Первенцем платформы SEA в этом году станет пятидверка Lynk Co. По «премиальности» Zeekr будто бы догонит Mercedes-Benz, однако основным конкурентом считается Tesla.
Скриншот слева показывает, что первого марта ZGH застолбил имена для нескольких «дочек»: Zeekr Power (батареи), Zeekr AI Mate (искусственный интеллект), Zeekr AD (автономное движение), Zeekr Eva (нет данных). Справа представлен вероятный логотип Зикра/Цикра.
Вроде бы функционеры ZGH осознали, что электромобили нужно продавать совсем не так, как автомобили с ДВС. Вместо традиционных дилерских предприятий в центрах городов появятся «хабы», где покупатель обнаружит модели по фиксированным ценам, вступит в клуб владельцев, а заодно сможет приобрести фирменную одежду, аксессуары и тому подобное. Каким образом Zeekr связан с компаниями Baidu, Foxconn, Tencent, Smart и Faraday Future, ещё предстоит выяснить. Заметим, что Great Wall тоже планирует электрический премиум-бренд.
Сумасшедший электрокар Zeekr 001. Огромный лифтбек с пожизненной гарантией. #кроссовер #автомобиль
Дополнение
Китайцы официально подтвердили создание новой фирмы Zeekr Company Limited. Её владельцами считаются Geely Automobile Holdings (51%) и Zhejiang Geely Holding (49%), которые инвестируют в проект два миллиарда юаней (23,29 млрд рублей). Ли Шуфу, названный Эриком Ли, станет председателем, тогда как Ань Цуньхуэй займёт пост гендиректора. Заодно выяснилось, что китайское название марки на латинице выглядит как Ji Ke (Цзи Кэ).
Zeekr действительно будет использовать архитектуру SEA (на фото). Всё производство ZGH берёт на себя, обещая поставить новой марке собственные батареи, моторы и системы управления. Среди прочего упомянут «агрессивный план электрификации всех дочерних брендов» ZGH.
Первые электрокары под маркой Zeekr поступят в продажу в третьем квартале 2021-го, будучи ориентированными на китайский рынок. Однако Geely «изучит экспортные возможности для удовлетворения мирового спроса на премиальные электромобили». В течение ближайших пяти лет Zeekr должен каждый год выпускать по одной новой модели. Вероятно, первая раскроется 19 апреля в Шанхае как концепт.
Источник: www.drive.ru
Дополнено: Geely создала бренд Zeekr для дорогих электромобилей
Конгломерат ZGH (Zhejiang Geely Holding) зарегистрировал в Китае торговую марку Zeekr, но отказался комментировать этот факт. Три источника агентства Reuters подтвердили, что Zeekr — грядущий премиум-бренд для электрокаров на архитектуре SEA. Контролировать маркетинг и продажи Зикра (или Цикра) будет новая дочерняя структура Lingling Technologies (название условное), на чьи плечи ляжет ответственность и за «массовую» марку Geometry, и за EV-модели Lynk Co, Geely
Источник: www.drive2.ru
Да ОФИГЕТЬ! И после этого ВЫ будете говорить, что Китайцы не умеют делать автомобили? ZEEKR 001
Представлен электромобиль Zeekr 001: все характеристики
Игорь Владимирский
Фото: autohome.com.cn | компания Geely
Спустя полмесяца после анонса электромобиль Zeekr 001 полностью рассекречен. Это первая модель нового суббренда холдинга Geely, который предназначен для самых дорогих электромобилей премиум-сегмента. И оказалось, что это заявление стоит рассматривать не только по меркам китайского рынка.
Первые две буквы названия Zeekr образованы от слов «zero emission» («нулевой выброс»), в третьей букве зашифровано послание Electric-Evolution-Era, а окончание «kr» — это обозначение криптона, благородного газа без цвета, вкуса и запаха, название которого с греческого языка переводится как «скрытый» или «секретный». Уже создано отдельное подразделение Zeekr Smart Technology Co., а выпускать модели Zeekr будут на головном предприятии в Ханчжоу, где расположена штаб-квартира холдинга Geely.
Zeekr 001 — это серийная версия прошлогоднего концепт-кара Lynk Co, и даже безрамочные двери с выдвижными ручками. А по формату и размерам «ноль ноль первый» близок к пятидверке Porsche Taycan Cross Turismo, только без лишнего «внедорожного» обвеса.
Это крупный лифтбек с красивыми пропорциями, длинной колесной базой (3005 мм), колесами диаметром 22 дюйма и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx (0,23). Длина машины — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1560 мм. Со сложенными задними сиденьями образуется багажный отсек объемом 2144 литра. Небольшой багажник есть и спереди, но в него поместится разве что внешнее зарядное устройство с кабелем.
Интерьер имеет богатую отделку — здесь уже «в базе» кожа наппа, мягкий пластик и мультиконтурные передние кресла с массажером. Zeekr 001 имеет компактный приборный экран (8,8 дюйма) и большой телевизор медиасистемы диагональю 15,4 дюйма (в нем сосредоточено управление всеми второстепенными функциями), а также проекционный дисплей.
Аппаратных клавиш в салоне почти не осталось — даже на спицах руля пристроены сенсоры. Оснащение включает панорамную крышу, акустическую систему Yamaha и трехзонный климат-контроль, причем для управления задним «климатом» предусмотрен дополнительный сенсорный дисплей между спинок передних кресел, с которого также можно менять настройки аудиосистемы.
В основе машины лежит новая электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely. Впоследствии на ней же будут созданы и некоторые электрические модели Volvo. Zeekr 001 имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 117 до 200 мм. Рулевой механизм — с «короткой» рейкой и переменным шагом зубьев. Радиус поворота — 5,9 м.
Гамма состоит из трех модификаций, среди которых сложно выявить базовую. Заднеприводный Zeekr 001 имеет один электромотор мощностью 272 л.с., зато этому варианту сразу положена «старшая» тяговая батарея емкостью 100 кВт∙ч. Это самая дальнобойная версия, хотя паспортный показатель 712 км вычислен по устаревшему циклу NEDC и на деле пробег будет куда скромнее. Время разгона до «сотни» — 6,9 с.
Полноприводная версия имеет два мотора суммарной мощностью 544 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с. Но стандартный аккумулятор имеет емкость 86 кВт∙ч, а паспортная дальность хода — 526 км. Третья модификация сочетает полный привод и 100-киловаттную батарею, она может проехать без подзарядки до 606 км по циклу NEDC.
Напряжение силовой электросети пока не названо, но заявлено, что Zeekr 001 можно подключать к зарядным устройствам постоянного тока мощностью до 360 кВт. Это значит, что всего за пять минут можно восполнить запас электричества для броска на 120 км. Разумеется, возможно и подключение к бытовым розеткам.
Лифтбек Zeekr 001 выйдет на китайский рынок в октябре, но прием заказов уже открыт. Цены известны — и они немаленькие для китайских машин. Две из трех модификаций оцениваются в 43 тысячи долларов (без учета субсидий), а топ-версия стоит 55 тысяч. Продолжение не заставит себя ждать: руководство компании пообещало выпускать по две модели Zeekr в год на протяжении ближайших пяти лет. А на 2024 год намечен дебют роботакси, то есть электромобиля с автопилотом.
Источник: autoreview.ru