Что нужно для полировки авто

Инструмент для полировки (полировальная машинка)

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Определение полировки и шлифовки

Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.

Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.

УРОК ПО ПОЛИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДЕТЕЙЛЕРОВ

Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.

Инструменты и расходные материалы

Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка с насадками для металла;
  • щетки для металла различной жесткости;
  • специальный держатель для наждачной бумаги;
  • наждачная бумага с крупным зерном.

Наждачная бумага

Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.

При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.

Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
  • насадки для закрепления полировочных кругов;
  • полировочные круги из поролона или другого материала;
  • полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).

Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.

Разновидности инструмента для полирования

Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.

Полировальная машинка

Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.

Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.

Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.

Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.

Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.

Полировальные круги и машинка для полировки

Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.

Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.

Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.

Читайте также:  Нормальная температура двигателя авто

Виды полирования

Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.

Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.

Восстановительная полировка авто

Защитная полировка

Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:

  • Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
  • Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
  • Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
  • Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.

Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:

  • используемый воск низкого качества или просрочен;
  • лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
  • для полировки уделено недостаточно времени;
  • лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.

Восстановительная полировка

Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.

Источник: autokuz.ru

Что такое полировка кузова автомобиля: виды, для чего нужна

Чтобы вернуть кузову автомобиля привлекательный вид, иногда достаточно качественной полировки. Такая процедура поможет вернуть поверхности автомобиля зеркальный блеск и избавиться от мелких дефектов.

В статье поговорим, для чего нужна полировка кузова автомобиля, какие виды полировок бывают, в чем их плюсы и минусы.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Что такое полировка?

Процесс удаления с кузовной поверхности мелких царапин, «паутинок», потертостей называют полировкой. Полируют не только кузов, но и фары, задние фонари, молдинги, колесные диски, элементы из хрома. При необходимости проводят полировку пластиковых и декоративных деталей внутри салона машины.

Для этой процедуры используют специальные полировальные машинки и абразивные пасты. В процессе снимается небольшая толщина лакокрасочного покрытия — не более 5–10 мкм. Когда заводская толщина ЛКП составляет сотни микрон.

Роторная машинка выравнивает поверхность до мелких царапин, снимает их и делает ЛКП ровным и глянцевым.

Что такое полировка?

Для чего полируют машину?

Существует 4 ответа на вопрос, что дает полировка автомобиля:

Что дает полировка автомобиля?

  1. Защищает лакокрасочное покрытие от последующего разрушения. Действие полировальной машинки помогает избавиться от мелких царапин и трещин, в которые попадает влага и грязь. Если своевременно не устранить такие дефекты, они могут увеличиться. В грунтовку попадет вода, которая дойдет до слоя металла, что вызовет коррозию.
  2. Препятствует ржавлению кузова. От влаги, попавшей в слой ЛКП и грунтовки, тяжело избавиться. В процессе эксплуатации она будет накапливаться и вызовет коррозию. Поэтому дешевле и быстрее сделать качественную полировку, чем потом избавляться от «жучков».
  3. Сохранение чистоты после автомойки. На идеально гладкой поверхности вода и пыль быстро скатываются, что позволяет дольше сохранить чистоту кузова после мойки.
  4. Обновленный внешний вид. Полировка придает ЛКП не только зеркальный блеск, но и усиливает яркость цвета кузова.

Три вида полировки автомобиля

В профессиональном детейлинге используют три вида полировки кузова. Для каждого процесса применяют полировальную машинку и абразивные пасты.

Различия этих видов в количестве подходов, толщине снимаемого лака и зернистости пасты.

Виды полировки автомобиля

Стандартная полировка

Процедуру проводят в 2–3 подхода. Для снятия лака используют абразивную пасту с крупным зерном. Такой состав позволяет удалить любые незначительные царапины без повреждения лакокрасочного покрытия.

Стандартную полировку проводят в три этапа:

  1. Дефекты разбивают на более мелкие. Для этого применяют абразивную пасту с крупным зерном.
  2. Оставшиеся мелкие дефекты удаляют абразивной пастой с мелким зерном.
  3. Чтобы избавиться от мельчайшей паутинки, по кузову проходятся пастой с микрозерном.

При использовании профессионального инструмента (Koch Chemie, Rupes) можно идеально отполировать кузов за два подхода. В остальных случаях понадобится три обязательных подхода.

Для абразивной полировки понадобится около 12–16 часов работы. Количество проходов будет зависеть от выбранного инструмента. Толщина снимаемого слоя лака не превысит 4 мкм.

Читайте также:  Как узнать диаметр руля автомобиля

Время, затраченное на работу, напрямую зависит от размеров кузова и состояния ЛКП.

Стандартная полировка

Легкая полировка

Для такой процедуры не используют крупнозернистую пасту. Автомобиль полируют в два подхода с помощью мелко- и микрозернистого абразивного состава.

Восстановительная полировка подойдет для удаления «паутинки», микроцарапин, которые появляются после мойки, контакта с пылью, песком.

В среднем на работу уходит от 6 до 12 часов в зависимости от размеров кузова. Полировальная машинка позволяет снять до 2 мкм лака.

На заметку! Легкую полировку используют при нанесении керамических составов на автомобили с небольшим пробегом, а также для транспортных средств с любым пробегом, если на поверхность был нанесен воск. Особенно эта процедура актуальна, когда машину готовят к продаже

Легкая полировка

Финишная полировка

Для этого вида полировки используют только микрозернистую пасту. Финиш позволяет убрать только голографический эффект. Такая процедура не позволит избавиться от царапин и даже мелкой «паутинки».

Микрозернистые составы помогают подготовить поверхность к нанесению защитных покрытий.

Процедура занимает около 3–5 часов. Толщина снятого лака не превышает 1 мкм. Количество подходов — один.

На заметку! Защитная полировка идеально подходит при нанесении керамических составов на автомобили без пробега.

Финишная полировка

Этапы полировки

Независимо от выбранного вида полировки, процедура проводится в несколько этапов:

  • Мойка машины. Автомобиль необходимо хорошо помыть от пыли, птичьего помета, застаревшей грязи и других загрязнений.
  • Чистка ЛКП. Мойка не всегда помогает автомобилям с пробегом. Очень часто невозможно удалить грязь в труднодоступных местах, следы битума, следы металлической стружки. Поэтому для таких загрязнений используют специальные чистящие средства.
  • Обезжиривание. Когда кузов очищен от грязи, его обезжиривают. На этом этапе удаляются остатки моющей химии. Для обезжиривания применяют специальные спиртосодержащие составы или технический спирт.
  • Оценка состояния ЛКП. После всех моющих процедур мастер оценивает состояние лакокрасочного покрытия: определяет свежеокрашенные места, следы предыдущей полировки. Нередко встречаются новые машины с полировкой плохого качества. Причины плачевного результата разные: желание сэкономить, низкая квалификация мастеров дилерских центров и станций техобслуживания.
  • Оклейка маскировочной лентой. Во время полирования можно повредить элементы кузова: зеркала, уплотнительные резинки, пороги, бампер, хромированные детали. Чтобы избежать негативных последствий, все перечисленные места оклеивают защитной маскировочной лентой, которую легко снимают после полирования. Оклейка маскировочной лентой
  • Полировка. В зависимости от состояния ЛКП выбирают вид полировки.
  • Очистка от остатков абразивной пасты. Во время полирования паста может попасть в щели. Чтобы очистить кузов от остатков абразива, необходимо ополоснуть его водой сразу же после проведения всех процедур.

Полировка кузова полировальной машиной

Что дает полировка кузова автомобиля: какие царапины удаляет

Не все царапины можно полировать. Процедура подходит только для дефектов, которые находятся в пределах толщины лака. Если царапина находится глубоко, придется счищать сам лак.

Без ущерба для лакового слоя можно удалять царапины, которые не цепляются ногтями. В идеале для удаления дефектов достаточно снять слоя в 4 мкм.

Для борьбы с более глубокими царапинами применяют технологию приплавления лака. Во время процедуры поверхность лака нагревают, что позволяет легко зачистить выступающие грани царапины. Толщина лакового слоя сохраняется, царапинами остается видна только под определенным углом.

Если царапина дошла до краски или металлической поверхности, полировка бесполезна. В решении проблемы поможет только покраска.

Какие царапины можно убрать полировкой?

Как сохранить кузов после полировки?

Полировка преобразует внешний вид машины: поверхность кузова становится идеально гладкой, появляется блеск. Но если своевременно не защитить ЛКП после проведения процедуры, эффекта полировки хватит на три мойки.

Поэтому для защиты ЛКП после полировки используют специальные составы:

Как сохранить кузов после полировки?

  • Карнаубский воск. Недорогое защитное покрытие. При нанесении одним слоем действия воска в среднем хватает на четыре мойки. При многослойном нанесении воск может продержаться 3–4 месяца, после чего требуется повторное покрытие.
  • Керамика. Применение керамических составов позволяет увеличить твердость лакового покрытия с 3Н до 9H. В отличие от воска керамика не смывается, придает дополнительный блеск, защищает ЛКП от мелких царапин, появления «паутинки».

Чтобы подольше сохранить эффект от полировки, необходимо соблюдать и правила мойки. Нельзя использовать не профессиональную автомобильную химию и жесткие губки. Допускается бесконтактная мойка.

Источник: www.tonirovanie.ru

Самостоятельная полировка автомобиля

Лето закончилось, но все равно хочется, чтобы автомобиль сиял, как июльское солнце, и отражал наполированными боками красивых девушек. Решено: наводим блеск! Самостоятельная полировка машины не так сложна, как кажется: вся нужная автокосметика есть в продаже, а усердие компенсирует отсутствие опыта. Главное — соблюдать верный алгоритм и знать несколько хитростей. За дело!

Самостоятельная полировка автомобиля

Для самостоятельной полировки кузова понадобятся:

  • Автомобильный шампунь
  • Очиститель гудрона и битума
  • Абразивный полироль
  • Обезжириватель кузова
  • Защитный полироль или полироль для блеска

Шаг 1. Подготовка

Начинаем с поиска правильного места для полирования. Лучше, если это будет помещение, чистое и сухое. Температура и освещение в нём постоянны, ветер не принесёт дорожную пыль, а сверху не польёт дождь. В таких условиях можно работать спокойно и без спешки.

Если подходящего бокса нет, и вы решили работать на улице — держитесь подальше от деревьев (с них капает смола), грунтовых дорог (от них много пыли) и яркого солнца. Горячий кузов полировать нельзя, так что лучше дождаться прохладного облачного дня. И сделать навес на случай дождя.

Читайте также:  Размеры авто УАЗ буханка

Красота, как известно, требует жертв, а в нашем случае — времени. Если нет опыта и/или полировальной машинки — рассчитывайте посвятить полировке весь день.

Шаг 2. Мойка

Разумеется, перед полировкой нужно тщательно вымыть машину. И лучше сделать это вручную, а не на автоматической или бесконтактной мойке. Активная пена, которую используют мойщики, разъедает не только грязь, но и большинство восковых полиролей. Белые разводы — типичный результат полировки после щелочной мойки, особенно если кузов не обезжиривали.

Лучшее решение -pH-нейтральные шампуни для ручной мойки, они безопасны и для кузова, и для нанесённых на него составов. Используйте обычный автомобильный шампунь, а не универсальный, защитный или восковый. Такие средства пригодятся в дальнейшем, для периодической мойки и наведения лоска. А непосредственно перед полировкой нужен обычный шампунь без добавок.

Самостоятельная полировка автомобиля

Шаг 3. Удаление битума

Никакая мойка, даже агрессивная щелочная, не удалит следы дорожного битума и гудрона. Чтобы растворить их, нужны особые средства — специальные очистители. Используйте их согласно инструкции, чтобы не повредить краску (смывать эти средства, как правило, нужно быстро). Кроме битума, они справятся с древесной смолой и следами от насекомых, которые регулярно атакуют машину летом. При полировке эти вязкие загрязнения оставят на кузове маслянистые разводы, так что удаляйте их тщательно.

Когда кузов полностью очищен от «точечной» грязи, можно дополнительно пройтись по нему абразивной глиной, которая соберёт всю металлическую пыль, вбитую в краску.

Шаг 4. Абразивная полировка

Самостоятельная полировка автомобиля

Мелкие царапины и риски удаляют с поверхности кузова абразивным составом. Это эффективная восстановительная процедура, но нужно соблюдать осторожность: лакокрасочное покрытие рассчитано всего на несколько абразивных полировок. Удалив с поверхности весь лак, машину придётся полностью перекрашивать, так что не увлекайтесь. Если на кузове не слишком много царапин — пропустите этот шаг.

Заранее заклейте все стыки и неокрашенные детали кузова (пластиковые молдинги, резиновые уплотнители) малярным скотчем. Если полировальная паста попадёт на них и засохнет, то удалить её будет непросто.

Профессионалы полируют кузов в несколько проходов пастами с разной степенью абразива, переходя от крупного зерна к мелкому. Для самостоятельной полировки лучше сразу выбрать полироль с мелким абразивом — риск протереть лак до «дыр» существенно снизится. Внимательно читайте описание полироли и цветовую применимость: для тёмных машин абразивных частиц в составе нужно меньше, чем для светлых.

Абразивная обработка — процедура ответственная и кропотливая. Полировальная машинка заметно ускорит процесс, но многие полироли допускают и ручное нанесение. Не давите на губку слишком сильно и работайте последовательно над небольшими участками кузова.

Не усердствуйте, пытаясь убрать очень глубокие царапины. Скорее всего, они проходят на всю глубину лака, и удалить их механически не удастся — можно сделать только хуже. Для борьбы с ними есть специальные заполняющие полироли для маскировки царапин.

Шаг 5. Обезжиривание

Перед финишной полировкой кузов нужно обезжирить, удалив следы всего, что наносилось ранее. Остатки щёлочи после моек, очистителя битума, абразивного полироля — всё это нужно очистить, чтобы финальное покрытие легло на кузов хорошо и надолго.

Чем обезжиривать? Никакого керосина, бензина, ацетона или спирта! Используйте только специальный автомобильный обезжириватель: распыляйте на кузов, и тщательно растирайте чистой тканью.

Шаг 6. Финальное покрытие

Наконец, можно наносить выбранное финальное покрытие. Это может быть защитный полироль, водоотталкивающий, полироль для блеска, для восстановления цвета и т. д. Главное — без абразива в составе, такие полироли для финишной обработки не годятся.

Полироль наносят на губку или ткань (не на кузов, если только это не полироль-спрей), и последовательно натирают каждую деталь. Начать лучше с малозаметного участка, чтобы проверить, хорошо ли состав ложится на кузов. Проблемы бывают редко, но осторожность не помешает.

Не наносите за раз слишком много средства — кашу маслом не испортишь, а вот разводы останутся. С силой втирать состав в кузов тоже не стоит: большинство полиролей нужно просто равномерно нанести, а после высыхания — растереть тканью.

Самостоятельная полировка автомобиля

Можно скомбинировать и несколько полиролей, но между их нанесением должны пройти минимум сутки. Например, абразивная полировка не смогла справиться с крупными царапинами (или вообще не делалась). Тогда обработайте кузов полиролем для маскировки царапин, а спустя сутки — защитным полиролем, или полиролем для блеска. Обезжиривать покрытие перед вторым нанесением не нужно.

Поддержание внешнего вида

Чтобы результат радовал глаз дольше, покрытие нужно периодически обновлять. Можно использовать уже упомянутые шампуни с полиролем в составе или специальные полироли-спреи. Достаточно раз в месяц потратить 5 минут, нанеся такой экспресс-полироль после мойки, и машина вновь заблестит, как прежде.

Самостоятельная полировка автомобиля

Наполированный кузов — не только красота, но и защита лакокрасочного покрытия от внешней среды: осадков, ультрафиолета, дорожных реагентов. К нему меньше липнет пыль, а капли воды скатываются, не оставляя грязных точек — визиты на мойку будут реже. Хороший полироль — ещё и профилактика сколов, окисления и коррозии металла, защита лака и краски. Классическое сочетание приятного с полезным: и эстетика, и практичность.

Источник: hyperauto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU