Авто смарт что это

Что будет, если от современного автомобиля «отрезать» багажник и капот? Правильно, получится Smart, миниатюрная городская машинка. А если в этот корпус ещё и запихнуть мощный для таких размеров мотор, то выйдет как раз Smart Brabus. Его мы сегодня и протестируем.

Марка Smart зародилась она в 1997 году и называлась тогда Micro Compact Car. На данный момент эти миниатюрные автомобили принадлежат концерну Mercedes-Benz Cars Group. А в 2012 году бренд дебютировал и на российском рынке. Несмотря на появление серийных образцов только в 1998 году, у этих маленьких автомобилей есть история в концерне DaimlerChrysler.

Проектировать первый принципиально новый малолитражный автомобиль начали ещё в 1972 году. За несколько лет был разработан оригинальный дизайн, а уже в 95-м перый прототип представлен общественности. Кстати, название Smart — это аббревиатура от Swatch Mercedes Art. Компания Swatch на начальных этапах принимала участие в создании автомобилей, да и вообще миниатюрные машинки были задуманы как средство для популяризации часового бренда. Ну сегодня мы поговорим про один из последних вариантов компактных автомобилей — Smart Fortwo Brabus.

Стоит ли брать SMART FORTWO? Обзор авто — отзывы владельцев, плюсы и минусы / Найдено на Kolesa.kz

Внешний вид Smart Brabus

Когда садишься в этот автомобиль, создаётся впечатление, что это и не машина вовсе, а мопед с кабиной, да ещё и в обвесе Brabus. Первые ощущения от автомобиля такие же, как и от его фотографий: «Как на таком вообще можно ездить?!». Маленький, низенький, с отсутствующим капотом и почти таким же багажником; в общем, с какой стороны ни посмотришь, Smart Brabus не такой, как все. Но первое впечатление часто бывает обманчивым — так и в этом случае.

Внешний вид и интерьер

Выглядит Smart Brabus, конечно, очень забавно. Складывается ощущение, что машинка просто попала в аварию и ей смяло капот и багажник. На самом деле это, конечно же, не так. Капот у Smart и правда маленький, но он всё же есть. Там находятся емкости для различных жидкостей, например, для очистки стёкол.

Открывается капот легко, но не совсем обычно. Нужно отодвинуть две защёлки на решётке под капотом, а затем снять пластиковую крышку. Вся конструкция Smart сделана так, что части тут легко можно заменять. Надоел вам однотонный капот — можно быстро снять его и поставить другой, никаких проблем.

Капот автомобиля Smart Brabus

Кстати, «необычно» — это ключевое слово, которое то и дело возникает при работе с этим автомобилем. Если честно, то проще попросту забыть, как что-либо делалось в предыдущих автомобилях, чем привыкнуть к новшествам в Smart Brabus. Судите сами: двигатель здесь находится в багажнике. Ну а почему бы и нет? Действительно, открываем багажник, откручиваем защитные винты, поднимаем панель и вот оно — сердце автомобиля.

Мотор в багажнике Smart Brabus

Места в багажнике не очень много, но его хватит, чтобы поставить пару рюкзаков или спортивных сумок. В принципе, так как автомобили Smart не рассчитаны на длительные путешествия, то и большой багажник тут не нужен. Конечно, немного обидно, что лишние вещи на дачу в нём не увезёшь, а вот доставить несколько пакетов с едой в выходные — запросто.

Я. КУПИЛ. СМАРТ. Всё что тебе нужно знать о Smart Fortwo

Для различных мелочей в багажнике есть специальный ящик. В нём, например, можно хранить инструменты и аптечку, а вот огнетушитель сюда уже не влезет. К слову, открывается багажник тоже не совсем обычно. Сначала поднимается верхнее стекло (тут способ чем-то напоминает багажник в Peugeot 106), а затем можно открыть и нижнюю часть.

Ящик для мелочей в багажнике Smart Brabus
Багажник Smart Brabus

Выглядит Smart скорее как дамский автомобиль, но это совершенно не значит, что он таковым является. Нет, если рост мужчины позволяет, то он свободно может сидеть за рулём этой машины. Более того, я лишь однажды видел женщину за рулём Smart, а во всех остальных случаях на месте водителя были мужчины. Но мне с ростом под 190 было не совсем комфортно.

Из-за того, что сиденье не отодвинуть (так как сзади уже багажник и улица), получается, что сидишь слишком близко к рулю, а это не особо удобно. Впрочем, тут уже вопрос личного комфорта и привычки, главное, чтобы машина нравилась.

Вид сбоку на Smart Brabus

Когда смотришь на автомобиль снаружи, то создаётся впечатление, что дальше двора этот малыш не уедет, но всё меняется, когда садишься за руль и нажимаешь педаль газа. Впрочем, об этом чуть позже. Нам на тест досталась версия в белом цвете, однако каких только расцветок у Smart не бывает.

И серебристые, и жёлтые, и красные, и с различными вставками, в общем, на любой вкус и цвет, как говорится. Линии у автомобиля плавные, но никаких вычурностей снаружи нет. Всё максимально строго и даже аскетично. Пластиковые ручки дверей, стандартные круглые задние фонари. Если бы не размеры, то Smart Brabus можно было бы спутать с любой японской или корейской иномаркой начального класса.

Ручка двери Smart Brabus

Впрочем, фирменный стиль у автомобилей этой марки уже прослеживается. Это и обрамление дверей, и решётка радиатора, да и по фарам уже можно узнать, что за машина стоит перед тобой.

Вид спереди на Smart Brabus

Несмотря на миниатюрность автомобиля, двери у него огромные и, быть может, лишь немного меньше, чем у других машин. Они занимают практически всю боковую часть Smart-а, но это нисколько не мешает, а при парковке у вас в любом случае будет оставаться много места, чтобы открыть и не такую дверь.

Читайте также:  Лучшие японские авто 90 х

Двери автомобиля Smat Brabus

Парковаться на этой машинке, конечно, проще простого. Можно встать хоть параллельно, хоть перпендикулярно, хоть вообще по диагонали, Smart в любом случае будет занимать только половину парковочного места. Кстати, это очень удобно, если в семье две таких машины, то можно платить только за одно место на стоянке. Ну или же хранить малыша дома на балконе, чтобы зимой не замерзал.

Парковка на Smart Brabus

Судить о том, сколько человек поместится в этом автомобиле, можно из названия, ведь полное именование этой модели Smart ForTwo Brabus. У бренда есть модели и для четырёх человек, но о них как-нибудь в другой раз. Итак, два человека, собственно, водитель и пассажир. Даже в багажник третий не поместится, как ни пытайся, если только не оставлять багажник открытым.

Для удобства людей кресла сделаны с упругой боковой поддержкой, но вот по высоте они не регулируются, настроить можно только продольное положение. Внутри салона тоже много необычных или скорее непривычных вещей. Чего стоят аналоговый тахометр и часы, выполненные в едином стиле и расположенные посередине передней панели в автомобиле.

Тахометр и часы в Smart Brabus

Прямо под этими приборами расположился однозонный климат-контроль. Тут, в общем-то, всё как и у других автомобилей. Выбираем нужную температуру, мощность, выставляем, куда должен поступать воздух и наслаждаемся. В холодное время года тёплый поток начинает дуть только через несколько минут после того, как машина завелась, однако в этом случае спасают подогреваемые сиденья, благо в Brabus они есть.

Климат-контроль в Smart Brabus

Руль тут стандартный, хоть и немного тоще, чем обычно. На самом руле находятся кнопки управления круиз-контролем, а вот под рулевым колесом есть элементы управления, которые нечасто встретишь в легковых автомобилях. Это «лепестки» управления передачами. Несмотря на то, что в Smart Brabus установлена роботизированная коробка, разработчики, вероятно, решили побаловать водителей и дать им почувствовать себя за рулём болида Формулы-1. Впрочем, радует то, что эти рычажки никак не мешают и, если вы не собираетесь переключать коробку в ручной режим, то никакого дискомфорта они не доставят.

Руль в Smart Brabus

За рулём находится спидометр и небольшой экран, на который выводится различная статистическая информация, а также время, температура и количество бензина в баке. По бокам этой приборной панели размещены индикаторы различных ошибок и уведомлений, а также поворотных сигналов.

Приборная панель в Smart Brabus

Из интересных особенностей интерьера Brabus хочется отметить ещё панорамную крышу. Конечно, никакого люка тут нет, да и автоматического открывания шторки тоже, но само наличие стекляной крыши — это уже здорово.

Панорамная крыша в Smart Brabus

В целом, интерьер автомобиля достаточно простой, но стильный. Многие элементы имеют хромированное покрытие, но если бы салон был кожаным, смотрелось бы это гораздо лучше. В вариации с тканью автомобиль изнутри выглядит как неплохой седан среднего класса, не лучше и не хуже.

Логотип Smart на руле

Ходовая и технологические особенности

Мотор этого малыша — это нечто очень необычное. Казалось бы, зачем в машине, которая весит как половина нормального седана (около 800 кг), мощность 102 лошадиные силы? Но стоит только сесть за руль и нажать на педаль газа, как тут же понимаешь — это как раз то, что нужно. Благодаря 1.0 литровому мотору и небольшой массе автомобиль разгоняется как 200-сильный седан.

Но ощущения, конечно, жутковатые. Вот тут как раз пригодится фраза «табуретка с моторчиком», но в хорошем смысле. Несётся Smart Brabus по дороге как угорелый, другие водители лишь удивлённо смотрят вслед. Теперь понятно, зачем в автомобиле «лепестки» для переключения передач. При желании можно действительно почувствовать себя водителем Ferrari.

А вот топлива этот движок потребляет немало. По городу средний расход у меня составил 8–9 литров на 100 километров, на трассе 6–7 литров. В принципе, это показатель небольшого седана, вот только Smart и по размерам, и по весу сильно меньше. Да и заливать в этот мотор требуется только 98-й бензин, так что хоть Brabus и маленькая машинка, но денег на неё потребуется не меньше, чем на полноразмерный автомобиль. Если учесть, что бак тут рассчитан всего на 33 литра, то долго без заправки на Brabus не покатаешься, впрочем, для городского автомобиля это не так уж и важно.

Рычаг КПП в Smart Brabus

Впечатление от поездки тут портит лишь коробка передач. Если вы раньше ездили на роботизированных коробках, то забудьте всё, что вы о них знали. Здесь это 5-ступенчатый робот, который работает очень странно.

Быстро разогнаться в автоматическом режиме на нём не получится, при переключении он постоянно будет дёргаться, а вы, соответственно, резко наклоняться к рулю по всем законам физики. В ручном режиме ситуация не особо лучше. В общем, единственное решение здесь — это привыкнуть. Вообще, если вы пересели на Smart с другого автомобиля, то ко всему тут придётся привыкать. Коробка, тугая педаль газа, необычный капот, двигатель сзади — будьте готовы к необычному.

Замок зажигания здесь расположен возле рычага КПП, так что не стоит при посадке в автомобиль тыкать ключом в рулевую колонку, никакого отверстия там нет. Ключ тут самый обычный, даже не складной. К рычагу передач придётся тоже приноровиться. Режима Parking здесь нет, поэтому, чтобы поставить машину на парковку, нужно использовать нейтральную скорость и старый добрый ручной тормоз.

Чтобы тронуться, достаточно перевести селектор в положение Drive, но и тут не всё так просто. Сначала включится ручное управление коробкой, поэтому не стоит спешить и выезжать на дорогу. Чтобы включить автоматическое переключение передач, необходимо нажать кнопку на боку рычага КПП. Как видите, не всё тут просто, но привыкнуть можно.

Читайте также:  Srs на авто что это

Ещё одна вещь, к которой придётся приспособиться — это задний привод. В дрифт этот автомобиль уходит легко, правда, так же легко его вывести из заноса. Однако я бы всё равно не рекомендовал на нём резко стартовать, особенно при гололёде на дорогах, ведь при такой массе и размерах можно и перевернуться. Тем не менее, управляемость и манёвренность у Brabus хорошая.

На дороге автомобиль ведёт себя уверенно, в повороты входит не хуже старших собратьев. Единственный дискомфорт, который ощущаешь, когда сидишь за рулём этого миниатюрного зверька — это то, что тебя каждый хочет подрезать. Но это скорее обманчивое впечатление из-за того, что впереди нет длинного капота и другие водители это понимают и перестраиваются как обычно. А вот заставить себя это постоянно помнить в первое время довольно трудно.

Источник: www.ferra.ru

Авто смарт что это

История Smart Fortwo (Смарт Форту):

Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.

Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля.

Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.

Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.

В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.

10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.

Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.

Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.

В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.

Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов.

Источник: smartrium.ru

Тест-драйв Smart Fortwo: одна на двоих

image01

Расскажу сегодня про Смарт, точнее про его модель Smart Fortwo, т.е. Умничка на двоих.

Машинка очень, даже ОЧЕНЬ интересная, но при этом совершенно иррациональная. Нравится — покупайте, не нравится — не покупайте. Машинка имиджевая.
И не надо писать про ее маневренность, экономичность, малые габариты. Достаточно лишь написать, что она красивая. Как? Не нравится? Ну, не покупайте.

Это вообще не машина, если начинать подходить к ней с критериями оценки автомобилей, то все плохо. Эту машину надо оценивать как хороший, крытый мотороллер и тогда все становится на свои места, и тогда просто начинаешь получать от нее кайф, и водить ее надо соответствующим образом.

image02

Скорость Смарта ограничена электроникой до 145 км/ч. При массе в 845 кг и мощности 84 л.с. машинка разгоняется до сотни за 10 с небольшим секунд, чего вообще от такого малыша не ожидаешь. Одно удовольствие пролезать вперед в пробке и на светофорах, ну практически как на мотоцикле. Да и припарковаться проблем вообще нет.

image12

Совершенно спокойно Смарт можно парковать поперек дороги среди параллельно припаркованных машин, его длина чуть больше ширины среднего легкового автомобиля.

Неприятным сюрпризом было то, что радиус разворота у Смарта для такой машины немаленький, как у стандартной малолитражки. То ли арки не дают сильно выкручивать колеса, то ли их угол ограничен специально, чтоб ненароком не опрокинуть малыша, но разворачиваться на площадке на Смарте неожиданно странно.

Читайте также:  Какие авто проходят в Яндекс грузовой

image06

Внутри Смарта просторно, даже очень просторно.
Но тут сразу же начинается иррациональное, когда Смарт невозможно понять, а можно только любить — кнопки управления круиз-контролем на руле. Если честно, вообще не понимаю, зачем этой сугубо городской машине круиз-контроль, при этом другие автопроизводители его на руль-то не всегда выносят. А вот управление радио на руле нет =(( Что неудобно =(

image05

Уж точно просторнее, чем в любой малолитражке, и даже также просторно, как во многих крупных машинах. Над головой до потолка места хоть отбавляй. Это главный вынос мозга с этой машиной. До сих пор не могу понять, как этим гениальным инженерам удалось создать столько места для пассажиров, что два баскетболиста могут сесть в Смарт вполне вольготно.

При этом парковаться и маневрировать на Смарте в узких местах поначалу непривычно. Сидишь по центру машины и получается, что габариты машины чуть ли не соответствуют размаху рук. Выпарковываюсь в узком месте, кажется уже совсем впритирку к другой машине, вот рукой уже достаю практически, выхожу посмотреть — хоп, а до машины еще полметра, а то и метр.

image09

Выдвижной ящичек и бардачок перчаточный ящик, больше туда ничего не влезет

image27

Кондиционер управляется наощупь. Что, в принципе, удобней даже, чем смотреть, сколько там цифр накрутил. Оцените приятную тканевую обивку «торпеды» =)

image04

Педали нестандартны, насколько это возможно. Вместо того, чтоб висеть сверху педаль тормоза торчит снизу. Нога долго не могла привыкнуть, но зато вспоминается сразу нормальная работа ног, а не ленивое перекатывание на пятке =)

image15

В багажник Смарта, при желании можно вместить еще пару человек. При этом туда совершенно нормально вмещался мой огромный чемодан напрокат.

image16

Полка убирается, переднее сиденье складывается, и образует ровную поверхность с багажником.

Места становится совсем много

image18

Под полом багажника прячется махонький трехцилиндровый однолитровый двигатель. Зато с турбиной и мощностью 84 л.с.

image07

Такая веселая тарахтелка, прям что-то из детства, когда в каждом дворе обязательно была своя тарахтящая «инвалидка».
Двигатель сзади и привод тоже задний. По идее машина должна быть довольно устойчивой. Вопрос, насколько легко Смарт положить на бок мучил меня весь период тест-драйва и до сих пор мучит.

Поскольку двигатель сзади, то решетка спереди чисто декоративная, а на самом деле двигатель «дышит» через отверстия под багажником

image08

Немецкая компания Даймлер производит Смарты во Франции. Гремучая и много объясняющая смесь!

image10

А что у Смарта под «капотом» тогда? А под капотом бачки, в том числе с омывайкой =) При этом, чтобы снять «капот» надо проделать парочку хитрых действий

image21

И вот пластиковый капот свободно болтается на ремне

image14

Обратите внимание, вся внешняя часть Смарта пластиковая.

image13

Т.е. все голубые детали — это некрашеный пластик, которому не страшны никакие царапины и сколы, панели снимаются относительно несложно и их можно поменять в любой момент на что-то другое.

Даже лючок бензобака пластиковый

image22

А вот так выглядит скелет Смарта:

foto (9)

Сами инженеры называют его орехом. При краш-тестах этот орех, как правило сминает половину другой машины, но сам при этом не деформируется.
Вообще, получается машина вечная. Этот орех гнить будет веками, а все остальное навесное и пластиковое.

Отдельного разговора заслуживает коробка Смарта. Она совершенно своя. Садишься и видишь это:

image17

Назад — задняя передача, налево к себе — режим. A.

image29

Режим А — автомат. По сути та же автоматическая коробка. Та же, да не та же. Включаешь Автомат, отпускаешь тормоз и ждешь, что автомобиль плавно тронется, а он стоит, а на уклоне так и вообще начинает откатываться назад. Дело в том, что передача у Смарта включается только, если нажать на педаль газа, а так он продолжает стоять на нейтрали

image28

image30

Если нажать на кнопку на ручке переключения передач, то включается Ручной режим, который по сути еще и режим Sport. Передачи он все равно сам переключает, но только когда двигатель уже раскрутится до конца (или обороты упадут до минимума), выжимая из каждой передачи максимум. При этом ехать в этом режиме порой даже страшно, уж больно резво разгоняется «табуретка». Расход при рваной езде, конечно не обещанные 6 литров на сотню, а может и до 8 добраться (согласно бортовому компьютеру Смарта)

Подворотни и дворы Замоскворечья — просто идеальная стихия для Смарта:

image11

Даже самые узкие места проходишь чуть ли не на скорости.

image19

Куда только не заедешь!

image23

Да и припарковаться можно у любой двери. Смарт все-таки — это практически мопед, только комфортный.

image24

Напротив м.Новокузнецкая калитками закрыли пешеходный проход. Зачем? Не понятно. До революции на Пятницкой был рынок и во дворе кипела жизнь, да так бурно, что пришлось отдельно делать проход для людей, а отдельно для телег. При этом еще и сохранилась дореволюционная тумба на углу арки.

Телегами часто отбивали угол, вот и врыли ее здесь для сохранения здания.

Уже почти сто лет в этом дворе тихо и пусто.

Для сравнения три хипстерские машины: VW Scirocco (см. мой пост про него), Mini Couper Clubman и Smart

image25

Как ни странно, но удобнее всего садиться в Смарт, он же при этом самый высокий и короткий. Удобная машинка, но только для двоих и сумки, не более.

image26

Резюмируя все вышесказанное:
+ удивительно просторный, маневренный, паркуешься, где хочешь
— цена — в данном виде 740 тыс. (комплектации и цены на официальном сайте), работа педалей и коробки передач, несколько напрягают чувствительные переключения и тугая педаль тормоза

image03

Спасибо компании Мерседес-Бенц Рус за предоставленный автомобиль

Источник: usolt.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU