В XXI веке в связи с ростом количества ДТП автомобилисты постепенно пришли к пониманию, что G-сенсор в видеорегистраторе – это настоящая «палочка-выручалочка», которая является гарантом фиксации записи аварии. Подробности в статье.
Зачем нужны регистраторы?
Случаются ситуации на дорогах, когда нарушитель скрылся с места происшествия, и водителю затруднительно доказать свою невиновность. На помощь приходят гаджеты, способные осуществлять непрерывную съемку всего происходящего.
Имея под рукой весомую доказательную базу, водитель поможет следствию восстановить детали аварии и наказать виновника. Материалы регистраторов часто используются при расследовании происшествий, к примеру, на автостоянках.
Что такое G-сенсор
Датчик удара, способный зафиксировать момент возрастания давления на автомобиль и изменение скорости. Девайс при выставлении соответствующих опций снимает на видео все, что творилось до и после столкновения.
G — сенсор авторегистратора GS8000L
При срабатывании электронного акселерометра автоматически начинается запись происходящего, файл помещается в отдельную папку на карте памяти, защищенную от перезаписи в циклическом режиме видеосъемки.
Также он фиксирует сведения по четырем измерениям, на видео наносится штамп даты и времени в строке субтитров. Нужно только корректно откалибровать G-сенсор в видеорегистраторе. Это что-то вроде залога правильной работы. Иначе датчик будет срабатывать при каждом резком повороте и торможении. Это приведет к тому, что карта памяти быстро забьется файлами, защищенными от удаления, и придется вручную форматировать.
Разновидности
В настоящее время различают два вида датчиков удара:
- пьезоэлектрические;
- магниторезистивные.
Принцип работы первого состоит в продуцировании электродвижущей силы, которая вырабатывается в случае изменения размеров пьезоэлемента. В конструкции предусмотрены микроскопические шарики, установленные на трехмерных подвесках.
При столкновении автомобилю посылается импульс, с помощью которого пьезоэлементы создают сигнал, передающийся G-сенсору после фильтрации в цифровой схеме.
Второй вид сенсора предусматривает наличие магнита как средства измерения инерции. Путем изменения магнитного поля осуществляется фиксация показателей сопротивления.
Оба сложных механизма с виду выглядят как обычный микрочип, смонтированный в плату гаджета.
Как выбрать лучший регистратор
Задача не из легких. Сначала стоит определиться, какие функции хочется увидеть в модели. Если требуется видеорегистратор с датчиком удара и датчиком движения, то достаточно найти соответствующие маркеры на упаковке.
G-сенсор (датчик удара) в видеорегистраторе. Есть ли польза?
Примером служит Sho–Me HD-8000sx. Бюджетный агрегат (стоит всего 2 500 руб.), имеющий в конструкции необходимые функции.
Еще одно изделие – Mio MiVue 688. Модель, которая по праву считается флагманом, совместила в себе компактность, надежность и простоту в эксплуатации.
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что g-сенсор в видеорегистраторе – это крайне полезная и удобная функция. Если сравнивать изделия без датчика и с ним, то преимущества очевидны.
Гаджеты без электронного акселерометра приобретаются, как правило, жителями не слишком населенных районов либо просто по незнанию. Стоит только случиться зависанию устройства, как владелец начнет задумываться о том, вся ли информация была отснята.
Если при первом ДТП выясняется, что зависание привело к потере ценных сведений, способных восстановить детали происшествия, встает вопрос о замене устройства. Нередко выбор делается в пользу лучших регистраторов с G-сенсором.
Зачастую водители сталкиваются с моделями, где отсутствует функция калибровки сенсора. Поездка по неровной дороге – настоящее испытание для карты памяти и чувствительного датчика удара, ведь накопитель быстро забьется нестираемыми видеозаписями.
Решений два, одно без другого вряд ли возможно. Во-первых, лучше приобрести флешку побольше, чтобы надолго хватало. Во-вторых, создать мягкую амортизирующую «подкладку» для видеорегистратора. Такие меры помогут снизить частоту срабатывания в 3–4 раза.
Совсем доведенные до отчаяния автолюбители просто разбирают устройство и выпаивают микрочип G-сенсора. Правда, в этом случае остается вопрос: «Стоило ли приобретать гаджет с подобной опцией вообще?».
Это еще один пример того, что перед покупкой такой важной детали автомобиля, стоит подумать о наборе возможностей, и не забывать, что G-сенсор в видеорегистраторе – это одна ценных опций.
Источник: fb.ru
Что такое G-сенсор и для чего он нужен в видеорегистраторе?
G-сенсор – это гравитационный датчик, так называемый «датчик удара». Этот сенсор следит за всеми гравитационными изменениями автомобиля: резкими торможениями, поворотами, разгонами, ударами и т.д. Если срабатывает сенсор — видеорегистратор записывает данные в отдельную специальную папку. Видео в ней, в отличие от «обычного» нельзя перезаписать или стереть.
На основе данных «гравитационного датчика» можно узнать с какой стороны случилась авария, а на видео при ударе автоматически накладывается дата и время. G-сенсор срабатывает даже в припаркованном автомобиле, так что если сосед по парковке поцарапал вам авто и скрылся, видеорегистратор, оснащённый «датчиком удара» запишет момент аварии и поможет призвать виновника к ответу.
NEOLINE WIDE S50 — видеорегистратор с G-сенсором
Как правило, водитель может настроить чувствительность «датчика удара» по своему усмотрению. При максимальной чувствительности, датчик будет учитывать даже мелкие отклонения автомобиля.
Как работает G-sensor? Он распознает положение машины в трех осях. Некоторые модели видеорегистраторов могут получать данные даже в графическом режиме. На таких графиках можно увидеть колебание машины по каждой из осей, в зависимости от времени. При наличии этих данных разбор ДТП не составит труда: сразу будет видно, когда и с какой точки был совершен удар.
Все эти данные, дополненные записью с регистратора практически на 100 % помогут вам выявить виновника аварии прямо на месте, перед сотрудниками ГИБДД. А вот отсутствие G-сенсора на вашем устройстве, вполне может привести к потере записи важного события, ведь сразу после аварии вряд ли думаешь о том, что нужно остановить видеофикасцию.
Источник: www.drive2.ru
G-сенсор в видеорегистраторе: что это такое?
G-сенсор — датчик удара в автомобильном регистраторе. Незаменимая вещь в современном мире, когда детали дорожно-транспортного происшествия необходимо фиксировать на камеру. Это помогает воссоздать подробности аварии. Об этом пойдет речь в статье.
Культура регистраторов
Современные мегаполисы перегружены автомобилями. Они выпускаются быстрее, чем строятся новые дороги. В таких условиях вероятность возникновения аварии возрастает многократно.
Вам будет интересно: Замена бензонасоса своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
Чтобы виновник не скрылся с места происшествия безнаказанно, детали желательно зафиксировать на видео. Для этого нужен хороший автомобильный видеорегистратор с G-сенсором. При столкновении сразу начнется запись, и файл не будет удален. Кроме того, исключается возможность, что съемка прервется в момент столкновения.
Обычно автолюбители останавливаются на бюджетных версиях, призванных просто фиксировать происходящее, и не задумываются о дополнительных возможностях в виде GPS-навигатора, антирадара или G-сенсора. Так бывает до первой серьезной аварии, впоследствии которой не удалось воссоздать детально события. Результатом является пересмотр собственных взглядов на функциональную «начинку» гаджетов и выбор надежной и дорогостоящей модели.
А что это?
G-сенсор в видеорегистраторе — это акселерометр, отслеживающий момент во времени, когда произошла авария. Повороты, резкие торможения, столкновения — все записывается в отдельную папку с защитой от удаления.
В любом регистраторе запись производится циклично: новые данные вносятся, старые стираются. В момент возникновения ДТП сразу же записывается файл, который не будет удален в дальнейшем. G-сенсор срабатывает, даже если машина пребывает на парковке.
Если к опции прилагается и датчик движения в кадре, то находящийся на стоянке автомобиль вполне может заснять факт нарушения порядка. Такие записи часто используются для распутывания дел о кражах, разбоях и прочих непорядках на парковках.
Как работает G-сенсор
Датчик удара считывает местонахождение автомобиля, фиксируя его по трем измерениям. В миг резкого возрастания нагрузки, при спаде скорости движения, включается запись. Такое мгновение расценивается системой как время аварии. По трем осям фиксируется, с какой стороны пришел удар. Эти сведения воспроизводятся в виде графиков, просмотр которых производится при анализе дела по дорожно-транспортному происшествию.
Если машина находится в состоянии покоя (на парковке), фиксируется момент возрастания скорости и давления. На видео устанавливается штамп даты и времени в строке субтитров. Обычно все сохраняется в папку с названием «События», но могут быть и другие имена.
Ручная настройка датчика удара
По собственному желанию любой владелец гаджета может произвести калибровку G-сенсора. В меню выставляется степень чувствительности, а также промежутки «до» и «после». Задав соответствующие временные интервалы, владелец сможет увидеть все, что произошло до возникновения дорожно-транспортного происшествия и после.
Не следует выставлять максимальную чувствительность модуля, ибо тогда G-сенсор будет реагировать на любое резкое (или относительно резкое) торможение и другие мелкие отклонения автомобиля. Постоянно будет включаться «экстренная запись», и память карты быстро забьется файлами, защищенными от стирания. Потребуется чистка вручную.
Устройства
Большинство современных регистраторов оснащается датчиком удара. Как уже упоминалось выше, наличие G-сенсора — гарантия того, что все детали ДТП будут отсняты и файл не пропадет с карты памяти.
Встроенный электронный акселерометр имеет практически вся линейка моделей «КАРКАМ», за исключением изделия QX2. Отличным примером является Sho-Me A7–90FHD, а также Smart Mirror — регистратор 10 в 1.
Если автомобилист задался целью приобрести изделие с датчиком удара, следует обращать внимание на упаковку и описание гаджета. Часто присутствует соответствующий ярлык с буквой G.
При возникновении трудностей лучше обратиться к продавцу-консультанту, который поможет выбрать оптимальный вариант, учитывая запросы покупателя. К тому же сумеет подсказать лучше всего зарекомендовавшую себя модель, ориентируясь на отзывы потребителей.
Вердикт
Конечно, не все автолюбители выбирают гаджет с опцией. Например, жители сельской местности и поселков городского типа таковыми часто пренебрегают. И это объяснимо: если в населенном пункте низкая загруженность дорог, то и риск аварии ниже. В подобных случаях приобретается с одной лишь целью — просто снимать видео. Обычно этого достаточно.
С другой же стороны, наличие G-сенсора в видеорегистраторе допустимо сравнить с гелем Fairy для мытья посуды: без него трудно, но жить можно. Все зависит от потребностей конкретного автомобилиста. Но без такого полезного функционала бывает сложно.
После соответствующей законодательной поправки, видеозаписи, взятые с регистратора, могут использоваться в качестве доказательств при рассмотрении дел о дорожно-транспортных происшествиях. Но если в файле обнаружатся следы монтажа, он не будет привязан к делу. Вдобавок такой акт расценивается как фальсификация доказательной базы.
При наличии в автомобиле обычного регистратора момент аварии может попасть в «разрыв» между записями и не быть запечатлен вовсе. В итоге это не поможет делу: на видео будут фрагменты «до» и немного «после». Но никакой конкретики.
G-сенсор же запустит запись и «снабдит» ее необходимыми фрагментами, предшествовавшими аварии, и последовавшими за ней. Так что не следует пренебрегать столь полезной опцией!
Источник: 1ku.ru