Авто покрасить своими руками

Покраска автомобиля своими руками – правильный подбор оборудования и материалов

Покраска автомобиля – это дорогостоящий процесс, но с ним сталкивается каждый владелец машины. Как правило, возиться самостоятельно с восстановлением лакокрасочного покрытия люди не хотят. Точнее, желание есть, но нет возможности и навыков.

А ведь покрасить автомобиль собственноручно не так уж и сложно. Для этого нужно оборудование, инструменты и материалы, а самое главное – умение.

Как показывает практика, первый опыт по самостоятельной покраске часто неудачный. Нередко испортив один элемент, владелец автомобиля обрекает себя на полный облив. Профессионалы рекомендуют специально потренироваться на какой-нибудь старой машине. Если ее нет, подойдет дверца, крыло или капот/крышка багажника.

Покраска автомобиля своими руками – правильный подбор оборудования и материалов

бюджетная покраска ваз 2109 дешовый вариант покраски авто

Даже при покраске баллончиком нужно тренироваться, не говоря уже о компрессоре. Фото: Youtube.com

Но даже идеально выполненная работа может пойти насмарку из-за неправильного выбора оборудования и материалов. Конечно, для профессионалов это не актуально, но новичкам желательно подобрать все, что требуется по технологии.

Сегодня мы начинаем цикл из трех статей, посвященных покраске автомобиля. В первой будет рассказано про подбор необходимого оборудования и материалов. Нужно отметить, что для покраски одного или двух элементов все покупать неоправданно дорого.

А если нужно облить автомобиль целиком – то можно не только выиграть финансово, но и поставить работу на поток. Это актуально для перекупщиков и тех, кто часто меняет машины. Если брать модели с проблемами по ЛКП – они будут стоить дешевле.

Компрессор и «навесное»

Первое, что понадобится для покраски автомобиля – это компрессор. Без него начинать работу не стоит. Конечно, некоторые умудряются покрасить автомобиль целиком из баллончиков, но это схема для откровенных перекупщиков.

Отличный вариант для новичка – двухцилиндровый компрессор. Фото: Youtube.com

Итак, компрессор. Это такая штуковина, заставляющая работать краскопульт, он же «пистолет» для распыления. Рекомендуется приобретать модели с резервуаром для воздуха как минимум 50 литров. Такому компрессору не придется постоянно тарахтеть.

Желательно покупать двухцилиндровые модели – они ненамного дороже стоят. Но подойдет и «одностволка», если хочется максимально сэкономить.

При приобретении компрессора нужно обратить внимание на:

✅ Объем резервуара для масла – желательно побольше
✅ Минимум два выхода для шлангов
✅ Трубки из меди – лучше охлаждают
✅ Наличие краника для слива конденсата

Есть еще один нюанс, на который часто не обращают внимание. Ручка для переноса компрессора, находящаяся сзади, должна быть приварена как минимум в двух местах. Как показывает практика, в противном случае ее можно отломать, даже с куском резервуара для сжатого воздуха.

Тут ручка приварена в двух местах. Фото: Youtube.com

Для компрессора понадобится шланг. Рекомендуется подобрать армированный, не спиральный. Последние хоть и легкие, но особой прочностью не отличаются. Конечно, если взять фирменный спиральный шланг, то он проблем не доставит, но стоимость его слишком высока.

Фитинги для соединения с компрессором тоже следует выбирать качественные. Как правило, они идут в комплекте, но в ряде случаев дешевле эти детали поменять самостоятельно. Главная проблема с фитингами низкого качества – это заклинивания.

Фильтр для отделения масла и конденсата. Многие пренебрегают этим расходником, но «плевок» может испортить всю работу на целом элементе автомобиля. Фильтры бывают разные – от дешевых, до дорогих с манометром и регулятором.

Ну и «пистолет», он же краскопульт. Несмотря на уверения профессионалов, что работают только фирменные изделия, можно брать почти любой, избегая лишь совсем дешевых «no name» моделей.

Универсальный диаметр дюзы для покраски – 1,4 мм. После использования краскопульта, его нужно мыть. Не водой, естественно, а растворителем.

Можно одновременно подключить два краскопульта. Фото: Youtube.com

Перед тем, как приступать к работе, нужно потренироваться на какой-нибудь поверхности, желательно кузовной детали. В процессе следует отрегулировать ширину «факела» и количество подачи краски.

Инструменты для работы со шпаклевкой

Первое, что понадобится – это болгарка. Она нужна для удаления ржавчины или поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот инструмент пригодится и для подготовки кузова, зачистки сварных швов.

Читайте также:  Нужно авто в аренду

Какую именно выбирать болгарку – это личное дело каждого. Конечно, лучше взять ту, что полегче и проверенного бренда. У кого-то годами служат «китайцы», а если хочется гарантированного качества, то лучше Bosch или Makita.

Шлифмашинка тоже рекомендуется – она способна сберечь нервы и сократить часы монотонной ручной работы в несколько раз. Лучше выбирать орбитальную модель, желательно пневматическую. Если нет лишних финансов – подойдет любая.

Шлифмашинкой тоже нужно научиться работать. Фото: Youtube.com

Шлифок должен быть у каждого уважающего свой труд маляра. Это специальное приспособление для удобной работы с наждачной бумагой. Бывают разными, лучше приобрести несколько.

Наждачная бумага – ее нужно много. Для работы со шпаклевкой зернистость подбирается от 80 (самая грубая) до 320.

Для последующих работ понадобится:

✅ 500-800 для грунта
✅ 1 000 для подтеков
✅ 1 500 – удаление шагрени
✅ 2 000 – подготовка перед полировкой

Желательно использовать материалы от ведущих производителей. Вообще, зернистость наждачной бумаги может достигать 10 000, но это уже для фанатов и эстетов.

Не помешают и гибкие абразивные материалы, вроде специальных губок и скотч брайтов. Хотя, некоторые в самых труднодоступных местах орудуют кусочками наждачной бумаги и несколькими пальцами.

Чем больше номеров наждачки, тем лучше. Фото: Youtube.com

Строительный нож вроде канцелярского пригодится всегда. Например, что-нибудь отрезать. Некоторые умудряются излишки шпаклевки удалять таким образом.

Шпатели для нанесения материала – только не пластиковые. Профессионалы рекомендуют металлические, начинающим можно посоветовать резиновые.

Необходимые материалы для работы

Чтобы получить идеальную покраску, нужно заранее побеспокоиться о расходниках. Первое, что понадобится – это малярная лента и специальная маскировочная бумага или пленка. Укрывать стекла и прочие элементы газетами – это так себе метод.

Оклейка пленкой. Фото: Youtube.com

Для обработки мест, где была ржавчина, понадобится преобразователь и кислотный грунт. Можно пользоваться чем-то одним, но лучше применять то и другое.

Еще понадобятся грунтовки:

✅ Эпоксидная – она образует непроницаемый для влаги слой
✅ Порозаполняющая для шпаклевки
✅ Финишная
✅ Для пластика

Можно обойтись без чего-то, но, если делать для себя или на совесть, лучше сразу закупить все вышеперечисленное. Некоторые грунты можно приобрести в баллончиках – так проще точечно работать.

Нужна краска, она бывает базовой, если это металлики и перламутры или акриловая. Для последней не нужны лаки, но такими покрывают только старые и бюджетные автомобили. Для среднестатистической легковой машины понадобится около трех литров, хотя, многое зависит от того, как работать. У некоторых уходит в разы больше краски.

Чтобы избежать комков в материале, нужны специальные фильтрующие воронки.

Для базы и лака требуется разбавитель. Не стоит покупать дешевые растворители, типа Р-12 или 646 – можно испортить результат и дорогую краску. Рекомендуется приобретать качественные материалы, желательно того же производителя, что и база/лак.

Инструмент нужно держать в чистоте. Фото: Youtube.com

Для мойки краскопульта нужен растворитель. Тут подойдет и дешевый. Понадобится минимум литров 5. Если экономить на этом, то для следующей покраски, возможно, придется менять краскопульт.

Если работать предстоит с перламутрами или металликами, то понадобится лак. Его нужно, как и краски, в среднем литра 3.

Чтобы разводить материалы в необходимых пропорциях, понадобятся мерные стаканчики. Лучше купить их побольше.

✅ Салфетки для обезжиривания и липкие
✅ Палочки для перемешивания материалов
✅ Средства защиты, в кои входит обязательный респиратор

Желательно отдельно прикупить литр-другой антисиликона.

Шпаклевки нужны нескольких типов. Есть специальные составы для работы с пластиком. Для крупных неровностей подойдет шпакля со стекло или углеволокном. Есть материал с алюминиевой пудрой. Применяется в местах, где возможен сильный нагрев – он трескается реже.

Чаще используется универсальная шпаклевка, она же наполняющая. Профессионалы работают еще и финишной.

Шпаклевку тоже нужно подбирать по ситуации. Фото: Youtube.com

Отвердители для шпаклевок одинаковые, поэтому их можно не выкидывать, а идут они в комплекте к каждой банке.

После завершения покраски понадобятся полировальные пасты и машинка. Работать этим электроинструментом следует аккуратно, предварительно потренировавшись на ненужной кузовной детали. В противном случае можно испортить результат, после чего придется переделывать.

Теперь материалы приобретены – можно приступать к работе. В следующей статье мы расскажем про подготовку кузова автомобиля к покраске.

Источник: bibimot.ru

Как самостоятельно идеально покрасить автомобиль – этапы покраски своими руками

У всякого владельца автомобиля со временем появляется желание или потребность обновить раскраску своему транспортному средству. Особенно это касается владельцев подержанных автомобилей. Многие владельцы хотят сделать это своими руками. Но самостоятельная покраска автомобиля — дело непростое и очень ответственное, требующее информационной и материальной подготовки. И к тому же займет далеко не один день.

Читайте также:  Чем смазать клеммы аккумулятора авто

процесс покраски авто

Когда необходимо окрашивать автомобиль

Иногда автомобиль приходится перекрашивать не по собственной прихоти хозяина. Необходимость в перекраске может прийти в любое время. Ситуаций для этого может быть несколько:

  • Если машина попала в дорожное происшествие.
  • При появлении заметных царапин.
  • Краска с течением времени или недостаточно хороших условий эксплуатации потеряла свой первоначальный облик.

покраска автомобиля

Виды автомобильных красок

С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:

  • Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
  • Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
  • Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
  • Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
  • Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички – намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
  • Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.

виды красок

Как правильно подобрать оттенок краски

Подбор нужного оттенка – первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.

Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:

  • Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
  • Под полом в багажнике.
  • В бардачке.
  • Под капотом.

Чтобы долго не искать, достаточно найти информацию по марке и модели автомобиля в интернете. После обнаружения кода, его также нужно пробить в любой поисковой системе, например, в Гугле. Поисковик по коду найдет точное название цветового оттенка.

Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.

Материалы и инструменты для окрашивания

Минимальный набор, который придется собрать для самостоятельного окрашивания:

  • Шлифовальная машинка.
  • Несколько типов наждачной бумаги.
  • Шпатлевка с набором шпателей.
  • Преобразователь ржавчины.
  • Грунтовка.
  • Малярный скотч.
  • Эмаль и лак (автомобильные).
  • Моющие жидкости для авто.
  • Компрессор с распылителем.
  • Защита для рук и лица – респиратор и перчатки.

инструменты для покраски

Основные этапы покраски авто

После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.

Подготовка автомобиля к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.

Для очистки нельзя использовать бензин и всяческие растворители.

Разборка навесных деталей кузова

Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.

При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.

Читайте также:  Лада 2114 супер авто технические характеристики

Рихтовка кузова авто

Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.

Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости. Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения.

Шпатлевание поверхности

После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.

Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.

После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.

Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.

При зачистке нельзя смачивать поверхность.

шпаклевка

Подготовка к покраске

Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.

От пыли и грязи нужно очистить и все помещение. Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру.

Самостоятельная покраска автомобиля

С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит. Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя.

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.

Выполнять покрасочные работы необходимо только с респиратором и перчатками, а помещение должно хорошо проветриваться. При этом курить в помещении категорически запрещается.

Уход за лакокрасочным покрытием

После самостоятельной покраски автомобиля потребуется правильный уход за ним. От ухода будет зависеть, насколько долго и прочно будет держаться краска. А также насколько хорошо проявятся ее защитные качества.

Свежий слой даже после полного высыхания остается нежным и легко повреждаемым. Из-за этого не стоит подвергать поверхность сильному загрязнению, а в дальнейшем чистить ее серьезными химическими средствами. Также грязь не стоит отдирать в случае ее засыхания, дабы не поцарапать свежее лакокрасочное покрытие и не создать вмятин на поверхности.

В идеале автомобиль нужно мыть только специальными средствами. Крайне желательно, чтобы это происходило сразу же после загрязнения, пока грязь легко смывается. Если грязь успела засохнуть, то нужно понемногу размочить ее несильной струей воды.

Сильные струи воды, например, из керхера, способны попросту содрать верхний слой под высоким давлением. Лакокрасочному покрытию, помимо полного засыхания, необходимо дать время и на полную полимеризацию. Происходит это в течение 2-3 недель после покраски и высыхания.

Мыть машину лучше всего вдали от солнечного света. В противном случае капельки жидкости на поверхности сыграют роль линзы, и усилив действие лучей солнца, оставят на поверхности следы от незначительного выгорания.

Через время поверхность автомобиля нужно будет регулярно полировать. Полирование позволит автомобилю оставаться блестящим. А также устранит все мелкие и незначительные неровности, появившиеся из-за неравномерного распределения краски.

Следующие видео помогут облегчить процесс покраски автомобиля своими руками.

Источник: remontautomobilya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU