Что такое дроссельная заслонка в авто

Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы.

Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дросселя
С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором.

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:
— Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
— Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
— Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
— Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки
Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:
— акселератор (педаль газа);
— тяги и поворотные рычаги;
— стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип работы электронного привода

Полный размер

Второй и более современный тип заслонок — электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:
— Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
— Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.
Электронная система включает в себя:
— датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
— электрический привод.

Читайте также:  Могу ли я зарегистрировать автомобиль без страховки

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки.

Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.
В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Обслуживание и ремонт дросселя
При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия). В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:
— При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
— При замене заслонки.
— Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Источник: www.drive2.ru

Когда чистить, а когда заменять дроссельную заслонку?

5f5bf8c58314b0bfdba4cbe876916c47_w650.jpg

Комментарии: 1 25.10.2021 Исправность топливной системы в первую очередь отвечает за правильную работу при движении автомобиля. Дроссель — что это и за что отвечает? Один из элементов системы впуска, регулирующий доступ воздуха к двигателю. Дроссельная заслонка связана с педалью газа, которая определяет ее открытие.

Чем шире отверстие дроссельной заслонки, тем больше воздуха может попасть в камеру сгорания в виде топливно-воздушной смеси. Исходя из положения дроссельной заслонки, а также нагрузки двигателя, подбирается соответствующая доза топлива. В двигателях с карбюратором она была частью карбюратора, в автомобилях с форсунками это отдельный элемент.

Раньше для соединения педали акселератора с дроссельной заслонкой использовался металлический кабель, сегодня в основном это дроссели с электронным управлением. В современных системах используется датчик TPS, то есть потенциометр, информирующий о положении дроссельной заслонки. После выпуска газа заслонка полностью закрывается и остается герметичной. Однако, чтобы двигатель не глохнул в неподвижном состоянии и на холостом ходу, для обеспечения воздушного потока используется электронный шаговый двигатель.

Читайте также:  На панели авто белые пятна

d534ff66af31d8eb924490b9d7449f6d_w650.jpg

Симптомы поврежденной дроссельной заслонки. Любые нарушения, связанные с работой дроссельной заслонки, можно четко почувствовать во время движения. Например, может ухудшиться реакция на педаль акселератора. Прыгающий дроссель будет проявляться в рывках двигателя, резком ускорении или замедленной реакции на нажатие педаль газа.

Заглохший двигатель при движении на светофоре и высокие обороты холостого хода часто вызваны отказом дроссельной заслонки. Это происходит, когда она повреждена или загрязнена. Чистка помогает в большинстве случаев, но не устраняет всех неисправностей, таких как сломанный датчик TPS, который находится на противоположной стороне пружины, закрывающей дроссельную заслонку.

О чем свидетельствует масло и пыль в дроссельной заслонке? Дроссель расположен на впускной системе, которую следует содержать в чистоте. Следы масла или пыли на дроссельной заслонке указывают на то, что воздух, поступающий во впускной коллектор, не фильтруется должным образом воздушным фильтром. Конечно, это может быть связано с повреждением самого фильтра.

Старый, грязный или поврежденный фильтр пропускает многие загрязнения, например, на дроссельной заслонке или расходомере. Хуже, когда они попадают в камеру сгорания и повреждают двигатель. Масло в дроссельной заслонке часто встречается в автомобилях, оснащенных спортивным коническим воздушным фильтром.

Он требует осторожности для эффективной работы и часто не справляется со своей задачей. Еще один источник загрязнения — утечки во впускной системе. Узнать их можно по характерному свисту, который появляется при нажатии на педаль газа. Однако, не следует путать его со свистом турбокомпрессора.

Утечки во впускном коллекторе проявляются также стрельбой из выхлопа и волнообразными оборотами двигателя. Как и чем чистить дроссельную заслонку? Лучший способ очистить деталь — снять ее с системы впуска. Очистить дроссельную заслонку не разбирая ее можно, но хороших результатов это не даст.

Очиститель дроссельной заслонки должен автоматически растворить черный налет и обнажить оголенный металл. В дополнение к специальному очистителю дроссельной заслонки можно использовать очиститель EGR, расходомера или бензин. Чтобы удалить более толстый слой грязи, используйте мягкую щетку или микрофибру.

Специальная подготовка не только удалит грязь, но и оставит защитный слой, который предотвратит повторное налипание грязи. Также следует проверить состояние расходомера и заменить воздушный фильтр на новый. Если в дроссельной заслонке было много мусора, следует выполнить проверку на герметичность впускной системы. Замена или чистка дроссельной заслонки?

Если очистка не решила проблему, скорее всего причина неисправности кроется в самой дроссельной заслонке. Во многих ситуациях виноват неисправный датчик TPS. Он истирается во время работы и посылает неправильный сигнал положения клапана, поэтому двигатель не может регулировать дозу топлива. Это, например, замедленная реакция на нажатие педали акселератора.

Датчики TPS не подлежат разборке, только полной замене. Конечно, их можно уменьшить вдвое и временно обновить путем распыления токопроводящего препарата, но это лишь сиюминутная мера. Лучше всего сразу заменить датчик на новый, тем более, что стоит он недорого.

Подобные симптомы повреждения дроссельной заслонки также могут быть вызваны другими неисправностями, например, повреждением клапана рециркуляции или изношенными свечами зажигания. В некоторых автомобилях используются дроссельные заслонки со встроенным несъемным датчиком положения заслонки, поэтому ремонт обойдется намного дороже. Замена дросселя очень легка, и вы можете сделать это самостоятельно. Просто отсоедините блок дроссельной заслонки и снимите элемент с впускной трубы.

Читайте также:  Пневматический сигнал на авто своими руками

Источник: car.ru

Дроссельная заслонка: виды, устройство, принцип работы

Дроссельная заслонка (ДЗ) используется в бензиновых двигателях. Расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Она работает в качестве клапана, который регулирует количество воздуха, попадающее в цилиндры двигателя.

расположение дроссельной заслонки

Когда вы нажимаете на педаль газа, вы фактически открываете этот клапан и подаете больше воздуха во впускной коллектор и через него — в двигатель. Чем больше воздуха подается в цилиндры, тем больше подается топлива. Увеличивается мощность и обороты двигателя.

Drosseln в переводе с немецкого значит ограничивать.

Конструкция дроссельной заслонки

В упрощенном виде дроссельная заслонка это отрезок трубы, в которой расположена заслонка (клапан). Заслонка представляет собой жёсткую пластину, закреплённую на вращающейся оси.

конструкция дз

Конструкция ДЗ состоит из следующих элементов:

  • Корпус. На нем установлены все управляющие и сигнальные элементы. Внутри расположен вращающийся на оси металлический диск.
  • Привод. Может быть механическим, электромеханическим или электронным. Об этом ниже.
  • Регулятор холостого хода (РХХ). Присутствует только на механической ДЗ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Может быть встроен в электропривод или установлен отдельно.

конструкция дроссельной заслонки

Виды дроссельных заслонок

По конструктивному исполнению дроссельные заслонки бывают трех типов: механические, электромеханические и электрические. От этого зависит режим работы и управление дроссельной заслонкой.

Механическая дроссельная заслонка

Особенностью дросселя с механическим приводом является наличие механической связи между педалью газа и заслонкой. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • педаль газа (акселератор);
  • тяги и поворотные рычаги;
  • стальной тросик.

Акселератор напрямую соединен с клапаном с помощью тросика. Когда мы нажимаем на педаль газа, трос поворачивает дроссельную заслонку. В результате в цилиндры начинает поступать воздух и формируется топливно-воздушная смесь.

механическая дроссельная заслонка

Чем больше воздуха, тем больше топлива и тем выше мощность двигателя. Когда мы не трогаем педаль газа, заслонка находится в закрытом состоянии.

Механическая дроссельная заслонка успешно применялась в прошлом, когда от системы управления двигателем не требовалось большой точности. С механическим приводом дросселя была проблема, когда на некоторых режимах работы двигателя, например, на ХХ или при включении кондиционера, необходимо было регулировать поступление воздуха в двигатель. Для этого использовались регуляторы ХХ.

Наличие механических связей, РХХ, датчика положения ДЗ и прочих узлов приводило к усложнению конструкции дроссельной заслонки и, как следствие, увеличению вероятности неисправности и необходимости технического обслуживания.

Электромеханическая дроссельная заслонка

В электромеханической ДЗ в дополнение к тросику педали газа появляется редуктор с электромоторчиком. В определенных режимах работы двигателя это моторчик может сам открывать и закрывать дроссельную заслонку без участия педали газа.

электромеханическая дроссельная заслонка

В этой конструкции отсутствует регулятор ХХ и внешний датчик положения ДЗ.

Электронная дроссельная заслонка

Самый современный тип дроссельных заслонок. В электронных ДЗ все управление дросселем осуществляется блоком управления двигателя (ЭБУД) через моторчик, установленный на дроссельной заслонке. Теперь, когда мы нажимаем на педаль газа, у нас нет механической связи с ДЗ.

электронная дроссельная заслонка

Нажатие на педаль через датчик переводится в электрический сигнал и передается в ЭБУД. Сейчас не водитель, а блок управления решает на какой угол открыть дроссельную заслонку.

Плюсы электронной ДЗ

  • Обеспечение соответствия экологическим нормам.
  • Соблюдение оптимальных динамических характеристик.
  • Обеспечение безопасности и устойчивости автомобиля. Например, поведение автомобиля во время заноса.

Подробнее про электронную дроссельную заслонку читайте здесь: Электронная педаль газа.

Источник: elm3.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU