Эксперт «За рулем» отыскал в новом Omoda C5 гены «материнских» автомобилей Chery. Спойлер: новинка как минимум не хуже знакомых «китайцев» последнего поколения.
Материалы по теме
Собственно, этому предсерийному экземпляру скрывать нечего: на руле, брелоке и кое-где еще — буквы и эмблема Chery. В Китае машина называется Chery Omoda 5 — а у нас ее вывели в отдельный бренд, даже с отдельными дилерами, которых к концу года должно набраться около сотни! Нет сомнений, что на фоне дефицита рынок всё съест — а к клиентам должны поступить уже кроссоверы, брендированные как Omoda.
Материалы по теме
Узнаю брата Tiggo
Материалы по теме
Omoda C5 по размерам и базе попадает между Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, чуть ближе к первому. Платформа T1X у них одна, дуэт турбомотора 1.5 на 147 «лошадей» и вариатора — общий, причем для С5 это единственный доступный вариант. Привод только передний, но в остальном исходные данные неплохие.
Модульной переднеприводной платформе T1X уже несколько лет. На Омоде используется версия с полузависимой задней балкой, а не многорычажкой.
НАМ ЗАВЕЗЛИ ФУРУ ДИЗАЙНА. OMODA C5.
Модульной переднеприводной платформе T1X уже несколько лет. На Омоде используется версия с полузависимой задней балкой, а не многорычажкой.
Материалы по теме
Платформу разрабатывали в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. А в кузове всего 21% стали обычной прочности, и на диагональном вывешивании он держит геометрию — я проверил. Однако целевой аудитории это вряд ли важно. Омодой должны заинтересоваться миллениалы, гаджетоманы, модная молодежь — причем лишь как промежуточным этапом на пути к электрическим беспилотникам с искусственным интеллектом.
Omoda C5. Цена в России от 2 429 900 ₽. Светодиодные фары хороши — особенно противотуманки с подсветкой поворотов! Они в нижних секциях, выше — ближний с широким ровным светом, над ним — дальний.
Omoda C5. Цена в России от 2 429 900 ₽. Светодиодные фары хороши — особенно противотуманки с подсветкой поворотов! Они в нижних секциях, выше — ближний с широким ровным светом, над ним — дальний.
Материалы по теме
Отсюда нетривиальный дизайн, а также салон, служащий лишь дополнением к спаренным 10‑дюймовым экранам и удобной полке на два смартфона. Софт, русификацию, голосовое управление еще надо «допиливать» — но, прежде чем критиковать, подождем товарных машин. Крыша с люком низка — особенно для правого переднего пассажира, у которого сиденье не регулируется по высоте.
Водителю тесновато «по ногам» — подставку под левую ногу хочется заглубить. И в этом, и в остальном эргономика очень напоминает Tiggo 4 Pro — не худшее сравнение. Остались также куцые задние места с жестким диваном и маленький багажник (зато с электроприводом двери).
Капот — на газовых упорах, но поднимается невысоко.
Капот — на газовых упорах, но поднимается невысоко.
По прайсу Omoda на 200–300 тысяч рублей дороже Tiggo 4 Pro, но по отделке кажется, что наоборот. Дверные карты — сплошь из гулкого пластика, близ зеркал взгляд натыкается на сварные швы дверных рамок, тоннель тоже исполнен из недорогих материалов. Может, не стоило специально для России перекраивать салон «исконной» Омоды?
Omoda C5 — Большой тест-драйв
Источник: www.zr.ru
Модная OMODA С5. Впереди планеты всей
Помню, как 12 лет назад я приехал в небольшой автомобильный салон где-то на окраине Москвы, чтобы посмотреть на диковинные автомобили привезённые из Китая.
Зайдя в автосалон, где находились машины мне в нос ударил резкий химический запах дешёвого пластика. А открыв дверь небольшого пикапа я увидел кое-как собранный салон, кое-как прикрученные отделочные панели с торчащими головками саморезов. Первое впечатление от знакомства было окончательно испорчено.
Прошло 12 лет, но «тему» с китайскими автомобилями я для себя не открывал. И вот осенью 2022 года я попал в первый в России тест-драйв нового автомобиля OMODA.
Полный размер
OMODA, это суббренд компании Chery, но выведенный в отдельное направление и предназначенный для молодой и активной аудитории.
Полный размер
Выглядит «модная» OMODA словно челнок инопланетного корабля приземлившегося в нашей скучной и серой осени. Дизайн я бы сказал, внезапный и вне всяких сомнений узнаваемый. Огромная решётка радиатора, стремительный и заниженный силуэт крыши и подчёркивающие динамичность элементы кузова.
Полный размер
Внешность не эпатажная, но не вызывающая отторжения. На фото (в сети и в рекламных материалах) автомобиль выглядит больше, чем в жизни. Называется такой кузов – фастбек. Длина автомобиля 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Нельзя сказать, что машина большая, скорее она аккуратная.
Полный размер
Внутри царство технологичного дизайна, рояльного лака и технологи.
Полный размер
В OMODA старших комплектаций есть все блага современного автомобильного прогресса.
Полный размер
Тут и изменяема подсветка салона, дисплеи HD с хорошей разрешающей способностью и диагональю 10.25 дюйма, регулировки сидений и рулевого колеса в нескольких плоскостях.
Полный размер
Есть огромное количество электронных помощников начиная от интерактивной системы парковки и заканчивая адаптивным круиз контролем.
Полный размер
И должен сказать, что все системы работают прекрасно. За три ходовых дня, в дождливую и смурную погоду я неоднократно в этом убеждался.
Полный размер
И вот мы подходим к главному — как она едет. За приведение автомобиля в движение отвечает 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком! и распределенным впрыском. Его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм.
Полный размер
Во всех комплектациях трансмиссия одна — это бесступенчатый вариатор.
Привод только передний. И вот тут OMODA меня удивила своими ездовыми качествами. Подвеска в меру жёсткая, провоцирующая на динамичную езду. Отзывы на нажатие педали акселератора быстрые во всех режимах движения. По подвеске вопросов никаких нет. Машина настроена прекрасно.
Есть (неофициальная) информация, что «Омоду» настраивали инженеры Lotus.
Полный размер
Автомобиль позиционируют как кроссовер. Поэтому мне было интересно съехать с дороги и попробовать «Омоду» на грунтовке. Конечно размокшая грунтовка это не для неё, но высокий дорожный просвет всё же помогает потихоньку без фанатизма преодолевать небольшие ямы.
Чего не ожидаешь от турбированного мотора. Должна же быть «турбояма», а её нет. Обгоны даются легко и даже азартно. При этом расход топлива (это 92-ой бензин) уложился в 8 литров и это при динамичной езде.
Полный размер
Обобщая можно смело сказать, что OMODA удалась. Хотя и есть к чему можно придраться.
Наверное самое главное, это недостаточная регулировка вылета рулевого колеса в вертикальной плоскости.
Полный размер
Мне с моим ростом в 180 см во время тест-драйва хотелось «опустить руль» пониже.
Полный размер
Багажник крохотный. Ну с другой стороны это городской автомобиль, а не «герой дальнобой».
Полный размер
Для задних пассажиров удобства минимальны. Есть блок воздуховодов, подогревы сидений. Рослому мужику сидеть на галёрке будет тесновато.
Перегруженный функциями с мелкими иконками интерфейс автомобиля. Для того чтобы найти, необходимую функцию нужно отвлекаться от дороги, это раздражает, но потом привыкаешь.
Не отключаемые системы помощи водителю. Для примера при каждом запуске двигателя OMODA активирует систему удержания в полосе. Всё бы ничего, но мелодичное бряканье отвлекает от процесса вождения.
Рояльный лак на центральной консоли красив и элегантен, но на нём остаются следы от пальцев после нажатия на сенсорные кнопки. Хотелось бы подсветку в «бардачке» (пардонтий в перчаточном ящике). И вот таких мелочей много, но они не критичны. А учитывая то, с какой скоростью исправляют ошибки товарищи из Поднебесной — всё это будет исправляться очень быстро.
Полный размер
И по ценам.
У Omoda C5 есть три комплектации. Joy, Lifestyle и Ultimate. Цены (осень 2022 года) стартуют от 2 429 900 рублей, Omoda «на максималках» обойдётся уже в 2 699 900 руб. рублей.
Полный размер
Стоит ли такая переплата решать вам, но в этом случае вы получаете полный набор всех мыслимых и немыслимых систем безопасности, полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора и ещё множество приятных мелочей в виде спортивных сидений с вентиляцией и электрическими регулировками.
Спасибо, что прочитали.
Если что я (канал Промышленный турист) есть на Дзене, тот который был Яндексом.
Уважаемые подписчики, вам голос. Будет у OMODA успех на рынке РФ?
Да будет. 1493
Нет не будет. 1078
2571 голос
24 ноября 2022
Поделиться:
Кабздец ужс…слов нет
Фотки тут не при чем. Дизайн — это дело вкуса. Деньги тоже тут не при чем. Сейчас практически любой работающий человек (да даже и пенсионер) может приобрести себе автомобиль. Хотя, за 2.7 млн — уже не любой, т.к. это по-сути цена квартиры в городе-миллионнике.
Вряд ли кто-то будет китайца в ипотеку брать.
Давайте так — какая программа гарантийной поддержки на эту модель? Какая программа пост-гарантийной поддержки на эту модель? Какие требования к дилерам по наличию склада запчастей? Есть ли запчасти в наличии? Есть ли кузовные запчасти в наличии?
Есть ли каталоги запчастей для афтемаркета? Производить ли кто-то запчасти из афтемаркет производителей для этой машины? Есть ли программа сертификации и обучения механиков?
Я отвечу вам — на все вопросы сразу — НЕТ.
Запчастей нет, требования к дилеру — мимнимальные, стол и стул, кузовщины тем более нет, после выпуска с конвейера китайцев судьба этого авто не волнует. У них такой подход. Одноразовый. Сделал — поездил — отправил в утиль. Это компенсируется низкой ценой на авто.
Но ее тут нет.
Проблемы с запчастями на китайцев есть даже в Минске у дилеров, где производится Джили, так тут хоть есть какая-то массовость в производстве.
Автомобиль — это не только колеса, кузов и мотор. Это еще и сервис, причем сервис и его доступность — это первоочередная вещь. Ну а так, как это не премиум сегмент, то для бюджетных авто (ха-ха — бюджетный авто за 45 тыс долл, ну ладно, это опустим) важна ликвидность и высокое сохранение остаточной стоимости. Ни о какой ликвидности или высокой остаточной стоимости тут говорить не приходится.
Вот это самый топовый комментарий, даже добавить нечего.
Источник: www.drive2.ru
Проехал на Omoda C5: рассказываю, что это за кроссовер по цене топовой «Весты»
Стремительный силуэт, покатая крыша, колеса 18‑го диаметра на черных литых дисках, красные суппорты, спортивный выхлоп и шильдик на корме 230Т. Эта птичка унесет за горизонт, и моргнуть не успеешь. Одна безрамочная решетка радиатора с разбросанными по ней кристаллами чего стоит! Похожая решетка на Changan UNi-K, но там диамантов и в помине нет.
Узкие светодиодные ходовые огни, перетекающие в подкапотный молдинг, выглядят как одно целое. Низ блок-фар, тоже на диодах, вызвал в памяти фары последнего «Санта-Фе». Наконец-то из Поднебесной привезли настоящий фастбэк, назвали его футуристическим и предложили по такой привлекательной цене. Шутка ли — Omoda сейчас сопоставима по стоимости с верхней комплектацией новой «Лады Веста», ну, по крайней мере, по цене, которую за нее дилеры запрашивают.
Свидетельством неординарности внутри становятся передние сиденья спортивного вида, несколько напоминающие гоночные — ковшеобразные, и руль со скошенным сегментом, намекающий, что штучка горячая, с ней поаккуратнее. Интриги добавляет маркировка 230Т на двери багажника. Если кто-то предположит, что это эквивалент 2.3 турбо, — будет разочарован. Обозначение не про это.
А зачем тогда эти цифры вводят в заблуждение потенциального владельца, окрыленного столь эффектной внешностью Omoda? Есть одно объяснение, указывающее на крутящий момент этого авто, но не у нас, а в Китае, да и то чуть завышенный; например, на нашей версии он составляет 210 Нм.
Редко под луной возникает что-то совсем новое — и европейские, и американские производители грешат внешним тюнингом, выдавая, скажем, семейный седан за рвущийся вперед болид. Правда, у этих компаний в модельном ряду имеются и действительно заряженные версии, выделяющиеся не только спортивным обвесом, чем Omoda пока похвастать не может. Но это у нас, а на ее родине мало того что есть модель с 1,6‑литровым двигателем отдачей 197 л. с., так еще и задняя подвеска там независимая. При удачном стечении обстоятельств такой автомобиль, причем с полным приводом, может появиться и в России, но не раньше следующего года. И насколько он будет дороже, сейчас спрогнозировать трудно.




А тут пока что суппорты гражданские, выхлоп декоративный… Неужели внешность С5 совершенно обманчива, и купившегося на красивую картинку ждет неминуемое разочарование? Да ничуть. Стоит попасть в салон, и сразу видишь, что здесь все в порядке. Вытянутый дисплей, состоящий из двух мониторов, выглядит актуально, не напоминая ни торчащий из торпедо памятник, ни архаичное радио.
Первый монитор — это собственно цифровая приборная панель, за ним располагается система навигации. Оба размером 10,25 дюйма. «Приборка» не перегружена, пиктограммы достаточно четкие; может, чуть мелковаты, но зато лишней информацией не перегружены и не раздражают многочисленными цветомузыкальными эффектами. Ну и «излишеств» типа HUD-проекции на лобовое стекло нет даже в самой заряженной версии, хотя все идет к тому, что в скором времени эта технология перекочует и на бюджетные модели.

Центральная консоль, как сейчас называют, парящая, проще говоря — пространство под ней открытое, и, несмотря на высоту, тяжеловесной она не воспринимается. Если нет желания коннектить Apple CarPlay, в передней части консоли предусмотрены два наклонных места для гаджетов — одно с индукционной зарядкой. Это прогрессивное решение позволяет безо всяких дополнительных устройств разместить смартфоны и юзать их — удобнее некуда.

Селектор выбора передач — как на всех «китайцах», к алгоритму надо привыкнуть. В салоне практически нет глянцевого пластика, одна узкая панель с ломаным росчерком подсветки под модным щелевым воздуховодом, проходящим по всей ширине передней панели. На ней сенсоры управления климатом; отпечатки вид портят, но некритично. Перфекционист, безусловно, будет канючить, что дверца перчаточного ящика неплотно прилегает, пластик на дверных картах мог бы быть поизящнее, стыки не везде идеальные, сиденья хотелось бы поглубже, но на то он и зануда. Руль регулируется и по вылету, диапазона которого может не хватить слишком рослым водителям, и по высоте, «баранка» удобно ложится в руки, не заставляя привыкать к толщине обода, как, например, в Exeed, но здесь предпочтения индивидуальные.

Несмотря на видимую спортивность, сиденье оказывается вполне удобным, и высокорослый водитель сможет устроиться с комфортом благодаря регулировкам в 6 направлениях. Если говорить про мои 180 см, так здесь вообще проблем с посадкой не было. Не хватило регулировки подколенной опоры и поясничной регулировки, но это отмечаешь только при долгой езде.
Наконец, словно в ответ на многочисленные критические замечания, китайские товарищи пошли навстречу пожеланиям трудящимся, и в Omoda подогрев распространяется не только на подушки, тепло поступает и на спинки сидений. К тому же передние кресла вентилируются, и для относительно бюджетных автомобилей это роскошь. Задний ряд для великанов не предназначен, их головы могут вплотную приблизиться к покатой крыше. Но два корпулентных гражданина ростом выше среднего даже в длительном путешествии смогут расположиться вполне сносно и даже с комфортом. Вентиляции там нет, но подогрев имеется.
Багажник объемным не назовешь, зато в подполе находятся полноразмерная запаска и инструменты. Отдельная история — открывание пятой двери. Подойдя к корме автомобиля с ключом в кармане и немного потоптавшись, первый раз водитель может вздрогнуть от неожиданности, когда дверь через несколько секунд взмоет вверх автоматически. Благо эта чудаковатая функция отключается.
Полуторалитровый турбированный двигатель ACTECO с отдачей 147 л. с. агрегатируется с вариатором CVT25, и надо признать, что сочетание получилось если не безукоризненным, то весьма удачным. Такой же двигатель у Chery Tiggo 7 Pro и у 4 Pro — надежный, с приличным ресурсом (естественно, при использовании качественных ГСМ). СVT25 и вовсе вошел в десятку лучших трансмиссий, у него повышены КПД на 90 % и экономичность на 7 % за счет использования немецкого стального ремня.
При нажатии на педаль акселератора Omoda чуть задумывается, далее набор скорости происходит без рывков, на удивление плавно и равномерно. При маневрировании на скоростях до 20 км/ч автомобиль отрисовывается на центральном дисплее в разных проекциях с прекрасным разрешением, система кругового обзора работает великолепно, графика продвинутая. Это сильно помогает, потому как, хотя боковые зеркала здесь приличного размера, геометрия кузова такова, что рассмотреть что-то через узкое заднее стекло удастся только в непосредственной близости. Но, как известно, во имя стиля чем-то приходится пожертвовать.
Городская езда — самое то для этого автомобиля. Расход топлива не превышает 10 литров, а шумоизоляция и многослойные стекла обеспечивают достойный уровень акустического комфорта. Но в то же время мелкие неровности вызывают если не вибрацию, то некоторое потряхивание, возможно, из-за фрикционных шин 18‑го диаметра, которое сглаживается с набором скорости.
На трассе подвеска достаточно упругая и не вызывает значительных кренов и боковой раскачки. На длинных перекатах несколько раз ощущалась чуть заметная «килевая» качка, но быстро гасилась. Руль показался живее в режиме «эко», в «спортивном» он просто становится тяжелее, а на реакции это никак влияет. Двигатель эластичный, и до скоростей 120–140 км/ч автомобиль ускоряется уверенно, без провалов. Причем заявленные 10 секунд до 100 км/ч Omoda отрабатывает честно.
Излишне говорить, что в автомобиле масса электронных помощников. Система удержания в полосе настроена настолько чувствительно, что каждые 10 секунд мозг разрушали ее заботливые сигналы. К счастью, отключается она просто. А вот адаптивный круиз-контроль, наоборот, срабатывал практически по инструкции и в плотном потоке, и на трассе.
Выезд на серьезное бездорожье для Omoda может оказаться фатальным: реальный дорожный просвет как минимум на сантиметр ниже заявленных 19. А вот титул яркого городского кроссовера, способного подчеркнуть индивидуальность владельца, ему как раз впору.
А многие ли из автомобилистов зациклены на филигранной управляемости и ставят ее во главу угла? Если же человек, вооруженный рассказами о чрезмерной или недостаточной поворачиваемости, но сам ни разу в жизни не прочувствовавший эти качества при управлении автомобилем, станет терзать менеджера по продажам соответствующими непростыми вопросами, то как тут не вспомнить бессмертный афоризм Козьмы Пруткова: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе».
Технические характеристики OMODA C5
Если внешность Chery Tiggo 4 Pro кому-то покажется недостаточно выразительной, то теперь к вашим услугам практически арт-объект на колесах с огромным количеством электронных помощников даже в базовом исполнении. Omоda С5 положит начало совершенно новой линейке автомобилей под зонтичным брендом Chery.
Источник: 5koleso.ru