Что такое драг авто

Драг рейсинг — это гонки автомобилей на 402 метра. Расскажем какая техника используется на дистанции в четверть мили. Всё про техническое оснащение машин. Как проходят соревнований драгстеров.

Автомобили для гонок

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский. Уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы – от 10 секунд). Они разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Сзади используется wheelie bar. Это конструкция с маленькими колесиками в самом конце, которая крепится к корме болида и помогает предотвратить сильный отрыв передних колес или опрокидывание при старте, направляя весь момент двигателя на ускорение.

Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Простаки Наказывают Мажоров на Дороге | Драг Рейсинг | Старые Авто Против Новых , Карма

Какая используется техника

Самый важный критерий в гонке — надежность . За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.

В двигателе авто (не обязательно базовый, а специально изготовленный) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Сам блок выточен, а не отлит из куска алюминия — это делается в угоду о весе авто и температурном режиме. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см 3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 000 об/мин) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания.

Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Еще одна особенность мотора – отсутствие системы жидкостного охлаждения . Двигатель работает без антифриза, тосола или воды. Для охлаждения масла также не применяются дополнительные радиаторы. Дело в том, что качестве топлива используется метанол, который сгорает при более низкой температуре, чем бензины и меньше греет мотор: температура выхлопа составляет около 700°. Поэтому за время прохождения дистанции в 402 метра двигатель не успевает перегреться. И это позволяет неплохо сэкономить на весе авто.

Огромное значение имеют шины. Чтобы передать весь крутящий момент и мгновенно тронуться с места, полноценно реализуя имеющуюся мощность, необходимы очень широкие колеса. В дрэгстерах с приводом на заднюю ось используют шины низкого давления с мягким бортом. Такие покрышки предназначены только для заездов по прямой: на нагрузку при повороте они не рассчитаны и могут легко замяться, став причиной переворота машины.

При резком старте с места такие шины деформируются и «подминаются», не совершая при этом пробуксовки. После молниеносного старта воздух внутри них расширяется, и давление сильно увеличивается относительно изначального, составляющего всего около 0,4 атмосферы.

Передние шины очень узкие – полноценное управление от них не требуется, нужно напротив, максимально снизить трение и не терять на нем время во время гонки. В самых топовых дрэговых классах типа Top Fuel на передней оси можно наблюдать буквально «велосипедные» колеса, способные лишь направить автомобиль по заданной траектории.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 40°. Задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах.

Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта , расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Читайте также:  Если авто часто используют

После каждого заезда наиболее мощные драгстеры обязательно тормозят при помощи парашюта, т.к. стандартная тормозная система не может быстро затормозить с очень высоких скоростей.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки

Пилот готовится к заезду 30 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут десть. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут. Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Первые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды , пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины. Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Источник: amastercar.ru

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра

Термин драг рейсинг стал популярным и в России: везде можно услышать о состязаниях на классической дистанции в четверть мили, т.е. драг рейсинг — это гонки на 402 метра. В данной статье мы поговорим, что такое драг рейсинг — гонки на 402 метра, а также какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для драг рейсинга

драгстер - автомобиль для гонок на 402 метра

Самый скромный класс в драг рейсинге – юниорский, для соревнований 12–14-летних мальчишек на дистанции 1/8 мили. Уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Но самое интересное начинается с машин класса Funny Car. У них кузова уже из карбона, в баке – нитрометан, мощность около 6000 лошадиных сил, время прохождения дистанции 5–6 секунд и «максималка» до 450 км/ч.

Королевские же классы рейсинга – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп, звук которого заставит задрожать саму душу. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Созданные специально для четырехсотметрового безумия, аппараты способны на такое ускорение, что просто перестаешь верить глазам! Лишь два раскрывшихся в конце трассы тормозных парашюта напоминают, что увиденное – не галлюцинация.

Техника для драг рейсинга. Что такое драгстер?

Никаких фантастических и футуристических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств. На изготовление шасси уходит до 100 метров хромомолибденовых труб, а облицовка выполняется из карбона.

двигатель для драгстера

Двигатель — V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 можно увеличивать до 8193 «кубиков». На впускном коллекторе стоит механический нагнетатель с ременным приводом, в буквальном смысле впрессовывающий воздух в цилиндры. На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту.

Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск ее заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом. Двигатель в итоге дороже шасси примерно в два раза.

Топливо – огненный эликсир, позволяющий выжать из каждого кубического сантиметра до 13 л. с. По правилам, топливо может содержать до 90% нитрометана (CH3NO2), а остальные 10% – метанол. В зависимости от влажности воздуха и атмосферного давления пропорции меняют – это целая наука. В двигатель топливо подается насосом, способным накачать 300 литров в минуту. Во время прогрева, отжига и самой четырехсекундной гонки драгстер съедает 60 л топлива.

Неотъемлемый атрибут драгстера – антикрылья. Без них болид улетит, в лучшем случае, на небеса. На максимальной скорости заднее антикрыло создает прижимную силу около трех тонн, а переднее – примерно 900 кг.

Читайте также:  Как понять что аккумулятор неисправен на автомобиле

Задние тормозные диски (спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления с гидропневматическим управлением.

Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию всего 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает динамично расти.

Как проходят гонки драгстеров?

Пилот готовится к заезду примерно 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем его гибко фиксируется, а шею дополнительно защищает специальный хомут. Руки также закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят и дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот должен выполнить отжиг – «ритуал», необходимый для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние колеса немедленно срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым горелой резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики команды откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Оранжевые огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб монстров летят метровые струи пламени. Задние слики, разрываемые чудовищной центробежной силой, заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием циклопического вращающего момента покрываются складками.

К концу полосы машины буквально «телепортируются», оставляя за собой оглушенных зрителей и черное облако распыленной резины. На табло всплывает результат победителя: 492,88 км/ч, 4,832 секунды. В наступившей тишине диктор торжественно объявляет о новом рекорде Европы для такого-то класса машин.

    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Источник: real-avto.com

402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом

В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется «дрэг», а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.

Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.

Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.

Что значит drag racing?

Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.

По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.

Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.

Как все начиналось

Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.

1.jpg

Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.

В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.

Читайте также:  Как пробить по номеру лота авто

Профессиональный дрэг

1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.

4.jpg

Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.

c j hart.jpg

Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.

Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.

Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).

Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.

santa ana dragstrip.jpeg

Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.

wally parks.jpg

В 1947 году молодой гонщик проявляет себя как отличный организатор и встает у истоков Southern California Timing Association. Именно под эгидой SCTA проходит первое мероприятие SpeedWeek, до сих пор проводимое на знаменитых высохших озерах Бонневилля, которое явилось началом эры, когда пилоты стали сражаться не столько друг с другом, сколько со временем прохождения дистанции ради рекордов.

Ну а после того, как Паркс стал редактором ставшего вскоре культовым журнала для автомобильных энтузиастов Hot Rod, он довольно быстро обзавелся необходимым влиянием в тематических кругах, чтобы создать в 1951 Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA). Ассоциация позволила «превратить хаос в порядок» посредством внедрения в стремительно набирающий обороты драг-рейсинг регламента проведения гонок, расширенного разделения болидов на классы и необходимых требований безопасности. Уолли Паркс стал первым президентом NHRA.

7.jpg

Первые официальные заезды под эгидой NHRA состоялись в апреле 1953-го в Помоне, Калифорния, на территории паркинга The Los Angeles County Fairgrounds — одного из самых больших парков развлечений в Калифорнии. Спустя четыре десятилетия на улучшение стрипа в Помоне было выделено порядка 6 миллионов долларов, что позволило усовершенствовать инфраструктуру до уровня небольших стадионов с вместительными трибунами, обзорными башнями для VIP-посетителей и огромным количеством стоячих мест. Недаром именно этот трэк стал подлинной страстью Далласа Гарднера, второго президента NHRA,и именно здесь проходят первая и последняя гонки сезона.

3.jpg

Что в итоге?

За без малого 60-летнюю историю NHRA скорости на стрипе возросли многократно, технологии развивались сумасшедшими темпами, молодые гонщики сменяли более опытных, но народная любовь к заездам на классический квотер только росла. Сегодня NHRA является самой крупной организацией в мировом автоспорте. Посудите сами: 80 000 членов, 140 стрипов по всей Америке, более 35 000 лицензированных пилотов и порядка 5 000 журналистов с аккредитацией Ассоциации.

Спустя десятилетия с момента ее основания Уолли Паркс сказал: «Стоя у истоков, мы и подумать не могли, во что все это выльется. Никто не мог даже в самых смелых мечтах представить ошеломляющий успех и масштабы роста NHRA. У нас были вполне здоровые амбиции, среди нас не было гениев маркетинга или планирования, вещи случались сами, а мы просто следовали нашим инстинктам. Мы хотели сами контролировать свою судьбу и быть хозяевами собственных жизней. И благодаря сопутствующей удаче и помощи огромного количества небезразличных людей это все стало возможным».

Именно благодаря энтузиастам своего дела и бесконечной вере в свою идею дрэг-рейсинг трансформировался из подпольных гонок американской молодежи послевоенных лет во всемирно популярную дисциплину автоспорта.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU