Авто робот или автомат

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

АКПП

АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

ЧТО ЛУЧШЕ? Механика, автомат, вариатор или роботизированная коробка передач ?

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКППНедостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон 1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров 2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем 3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления 4. Высокая стоимость

Роботизированная КПП

Общий вид РКПП

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передачНедостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД 4. Эффект «задумчивости» при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Источник: techautoport.ru

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

АКПП и РКПП

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя.

Читайте также:  Мощность авто в чем

Автомат и робот

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально.

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

Селектор АКПП

  • «P» – парковка;
  • «N» – нейтральная;
  • «R» – задняя;
  • «D» – движение вперед.

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

Селектор РКПП

  • «N» – нейтральная;
  • «R» – задняя;
  • «D» – движение вперед.

Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам.

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автомата За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P – «Парковка»;
  • R – «Задний ход»;
  • N – «Нейтральная»;
  • D – «Движение вперед»;
  • L – «Принудительно понижающая передача».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

  1. Механическая коробка переключения скоростей с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому имел множество отрицательных сторон. Доходило в плоть до больших временных промежутках между переключением передач в АКПП автомобиля. Водитель чувствовал эти провалы, как вечные подергивания и толчки во время разгона.
  2. Та же коробка только с двумя системами сцепления или преселективная. Это более усовершенствованный первый тип РКПП. Устанавливается на гоночные транспортные средства. Два вала сцепления позволяют переключать скорости в момент работы еще предыдущей передачи.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.

Читайте также:  Как называется ручка в салоне авто

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. Каждый из них имеет собственное сцепление;
  • актуатор или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняют сервомеханизмы. Если присутствует гидромеханический блок, то он выполняет роль сцепления. В случае если установлен гидравлический привод, то он управляется посредством гидроцилиндров, которыми, в свою очередь, управляют клапаны электромагнита;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы исполнения и следит за датчиками КПП робота. Он совмещается с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

  • простые в обслуживании;
  • экономичное потребление смазывающей жидкости из-за отсутствия гидротрансорфматора;
  • мгновенное переключение скоростей;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

Есть и недостатки у роботизированной системы:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • водитель чувствует задержки при смене скоростей;
  • непредсказуемость в поведении при тяжелых дорожных условиях;
  • переход в нейтральное положение при каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается при каждой пробуксовке.

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?».

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличий Робот Автомат
Конструктивный Механическая коробка с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
Функциональный Наличие функции ручного переключения Ручное переключение
Ценовой Дорогая в ТО Низкое по стоимости сервисное обслуживание
Потребительский Низкое потребление горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Какую коробку выбрать

Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:

  • комфорт при поездке;
  • надежность трансмиссии;
  • цена коробки передач.

Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.

Принцип работы РКПП

Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.

РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.

И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.

Схема АКПП

Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

Источник: akppoff.ru

АКПП или робот: в чем отличие трансмиссий и какую лучше выбрать?

Если многим водителям со стажем, которые очень долго ездили только на автомобилях с механической КПП, сложно преодолеть барьер недоверия перед коробкой-автоматом, то многие молодые водители не имеют предубеждений перед каким-либо типом трансмиссии, и зачастую выбирают машину лишь по эстетическим критериям. Обратимся к технической стороне и сравним классическую АКПП с роботизированной коробкой передач.

Читайте также:  Для чего ставят нулевик на авто

Павел Горбачев

АКПП или робот: в чем отличие трансмиссий и какую лучше выбрать?

Автоматическая коробка передач, в которой вместо механического сцепления используется гидротрансформатор, имеет уже более чем 80-летнюю историю. В США, где их создали и впервые стали применять на серийных автомобилях, сегодня подавляющее большинство автомобилей имеют именно АКПП. Роботизированная КПП в нынешнем виде — это изобретение относительно недавнее. В автомобиле, где установлена коробка-робот, есть всего две педали — газ и тормоз. Педаль сцепления отсутствует, и это может обрадовать многих представительниц прекрасного пола: теперь машина на светофоре и в пробке не заглохнет.

Коробка-робот — это обычная механическая КПП, в которой переключением сцепления и выбором передач управляет электроника. При этом роботизированную трансмиссию можно в любой момент перевести в ручной режим переключения, отказавшись от услуг автоматики.

Преимущества АКПП
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Простота в использовании При управлении автомобилем водителю нужно использовать только одну правую ногу, поочередно нажимая на педаль газа или тормоза. Правая рука для переключения передач в движении не используется. Идеально для движения в условиях городских заторов.
  • Надежность Современные АКПП с гидротрансформатором представляют собой агрегаты, в которых практически нет слабых мест с технической точки зрения.
  • Распространенность АКПП могут быть установлены как в большие автомобили, так и в микролитражки. В любом крупном городе есть фирмы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автоматов.
  • Сохранение ресурса двигателя АКПП сама решает, на какую скорость ей переключиться, и делает это даже быстрее, чем МКПП. Так устраняется риск переключения не на ту передачу во время движения, и двигатель невозможно чрезмерно нагрузить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки АКПП

  • Высокие требования к обслуживанию Автоматическая коробка передач нуждается в постоянном контроле уровня трансмиссионного масла. Любое отклонение от нормы может привести к выходу АКПП из строя.
  • Высокая стоимость ремонта По сравнению с МКПП и роботами, запчасти для АКПП стоят дороже, и часто при заказе их нужно долго ждать. Услуги мастеров по ремонту автоматически трансмиссий тоже стоят дороже.
  • Только эвакуатор Автомобили с АКПП, которые не могут двигаться своим ходом, нельзя буксировать другим автомобилем. Требуется полная или частичная погрузка на платформу.

Преимущества роботизированной КПП

  • Гибкость в выборе режима Можно использовать робот как в полностью автоматическом, так и переключать передачи вручную.
  • Всего две педали. Как и автомобили с АКПП, машины с роботом не имеют педали сцепления. Это упрощает процесс вождения и делает управление автомобиля более комфортным, чем при езде на машине с механической КПП.
  • Буксир или сцепка. При невозможности машины с коробкой-роботом типа двигаться своим ходом, ее можно буксировать на тросу или сцепке так же, как и автомобиль с МКПП. Это преимущество есть у большинства роботов. Лишь некоторые автомобили с роботизированной трансмиссией, у которой есть два сцепления, нуждаются в эвакуаторах так же, как и машины с АКПП.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки роботизированной КПП

  • Необходимость адаптации сцепления. Некоторые модели роботов нуждаются в корректировке зазоров между дисками сцепления, которые испытывают естественный износ через каждые 15000–30000 км. Правда, есть и модели роботов, у которых адаптация сцепления происходит автоматически.
  • Отсутствие механической связи между рычагом и КПП. Поскольку даже в ручном режиме переключением передач в роботизированной коробке управляет электроника, вы не сможете при обесточивании бортовой сети автомобиля при помощи рычага перевести КПП из одного режима в другой. Например, для экстренной буксировки автомобиля с роботизированнйо коробкой и севшим аккумулятором придется лезть под капот и вручную переводить коробку в режим нейтральной передачи.
  • Высокая стоимость блока управления. Если по механической части большинство роботов совершенно идентичны механическим коробкам передач, и стоимость их внутренних деталей и цены ремонта относительно не высоки, то электронные блоки управления сцеплением стоят очень дорого. Согласно наставлениям заводов-изготовителей, блоки управления не подлежат ремонту, и их нужно заменять целиком.

Резюме

  • Роботизированные коробки имеют для водителя все те же преимущества, что и АКПП.
  • Некоторые модели роботов имеют такие же потребительские недостатки, что и АКПП — в части невозможности буксировки и эвакуации только на платформе.
  • Ремонт некоторых моделей роботов может стоить дороже, чем ремонт некоторых АКПП.
  • Для городского автомобиля выбор между АКПП и роботом равнозначен.

Загрузка статьи.

Источник: www.mentoday.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU