Toyota 3S-FE Этот автомобиль открывает следующий раздел в списке автомобилей миллионников эта Toyota занимает первое место в бензиновых моторах миллионников.
Toyota 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного в тала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Где ещё использовался двигатель Toyota 3S-FE
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),
Toyota Celica T200,
Toyota Carina (1987-1998),
Toyota Corona T170 / T190,
Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???
Toyota Avensis (1997-2000),
Toyota RAV4 (1994-2000),
Toyota Picnic (1996-2002),
Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina и Toyota Altezza.
Механики разбирающиеся в автомобилях тонкого типа отмечают удивительную способность этого двигателя которую редко встретишь на других автомобилей эта способность этого двигателя в том что он может легко переносить высокие нагрузки и плохой сервис, а парой и его отсутствие удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 900-950 тысяч километров без капремонта а если постоянно и качественно ухаживать за таким автомобилем то показатели могут перевалить и за миллион причём с хорошим запасом на будущее. И также такие двигатели умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.
Источник: autoshtuchka.ru
Двигатель Toyota 3S-FE
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 3S-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Селика, Камри, Карина и Калдина. Данный силовой агрегат по праву считают одним из самых надежных моторов своего времени. К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi, 4S‑FE и 5S‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 115 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 185 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя 3S-FE по каталогу составляет 145 кг
Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра
Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.
Номер двигателя 3S-FE расположен на стыке блока с коробкой
За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.
Полезные ссылки
MANUAL Подробное руководство по ремонту моторов этой серии вы можете скачать тут
FORUM Обширная подборка полезных материалов собрана на форумах Toyota-Camry.ru
Источник: otoba.ru
Двигатель 3S-FE
Двигатели серии S от корпорации Toyota считаются одними из наиболее распространенных силовых агрегатов с бензиновым топливом на японских автомобилях. Силовой агрегат 3S-FE выпускался с 1986 по 2000 год, хотя после 1996 года агрегат выпускался в очень измененном виде.
Конструкция и технические данные
Двигатель 3S-FE никогда не выделялся среди остальных агрегатов концерна чем-то слишком выдающимся. Глядя в историю агрегата, мы можем сказать, что особенностью мотора до 1996 года была отличная надежность, продуманность конструкции и способность к восстановлению. Характеристики разрабатывались для двигателя 3S-FE исходя из средних показателей по другим агрегатам:
Объем | 2 литра с системой Twin Camshaft |
Мощность | 128 лошадиных сил или 94 кВт при 5600 оборотах |
Крутящий момент | 179 Н*м при 4400 оборотов |
Система электронного впрыска топлива |
Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE. Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.
Недостатки есть у всех
3S-FE установленный в Toyota Carina
Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности.
Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.
После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.
Из возможностей ремонта двигателя осталась только замена 3S-FE, ведь глобальная модернизация силовых агрегатов в компании на то время подразумевала невозможность ремонта.
Носители двигателя
Список автомобилей, на которые компания устанавливала двигатель 3S-FE, включает и несколько флагманских моделей:
Модель | Года |
Camry | 1987–1992 |
Celica T160, T180, T200 | |
Carina II | 1987–1992 |
Carina | 1988–2001 |
Caldina | 1992–2002 |
Carina ED | 1990–1992 |
Carina E | 1993–1998 |
Corona T170, T190 | |
Avensis | 1997–2000 |
RAV4 | 1994–2000 |
Picnic, Ipsum | 1996–2002 |
MR2, Mk2 |
Такой большой спектр моделей-носителей силового агрегата дают больше шансов найти хороший контрактный двигатель 3S-FE.
Этот долгожитель еще раз доказывает, что середина 90-х годов прошлого века стала переломным моментом в работе корпорации Toyota, который загнал компанию в кризис. Выход из этого кризиса наметился только с развитием 3 поколения силовых агрегатов во втором десятилетии нашего века.
Источник: motorist.expert