Что такое аирбаг на авто

К примеру, пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

При наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности обязательно использование ремней безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристегнут ремнем.

Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе не пристегнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель (скорость раскрытия подушки — свыше 300 км/ч). В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при не пристегнутых ремнях блокируется, так как даже современные подушки являются эффективными только при использовании ремней безопасности. Поэтому, не пренебрегайте самым простым правилом: сел за руль — пристегнись ремнем безопасности. Ведь, как бы не крута была электроника SRS, прежде всего она требует, чтобы и вы задумывались о своей безопасности и лишь потом она сможет вам помочь в случае ДТП!

КАК ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ / AIRBAG /

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

История AirBag: авто без опасности

Портал Колеса.Ру продолжает знакомить читателей с технической начинкой современных автомобилей. Сегодня мы поговорим о подушках безопасности – как и зачем они появились, и почему лучше с ними, чем без них.

Человек – это все (надпись на немецких правах)

Разгон, удар, и…тишина. Новенький автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в один миг превратился в груду железа. За процессом «гибели» машины наблюдают несколько десятков специалистов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура. То, что в реальной жизни зачастую приводит к трагедии, здесь — научная работа.

Сам «крэш-тест» длится секунды, а вот с данными, полученными в его результате, предстоит работать долго. Из салона разбитого автомобиля специалисты извлекают манекены — датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос — останутся ли живы реальные водитель и пассажиры, случись подобное на самом деле.

То, что автомобиль должен быть не только быстрым и комфортным, но и безопасным, конструкторы поняли давно. Первой на пути решения этой проблемы стала фирма Volvo, серийно оснастившая свои машины ремнями безопасности в 1957 году. Но скорости росли, автомобилей становилось все больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий. В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено оснащать каждый выпускаемый в США автомобиль средствами пассивной безопасности. Это и послужило толчком к созданию устройства, которое существенно расширило понятие о том, каким должно быть современное и безопасное средство передвижения.

Строго говоря, идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже.

Читайте также:  Авто отзывы Фольксваген т4

Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время — порядка 50 миллисекунд. В 1973 году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «скрытая воздушная подушка») появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. До массового внедрения системы было еще очень далеко.

Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, чтобы зимой 1980 года Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет. С тех пор только в Америке, согласно исследованиям, эти устройства спасли более 14200 человеческих жизней.

А что внутри?

Современная подушка безопасности сделана из тонкой и прочной нейлоновой ткани и управляется при помощи бортового компьютера За режимом движения самого автомобиля следят датчики ускорения, расположенные в передней части кузова. Как только они фиксируют слишком быстрое замедление автомобиля, вызванное внешней силой (попросту, столкновение), они посылают тревожный сигнал на компьютер. Тот, в свою очередь, отдает команду на раскрытие подушки.

Важно отметить, что датчики контролируют ситуацию автономно, дублируя показания друг друга. Надежно сработать во время аварии так же необходимо, как и застраховаться от ложного «пуска»!

Наполнить обычным воздухом за тысячные доли секунды десятки литров объема «эйрбэга» было бы нереально. В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты, которая при взрыве пиропатрона превращается в большой объем азота. Он-то и позволяет подушке безопасности раскрыться почти мгновенно. Чтобы смягчить встречу с человеком, во избежание травм последнего, часть газа выходит из специальных отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела.

Последняя тенденция в этих системах безопасности — это подушки, способные ограничивать объем своего развертывания. Вся идея заключается в том, что разных людей требуется защищать по-разному. Система датчиков, встроенных в сиденье, еще в начале движения определит ваши параметры – рост, вес, — и уже исходя из них будет решать, стоит ли раскрывать подушку в полную силу. А сенсорные датчики от GM, которыми компания оснастила автомобили Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года, способны распознать позу седока в момент аварии, тем самым оптимизируя параметры срабатывания подушек безопасности.

Ну а если нерадивые родители решат посадить на переднее сидение маленького ребенка, да еще без детского кресла, тогда система вообще не сработает – в таких случаях подушка безопасности способна нанести больше вреда, чем пользы!

В современном автомобиле число «эйрбэгов» может перевалить за десяток. Фронтальные подушки расположены в ступице рулевого колеса, и в передней панели перед пассажиром. Догадаться об их наличии можно лишь по соответствующим надписям на этих элементах – меток для разрыва пластика нет и в помине. Эстетика!

От боковых ударов, которые считаются одними из самых опасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, встроенные в боковины спинок, или центральную стойку. «Занавески», перекрывающие собой оконный проем двери, помогут сберечь при ДТП голову.

Читайте также:  Как перебивают номера кузова на авто

Ноги, и, в особенности, колени передних седоков во время аварии страдают особенно сильно – ведь им предстоит недружественная встреча с передней панелью, смещающейся в салон, да и рулевая колонка тоже может нанести серьезные травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, устанавливаются в нижней части панели приборов, и при раскрытии снижают риск получения тяжелых травм.

Датчики, отвечающие за работу системы, также постепенно «умнеют». Автомобиль после удара отбросило в сторону? Ничего, значит боковые подушки не «испустят дух» в течение еще нескольких секунд, чтобы защитить экипаж при многократном опрокидывании машины — за это отвечает датчик переворота. А специалисты автомобильного отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение сенсорных датчиков безопасности, которые ориентируются еще и на звуки (!) ДТП, и на основе их анализа отдают сигналы исполнительному средству.

Подушка — не игрушка

Подушка безопасности – отнюдь не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров.

Сработать должным образом и попытаться защитить человека, попавшего в аварию, она может только совместно с другими средствами пассивной защиты. Такими, например, как ремень безопасности. Мнение, что подушка может эффективно работать «и так», ошибочно!

Если лобовую аварию на 50 км/час можно сравнить с прыжком плашмя в пустой бассейн с высоты 5-ого этажа, то подушка лишь «наполнит» этот бассейн небольшим количеством воды. У непристегнутого члена экипажа шансов выжить в серьезной аварии особо не прибавится, даже если его машина оборудована «эйрбэгом» — ничем не зафиксированный в кресле, он может попросту не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости 300 м/c! Так что при всем многообразии средств безопасности, главным хранителем своей жизни и здоровья остается сам человек и его разум.

Манекены, побывавшие в «аварии» на «крэш-тесте», тщательно проверят, и если все в порядке, им дадут возможность «испытать себя» на прочность еще раз. У человека такой возможности может и не быть.

Источник: www.kolesa.ru

Подушки безопасности. Ремонт и восстановление Airbag

airbag что это в машине

Чем больше предлагается средств для передвижения в пространстве, тем более совершенными становятся механизмы защиты и системы безопасности. Как только автомобили запустили в серийное производство и произошли первые дорожные происшествия, производители, инженеры, изобретатели стали искать способы, чтобы создать безопасные условия для поездок.

История средств защиты

История создания систем безопасности, применяемых в автомобилестроении, берёт своё начало, как это ни удивительно, в авиации. Разработки систем обеспечения безопасности для машин были предложены японским инженером Я. Кобори и американским изобретателем А. Бридом.

В семидесятые годы подушки безопасности стали предлагать как независимое средство для обеспечения безопасности. Но на основе проводимых испытаний, опыта эксплуатации машин, тестов производители, в транспортных средствах которых устанавливались такого рода системы, пришли к выводу, что подушки безопасности на роль автономных средств обеспечения безопасности претендовать не могут.

Airbag в современных автомобилях

Безопасность в автомобилях — работа систем, которые представлены в двух вариантах: активной и пассивной. Рассмотрим подробнее второй тип систем.

Основной компонент пассивной системы — ремни безопасности. Ремнями безопасности оснащаются все автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования. Вариантов ремней предлагалось достаточно много. На сегодняшний момент, выпускающиеся автомобили оснащаются инерционными трёхточечными ремнями.

Читайте также:  Какую тонировку можно клеить на авто

ремонт подушек безопасности автомобиля

Пассивная система удерживает людей в салоне на пассажирских местах. Служит «щитом» при ударе, перевороте или резком торможении. В качестве дополнительного элемента этой системы машины оборудуются подушками безопасности — AirBag.

Подушки безопасности делятся на несколько типов. Большая часть — фронтальные. Наименее распространенные — коленные. Есть варианты боковых и типа «шторы».

В зависимости от того, какого типа подушки, их размещают в нескольких местах. В некоторых комплектациях подушки предусматриваются для всех пассажиров. Самостоятельно системой безопасности они не выступают. Без фиксации людей ремнём безопасности, подушки могут нанести травму или стать причиной смертельного случая.

замена подушек безопасности

Это минимальные причины раскрытия системы. Включение подушек безопасности — сложный алгоритм, по которому действуют все составляющие AirBag. Это и оценка скорости, с которой движется машина и повреждение кузова и множество других факторов. Применительно к марке и модели транспортных средств учитывается и жёсткость корпуса.

Конструкция и принцип работы

ремонт аэрбегов

Составляющей AirBag являются датчики удара. Такие устройства находятся по периметру автомобиля и ответственны за учет параметров и передачу данных в блок управления. Он отвечает за срабатывание механизма. Сигнал от датчиков поступает в блок управления, который направляет его к пиропатронам.

В пиропатроне происходящая химическая реакция отвечает за наполнение непосредственно подушки. Подушка — это тканевый мешок из нейлона, с клапанами.

Клапаны выполняют функцию удаления газа сразу после раскрытия подушки. Временной промежуток, в котором работает система, около 100 миллисекунд. Для смазывания нейлонового мешка производители применяют тальк. Но не исключается применение и крахмала. Например, кукурузного.

замена подушки безопасности

Датчики столкновения

Есть в системе AirBag и датчики столкновения. Автомобили оборудуются двумя их видами: механическими и электрическими. Они выступают своего рода контролерами. Они фиксируют отклонения и реагируют на них. Важно следить за состоянием электроники в системе безопасности автомобиля.

Неисправности в AirBag и ремонт

Как и в любом механизме, у AirBag могут возникать неполадки. При каждом запуске двигателя в AirBag включается самодиагностика. Если в системе есть изъян, об этом водителя извещает сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

Постоянно работающая сигнальная лампа повод для проведения диагностики системы!

восстановление подушек безопасности

Восстановление работоспособности

Диагностику можно провести в специализированном автомобильном центре. Такой процесс нужно проводить с помощью специального оборудования, поскольку причин неисправности может быть несколько. Это и неисправность датчиков, сбой в блоке управления или неработоспособность в пиропатроне.

Электронная система управления, в частности, блок, его перенастройка или замена нуждаются во внимательном отношении. Блок «руководит» процессом срабатывания подушек безопасности и неправильная настройка может быть одной из причин срабатывания подушек во вне аварийной ситуации.

ремонт подушек безопасности

Оставлять раскрывшиеся подушки, даже если внешне они не повреждены нельзя. При ДТП они могут нанести значительный вред или стать причиной гибели человека.

Также опасно устанавливать муляж, вместо сработавшей подушки безопасности, поскольку технические параметры и характеристики автомобиля рассчитаны на наличие подушек безопасности.

Как вам статья?

Источник: xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU