Как сделать практически вечный антикор днища и арок авто самостоятельно, недорого и всего за 2 часа? А все очень просто.
О чем расскажем:
Антикор — необходимая операция для наших автомобилей
Обработка днища в автофирмах не всегда производится качественно
Как обработать днище и арки а/м самому?
Подготовка к нанесению антикора
Подготовка антикоррозионного состава
Нанесение смеси мастики с пушечным салом
Стоимость антикоррозионной обработки
Мнение читателя
Комментарии к статье
Антикор — необходимая операция для наших автомобилей
Антикоррозийная обработка автомобиля. Правильный способ.
В наших климатических и дорожных условиях в антикоррозийной обработке нуждаются даже качественные автомобили.
Несмотря на наличие оцинковки, нижние элементы кузова по-прежнему подвержены появлению ржавчины. Самыми уязвимыми местами являются днище и колесные арки, которые собирают на себе влагу, реагенты и попадание камней.
Чуть ниже я расскажу вам об особой ручной технологии антикоррозийной обработки, которая позволяет защитить кузов автомобиля на десятилетия вперёд.
Обработка днища в автофирмах не всегда производится качественно
В специализированных сервисах СТО антикор днища и колёсных арок обходится автолюбителям в кругленькую сумму.
К тому же результат от такой обработки далеко не всегда оправдывает ожидания, т.к. иной раз она производится недобросовестными работниками некачественно.
Не зря работники автосервисов с большой неохотой идут на просьбу «постоять рядом» во время выполнения работ.
Защитного слоя порой не хватает даже не один сезон, поэтому автовладельцам приходится заново тратить свои средства.
Да и далеко не все материалы, используемые для антикоррозийной обработки, одинаково эффективны.
Например, мовиль следует наносить только в закрытые зоны кузова, так как он легко смывается.
Мастика создаёт толстый твёрдый слой, но со временем начинает трескаться и пропускать влагу, из-за под слоем мастики создается влажность и там начинается коррозия днища и арок.
Как обработать днище и арки а/м самому?
Достаточно давно один опытный водитель со стажем вождения более 30 лет поделился со мной технологией «вечного» антикора, который стоит недорого и его легко нанести самому. Выполнять процедуру нанесения антикора можно как в гараже, так и на открытом воздухе или крытом паркинге. Наша технология не предусматривает использования материалов с едким запахом.
Подготовка к нанесению антикора
Сначала обрабатывать следует колёсные арки. Для этого нам придется поочерёдно снимать каждое колесо и подкрылки, если они установлены на вашем авто.
При наличии в этих местах очагов коррозии, их следует зачистить механическим способом. Можно использовать преобразователь ржавчины, после чего его излишки убираются ветошью и смываются начисто водой.
На следующем этапе колёсная арка обезжиривается, тормозная система накрывается или укутывается плотным материалом, а на металл арок наносится грунт. Можно использовать любой грунт для металла, при этом помните, что в виде аэрозоли применять ее наиболее удобно.
Подготовка антикоррозионного состава
Пока сохнет грунт, приготовим наш собственный антикоррозийный материал.
Он будет состоять из двух компонентов: полимерно-битумной мастики и пушечного сала.
Подогреваем по отдельности оба материала до температуры примерно +50С градусов. В этот момент пушечное сало уже будет достаточно жидким, поэтому смешиваем компоненты между собой.
Полученный состав продолжаем разогревать до тех пор, пока его консистенция не станет близкой к воде.
Нанесение смеси мастики с пушечным салом
Аккуратно наносим нашу смесь на загрунтованный металл при помощи кисточки или специального пульверизатора. Достаточно будет всего двух-трёх слоёв, чтобы надёжно защитить поверхность от агрессивной уличной среды.
Мастика ляжет толстым слоем и будет обладать функциями антикора и шумоизоляции, а пластичность пушечного сала хорошо нивелирует недостатки самостоятельного нанесения на грунт и позволит антикору даже самозатягиваться при возникновении дефектов.
Аналогичным способом обрабатывается днище автомобиля.
Стоимость антикоррозионной обработки
Стоимость используемых материалов при обработке арок и днища а/м невелика, поэтому на анткоррозионную защиту одной машины уходит совсем немного денег, а результат будет очень долговечным.
Во время очередного ТО-2 автомобиля пожилой женщины механик автосалона бесцеремонно заявил, что у авто уже почти износились тормозные колодки и их надо бы тоже заменить. А то тормоза могут отказать. Хорошо, что женщина заподозрила неладное и отказалась от навязываемой платной услуги. И до сих пор ездит, не зная горя и пользуясь «изношенными» колодками.
Вот так могут попытаться облапошить любого из нас, в том числе и при обработке кузова автомобиля антикором.
Мнение читателя (без правок)
При СССР металл был такой толщины, что на 5 жизней кузова хватало, а в современной России металл тонкий применяют
А надо хороший сплав делать для машин и цинковать по-хорошему или хотя бы потолще делать кузов.
Мой батя, а потом и я по его примеру на своих машинах днище негролом мазали, а потом по пыльной дороге с ветерком прокатишься — все облипнет и как корка непробиваемая .
Источник: xn--80aapdspwja.xn--p1ai
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Многие автовладельцы, покупая автомашину, в целях экономии средств не обременяют себя лишними, как им кажется, хлопотами по проведению мероприятий по защите своего авто от коррозии, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. Такое отношение к авто можно понять, когда машина приобретается на непродолжительный период пользования. Если же владелец автомобиля надеется ездить на нем долго, то ему просто необходимо сразу же озаботиться защитой днища и кузова.
При антикоррозийной обработке, особенно препаратами на масляной основе под давлением, нужно позаботиться о защите органов дыхания
Тому есть несколько веских причин.
Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля
Так начинается коррозия
- Во-первых, днище автомобиля постоянно подвергается пескоструйному воздействию со стороны мелких камешек, гравия, частиц асфальта и других посторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые растворы, кислотная грязь и другие агрессивные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его защитный слой. В результате появляются отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на металлический кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает ржаветь и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, так как там появляется конденсат при резких перепадах температуры.
- Во-вторых, на заводах, производящих отечественные марки машин, антикоррозийная обработка автомобиля не производится. Поэтому для покупателей отечественных автомобилей защита кузова является обязательной процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против преждевременной коррозии. Хозяин свежей иномарки может не заезжать на эстакаду ближайшие 5 лет. Однако подержанные иностранные автомобили следует подвергать тщательному осмотру на «яме», так как неизвестно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться антикоррозийное покрытие.
- В-третьих, усталость металла, накапливающаяся в процессе эксплуатации, способствует снижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является основным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае аварии.
- И, наконец, простой экономический расчёт показывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно стоимости подержанной машины. Поэтому доводить кузов до появления вентиляционных отверстий в днище будет глупо и неэкономично.
А к такому плачевному результату коррозия может привести
Материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Если вы располагаете временем и желанием, то самый лучший способ обработки днища автомобиля – это выполнение антикоррозийной обработки своими руками. Вы будете досконально знать настоящее состояние кузова и будете уверены в качестве выполненных работ. Обработка кузова начинается с подготовительных работ, а именно с подготовки материалов.
Классификация материалов
По составу противокоррозионные материалы также подразделяются на два типа:
- восковые смеси;
- битумные смеси.
По назначению все материалы делятся на два типа:
1. средства обработки скрытых внутренних поверхностей
Для обработки скрытых поверхностей используются такие материалы:
- невысыхающий антикор, который, находясь постоянно в жидком виде, своевременно заполняет образующие на поверхности металла микротрещины, не давая возможности окисления и появления ржавчины
- парафиновые антикоррозийные смеси на основе воска. После обработки поверхности на ней образуется эластичная парафиновая плёнка, которая предохраняет внутреннюю поверхность от проникновения влаги и окисления. Эластичность слоя сохраняется в большом диапазоне температур.
2. средства обработки открытых внешних поверхностей
Для антикоррозийного покрытия внешних поверхностей автомобиля используются следующие материалы:
- битумная мастика, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Она одновременно обеспечивает защиту металлической поверхности от доступа кислорода и механического воздействия камней, песка и других посторонних частиц. Мастика наносится на поверхность металла тонким слоем толщиной 0,25 – 0,4 мм;
- мастика ПВХ на каучуковой основе обладает высокой прочностью и славится как самое долговечное покрытие. В основном применяется она на заводах, так как требует создания определённых условий обработки;
- жидкий пластик имеет невысокую устойчивость к механическому воздействию, поэтому используется в качестве дополнительного косметического защитного слоя поверх основного антикора.
На заметку : Разница в том, что открытые поверхности получают повреждения от камней из-под колес, грязи и т.д, а скрытые поверхности часто начинают ржаветь из-за недостаточного проветривания.
Внутренние полости — это в основном внутренности порогов, внутренности крыльев и дверей, а также стоек кузова. Чтобы получить доступ к внутренним полостям нужно либо добраться до технологических отверстий, для чего может потребоваться разборка салона, либо придется сверлить отверстия, а затем их заглушать.
Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля
Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.
- Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
- Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
- Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl
- После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
- На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
- Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.
На заметку: Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скип@$&р или ксилол.
Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики
Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища
На заметку: В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.
Нанесение антигравия на скрытые поверхности
Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума. После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера.
Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия. При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками.
Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.
На заметку: Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.
Ошибки, допускаемые при работе с антигравием
Видео: Главная дорога- защитная мастика
Самая распространённая ошибка, которую допускают непрофессионалы при самостоятельной антикоррозийной обработке, заключается в слишком большой толщине слоя, наносимой на повреждённые участки или пропуске отдельных участков. Нужно стараться равномерно распределять жидкость или мастику по всей обрабатываемой поверхности, не допуская пропусков.
Автомобиль – это не подводная лодка. Он не требует глобальной обработки всех деталей, включая технологические отверстия в днище. Необходимо помнить, что процесс коррозии происходит не только снаружи кузова, но и во внутренней его поверхности. Если влага, попадающая на наружную поверхность, со временем обязательно просохнет, то влага на внутренней поверхности кузова не успевает полностью высохнуть. Она ежедневно заносится водителем и пассажирами, обновляется во время мойки, каждую ночь выпадает в виде конденсата.
В результате днище под ковриками начинает постепенно ржаветь. Для борьбы с этим явлением и существуют те самые вентиляционные отверстия в полу, которые способствуют быстрому испарению влаги за счёт циркуляции воздуха. Излишняя влага вытекает из салона через эти отверстия наружу, а не поступает, наоборот, в салон, как ошибочно полагают некоторые автолюбители.
Неэффективно использовать в качестве антикоррозийных составов «народные» средства в виде отработанного масла, сала, обычного битума и т.п. Они не имеют тех добавок (ингибиторы), которые замедляют процесс коррозии металла. Кроме того, они могут способствовать возникновению парникового эффекта в месте нанесения, что приводит в конечном итоге к отставанию заводского пластизольного покрытия от поверхности кузова.
Повторная защита антикором кузова автомобиля
Повторная антикоррозийная защита днища автомобиля имеет определённые нюансы. Она проводится с использованием таких средств, которые можно применять без специальной подготовки днища к обработке антикоррозионной жидкостью. Нужно помнить, что повторное нанесение такого же средства, которое применялось ранее, не производится. Это не эффективно и не имеет смысла.
Это связано с тем, что свежий слой антикора не доберётся до места коррозии, находящегося под старым аналогичным слоем. Чтобы повторная обработка днища достигла своей цели, рекомендуется использовать для этого масляные антикоррозийные составы, которые растворяют старый защитный слой и эффективно воздействуют на участки, поражённые ржавчиной.
Источник: avtomotoprof.ru