Чем обезжиривать авто перед покраской

Содержание

Все знают, что перед какой-либо технологической операцией в малярном деле нужно обезжирить поверхность: перед шлифовкой, перед нанесением шпатлевки, грунтовки, базы и лака. У новичков может возникнуть вопрос, как это правильно сделать, так как в интернете и в описаниях производителей материалов часто написаны общие слова, и многим все равно не понятно, как правильно очистить поверхность перед нанесением грунта, краски или лака.

Для начала разберемся, чем отличается обезжириватель, антисиликон и растворитель.

Антисиликон для покраски автомобиля

В автомобильной покраске для очистки поверхности нужно применять специальный антисиликон:

Почему именно антисиликон, а не универсальный обезжириватель или уайт-спирит и тем более керосин, бензин, ацетон, 646 растворитель и т.д.?

Потому что именно антисиликон бережно и мягко удалит с поверхности жир (обезжирит) и самое главное — удалит силикон, при этом не вступит в реакцию с предварительно нанесенным материалом.

Чем обезжирить машину перед покраской.

А что такого страшного в силиконе?

Именно силикон при нанесении лака проявится во всей своей красе в виде кратеров, которые простой полировкой не убрать, как пылинку, а придется перекрашивать деталь.

Откуда берется силикон в покрасочной камере?

К сожалению много откуда. Силикон попадает в воздух из аэрозолей, из полиролей, которые часто сделаны на основе воска, из многих смазкок, которые применяются в авторемонте. Поэтому малярный цех всегда должен быть отделен от слесарного, и пренебрегать техпроцессом нельзя.

Универсальный обезжириватель

У обезжиривателя основная задача убрать жир, а силикон это другая основа, и те растворители, которые находятся в обезжиривателях, могут не содержать в себе растворителей силикона. Универсальные обезжириватели отлично подходят при “общих” работах, например, смыть битум, очистить поверхность перед нанесением клея или герметика, обезжирить металл перед нанесением шпатлевки и т.д.

Уайт спирит в качестве обезжиривателя

Уайт-спирит может, но не применяется, как обезжириватель при покраске автомобилей. В качестве обезжиривателя уайт-спирит применяется при покраске материалами, которые им разбавляются: это масляные грунтовки, лаки, масла на основе олифы и им подобные, художественные краски, масляные эмали и т.д.

Растворитель, ацетон, керосин, бензин и т.д.

Все перечисленные материалы могут использоваться в качестве обезжиривателя, но только на голом металле. Они растворяют масляную пленку, но к сожалению сами могут быть “грязными” и содержать примеси и воду. При испарении могут оставлять пятна и разводы, которые потом проявляются при покраске.

Читайте также:  Не заводится авто предохранители

Вдобавок они слишком агрессивные и при применении на старых покрытиях или свеже нанесенном грунте, базе и т.д. могут вступить с ними в реакцию, и данная операция выйдет боком.

Очиститель для пластика “антистатик”

Для пластиков рекомендуется использовать специальный антистатический очиститель, так-как как, применяя обычный антисиликон при вытирании, пластик электризуется, в результате чего к нему начинает притягиваться пыль. При последующем нанесении краски могут появляться пятна, так как зерно металлика ляжет “криво”.

Как правильно обезжиривать и очищать поверхность перед окраской автомобиля.

Для качественной очистки поверхности перед окраской нам понадобится:

  1. Антисиликон, подойдет практически от любого производителя. Выбирайте того производителя, который именно производит, а не разливает в свою тару, что-то непонятное. Хороший антисиликон не имеет резкого запаха, как у растворителя.
  2. Малярная безворсовая салфетка для обезжиривания из полипропилена или одноразовые безворсовые салфетки.
  3. Помповый распылитель для более удобного и равномерного нанесения антисиликона.

Заливаем антисиликон в распылитель, нагнетаем в него воздух и обильно смачиваем окрашиваемую деталь. Ждем 5-10 секунд, чтобы антисиликон сделал свое дело — растворил масляную пленку и силикон. После чего тщательно насухо вытираем малярной салфеткой.

Повторяем операцию 2-рой раз. На третий раз можно взять безворсовую одноразовую салфетку, чтобы вообще не осталось никаких следов.

Наша поверхность готова для нанесения на нее грунта, базы или лака.

Источник: kustomshop.ru

Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Читайте также:  Что такое прокладка гбц на авто

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Читайте также:  Где обшить сиденья автомобиля

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Что выбрать вместо обезжиривателя

Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.

Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.

Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.

Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.

Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.

Источник: autovogdenie.ru

Чем обезжирить поверхность авто перед покраской или полировкой

Автомобилисты часто задаются вопросом – какой обезжириватель приобрести. Такая процедура нужна перед покраской авто либо для проведения качественной мойки. Рассмотрим, какие средства используются для обработки авто.

ce3e6eb519bc0b5ea449c6a0f2e3470d_w650.jpg

Кузов необходимо обезжирить перед покраской, полировкой. Это важная процедура, поскольку к жирной поверхности краска не пристает, а после высыхания в местах, где были жирные пятна, образуется вздутие. Автошампунь со сложными пятнами не справится. Загрязнения на поверхности авто могут быть следующего характера:

9e02ae9299295460e341cb86c90a1301_w650.jpg

  • Следы от пальцев.
  • Остатки клеящего вещества.
  • Брызги от полиролей.
  • Капли смолы.
  • Следы от машинного масла, топлива.

Автомобилисты для обезжиривания поверхностей используют разные средства. Некоторые водители покупают специальные промышленные жидкости в магазине, другие пускают в ход подручные средства: ацетон, бензин, уксус, керосин, с помощью которых далеко не всегда можно получить желаемый результат. Кроме того, эти вещества оказывают отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие машины.

На рынке автомобильной химии представлены различные средства:

71a9741bc66590e9ecdc2f61c17a4636_w650.jpg

  • Органические растворители.
  • Эмульсии.
  • Средства, изготовленные на основе синтетики.
  • Салфетки, пропитанные растворителями.

Особенной популярностью в качестве обезжиривающего средства пользуется «Уайт спирит». К его плюсам относят высокие очистительные свойства, минус заключается в наличии резкого стойкого запаха, к тому же маслосодержащие отложения неорганического характера эта жидкость удаляет плохо.

8d03054132e0b665e6f57dcae15414c1_w650.jpg

С неорганическими загрязнениями хорошо справляется Сольвент (Нефрас-А-130/150). Хороший результат достигается с помощью универсальных средств: «Антисиликон», «БОС», которые справляются со всеми типами жировых загрязнений. Такой вариант идеален в том случае, если машину решили хорошо отмыть и отполировать.

Работа с обезжиривающими средствами требует осторожного подхода. Важно защитить себя с помощью респиратора, очков, перчаток. Перед обработкой машину моют автошампунем, ополаскивают и сушат. После нанесения обезжиривателя машину еще раз моют.

Источник: car.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU