Чем утеплить двигатель авто на зиму

Натурные испытания утеплителей для двигателя показали, что не все они одинаково полезны. А главное при использовании автоодеяла — читать инструкцию и соблюдать технику безопасности.

Материалы по теме

Когда зимой воцаряется настоящий русский мороз, особенно хочется помочь автомобилю, живущему на улице. Как тут не вспомнить про автоодеяло, под которым может «спрятаться» мотор?

Какие преимущества?

Само по себе одеяло ничего согреть не может, поскольку не является источником энергии. Однако оно способно замедлить теплообмен организма — хоть человеческого, хоть механического — с окружающей средой. Поэтому основные достоинства автоодеяла — сокращение времени прогрева двигателя (особенно дизельного) и замедление его остывания.

Дополнительным положительным эффектом иногда называют шумоизоляцию моторного отсека. Иногда приходится слышать про уменьшение расхода топлива. В любом случае, жителей Крайнего Севера и Дальнего Востока в пользе автоодеял ­убеждать не надо.

КАК УТЕПЛИТЬ МАШИНУ НА ЗИМУ БЮДЖЕТНО

Материалы по теме

А минусы есть?

Материалы по теме

Главный из отрицательных моментов — пожароопасность одеяла, а также возможность его попадания в движущиеся механизмы (в основном, в вентиляторы системы охлаждения и ремень привода вспомогательных агрегатов). Чтобы оценить возможные опасности, мы провели натурные испытания автоодеял: взяли пять образцов по цене 1500–2000 рублей. Это универсальные одеяла — а вообще встречаются и скроенные под конкретную модель автомобиля. Компанию им составил древний ватник.

В чем опасность?

Материалы по теме

Пожар — это опасность номер один. Одеяло надо укладывать так, чтобы оно не касалось раскаленных элементов, но от случайностей никто не застрахован. Уже по этой причине тулупы и прочие ватники из чуланов не обсуждаются: на воздействие высоких температур они не рассчитаны.

Для испытаний мы использовали газовую горелку, которая мгновенно дает ответ на вопрос о горючести того или иного изделия. Ни одно из автоодеял не превратилось в пылающий костер, однако войлочный утеплитель начал тлеть почти сразу, пугая частыми сполохами.

Жесткое «одеяло» Heat Shield фирмы Standartplast на основе модифицированного пенополиуретана напустило неприятного дыма. Стекловолоконные и муллитокремнеземистые материалы горят хуже всех, поэтому автоодеяла фирм «Автотепло», Airline и Warmix оказались в выигрыше.

«Автотепло № 11» — это швейное изделие с труднопроизносимым наполнителем: кремнеземная и муллитокремнеземистая вата! Нам оно понравилось: под капотом держится хорошо, а вот горит, напротив, очень плохо.

«Автотепло № 11» — это швейное изделие с труднопроизносимым наполнителем: кремнеземная и муллитокремнеземистая вата! Нам оно понравилось: под капотом держится хорошо, а вот горит, напротив, очень плохо.

Утеплитель Warmix мы поначалу положили неправильно: фольгированной стороной вниз. А надо читать инструкцию и класть фольгой вверх. Иначе, если фольга замкнет клеммы АКБ, получите замыкание и гарантированные повреждения. Электроника вам тоже спасибо не скажет.

Утеплитель Warmix мы поначалу положили неправильно: фольгированной стороной вниз. А надо читать инструкцию и класть фольгой вверх. Иначе, если фольга замкнет клеммы АКБ, получите замыкание и гарантированные повреждения. Электроника вам тоже спасибо не скажет.

Heat Shield фирмы Standartplast на основе модифицированного пенополиуретана — тонкое жесткое изделие, внешне не похожее на одеяло. Такое точно не попадет под вращающийся ремень. А вот тлеет довольно противно, выпуская вонючий дым.

Heat Shield фирмы Standartplast на основе модифицированного пенополиуретана — тонкое жесткое изделие, внешне не похожее на одеяло. Такое точно не попадет под вращающийся ремень. А вот тлеет довольно противно, выпуская вонючий дым.

Материалы по теме

Другая распространенная неприятность — попадание одеял под какой-нибудь шкив или ремень. Если оно куплено под конкретный размер, а установлено по инструкции, то проблем быть не должно: в ходе испытаний мы их не имели. Понятно, доморощенные утеплители типа упомянутых ватников наиболее опасны: вполне могут попасть свисающим рукавом куда не следует.

Читайте также:  Как подобрать страховку для авто

Хотя если использовать утеплители только на парковке, а перед поездкой снимать, тогда дело другое. Бывалые шоферы обычно укрывали капоты своих ЗИЛов только на ночь. Зато утеплитель Warmix устроил нам… короткое замыкание! Одна сторона этого одеяла покрыта проводящим материалом типа фольги. Не заглянув в инструкцию (и не подумав, ага), мы положили его фольгой вниз.

А тут — аккумулятор с открытыми клеммами… Вспышка была знатной! Но пожара, к счастью, не случилось. Как перенесет замыкание бортовая сеть — неизвестно.

Войлочный утеплитель для двигателя — это 100% шерсти. Продукт натуральный, горит довольно лихо.
Войлочный утеплитель для двигателя — это 100% шерсти. Продукт натуральный, горит довольно лихо.

Утеплитель для двигателя АСС‑02 фирмы Airline. Состав: минеральная изоляция, ткань стеклянная. Под капотом точно не загорится: даже газовой горелкой поджечь его не удалось.

Утеплитель для двигателя АСС‑02 фирмы Airline. Состав: минеральная изоляция, ткань стеклянная. Под капотом точно не загорится: даже газовой горелкой поджечь его не удалось.

Материалы по теме

Еще одна страшилка связана с наполнителями. Многие автомобилисты делятся наблюдениями, что стекловата и ей подобные компоненты вызывают чесотку, проникают в легкие, колются на руках и так далее. Мы ни с чем подобным не столкнулись. Возможно, речь идет о каких-то некачественных изделиях.
Иногда приходится слышать, что автоодеяла вызывают замерзание форсунок стеклоочистителя, расположенных на капоте. Мы склонны думать, что виноваты всё-таки не одеяла, а неверно подобранная омывайка.

УКУТЫВАЕМ НОС

Когда в сильный мороз автомобилю предстоит не мыкаться по городу, а совершать дальний вояж по магистрали, одеяла под капотом бесполезны. Напор ледяного воздуха быстро охладит подкапотное пространство, не обращая внимания на лежащие сверху утеплители. В таких случаях во все времена перекрывали доступ встречного потока к радиатору — в ход шли картонки, штатные жалюзи (при наличии таковых), а также специальные утеплители — ближайшие родственники автоодеял.

Наше мнение

Материалы по теме

Мы считаем, что автоодеяло реально нужно лишь тем, кто совершает частые короткие пробеги при температурах окружающего воздуха ниже минус 30 ˚С. В режиме «утром — на работу, вечером — домой» они практически бесполезны. Все рассказы о том, насколько улучшился температурный режим мотора при температурах в районе минус 15 — это, в общем-то, ни о чем. Любой современный бензиновый автомобиль ведет себя в такую погоду вполне нормально и без одеял.

Из проверенных нами изделий выделим «Автотепло» и Airline — это своего рода «классика жанра», к которой нет претензий.

Как выбрать?

Материалы по теме

  • 10 причин не заводить машину с пульта в сильный мороз тут.
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Источник: www.zr.ru

Как и зачем нужно утеплять моторы зимой

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой — способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи — видео об утеплении мотора машины в зимнее время года. Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой — способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи — видео об утеплении мотора машины в зимнее время года.

Как и зачем нужно утеплять моторы зимой

Автолюбители с наступлением зимы испытывают сплошной стресс, связанный с двигателем, который постоянно глохнет и не заводится. Во избежание осложнений специалисты рекомендуют утеплять мотор зимой.

Также в зависимости от степени износа двигателя единственный холодный запуск может быть кратен стокилометровому пробегу авто. Утепление позволит избежать подобных нагрузок на главнейший агрегат транспортного средства и продлить его эксплуатационный срок.

Утепление двигателя

утепление двигателя

Сегодня существуют специальные автоодеала, которые можно использовать для утепления двигателей. Если их у вас нет, всегда найдутся подручные материалы, заменяющие такие одеяла. Автомобильный рынок сегодня предлагает богатейший выбор разнообразных утеплителей, которые не только защитят мотор, но еще и сэкономят автовладельцам топливо. Однако многие сомневаются в необходимости такого утепления, считая его пустой тратой денежных средств и времени.

Читайте также:  Авто регион 31 какая область

Конечно же, каждый автолюбитель вправе самостоятельно решать, насколько необходимо утеплять двигатель, однако одно из следующих действий придется выполнить обязательно:

    установить систему автоматического запуска;

Такие устройства экономят время после длительной стоянки в морозные дни — владелец усаживается в кресле уже в теплом салоне, не чувствуя никакого дискомфорта.

Однако каждое из таких устройств отличается высокой стоимостью. Кроме этого, автозапуск расходует огромное количество топлива. Что же касается предпускового подогревателя, он значительно укоротит жизнь аккумуляторной установки.

Зимнее утепление

зимнее утепление мотора автомобиля

Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух.

А месячная сумма такого прогрева просто огромна. Поэтому каждый автолюбитель старается найти способы уменьшения подобных потерь.

Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии. Однако затем может потребоваться немало финансовых средств для капитального ремонта поршней — ведь резкие нагрузки на каждую из холодных деталей вызывают их разрушение.

Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя. Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении. Наиболее популярным у российских автолюбителей способом сокращения прогрева с использованием холодного пуска считается это заглушка радиаторной решетки различными плотными материалами, в том числе и картонкой.

картонка для утепление двигателя

Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.

В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю — она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.

Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.

Хотя последний способ далеко не безопасен — старая куртка всегда может просто воспламениться при езде. Ведь некоторые отсеки двигателей в процессе работы способны разогреваться до 700 градусов.

Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.

Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.

Использование автоодеял

использование автоодеял

Автоодеяла обладают особыми свойствами. Они позволяют экономить порядка 20% топлива. Особо интересным является принцип работы подобных утеплителей. Они входят в непосредственное взаимодействием с металлическими деталями, имеющими особо высокую теплоотдачу. Обладая предельно низкой теплопроводностью, а также электроизоляционными характеристиками, такие изделия гарантированно предупреждают короткие замыкания и не подвержены возгоранию.

Резкие показатели температурных перепадов в районе -40 и +100 градусов требует обязательного использования подобных утеплителей. Это поможет автовладельцам избежать возгораний мотора. Однако использованный утеплитель, нитки или же ткани непременно должны выдерживать указанный температурный интервал.

Использование утеплителя на двигателе предусмотрено и при вибрациях. Однако это не должно негативно влиять на качество и функциональность в течение всего срока эксплуатации.

Прекрасно выдерживают качественные автоодеяла и разные агрессивные химические среды. Это касается топлива или же технических жидкостей, с которыми они постоянно контактируют. Помещается такой утеплитель в тот самый отсек агрегата, в котором смонтирован воздухозаборник, отвечающий за пропуск воздушных масс снаружи в салон машины. Поэтому утеплитель должен содержать в своем составе экологичные материалы.

Читайте также:  Как обкатать авто после капремонта

Кроме того, он не должен пропускать разные микрочастицы в воздухозаборник, которые легко попадают в легкие человека. Следовательно, автоодеяла следует выбирать с плотной наружной тканью, без всяких задиров.

Подобрать автоодеяло следует в точном соответствии с размерами моторного отсека — если они не будут совпадать, подобно утепление не приведет ни к каким ощутимым результатам.

Виды автоодеял

виды автоодеял

В зависимости от материалов изготовления, автоодеяла могут быть разными. Однако все они изготавливаются из теплоизоляционных материалов, отличающихся низкими значениями теплопроводности. Сегодня в качестве сырья подобных утеплителей используют:

Отличительной чертой войлока считается хорошее удержание тепла, однако с точки зрения пожаробезопасности, он не так надежен.

Сравнительно недорогим материалом является стекловолокно, которое также может хорошо сохранять тепло. А для получения муллитокремнеземистых материалов используются оксид кремния или же алюминий. Такие волокна имеют отличные показатели температурной стойкости и химической устойчивости.

С внешней стороны перечисленные теплоизоляционные материалы покрываются тканями, отличающимися повышенной стойкостью к огню или же высоким температурным показателям. Некоторые производители автоутеплителей наносят на их оболочке так называемую зеркальную пленку, основной функцией которой является отражение тепла. Прошиваются автоодеяла специальными синтетическими особо прочными нитями.

В процессе разработки подобных изделий производители учитывают и возможность возникновения внештатных ситуаций, когда температура может серьезно подскочить. Поэтому используются специальные пропитки, позволяющие добиться максимальной устойчивости изделий. Подобные образцы с пропиткой способны выдержать даже 300 градусов. А утеплители, изготовленны из стекловаты, эксплуатируются и при температуре в 700-800 градусов. Наиболее продвинутыми считаются муллитокремнеземистые образцы, выдерживающие до 1300 градусов.

Проблема сохранения тепла с использованием автоодеял частично решается за счет:

С применением утеплителей автовладельцы могут сократить время прогрева моторных агрегатов практически вдвое. А прогретый подобным образом двигатель сохранит тепло в течение пяти часов. Также необходимо выделить следующие плюсы:

    повышение эффективности работы салонного отопления;

Процесс утепления двигателя

процесс утепления двигателя

После тщательного подбора специального автоодеяла по размеру капота выполняется его установка. Процесс отличается простотой и не требует особых знаний и усилий. Под таким одеялом работающий агрегат не закипит, так как открытой остается радиаторная решетка.

Благодаря автоодеялу, капот становится своеобразным термосом. Материал утеплителя предотвращает выход теплого воздуха, исходящего от мотора. Это ускоряет процесс нагревания, замедляя при этом процесс остывания системы.

Затраты, которые требуются на приобретения подобных утеплителей, окупаются всего за пару месяцев. Также автоодеяла выполняют роль дополнительной шумоизоляции моторных отсеков.

Среди разных полезных свойств двигательных утеплителей следует выделить:

    великолепное удержание тепла, позволяющее мотору прогреться до рабочих температур, и предотвращение его быстрого остывания;

Настоящие одеяла отличаются от подделок высоким качеством. Приобретая такие изделия, вы найдете в комплекте:

При изготовлении качественных моторных утеплителей используются исключительно экологически чистые материалы. Их использование в зимнее время не вызывает на руках никаких раздражений.

Процесс установки автоодеяла предусматривает его настилку на мотор. При этом утеплитель должен полностью закрыть отсек.

Под каждую модификацию автомобиля выпускается соответствующее автоодеяло. Бывают случаи, когда моторные отсеки являются нестандартными — для подобных отсеков используются большие утеплители, края которых просто подворачиваются.

Лучше выполнить утепление агрегата еще осенью, до холодов. А идеальным моментом для снятия таких автоодеял считается поздняя весна, с наступлением тепла. В зимний период удаление утеплителя не рекомендовано.

Недопустима стирка автоодеял — можно использовать лишь метод сухой стирки. После снятия изделие сворачивается а затем складывается в соответствующий пакет.

Эксплуатационный срок фирменных автоодеял составляет не менее одного сезона. Но при каждодневной езде на автомобиле такой утеплитель сможет окупить себя в несколько раз. Благодаря ускоренному прогреву мотора автовладельцы сумеют сэкономить драгоценное время, топливо, а также финансовые средства.

Видео об утеплении двигателя зимой:

Источник: fastmb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU