Черный ящик на авто

Самописец призван следить не только за состоянием техники, но и за поведением водителя транспортного средства. Облегчит ли новое устройство жизнь автолюбителей, расскажет Геннадий Звонов.

Электроника все дешевела и дешевела и наконец появились они — GPS-трекеры. Теперь ни одна уважающая себя транспортная компания без них не работает. И не важно, что она перевозит — картошку или людей. Выглядит GPS-трекер, как правило, неказисто — небольшая пластиковая или алюминиевая коробочка. Внутри — аккумулятор, слот для SIM-карты, немного микросхем и прочих радиодеталей.

Приличные модели имеют еще и внешнюю антенну. А совсем компактные модели предназначены для скрытой установки. Самописец призван следить не только за состоянием техники, но и за поведением водителя транспортного средства.

Облегчит ли новое устройство жизнь автолюбителей Трекер регулярно отслеживает собственное географическое положение и передает его через мобильную связь (существуют и спутниковые модели) на сервер диспетчерской службы. Если автомобиль выходит из зоны покрытия мобильной связи, то трекер копит информацию внутри себя и сбрасывает ее на сервер, как только «зацепится» за сеть.

Черный ящик на toyotalexus(тойоталексус). Как проверить пробег с помощью Techstream

Таким образом, владелец автотранспорта имеет возможность круглосуточно видеть месторасположение автомобиля. Все. Теперь водитель не может накручивать пробег на одометре и воровать топливо. Отклониться от маршрута и сделать крюк в 100 км к теще на блины тоже не получится.

В наиболее изощренных случаях трекер может накапливать в себе и передавать и иную разнообразную телеметрию: количество топлива в баке, режимы работы двигателя и трансмиссии, нагрузку на оси, продольные и поперечные ускорения, температуру внутри рефрежиратора и т. п. Существуют трекеры с микрофоном — диспетчер может послушать, что проиходит «на том конце». Есть трекеры с кнопкой «SOS» — тогда на пульт можно послать тревожный сигнал. Ничто не мешает добавить к GPS-трекеру и видеокамеры — будет еще и видеорегистратор. Тем более, что просто видеорегистраторы с GPS-модулем уже давно продаются.

Расширенная телеметрия сможет, к примеру, объяснить заведующему таксопарком, почему одного из водителей преследуют постоянные проблемы с двигателем или трансмиссией — а он, оказывается, гонщик и любит «низкие старты» со светофора. Очевидно, что подобными системами давно пора оснащать автомобили уже с конвейера. И, наверняка, скоро мы увидим эти «черные ящики» как штатное оборудование грузового, коммунального, пассажирского и иного коммерческого транспорта — то есть там, где за рулем сидит наемный водитель.
Ну а что касается личного траспорта, то далеко не все захотят иметь у себя на борту такого «стукача». Поэтому такая опция вряд ли будет иметь массовый спрос. С другой стороны, заглушить сигнал GPS очень просто — автомобильный «глушитель» стоит копейки и втыкается в гнездо прикуривателя. Мотивированный человек непобедим! Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Источник: quto.ru

Чёрный ящик на Toyota/Lexus. Как проверить пробег с помощью Techstream Mini VCI

Зачем в современных авто «черные ящики», и кому они передают сведения?

Tcc_чанган

В любой современной машине есть огромное количество электронных систем, которые должны помогать водителю и делать езду на машине более безопасной. Но, кроме электронных помощников, в некоторых автомобилях установлен так называемый «чёрный ящик», или система EDR, которая записывает и хранит данные. Для чего нужна эта система и зачем она хранит информацию о машине?

Что это за система?

В некоторых автомобилях доступна функция регистрации данных об авариях, которая называется EDR (Event Data Recorder). Эта система собирает информацию с многочисленных датчиков в машине, например, записывает скорость, обороты двигателя, показания акселерометра для определения интенсивности разгона и торможения. Также регистрируются факты срабатывания подушек безопасности в машине, был ли при этом пристёгнут ремнями безопасности водитель с пассажирами. Систему EDR часто называют автомобильным «чёрным ящиком», как в самолётах, так как она выполняет аналогичные функции.

Читайте также:  К чему снится поломка авто

Кто просматривает собранные данные?

К сохранённым EDR данным обычно обращаются, когда с машиной что-то случилось. К примеру, произошла авария и нужно установить все обстоятельства этого происшествия. Собранные данные могут установить, с какой скоростью двигалась машина, пытался ли водитель затормозить или объехать препятствие, а также, какие системы безопасности работали в машине. Всё это поможет установить истинную картину ДТП и определить виновного.

Также к этой системе обращаются, когда у автомобиля что-то ломается, и необходимо установить, кто виноват в этом – водитель или заводской брак. Например, владелец машины обратился к дилеру с жалобой на поломку коробки передач, для того чтобы понять, почему это произошло, нужно выгрузить из EDR данные и посмотреть, как машина использовалась. Если выяснится, что водитель гонял на ней и крутил мотор в отсечку, то в гарантийном ремонте коробки передач ему откажут.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: www.drivenn.ru

Чёрные ящики автомобиля. Миф или реальность?

Эта статья – продолжение темы предыдущей «Должны ли сработать подушки безопасности? История первая», но, в то же время, своеобразное лирическое отступление. Если его не сделать, то будет непонятно дальше. Поэтому такое отступление необходимо, а вначале поможет нам его сделать американский юрист Питер Райли и его статья (от 2002 года, чтобы было понятно, что это не вчера изобрели) в некотором сокращении:

Размышления о чёрном ящике автомобиля

Случай выглядел безнадёжным. Энглеберт Фалсани обратился ко мне за помощью в его иске о возмещении вреда в результате ДТП на перекрёстке. Г-н Фалсани получил травму головы при ударе, и не помнил обстоятельств ДТП. Другой участник, водитель Питер Уокер Лусли, показал, что, в то время как у Фалсани было преимущественное право проезда, Фалсани ускорялся. Кроме того, эксперт по реконструкции ДТП, нанятый г-ном Лусли, отметил, что не было никаких тормозных следов, оставленных транспортным средством г-на Фалсани.

В заявлении в полицию в день после столкновения г-н Лусли утверждал, что въехал на перекрёсток на скорости в 20 миль в час на своём Cadillac Escalade 2001 года, когда внезапно машина г-на Фалсани появилось перед ним на скорости, которую он оценил около 50-60 миль в час. Г-н Лусли заявил, что применил торможение и замедлил своё транспортное средство, но не смог избежать столкновения с транспортным средством г-на Фалсани.

Учитывая полную потерю памяти г-на Фалсани, я затруднялся определить, как я помогу ему в этом случае. Хотя я отчаивался в возможности помочь г-ну Фалсани, я заказал телефонный разговор с Роджером Бергмайером, специалистом по реконструкции ДТП. После краткой беседы, в которой г-н Бергмайер спрашивал относительно текущего местонахождения транспортных средств, он спокойно, сообщил мне, что у него должен быть категорический ответ для меня через день или два.

Не больше, чем 48 часов спустя, Роджер вызвал меня – «Питер, г-н Лусли не говорит правду. Фактически, г-н Фалсани двигался со скоростью 25 миль в час. За 4 секунды до столкновения и за 3 секунды до столкновения он тормозил, и его машина в момент столкновения ехала со скоростью около 12 миль в час».

«Г-н Лусли, с другой стороны, ехал со скоростью 43 мили в час, когда въехал на перекресток. Он не применял торможение перед ударом».

Примечательно, что Роджер так и не использовал схему ДТП, чтобы сделать какие-либо выводы, – вместо этого он использовал CDR (crash data retrieval – извлечение данных об аварии) для получения данных от компьютеров в транспортных средствах, что позволяло точно определить скорости в момент ДТП, положения педалей дросселя и торможения.

Читайте также:  Мирус авто горбунова 12 отзывы клиентов

EDR (Event Data Recorder) иCDR (crash data retrieval)

EDR — это устройство, установленное в некоторых автомобилях для записи информации, связанной с ДТП. Информация из этих устройств может быть считана после аварии и проанализирована, чтобы определить, что транспортное средство делало до, во время и после аварии, или события. EDR обычно относится к простым, защищённым от взлома и чтения-записи в память устройствам, похожим на «чёрный ящик» в самолетах.

Кроме этого специального устройства данные могут сохраняться в чипах других электронных систем автомобиля.

Система CDR представляет собой инструмент фирмы Bosch – комбинацию аппаратных и программных средств обеспечения доступа к предаварийным и аварийным данным транспортных средств, которые могут храниться в модулях легковых автомобилей, легких грузовиков и/или внедорожников.

Аварийные данные записываются в память EDR, расположенный в модуле управления подушками безопасности и/или силовом блоке управления. Система CDR позволяет получить «образ» аварийной информации и отобразить информацию для анализа ДТП графически и в виде таблиц, без удаления или изменения хранимых данных. Информация может быть сохранена и напечатана в PDF формате.

Всё устройство и софт представляют из себя ноутбук, к которому подключается зелёная коробочка с CDR, и набор шнуров, одним из которых CDR подключается к разъёму на автомобиле.

Как это делается, можно посмотреть в этом видеофильме.

Что такое «событие» и каков порог его обнаружения?

NHTSA (Национальной администрацией дорожной безопасности Департамента транспорта США) принят стандарт United States Code of Federal Regulations Title 49 Part 563 Event Data Recorders, обязательный для автомобилей, произведенных после 1 сентября 2010 года, и содержащий, в частности, следующие термины и определения.

Порог обнаружения означает изменение скорости транспортного средства в продольном направлении, которое равняется или превышает 8 км/ч в пределах интервала в 150 миллисекунд. Для автомобилей, которые учитывают изменение скорости в поперечном направлении, порог обнаружения означает изменение скорости транспортного средства в продольном или поперечном направлении, которое равняется или превышает 8 км/ч в пределах интервала в 150 миллисекунд.

Событие означает удар или другой физический процесс, который превышает или соответствует порогу обнаружения.

Регистратор данных о событиях (EDR) означает устройство или функцию в автомобиле, которые записывают динамику автомобиля, данные во времени в течение периода времени от незадолго до аварийного события (например, скорость автомобиля в зависимости от времени) или во время аварийного события (например, изменение скорости во времени), предназначенные для извлечения данных после аварийного события. Для целей данного определения данные о событии не включают в себя аудио и видео данных.

Фронтальная подушка безопасности означает надувную удерживающую систему, которая не требует никаких действий от водителя и пассажиров и используется в соответствии с требованиями FMVSS № 208 (федеральный стандарт по безопасности автомобиля) по защите от фронтального столкновения.

Боковая подушка означает любое надувное сдерживающее пассажира устройство, которое крепится к сиденью или боку салона автомобиля, и которое предназначено для развёртывания при боковом ударе, чтобы помочь смягчить травму пассажира и/или его выброс.

Боковые шторки/трубки безопасности означает любое надувное устройство, сдерживающее пассажира, которое установлено на боку салона автомобиля, и которое предназначено для развёртывания при боковом ударе или опрокидывании, чтобы помочь смягчить травму пассажира и/или его выброс.

Время ноль означает для систем с «пробуждением» системы управления подушками безопасности, время, за которое алгоритм управления активируется; для систем с непрерывной работы алгоритмов – первая точка отрезка, где совокупное изменение продольной скорости более 0,8 км/ч (0,5 миль/ч) достигается в пределах 20 мс времени, или для транспортных средств, которые записывают изменение скорости в поперечном направлении – первая точка отрезка, где совокупное изменение поперечной скорости более 0,8 км/ч (0,5 миль/ч) достигается в пределах 5 мс времени.

Изменение скорости в продольном направлении означает совокупное изменение в скорости, зафиксированное EDR транспортного средства, вдоль продольной оси, начиная от времени ноль и заканчивая временем 0,25 секунды, записанное каждые 0,01 секунды.

Читайте также:  Сколько времени нужно прогревать авто

Изменение скорости в поперечном направлении означает совокупное изменение в скорости, зафиксированное EDR транспортного средства, вдоль поперечной оси, начиная от времени ноль и заканчивая временем 0,25 секунды, записанное каждые 0,01 секунды.

Время развёртывания фронтальных подушек безопасности (для водителя и правого переднего пассажира) означает время, прошедшее от времени ноль до команды на развёртывание или, для многоступенчатой системы управления подушками безопасности, команды на развёртывание на первом этапе.

Время развёртывания боковых подушек безопасности/шторок безопасности означает время, прошедшее от от времени ноль до команды на развёртывание для боковой подушки или боковой шторки/трубки безопасности (для водителя и правого переднего пассажира).

Наверное, терминов достаточно. Кому надо будет больше, прочитают документ сами. Остаётся решить, какое отношение имеет американский стандарт к европейским, японским или иным автомобилям, к автомобилям без EDR (в Германии был скандал по поводу этих устройств-шпионов, потенциально нарушающих неприкосновенность частной жизни)?

Не буду отнимать хлеб у юристов. Тем более для технаря плавание в дебрях защиты прав потребителей от производителей и наоборот – непосильная задача.

Замечу только, что ведущие производители объединены, например, в AAM (Alliance of Automobile Manufacturers), и решают через такие объединения проблемы с правительством США. В частности, есть документы, из которых следует, что производители не возражают против технических параметров и терминов Title 49 Part 563, а только ставят вопросы юридического характера относительно неприкосновенности частной жизни.

Тогда могут ли, при одинаковой рекламе и критериях в руководствах владельцев, на российский рынок поставляться автомобили с другими параметрами срабатывания систем безопасности?

В любом случае «сильный удар», «сильный удар, сопоставимый с …», «порог обнаружения», сопоставление с краш-тестами позволяют проводить технический анализ на предмет, должны ли были сработать подушки безопасности.

Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать… Звони в 03

Цитата: «Как сообщает Life News, эксперты Mercedes и Citroen установили скорости, с которой двигались машины Баркова и Александриной перед ДТП. Как рассказали изданию в представительстве Citroen, данные исследований электронных блоков контроля систем автомобилей показывают, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч …».

Сколько в России иномарок? Но сами мы извлечь данные из «чёрных ящиков» не можем. Недосуг МЮ и МВД такими мелочами заниматься – пусть буржуины работают. Вот они и работают.

Скептик скажет, что мы-то не французы, куда, мол, до них … Хорошо, смотрим, что делают украинцы (статья из журнала «Судова инженерно-транспортна експертиза» в документах). Изымают электронный блок управления двигателем, подключают к компьютеру и результат на экране – скорость в момент удара 171 км/ч. Сами сделали, а не куда-то послали! Молодцы!

Для полноты в документах приведен отчет еще одного инопланетянина, лейтенанта полиции США (интересно, может ли хотя бы присниться такой же отчет лейтенанта ГИБДД?). Там – только факты. Посмотри только на один рисунок – события во времени.

Все видно – разгон от 75 миль в час до 110 миль в час, срабатывание АБС и т.д. Вот теперь есть задача для анализа ДТП автоэкспертом, а не задача гадания на кофейной гуще по данным следователя или показаниям свидетеля.

Так кто инопланетяне – мы или они?

Резюме

Надеюсь, что информация окажется полезной не только для адвокатов, специализирующихся на ДТП, в том числе на уголовных делах по ст. 264 УК РФ, но и для адвокатов, специализирующихся на защите прав потребителей или от потребкиллеров.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком » «

1. Судова инженерно-тра​спортна експертиза 402 KB 43
2. Отчет лейтенанта Кле​йна 896.7 KB 41

Источник: pravorub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU