отказаться от услуг грузовых машин, когда требуется привезти внушительные по своим размерам грузы.
Второе поколение Берлинго построили на платформе, которая разрабатывалась совместными усилиями представителей французского альянса Пежо-Ситроен. По сути, Берлинго - это компания Пежо Партнер второй генерации.
Несмотря на два проведенных обновлений, Берлинго сохранил свои изначальные габариты:
- длина - 4380 миллиметров;
- ширина - 1810 миллиметров;
- высота - 1801 миллиметр;
- колесная база - 2728 миллиметров;
- дорожный просвет (клиренс) - 180 миллиметров.
И это если говорить о пассажирской версии машины. Но существует и модификация TREK, которая позиционируется как вседорожная. Ее клиренс повысили до 200 миллиметров, а высоту подняли до уровня 1865 миллиметров.
Автомобиль может оснащаться как обычной отдвижной дверью, так и распашной с двумя створками. Что же касается объема багажника, то он составляет 675 литров при всех поднятых сиденьях, либо 3000 литров, если опустить спинки второго ряда. Как и ранее, опционно можно заполучить семиместную модификацию салона, но тогда серьезно пострадает объем багажного отсека.
Теперь можно поговорить о тех модернизациях, которые произошли в рамках второго рестайлинга модели. Обновленная версия имеет заметные отличия на фоне даже версии после первой модернизации второго поколения Берлинго.
Фотографии внешнего дизайна Citroen Berlingo 2015 2016
В принципе, основное внимание дизайнеры уделили именно передней части. Боковые стороны, ровно как и заднюю часть, оставили практически без изменений.
Впереди машина может отныне похвастаться совершенно новым бампером, который дополняется переоформленными воздухозаборниками. На фото и видео материалах это отлично видно. Плюс ко всему, производитель изменил противотуманные фары, придав им более стильный внешний вид. Роль дневных ходовых огней выполняет светодиодная лента, расположившаяся в одной секции с противотуманками, но на уровень выше. Не стоит забывать про подретушированную головную оптику, видоизмененную фальш радиаторную решетку. Действительно, передок преобразился существенно. И это очень приятно радует.
Сбоку машина может иметь различный вид, в зависимости от установленных колесных дисков и выбранного варианта задней двери. На крыше расположились рейлинги, что в очередной раз подтверждает грузовую направленность модели.
Сзади машина предлагает крупные, удобные для погрузки и выгрузки двери, стильную оптику, а также довольно классический бампер.
Палитру красок, которые предлагались в рамках премьеры второго поколения Ситроен Берлинго и после первого планового рестайлинга, расширили еще на два варианта, доступных для второго обновления. Официальные названия красок - это Moka Grey и Cumulus Grey. На деле - две вариации серого оттенка. Выглядят, кстати, очень даже интересно и привлекательно.
Фото салона Citroen Berlingo 2015 2016
Внутри фургон оказался намного интереснее, нежели многие ожидали еще в рамках презентации второго поколения. Многие думали, что салон будет примерно таким же, как у первого поколения. Но они ошибались. И это очень хорошо.
Интерьер выглядит достаточно необычно, хотя для французских автопроизводителей это в порядке вещей. Удобный трехспицевый руль, классическая приборная панель с двумя крупными радиусами тахометра и спидометра. На передней панели расположился бортовой компьютер с красной подсветкой, а на центральной консоли - сразу четыре воздуховода и новая мультимедийная система, включающая в себя семидюймовый сенсорный дисплей. Как вы понимаете, он доступен только за доплату. Но он есть, а это не может не радовать.
Также на центральной консоли нашлось место для блоков управления музыкой, климатом и прочими системами, количество которых во многом зависит от комплектации.
Машина буквально переполнена всевозможными полочками, скрытыми ящичками и секциями для хранения мелких и не очень вещей. Так что тут вряд ли все будет валяться где-то на виду.
Передние кресла обладают хоть и не серьезной, но заметной боковой поддержкой, возможностью подкорректировать положение сидений под себя.
В зависимости от комплектации, позади могут расположиться три или пять, по сути, отдельных кресел. Диван не предлагается. К тому же, с точки зрения функциональности, такой вариант оформления посадочных мест выглядит предпочтительнее.
Немного вызывает нарекания третий опционный ряд. Колени будут располагаться достаточно высоко из-за высокого пола. Хотя это вряд ли можно считать серьезным недостатком. А вот грузовая версия будет предлагаться с тремя посадочными местами впереди. Два пассажирских места существенно отличаются по уровню комфорта от водительского, поскольку у последнего - заметная боковая поддержка и хорошая поддержка поясницы.
Комплектация
Ситроен предлагает несколько фиксированных комплектаций, как и раньше, плюс определенный список опционного оборудования.
Все это можно объединить в довольно внушительный перечень "фишек", которыми может похвастаться этот фургон:
- климатическое оборудование;
- бортовой компьютер;
- информационно-развлекательный комплекс;
- сенсорный дисплей мультимедии на 7 дюймов;
- навигационная система;
- аудиосистема;
- подушки безопасности;
- подогрев передних кресел;
- камера заднего вида;
- система предотвращения фронтальных столкновений (работает на скорости до 30 километров в час);
- набор систем безопасности;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- светодиодные передние противотуманные фары;
- светодиодные задние габаритные огни;
- стальные диски;
- легкосплавные диски и пр.
Цена нового Ситроен Берлинго 2015 2016
Примечательно, что ценники на обновленную версию практически не изменились по сравнению с предыдущей модификацией. В принципе, этого стоило ожидать. Однако неизвестно, сколько дополнительно производитель попросит за мультимедийный комплекс, к примеру.
Тем не менее, за версию с маломощным дизелем потребуется отдать от 16 тысяч долларов, а за начальный бензиновый двигатель - около 16,5 тысяч долларов.
Конфигурация Мультиспейс, которая позиционируется как полноценный семейный минивен, потребует от покупателя расстаться с суммой в 18,5 тысяч долларов как минимум. А за пассажирскую версию с самым мощным новым мотором придется отдать более 20 тысяч долларов.
Комплектация | Двигатль | Цена | Топливо | Привод | Расход | Макс.скорость |
Dynamique | 1.6 MT (110 л.с.) | 969 000 | бензин | передний | 11,2/6,7 | 169 |
Tendanc | 1.6 MT (110 л.с.) | 1 045 000 | бензин | передний | 11,2/6,7 | 169 |
XTR | 1.6 MT (90 л.с.) | 1 167 000 | дизель | передний | - / - | - |
1.6 АMT (90 л.с.) | 1 252 000 | дизель | передний | 5/4,4 | 165 |
Как видите, цены выглядят достаточно неплохо, учитывая возможности и уровень оснащения машины. Если говорить конкретно про российский рынок, то здесь актуальная версия Берлинго в базовом оснащении доступна за 970 тысяч рублей, в то время как топовая комплектация стоит примерно 1,2 миллиона рублей. Кому хочется заполучить вседорожную версию TREK, предстоит отдать около 830-880 тысяч рублей.
Технические характеристики Citroen Berlingo
После первого обновления образца 2013 года Citroen Berlingo предлагался в Европе с двумя бензиновыми двигателями мощностью 120 и 95 лошадиных сил, а также сразу с четырьмя различными дизельными моторами, мощность самого слабого из которых составляла 75 лошадиных сил, а самого мощного - 115 лошадок.
В России обновленный фургон начали продавать с апреля 2012 году. Для отечественных клиентов предложили два бензиновых двигателя мощностью 110 и 120 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Плюс доступным является дизельный агрегат. При объеме в 1,6 литра, он выдает 90 лошадиных сил.
Все двигатели базово идут с пятиступенчатой механикой и передним приводов. Дизельная модификация в качестве опции может оснащаться роботизированной коробкой передач.
Уже версия фургона образца 2016 модельного года получила совершенно новый дизельный двигатель BlueHDi с объемом 1,6 литра. Он имеет три модификации, где начальная имеет отдачу 75 лошадиных сил, средняя вырабатывает 100 лошадок, а самая мощная - 120 лошадиных сил. Все двигатели отвечают строгим нормам Евро 6 и дополняются шестиступенчатой новой коробкой передач. Лишь для двигателя мощностью 100 лошадиных сил опционно предлагают роботизированную трансмиссию.
Видео Citroen Berlingo 2015 2016
Вывод
Перед нами многофункциональный автомобиль, который пользуется заслуженной популярностью именно благодаря этому. Несколько модификаций кузова и салона, плюс широкие возможности по внутренней конфигурации сидений, в зависимости от ситуации, с которой столкнулся водитель.
В большинстве своем Берлинго приобретается в грузовой версии и используется как коммерческий транспорт, или же в модификации Мультиспейс, в качестве семейного вместительного минивена.
Не удивительно, что Ситроен проводит вот уже второй рестайлинг второй генерации модели. Все же версия образца 2008 года получилась очень удачной, из-за чего потребности даже в 2015 году строить третье поколение как таковой нет. У автомобиля имеется еще приличный жизненный цикл за счет удачной платформы и богатого оснащения. В плане надежности и качества претензии также предъявить крайне сложно.
Возможно, мы увидим через некоторое время не очередной рестайлинг, а полностью новое поколение Ситроен Берлинго. Но случится это точно не через год, и даже не через два.
Отзывы