Баферы — элементы в виде прозрачных колец, которые изготавливаются из полиуретана. Они обладают эффектом памяти формы, высокой степень упругости и устойчивостью к разламыванию. С предназначением данных деталей в автомобильной сфере знакомы не все.
Автобаферы — самый простой и распространенный способ тюнинга. Такие элементы устанавливаются между витками колесных пружин, чтобы предотвращать их сжатие. Используются данные детали для улучшения амортизации автомобиля. Есть и другие функции, которые могут выполнять автобаферы:
- Увеличивают эксплуатационный срок амортизаторов.
- Позволяют более комфортно преодолевать препятствия на дороге.
- Обеспечивают плавное управление транспортным средством.
- Придают подвеске дополнительную жесткость.
Про автобаферы. нужно ли ставить?
Указанные преимущества и особенности работы дополняются легкой установкой и относительной долговечностью. Но точный срок использования изделия зависит от характера эксплуатации автомобиля. Практика показывает, что они служат от 3 до 7 лет.
Недостатки. У баферов есть и отрицательные свойства, из-за которых их нельзя однозначно порекомендовать к приобретению. Так, их стоимость на рынке слишком высокая. Кроме того, они повышают жесткость подвески, что нравится не всем автомобилистам. Последний недостаток — ненадежный способ крепления.
Для фиксации используются хомуты, которые могут оторваться через пару месяцев.
Поэтому автобаферы следует постоянно проверять, несмотря на большой срок службы. Эксперты рекомендуют использовать такие дополнения в автомобилях со старой подвеской, которая уже утратила исходные характеристики. Путем установки подушки можно придать жесткости конструкции и повысить чувство комфорта. Кроме того, установку автобафера следует проводить на автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье.
Выбирать баферы стоит на основе особенностей конструкции. В продаже представлены модели, разделенные на 8 групп. Обозначены они буквами латинского алфавита.
Источник: car.ru
Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки
Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах. Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.
Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.
Общее понятие и установка автобаферов
Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.
Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:
-
материал изготовления – уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;
Установка автобаферов
Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.
Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.
Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.
Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.
Преимущества автобаферов
Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:
-
Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
Оценка достоверности преимуществ
-
Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу.
Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
Недостатки автобаферов
-
Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
Итог обзора автобаферах
Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, — чтобы провести собственный эксперимент?
Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.
Видео про автобаферы:
Источник: fastmb.ru
Что такое автобаферы, как подобрать и установить?
Немецкие изобретатели около 10 лет назад представили общественности первые модели автобаферов, что это такое? Они представляют собой уретановые или полиуретановые подушки, улучающие ходовые параметры автомобиля, защищающие подвеску при езде по плохим дорогам, увеличивают клиренс, что удобно при парковке.
- Что такое автобаферы на автомобиль и зачем они нужны?
- Какие бывают модели автобаферов?
- Плюсы и минусы автобаферов
- Как установить автобаферы?
- Полезные советы
Что такое автобаферы на автомобиль и зачем они нужны?
На российском рынке это новый продукт, поэтому многие автовладельцы не понимают что такое автобаферы, для чего они нужны. Большинство инноваций автопрома направлено на удобство и безопасность движения. В эту группу инноваций входят и автобаферы, что это и для чего они предназначены? Ходовая часть авто постоянно подвергается серьезным нагрузкам, а если машина идет по дорогам с ямами, лежачим полицейским, переездам по трамвайным и ж/д путям, поребрикам, другим неровностям, амортизаторы и подшипники подвески быстро изнашиваются.
Автобаферы — это дополнительные амортизирующие проставки из полиуретана, которые улучшают ходовые качества автомобиля и защищают элементы подвески на плохих дорогах.
Немецкие разработчики предложили простое, но эффективное решение – установка автобаферов между витками пружины. Детали амортизируют сжатие, машина мягче воспринимает толчки и вибрации. Проставки изготавливаются из уретана, который сохраняет свои качества в широком диапазоне температур: от -60 до +120 градусов С. Их можно использовать зимой и летом, срок эксплуатации – от 3 до 8 лет.
Модели автобаферов
На авто могут быть пружины различных видов: конические, бочковые и другие модификации. Как подобрать автобаферы к ним? Определяющие критерии: межвитковое расстояние и диаметр пружин. В продаже предложены автобаферы, размеры которых обозначаются латинскими буквами. В таблице ниже – критерии подбора модели по линейным характеристикам.
Она подскажет, какие размеры автобаферов подойдут для вашего авто. Но предварительно нужно измерить параметры пружины можно рулеткой или обычной линейкой. Перед процедурой нужно нагрузить машину сзади, спереди – она утяжелена двигателем. Замеры нужно выполнять на тех участках пружины, где между витками наибольшее расстояние. Теперь можно подбирать автобаферы, какой размер – смотрим в таблице.
K | 68 | 180 | От 63 до 73 |
S | 58 | 176 | От 53 до 63 |
A | 48 | 175 | От 43 до 53 |
B | 38 | 158 | От 33 до 43 |
C | 28 | 133 | От 24,5 до 33 |
D | 21 | 113 | От 18 до 24,5 |
E | 15 | 113 | От 14 до 18 |
F | 13 | 125 | От 12 до 14 |
Эти автоаксессуары можно устанавливать на легковые и грузовые машины.
Плюсы и минусы автобаферов
Не смотря на новизну тюнинга, его успели опробовать многие автомобилисты. Чем хороши автобаферы – тем, что это самый простой и доступный тюнинг подвески, вне зависимости амортизаторная она или пружинная. Такая модернизация машины улучшает ходовые параметры, но не изменяет геометрию. Но имеют автобаферы плюсы и минусы. Их нужно знать перед решением, устанавливать специальные подушки в пружины или нет.
Плюсы автобаферов:
- простой и быстрый монтаж подушек;
- при торможении передняя часть машины будет меньше наклоняться;
- крены и раскачивания при маневрировании и при езде по дороге с плохим покрытием уменьшаться;
- при механическом ударе проставки смягчают нагрузку, защищают от разрушения стойки;
- стабильность подвески, увеличение ее функциональности и срока службы;
- увеличение клиренса до 2 см;
- плавное преодоление дорожных неровностей;
- снижаются риски выхода из строя амортизатора;
- увеличивает управляемость машины и комфорт поездок на дальние расстояния.
Минусы автобаферов:
- увеличится жесткость подвески, что нравится не каждому автовладельцу;
- низкокачественные автомобильные баферы быстро выходят из строя;
- многие автомобилисты считают цену на подушки для пружин завышенной;
- ленточные хомуты быстро лопаются – от них целесообразно отказаться;
- при неправильной установке велики риски поломки пружин;
- подушки не походят для жестких подвесок, в таких конструкциях они увеличивают риски образования кузовных трещин и разрывов.
Это плюсы и минусы автобаферов, отзывы пользователей этих приспособлений довольно противоречивы.
Как установить автобаферы?
Если вы решили использовать на вашей машине автобаферы, установка может быть выполнена самостоятельно – процедура не требует ни специальных знаний, ни навыков. Монтаж можно выполнить в гараже или прямо на улице. Процедура потребует не более получаса. Для нее нужно приготовить такие материалы: комплект проставок, домкрат, мыльный раствор и губку.
Как поставить автобаферы:
- Нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и поддомкратить его с одной стороны. Когда колесо повиснет, в нем ослабнет пружина. Для большего комфорта работ можно снять колесо.
- Витки пружины нужно очистить от загрязнений.
- Пружину и прокладку нужно хорошо намочить в мыльном растворе.
- Как ставить автобаферы подскажут пазы. Монтаж выполняется на средний виток. На финальном этапе нужно убедиться, что металл пружины лежит в пазах подушки. Проставки могут быть дополнительно зафиксированы пластиковым хомутом.
- Далее пункты со 2 по 4 повторяются поочередно со всеми колесами.
Но для многих владельцев автомобилей вопрос, как правильно установить автобаферы на пружины остается открытым, поскольку подушки поставляются без штатного крепления. Это вынуждает изобретать собственные способы фиксации. Пластиковые крепления – очень быстро рвутся, металлические снижают функциональность бафера.
Полезные советы
Производители выпускают автомобильные баферы из разных материалов: резина, уретан и хлоропреновый каучук. Соответственно порядку увеличивается цена и эксплуатационные параметры: упругость, степень поглощения вибраций, изностостойкость, ударопрочность. Хлоропреновый каучук и уретан способны полностью восстановить размеры и свойства даже после значительных деформаций: длительного зажатия в прессе или проезда дорожного катка.
- Многие водители ставят под вопрос улучшение управляемости автомобиля. Согласно отзывам – при медленной езде вообще – до 40 километров в час нет никаких изменений. При наборе скорости отмечено, что уменьшаются крены, повышается маневренность, благодаря стабилизатору поперечной устойчивости. Вне споров, что при разгоне и торможении заметно улучшается поведение машины. А вот уменьшение тормозного пути – это откровенная фантазия.
- Нужно покупать только оригинальные автоаксессурары. Высоко зарекомендовали себя в мире и в России автомобильные баферы следующих торговых марок: Power Guard, Impact Protection, Power Shield, Powerbuff, Mroad, Ttc. Изделия полностью соответствуют заявленным производителем параметрам, имеют большой ресурс. Сегодня в России действует немецкое предприятие – филиал, поэтому можно купить оригинальные фирменные изделия по доступной цене.
- Специальные подушки для пружин могут спасти от капремонта изношенную ходовую часть на некоторое время, а могут и надолго. Многие владельцы авто называют цифру в 80 тысяч километров пробега, как оценку увеличения ресурса.
- Особенно актуальны автомобильные баферы для тех машин, пружины подвески которых износились и просели. Если авто уже прошел 100 тысяч километров, лучше использовать специальные подушки.
Резюмируем
Разговоры о бесполезности того или другого «ноу хау» существовали всегда и будут происходить и дальше. Для их опровержения есть лабораторные тесты, которые сообщают об эффективности подушек. Стоят они не дорого, важно – купить оригинал. Как установить автобаферы на пружины – понятно и не сложно. В результате автовладелец экономит время, средства, получает дополнительный комфорт и безопасность движения по маршрутам.
Источник: avilon.ru