Авто интерком что это

Попросили меня ребята, которые занимаются спортивными соревнованиями на авто, типа ралли, рассмотреть простые и дешевые варианты интеркомов для машины. Им они нужны для связи пилота и штурмана, т.к. пользуются шлемами, да и мотор перекричать крайне сложно… Подумал я и решил че-нить на коленке им собрать, для этого начал их пытать на тему техзадания.
Задача получалась не самая тривиальная, вот что с их слов я смог понять: надо чтоб было не большое, надежное, автономное, недорогое. Что я понял для себя: можно использовать стандартный корпус польского производства, коих масса, в качестве питания – что–то типа «кроны», разъемы – «джеки», ну а усилители, что-нить подберем!
Оказалось все не совсем так… Однако по порядку!
Пошел я на рынок и натолкнулся на продукцию фирмы «Витан электроникс» из города Запорожье. Забегая вперед, отмечу, что продукция (я имею ввиду собранные на ПП устройства) оставляет желать лучшего! Качество текстолита и вообще печатных плат отвратительное!

МОТО ГАРНИТУРА TCOM-SC ! ИНТЕРКОМ ! Лучшая из Китая !!!

Детали тож не очень, вместо танталовых конденсаторов стоят электролиты, вместо электролитов (если смотреть даташиты на используемые микросхемы) — керамика, ну и т.д. Про разводку плат – вообще отдельная песня! Так конструировать звуковые усилители нельзя! А применяемые ими по умолчанию разъемы? Мрак!

Однако, отмечу, что поменяв кондеры, подправив «земли» на печатной плате, выпаяв и выкинув подальше разъемы, в принципе использовать для интеркома можно, но не все!
Так вот, были использованы микрофонные усилители (типа для электретных микрофонов) и усилители мощности (типа стерео). Все собранно на платах и все уже выше упомянутой фирмы.
Первые опыты получились не плохими… Слишком большое усиление, возбуды, однако результат вроде не плохой, поэтому остановился на этих вариантах.
Позже возникла проблема… Не хотели работать усилители мощности на два канала легко и просто! Помаялся я с ними долго и качественно! Пришел к выводу, что данная разработка полное дерьмо и дальнейшее использование в данном проекте предрешено!
Однако проблема не решена! Что использовать в качестве УМ? И тут у мя взгляд упал на пачку скопившихся CD–ROM`ов! Вот где есть телефонные усилители! Качественные и надежные!
Не буду вдаваться в подробности, просто скажу: разобрал, нашел даташиты, проверил, отпилил кусок платы, добавил стабилизатор напряжения и вперед! Отмечу только, что пришлось ставить стабилизатор на 5 вольт, под руками были только 7805 вот они и пошли на это дело, через стабилизатор запитаны и микрофонные усилители и УМ. Это раз, и два — странная схемотехника, совсем не по даташитам… меня даже сначала как-то сбило, однако разобрался, что и так работает, только не понял в чем они нашли плюс при таком включении микросхем? Все это выглядело в разобранном виде как-то так:

В качестве сигнального провода использовался МГТФ в медном облуженном экране, а сверху затянуты термоусадкой. Вообще в качестве провода использовался исключительно МГТФ. Исключение составляет только провод от колодки подключения батареи, т.к. было лениво разбирать и менять!

Нужна ли мотогарнитура и как не переплатить.

Источник: magistrche.livejournal.com

Интерком будущего

Роман Мишин
Независимый эксперт

Что такое интерком, чем он отличается от других видов связи и почему все более популярен?

Преимущества интеркома Основные отличия этого класса систем от телефонной связи такие:

  1. Наличие интеркома на объекте позволяет освободить телефон от большинства внутренних коммуникаций и оставить телефоны только там, где необходимо. Можно разделить внутреннюю связь и внешние контакты. Удобно при необходимости быстро посоветоваться с коллегами, пока внешний клиент ожидает на трубке.
  2. Свободные руки и громкоговорящая связь. Общение как с глазу на глаз, хотя собеседники находятся в разных помещениях.
  3. Широкий спектр переговорных устройств, специально разработанных для сложных условий. Однокнопочные панели вызова. Минимум органов управления связью.
  4. Возможность работы в режиме общего вызова и как системы оповещения и управления эвакуацией.
  5. Проведение совещания. Оперативная раздача команд подчиненным с подтверждением.
  6. Интерком способен работать и как дискуссионная система, с той разницей, что собеседники находятся на своих местах – это экономит время!
Читайте также:  Как узнать информацию о залоге авто

Классификация интерком-систем

Интерком-системы можно разделить по следующим признакам:

Тип используемого сигнала: аналоговые, цифровые и IP.

Архитектура – масштабируемые и немасштабируемые, соединение звездой или использование общей проводки, а также системы без центрального сервера.

Емкость: малая (до 10 абонентов), средняя (от 10 до 100 абонентов), большая (более 100 абонентов).

Назначение (в зависимости от характера объекта и условий эксплуатации): офисные, «кассир – клиент», промышленные, диспетчерские и т.д. Как правило, основой системы является центральный коммутационный блок (сервер). Они бывают различной конструкции, но их можно разделить на законченные моноблочные и модульные, которые комплектуются различными компонентами в зависимости от требований заказчика. Такие системы более гибкие и, как правило, имеют больше возможностей как по функционалу, так и по расширению.

Существуют также системы, в которых коммуникационный интеллект распределен по абонентам. Такие системы обходятся без центральных серверов и контроллеров, но любой интерком не может обойтись без абонентских устройств.

Абонентские устройства могут быть: офисные, промышленные, домофонные, влагозащищенные, вандалоустойчивые, для специальных условий эксплуатации, а также как с полной клавиатурой, так и только с клавишами прямого набора. Отдельная категория абонентских устройств – пульты управления или пульты диспетчера. Они, как правило, имеют наибольший функционал: оснащены и цифровой клавиатурой, и клавишами прямого набора, а также дополнительными функциональными клавишами. Имеется пульт – устройство, позволяющее оператору не только пользоваться голосовой связью, но и управлять и системой, и исполнительными механизмами, подключенными к ней. На пульт выводятся также сигналы о срабатывании датчиков или авариях системы.

Области применения и элементы интеркома

Интеркомы прежде всего используются там, где требуется оперативность, есть опасность, необходимость постоянного управления производственным или иным процессом:

  • во взрывоопасной среде;
  • при высоком уровне шума;
  • в химически агрессивной среде;
  • при прямом воздействии погодных условий;
  • если требуется надежная непрерывная и безопасная работа.

Поэтому к интеркомам предъявляются повышенные требования по надежности, простоте эксплуатации и обслуживании.

Самый важный элемент системы – рабочее место диспетчера. Здесь решаются следующие задачи:

  • производственная связь, управление и контроль оперативных механизмов;
  • управление паркингом, кассовыми аппаратами, переговорными устройствами;
  • видеонаблюдение, видеоаналитика, видеозапись;
  • управление освещением, энергооптимизация;
  • эвакуация людей и координация сил служб безопасности.

Требования заказчиков и их пожелания при внедрении интеркома, как правило, сводятся к следующему:

  • привлекательность проектов;
  • постоянный технологический и экономический контроль;
  • оптимизация под конкретного клиента, минимизация издержек обслуживания;
  • оптимизация для инвестиций, никаких постоянных затрат на обслуживание и ремонт.

Интеграция систем жизнеобеспечения здания

Требования к системам жизнеобеспечения здания возрастают с каждым днем. До недавнего времени отдельные системы обеспечения жизнедеятельности объекта рассматривались изолированно. Сегодня нужны комплексные автоматизированные решения. Главной идеей становится интеграция.

Основная перспектива развития – объединение всех систем. Поскольку любая техническая система обеспечения безопасности представляет собой систему связи между абонентскими устройствами, то возможно в одной системе совместить следующие сервисы: передача голоса и данных, изображение, оповещение. Управление всеми подсистемами координируется с единой пользовательской поверхности. Все логические функции (передача голоса, изображение, управление дверьми, контроль доступа) упрощаются благодаря интеграции.

Необходимое условие – унифицированные интерфейсы и соответствующее программное обеспечение. Будущее – за объединением различных устройств на основе единой интеграционной платформы.

Интеграция коснется также и рабочего места диспетчера, сведя управление всеми сервисами и контроль всех систем на один диспетчерский пульт. Отпадет необходимость во множестве пультов для разных систем, ситуация, показанная на рис. 2, уйдет в прошлое.

Прежде решения для организации внутренней связи выглядели как система с центральным устройством, к которому по лучевой топологии подключаются абоненты. Каждый тип абонента подключен к соответствующим физическим портам. Вся коммуникация реализовывалась в пределах центрального блока. Недостатком такого решения было то, что при выходе из строя интерфейсов или централи отдельный вид сервисов или вся система становятся неработоспособны. Подобным образом строились до последнего времени и системы для промышленности.

Благодаря появлению IP как универсальной среды передачи различного типа данных стало реальным унифицировать и линии связи, и тип интерфейса. Кроме того, длина линии становится фактически неограниченной при возможности оборудования поддерживать интернет-протоколы.

Благодаря IP стирается грань между телефонными системами и диспетчеризацией. IP-система может предоставить, помимо традиционной связи, еще и следующие возможности.

  • Ограниченное лишь мощностью сервера количество пультов управления. Это означает, что одним сервером одновременно может обслуживаться большое число пультов управления и переговорных устройств.
  • IP-системы в ряде случаев свободно конфигурируются без дополнительного ПО, через Web-интерфейс.
  • Вызовы могут отображаться на дисплее оператора для определения абонента, его местоположения и т.д.
  • Оператор может подключаться через IP-сеть или любую телефонную систему (например, GSM), что позволяет гибко располагать его рабочее место.
  • Пульт управления может быть выполнен в виде софта на PC, Tab
  • et или мобильном телефоне.
  • Фактор ограничения количества операторов, одновременных звонков зависит от мощности сервера и сетевого оборудования.
  • Применяются серверы стандартной архитектуры. Посути, различия только в ПО.
  • При использовании графической поверхности возможно отображать очередь вызовов и по клику менять положение абонентов в очереди.
  • Отображается длительность вызова, имя, другая служебная информация.
  • Пульты управления разных систем могут объединяться для переадресации вызовов.
  • Классический пример переадресации в случае переполнения очереди вызова: когда достигнуто предельные время ожидания или количество вызывающих, вызов переходит на альтернативный пульт управления.
Читайте также:  Самый экономный дизель авто

Возможно, что с одной группы устройств вызов идет на пульт управления, а с другой группы – в полицию.

Входящий вызов можно объединять с другими системами/источниками информации, например находящейся рядом видеокамерой, планом местности (Google Maps), другими информационными данными. Оператор получает всю необходимую информацию для помощи абоненту еще до ответа на его вызов.

Преимущества системы заключаются также в следующем:

  • объединение и синхронизация информации разных IP-источников (видео-, аудиосигналы, данные);
  • определение местоположения абонента для координации спасательных служб;
  • протоколирование всех событий и запись переговоров (количество вызовов, время ожидания, время разговора, нагрузка операторов, количество необработанных вызовов, график загрузки и т.д.);
  • протоколы выдаются в автоматическом (e-mail, СМС, принтер и т.д.) или ручном режиме – это дает возможность управления ресурсами ситуационного центра.

Интеллектуальное оповещение при эвакуации

Вычислительные мощности современных серверов и унифицированные интерфейсы позволяют перейти к качественно другому управлению эвакуацией – интеллектуальному оповещению. Такая система позволит, например, значительно уменьшить количество пострадавших от удушения дымом с помощью эффективного управления аварийными выходами.

Особенностью системы интеллектуального оповещения может быть акустическое управление аварийными выходами, которое в задымленных помещениях действует намного эффективнее, чем обычные визуальные знаки.

Пространство делится на много небольших зон оповещения, каждая из которых самостоятельна. В случае возникновения опасной ситуации на каждую зону с заранее определенным интервалом транслируется звуковой сигнал таким образом, чтобы волна последовательности сигналов вела слышащего их к выходу.

Человек реагирует в экстренных ситуациях гораздо адекватнее и быстрее на акустические сигналы. Следовательно, уменьшаются ложные эвакуации и минимизируется время эвакуации при настоящей тревоге.

Интеллектуальные сиcтемы довольно дороги, а также требуют высокой квалификации персонала, программирующего возможные сценарии. Однако правильно настроенная система позволит сберечь и материальные ценности, и жизни людей.

Использование принципов нейронных сетей

Следующий шаг в развитии IP-технологий – переход от систем с центральным сервером к распределенным системам, использующим принцип нейронной сети.

Особенности этих перспективных систем таковы:

  1. Все компоненты системы автономны и обладают встроенным интеллектом. Достаточно просто соединить между собой.
  2. Никаких центральных устройств. Каждый терминал одновременно является и частью распределенного сервера.
  3. Настройка через Web-интерфейс. Сборка системы под силу любым пользователям.
  4. Высокая живучесть. При неисправности какого-либо элемента остальные сохраняют полную работоспособность.

Основной единицей таких систем станет интеллектуальный модуль, представляющий собой микрокомпьютер с собственным адресом. Такой модуль может выступать как универсальное IP-устройство для связи, оповещения, СКУД, управления инженерными сетями и видеонаблюдения.

Модуль может быть размещен как в корпусном (в том числе защищенном), так и в бескорпусном исполнении. Увеличив мощность процессора, можно нарастить возможности модуля. Можно также создавать подсистемы на базе каждого из модулей. Модуль в состоянии обеспечить внутреннее логирование процессов, а система модулей – распределить приоритеты.

Основаная особенность нейронной сети – соединение каждого с каждым.

При увеличении количества устройств растет интеллект системы.

Развивая возможности ПО, возможно делегирование функций от одного устройства другим. По сути, мы получим «социальную сеть» интеллектуальных устройств, позволяющую при необходимости решать самые разнообразные и сложные задачи.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #1, 2018

Источник: www.aktivsb.ru

Компания «Интерком-авто» отметила положительный эффект от внедрения AXELOT WMS X5 уже в первые дни запуска

«Интерком-авто» занимается оптовой торговлей запасными частями и принадлежностями для автомобилей в Казахстане, а также владеет собственной сетью магазинов автозапчастей в различных городах Республики.

Читайте также:  Правила по охране труда для водителей автомобиля

За отгрузку заказов клиентам и за снабжение продукцией торговой сети отвечает склад компании, расположенный в Астане. Его площадь 5000 кв. м, количество SKU составляет 40 000. Но главная особенность – это структура склада: это восьмиэтажный мезонин, с 1 по 5 этажи расположены полочные стеллажи и фронтальные стеллажи вместимостью в одну европалету и осуществляется статическое хранение товаров, а с 6 по 8 этаж отданы под напольное хранение – одна ячейка вместимостью 10 палет. Также используется уличное хранение.

На каждом этаже присутствует транзитная ячейка для выполнения операций пополнения и раскладывания, отобранные места хранения (специализированные пластиковые боксы) отправляются в зону консолидации при помощи лифта и конвейера, где объединяются в палеты.

Для выполнения оптовых заявок товар отгружается из палетной зоны хранения, а для выполнения штучной отгрузки товар отбирают из зоны мезонина. Для любого типа отгрузки клиентам компании «Интерком-авто» доступна услуга самовывоза.

Стратегия развития «Интерком-авто» неразрывно связана с повышением уровня клиентского сервиса, в том числе и за счет роста скорости сборки заказов. Ключевую роль в этой задаче играет склад, а точнее – его оптимизированные процессы, находящиеся под управлением гибкой и производительной WMS, которой стала AXELOT WMS X5 и которую внедрили специалисты компании AXELOT.

Основной проблемой склада до автоматизации была маленькая скорость сборки заказов из-за «сложной» структуры и отсутствия специализированной системы, которая централизованно управляла бы всеми внутрискладскими процессами. Благодаря автоматизации эта проблема была устранена.

В процессе приемки товара, в момент сканирования штрихкода упаковки, система информирует исполнителя о нужном типе тары, таким образом уже на данном этапе выполняется формирование поддонов и коробов с учетом конечных адресов. Также контролируется вместимость конкретной ячейки мезонина, куда будет размещен принятый товар.

При планировании размещения возможны несколько сценариев:

    Размещение принятого товара с последующим раскладыванием выполняется через транзитные зоны с дальнейшим раскладыванием по ячейкам мезонина:

В зависимости от типа отгрузки, планирование задач на отбор выполняется полными поддонами, упаковкам или штуками. В зоне штучного отбора может выполняться кластерный отбор по двум заказам одновременно, исполнитель раскладывает отобранный товар по разным пластиковым боксам, каждый из которых привязан к своему заказу.

Ячейки штучного отбора пополняются по регламенту согласно установленным min/max показателям остатка, задачи на пополнения формируются в тот период работы склада, когда загрузка персонала минимальна.

Отобранный товар в пластиковых боксах перемещается с разных этажей мезонина с помощью лифта-подъемника на конвейер в зону консолидации. Консолидация выполняется по заказам, отобранный товар в пластиковых боксах собирается на поддоны. После того, как заказ полностью отобран и сконсолидирован, автоматически формируются задачи на его перемещение в зону контроля и упаковки.

В процессе упаковки отобранного товара выполняются процедуры контроля корректности отбора, а также происходит ввод дополнительных данных об отгружаемом товаре, приведение товаров в соответствие с требованиями клиентов, выполняется печать упаковочных листов и формирование уникальных номеров грузовых мест.

Далее заказ следует в зону отгрузки, при этом, если заказу присвоено значение самовывоз, он перемещается в специальную зону отгрузки самовывоза. Отгрузка в транспортные средства выполняется по направлениям, указанным в документе Рейс, который выгружается из КИС в WMS. Обмен информацией между AXELOT WMS X5 и КИС предприятия реализован с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. При выполнении задач на отгрузку соблюдается порядок размещения грузовых мест в транспортное средство.

Качественные изменения в складских процессах компания были зафиксированы уже в первые дни после запуска: теперь персонал собирает рейс в среднем за 4 часа, в то время как раньше на выполнение этой задачи уходило до 12 часов. Увеличение скорости выполнения отгрузки поможет компании нарастить клиентскую базу и расширить количество предлагаемых сервисов.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

«Интерком-авто» занимается оптовой торговлей запасными частями и принадлежностями для автомобилей в Казахстане, а также владеет собственной сетью магазинов автозапчастей в различных городах Республики.

Источник: www.axelot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU