Во многих автомобильных моторах в качестве привода ГРМ используется цепь. Многие считают, что она гораздо надежнее ремня. В этом есть доля правды, но этот элемент имеет свойство растягиваться. Даже в надежных двигателях Фольксваген цепь не всегда может «отходить» 200-250 тысяч километров, не говоря о прочих моделях, где её ресурс не превышает 100 тысяч.
Подборка двигателей с надежными цепями привода ГРМ
Хочу представить вам «пятерку» двигателей, цепь которых считается идеалом надежности, не сильно подвержена растяжению, особенно разрыву. Если у Вас есть другие моторы на примете, прошу писать о них в комментариях.
Nissan SR20DE
Мотор выпускался с 1989 по 2007 года. Пришел на смену чугунному двигателю CA20, объемом 2 литра. Существовало два варианта – атмосферный и турбированный. Ресурс силового агрегата при должном обслуживании составляет более 400 тыс. км. Цепь, по заявлению завода рассчитана на весь срок службы ДВС, но по наблюдениям владельцев и сотрудников СТО, она требует замены через 250 тыс. км.
5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ
Источник: dzen.ru
Список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Это нужно знать
Находится категория потенциальных владельцев машин, которым интересен список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Одним это интересно перед покупкой машины, другие интересуются просто из любопытства. Давно осталось в прошлом то время, когда только цепь служила передаточным звеном вращения от коленчатого вала к распределительного механизма в головке блока цилиндров.
После появления высококачественных ремней для привода ГРМ, о ней стали постепенно забывать. Но до сих пор огромное количество машин с ней, бегают по автомобильным дорогам различных стран мира.
Список автомобилей с цепным приводом ГРМ будет полезен и тем, кто категорически отказывается пользоваться такими машинами. Ременная передача, так же как и цепная имеют свои преимущества и недостатки, знание которых поможет определиться с окончательным выбором привода ГРМ. Перед статье не ставилась цель рекламы чего-то, она носит чисто ознакомительный характер, чтобы владельцы машин, и все, кому это интересно осознали, что это такое.
Об особенностях использования цепи
Наверное, еще есть такие водители, которым не совсем понятно назначение этого звена в механизме газораспределения. Для того чтобы стало более понятным назначение цепи в нем, давайте вспомним о принципе работы автомобильных моторов. Рабочий цилиндр после наполнения рабочей смесью, еще не готов к ее воспалению. Перед этим топливовоздушную смесь сжимают движением поршня к верхней мертвой точке.
Степень сжатия современных машин составляет 12 и более единиц, это означает, что рабочий объем цилиндра уменьшается в несколько раз. После воспламенения газы от сгоревшей топливовоздушной смеси толкают поршень в нижнюю мертвую точку. Чтобы эти газы покинули объем рабочего цилиндра, поршень снова движется вверх. В это время происходит открытие выпускного клапана для пропуска отработавших газов в систему отвода их из рабочего цилиндра. Весь этот цикл возможен благодаря передачи вращательного движения от коленчатого к распределительному валу.
Автомобили цепного привода
- Opel Astra и Opel Corsa кроме турбированных моторов;
- Mazda 6 год выпуска 2006 также успешно колесит по дорогам;
- Volkswagen Jetta 1,6 также относится к таким автомобилям;
- Toyota Avensis с мотором рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 129 л. с, а также все моторы vvt-i, отказались от ремня;
- Nissan, где установлены моторы vg, gg, sr, gr;
- Honda, ее модели Fit, Mobilio, Airwave игнорируют ременную передачу;
- Mercedes-Benz, у которого двигатели имеют объем более 1,8 литра;
- Audi, но только V6, относится к такому классу машин;
- BMW, моторы в которых объемом более 2.0 литра;
- Волга, Москвич, первые модели ВАЗа, кроме ВАЗ 2105, наследники старого привода, но с успехом продолжают служить своим владельцам.
Преимущества и недостатки
Автомобили с таким механизмом пользуются среди таксистов и водителей, которые хотят получить экономию средств на техническом обслуживании своих авто. Если говорить о преимуществах такого механизма, то следует отметить такие факты:
- Длительный период работы до замены, для некоторых моделей он составляет 300 тысяч км пробега и более. Особого ухода, кроме как
- подтягивания цепи, ей не нужно;
- Высокая надежность при эксплуатации;
- Нет необходимости герметизации устройства от попадания моторного масла;
- Высокая точность установки фаз газораспределения.
Если упомянуть недостатки такого механизма, то важнейшим из них будет высокая шумность во время работы. Себестоимость изготовления двигателей с таким приводом выше, чем моторов с ремнем, однако некоторые заводы продолжают их выпуск. Для правильной их эксплуатации желательно следовать всем рекомендациям завода-производителя.
Достаточно длительного периода распространения цепи в приводе ГРМ способствующие факторы ее надежности и долговечности. Она в меньшей степени подвержена растяжению, чем ременная передача. Применение современного высокоточного оборудования и новых технологий, сделали ее бесспорным лидером по точности шага. Удалось добиться снижения показателей громкости для «бесшумных» цепей.
Такая передача должна постоянно работать в контакте с маслом, которое подается в зону ее работы по каналам в блоке цилиндров и головки блока. Нарушения в работе системы смазки двигателя существенно снижает рабочий ресурс такого привода ГРМ.
Сегодня еще продолжается производство машин с цепным приводом многими мировыми гигантами автомобильной промышленности. Список автомобилей с цепным приводом ГРМ подтверждает это. Использование высококачественных материалов и современных технологий, позволили довести срок работоспособности цепи, равный сроку службы силового агрегата, но при непременном выполнении всех рекомендаций завода-производителя.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Источник: bibika.pro