Возможность быстрого доступа к большим объемам информации и мнениям экспертов делает в современном мире многие вещи понятными и логичными. Не зная задумки автора или скрытого смысла, достаточно просто ввести вопрос в поисковую строку, чтобы найти ответы на интересующий вопрос в разных стилях и на разных языках. Одной из таких, привлекательных для автомобилистов тем стало название легендарной британской марки «Ягуар». Ниже рассмотрим, что или, какое понятие стояло в основе уже хорошо известного всему миру бренда и почему было выбрано имя именно этого представителя семейства кошачьих.
Как все начиналось?
Технически, компания Jaguar была основана в 1922 году Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Изначально предприятие специализировалось на выпуске мотоциклетных колясок и называлось «Swallow Sidecar», что переводилось как «Ласточка». Успех компании и изменяющиеся условия, а именно — повышение популярности на автомобили, стали причиной желания производить собственные машины.
Немолодой, но роскошный Jaguar XJ | Подержанные автомобили
Недорогие и качественные авто пользовались популярностью, что создавало проблему в необходимости новых производственных мощностей. Для решения этой задачи первоначально компания занималась только сборкой, закупая запчасти у других производителей. Но из-за этой причины «терялась» уникальность. Желая создавать авто с собственной уникальной начинкой, Swallow Sidecar заключила договор на изготовление фирменных комплектующих деталей и узлов с Standard. В результате, были созданы первые и вполне популярные модели с вполне очевидной маркировкой SS1 .
Название, которое должно соответствовать новому имиджу
Первым автомобилем с присутствием в названии слова «Ягуар» получил седан SS Jaguar, выпущенный в 1935 году. Это имя не являлось случайным, это было взвешенное решение, призванное подчеркнуть две вещи: уникальность и незаурядные динамические возможности автомобиля. После начала второй мировой войны аббревиатура «СС» начала вызывать негативные ассоциации. Сначала ее убрали из названия машин, а затем задумались над сменой вывески и самой компании.
Помимо негативной ассоциации с нацистами, название бренда казалось слишком простым для автомобилей, которые демонтируют превосходные показатели мощности и спортивный стиль. Чтобы решить две проблемы сразу, нужно было выбрать фразу, а лучше — одно слово, которое передаст главную идею бренда, создав популярную ассоциацию.
После ряда исследований и опросов, выбор пал на слово Jaguar, которое хорошо было известно публике благодаря удивительному представителю рода пантеровых. Это животное сочетало в себе именно те качества, которые требовались бренду — невероятная скорость, грациозность и завораживающий вид.
В результате Jaguar стал ассоциацией высокой скорости, элегантности и премиального комфорта, сделав существенный вклад в популяризации бренда.
Источник: dzen.ru
Дикая кошка, прощай!
В среду 26 марта должна состоялась одна из важнейших сделок в современной истории автомобильной индустрии. Ford согласился продать индийской компании Tata два люксовых британских бренда — Jaguar и Land Rover. Официальное заявление по этому поводу было сделано около 16 часов по московскому времени. Сумма сделки — 2,3 миллиарда долларов.
Подешевевший авто миллионера! Самый роскошный Jaguar XJL!
Логотип Jaguar. Иллюстрация с сайта Marcadecoche.com
В среду 26 марта состоялась одна из важнейших сделок в истории автопрома. Ford продала индийской компании Tata два люксовых британских бренда — Jaguar и Land Rover. Официальное заявление по этому поводу было сделано около 8 утра по Нью-Йорку, то есть в 16 часов по московскому времени.
Сумма сделки, по информации агентства AFP, составила 2,3 миллиарда долларов. Новый владелец Jaguar и Land Rover пообещал сохранить все 15.300 рабочих мест на заводах этих марок в Великобритании. Ford, в свою очередь, перечислит 600 миллионов долларов в общий пенсионный фонд двух компаний.
Совершить сделку по продаже английских марок Ford собирался еще в начале марта, но переговоры с Tata затянулись — как пишет агентство, обсуждались условия дальнейшего сотрудничества. Будущих владельцев Jaguar/Land Rover интересовало, будут ли они иметь доступ к технологиям Ford, и продолжит ли американский концерн поставлять в Великобританию двигатели, детали подвески и прочие комплектующие.
Сумма сделки, как ожидается, составит два миллиарда долларов — почти в три раза меньше, чем в свое время заплатил за английские бренды Ford. Хроника Американский концерн в начале прошлого года опубликовал финансовые результаты за 2006 год, которые оправдали самые пессимистичные прогнозы. Убытки Ford Motor [составили 12,7 миллиарда долларов](/articles/2007/01/25/ford).
Эта сумма настолько велика, что аналитики всерьез начали рассуждать о том, выживет Ford или нет. При этом многие активы Ford (к примеру Mazda и Ford of Europe) успешны и приносят стабильную прибыль. А огромные деньги концерн теряет за счет своего североамериканского подразделения. За последние годы в США заметно подорожал бензин, и это в корне поменяло структуру автомобильного рынка.
Раньше внедорожники вроде Ford Explorer были золотой жилой и в конце 90-х сделали Ford самым прибыльным автопроизводителем на планете. Теперь спрос на эти машины упал, а к новым реалиям рынка Ford приспособиться не успел. Кроме этого концерн в Америке тратит огромные деньги на пенсии, выходные пособия и медицинскую страховку своих сотрудников.
Второй убыточный актив — Premiere Automotive Group (PAG) — подразделение, состоящее из люксовых брендов. До недавнего времени в PAG входили Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, а до 2002 года к ним был приписан еще и Lincoln, который затем перешел под контроль американского «Форда». В теории рынок люксовых автомобилей гораздо прибыльнее, чем сегмент бюджетных машин.
Но несмотря на это группа PAG стабильно работала в убыток: в злополучном 2006 году она потеряла 327 миллионов долларов. Ford не публикует финансовые результаты по каждому бренду, выпуская лишь консолидированный отчет PAG, но по мнению экспертов главный источник убытков — Jaguar. Остальные марки PAG, считают они, либо прибыльны, либо близки к этому.
Амбициозная задача, которую ставит перед собой руководство Ford — достичь прибыльности на североамериканском рынке до 2009 года. Для этого компания решила снижать себестоимость производства, закрывать заводы, сокращать штат и распродавать активы — ведь для реструктуризации требуются немалые деньги. В марте 2007 года был продан производитель спорткаров [Aston Martin](/news/2007/03/12/astonsale).
Дальше было затишье — в течение нескольких месяцев руководители Ford регулярно заявляли, что больше ни с какими брендами расставаться не собираются: даже от «Ягуара» [они ожидали роста продаж](/news/2007/01/09/jaguar) и возврата к прибыльности. Однако в июне 2007 года Ford объявил, что [приступил к оценке целесообразности продажи Jaguar и Land Rover](/news/2007/06/13/ford).
В июле концерн окончательно решил [расстаться с английскими марками](/news/2007/06/13/ford) и до октября [ принимал заявки от потенциальных покупателей](/news/2007/09/20/fordbid). В ноябре список претендентов сократился [до трех компаний](/news/2007/11/13/jagland), а индийская Tata стала одной из них. Тогда же рабочие Jaguar/Land Rover, которых насчитывается около 16 тысяч человек, [захотели, чтобы их новыми владельцами стали именно индусы](/news/2007/11/22/tata). В декабре началось [обсуждение финансовых деталей сделки](/news/2007/12/21/tata), а в конце января стало известно, что Ford [продаст английские компании полностью](/news/2008/01/30/fordnostock), не оставив себе ни одной акции.
Англичане
В новейшей истории британского автопрома глав, внушающих оптимизма, почти нет. Гораздо чаще встречаются рассказы с грустным финалом, вроде банкротства Rover. Rover и Land Rover в 90-е годы входили в Rover Group и были относительно успешными марками. В 1994-м Rover Group была продана немецкой компании BMW.
С помощью английских брендов баварцы собирались завоевать новые рыночные ниши (доступных переднеприводных автомобилей и внедорожников) и при этом оставить нетронутым свой имидж производителя люксовых заднеприводных машин. Первой англо-немецкой машиной стал Rover 75.
Этому автомобилю, вышедшему на рынок в 1998 году, журналисты хором пели дифирамбы, однако его продажи достигли лишь 20 процентов от показателей, на которые рассчитывали в BMW. Как утверждают источники близкие к Rover, у немцев были серьезные проблемы с менеджментом — жесткие методы управления, эффективные в Германии, в Англии давали обратный эффект.
Помимо Rover 75 компания BMW планировала выпускать в Великобритании новый Mini, Range Rover и некий переднеприводный автомобиль гольф-класса, однако эти планы так и не воплотились в жизнь. К 2000 году Range Rover и Mini были фактически готовы к производству, однако акционеры BMW начали бить тревогу: сценарий «пришел-увидел-победил» не сработал.
В течение шести лет немцы вложили в Rover Group немалые деньги — несколько миллиардов долларов, а отдачи не было никакой — британские подразделения продолжали быть убыточными. Тогда BMW приняла решение «распилить» Rover Group на несколько частей.
Бренд Mini вместе с проектом новой модели немцы забрали себе, в меру убыточный Land Rover продали «Форду» почти за три миллиарда долларов, а Rover с его долгами отдали компании Phoenix Consortium. Формально этот «подарок» являлся сделкой купли-продажи, однако ее сумма составила символические 10 фунтов.
Спасти Rover его владельцам не удалось — несколько лет назад эта английская марка прекратила существование. Впрочем, не совсем так. права на бренд недавно выкупил Ford, но лишь ради того, чтобы он не достался китайцам, которые тем самым могли нанести ущерб «Лэнд-Роверу». Ford как инвестор — полная противоположность BMW.
За свою историю американцы не загубили ни одного бренда и не боялись вкладывать огромные деньги в свои убыточные подразделения. Благодаря этому они спасли от банкротства «Мазду», реанимировали Aston Martin и, судя по заявлениям аналитиков, вернули к прибыльности Land Rover (хотя опубликованных финансовых результатов, как мы говорили, нет). Так зачем же «Форду» понадобилось избавляться от довольно успешного Land Rover?
Источник: motor.ru
История автомобилей Jaguar: почему будущее за этим брендом
Если вы хотите знать, что происходит в автомобильном мире, просто посмотрите на Jaguar. Это самобытный бренд, опережающий, а чаще всего задающий тренды в автомобильном мире. Недавно он представил линейку кроссоверов, полностью изменивших восприятие марки, а теперь готовится переходить на электрические моторы. Jaguar выходит на новый уровень развития, сохранив при этом верность своей истории и ДНК бренда.
Редакция сайта
Начнем с истории.
Спортивные ласточки
При упоминании бренда Jaguar на ум первым делом приходят роскошные седаны, мощные купе и элегантные кабриолеты. А с недавних пор — еще и кроссоверы (в том числе электрические). В историю британской марки вписано немало славных страниц.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Так история Jaguar началась в 1922 году, когда в небольшом городке Блэкпул друзья Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс основали компанию, которая должна была заниматься производством колясок для мотоциклов под маркой Swallow Sidecars. Но их производство оказалось нерентабельным и скоро компания начала выпуск кузовов для Austin Seven и других автомобилей.
Уровень компетенции рос и уже в 1931 году на лондонском автосалоне публике представили первый автомобиль компании — SS I. Ажиотаж был огромный! По версии Британского журнала «The Motor», SS One признали красивейшим спортивным автомобилем в мире. Прямо на выставке начали прием заказов, которых оказалось так много, что выпуск моделей на сторонних шасси свернули и сосредоточились на выпуске своих моделей. В 1935 году Уильям Лайонс переименовал компанию в Jaguar и начался новый виток развития.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Компания Jaguar всегда производила автомобили, которые если и не всегда опережали свое время, то точно обгоняли своих конкурентов. Одной из знаковых моделей была двудверка Jaguar XK120 (1948 года), ставшая самым быстрым серийным автомобилем тех лет. В 1961 году ряды «ягуаров» пополнил великий и прекрасный Jaguar E-Type. Этот спорткар с буквально распластанным над землей корпусом и 265-сильным мотором развивал «максималку» свыше 240 км/час. Но настоящим подарком для поклонников компании стал суперкар Jaguar XJ220, чей низкий клиновидный корпус вмещал в себя мотор мощностью 549 л.с. и развивал скорость в 349 км/час.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новые времена
Последние десятилетия мировые автопроизводители стали выпускать все меньше ярких, стильных автомобилей со спортивным характером. Подчиняясь законам маркетинга, компании создают все более похожие модели, чтобы удовлетворить все более общие вкусы. Побочным эффектом современной эры компьютерного дизайна стали многомилионные тиражи скучных и удивительно схожих автомобилей. Большинство моделей потеряло свою индивидуальность, если мы говорим о дизайне. Все эти годы Jaguar изменялся вместе со всем миром, и продолжает изменяться сейчас, учитывая новые реалии, однако при этом он сохраняет верность своей философии, Британии, породе стилю и удовольствию за рулем.
Jaguar I-PACE
Jaguar Land Rover
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сейчас акцент делается на кроссоверах семейства PACE (модели F-PACE, E-PACE и I-PACE), в которых слились воедино спортивные традиции марки, достоинства полного привода и системы искусственного интеллекта. Слово «PACE» в переводе означает спортивный термин, обозначающий время прохождения дистанции или круга, поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый из троицы обладает отточенной управляемостью и потрясающей динамикой. ДНК бренда прослеживается в высоком качестве работы, шикарной отделке, большом проценте именно ручной работы, которая гарантирует высокий результат сборки и отделки.
Кроссоверы семейства PACE (модели F-PACE, E-PACE и I-PACE)
Jaguar Land Rover
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Базу для нового семейства кроссоверов заложили в 2013 году в концепт-каре Jaguar C-X17. Руководство компании решило сделать ставку на на легкие, высотехнологичные, скоростные автомобили с прекрасной аэродинамикой, которые могли бы занять нишу на стыке сегментов споркаров и внедорожников. Свою роль сыграла новая уникальная алюминиевая платформа iQ(AI), самостоятельно разработанная инженерами компании.
PACE-революция
Поворотным моментом в истории Jaguar стало превращение концепта C-X17 в серийный кроссовер F-PACE в 2015 году, ставший первым SUV марки. При этом в облике новинки прослеживалось фамильное сходство с Jaguar F-TYPE. Однако передовой дизайн был лишь частью уникального проекта. Главным преимуществом F-PACE была максимально облегченная конструкция, ведь кузов его на 80% состоял из алюминия, а также композитных материалов и высокопрочной стали. Не забыли и про передовую электронную начинку — от различных систем безопасности и помощи водителю до лазерного проекционного дисплея (HUD), виртуальной приборной панели и премиальной мультимедийной системы InControl Touch Pro.
Источник: www.mentoday.ru