Что такое обвес на авто

Содержание

Как известно первые автомобили не обладали высокой скоростью и поэтому их формы и внешний вид были рассчитан только на красоту и роскошность. Но с увеличением скоростей, стал вопрос об улучшении аэродинамических характеристик кузова автомобиля. Первые испытания автомобилей, чьи кузова были построены с учетом аэродинамических характеристик, проводились в 1920 годах в Германии.

Инженерам удавалось построить машины, напоминавшие по форме кузова фюзеляжи самолетов. Эти прототипы обладали лучшими, чем стандартные модели того времени, динамическими характеристиками. Так стали появляться аэродинамические обвесы. Зачем нужны аэродинамические обвесы для современного автомобиля? В этой статье разберемся — Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен.

А самое главное — плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто.

Зачем нужны аэродинамические обвесы современной машине

ОБВЕСЫ, РАСШИРЕНИЯ. КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ КРАСИВЕЕ

Аэродинамические обвесы современной машины Зачем нужны

Зачем нужны аэродинамические обвесы современной машине

Дополнительный обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен, если форму кузова машины рассчитывали специалисты? Как ни странно, установка специальных обвесов — это один из доступных и наиболее оптимальных дополнительных методов повышения аэродинамики машины.

Аэродинамический обвес автомобиля – это один из видов тюнинга кузова машины для улучшения аэродинамических свойств при движении на высокой скорости и управляемости. Кроме этого, тюнинговый обвес придает кузову автомобиля уникальный внешний вид спортивной или агрессивной формы.

Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Аэродинамический обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Большинство кузовов серийных автомобилей имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. Поэтому дополнительно устанавливают элементы аэродинамического обвеса. С ними машина легче преодолевает сопротивление встречного воздуха и становится более скоростной и более управляемой. Обвес отводит встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на больших скоростях автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.

Виды аэродинамических обвесов кузова. Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Установленные на кузове элементы не должны существенно повышать массу автомобиля. Поэтому они изготавливаются из легких материалов, чаще всего из пластика. Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:

  • Спойлеры
  • Антикрыло
  • Профилированные панели для днища
  • Бамперы передние и задние
  • Прочие обвесы

Виды аэродинамических обвесов кузова. Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Зачем нужны аэродинамические обвесы современной машине

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Спойлеры автомобиля

Спойлер заднего стекла

Крышка багажника. Спойлер заднего стекла

Спойлер (spoiler) — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля. Он перенаправляет воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы. А так же, автомобильные спойлеры используются для борьбы с загрязнением кузова автомобиля. Т.е., простыми словами, основная задача спойлера – это направить поток воздуха в нужном направлении. Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.

Антикрыло автомобиля

Антикрыло автомобиля. Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Porsche. Антикрыло автомобиля

Антикрыло автомобиля — это аэродинамическое приспособление для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием, расположенное на кузове, и имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится.

Читайте также:  Что значит авто в итс

Антикрыло и Спойлер в чем разница между ними

  • Спойлер — отводит воздух и устраняет разряжение для защиты автомобиля от грязи.
  • Антикрыло — прижимает заднюю ось автомобиля во время движения, что придает машине устойчивость.

Передний и задний бампер

Передний и задний бампер. Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Обвес Передний бампер

Передний бампер выполняет роль основы для спойлеров. Кроме этого, он закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов передний бампер существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.

Задний бампер, так же выполняет функции основы для спойлеров и отводит воздушный поток из под днища автомобиля в нужном направлении. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.

Профилированные панели днища автомобиля

Профилированные панели монтируются на днище транспортного средства. Основная задача — это спрятать элементы подвески и непосредственно дно автомобиля от мощных потоков встречного воздуха. Благодаря этому, снижается риск завихрений, повышается управляемость и устойчивость транспортного средства. Как правило, эти аксессуары применяются в комплексе с другими обвесами.

Прочие обвесы

Прочие обвесы — это накладки для фар, решетки радиатора, дефлекторы, боковые зеркала, ветрогоны из окна и так далее. Они так же существенно улучшают аэродинамические свойства кузова автомобиля.

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Перед тем как принимать решение по монтажу обвесов на автомобиль, необходимо четко понимать преимущества и недостатки подобного тюнинга:

Плюсы аэродинамических обвесов на авто

  • Изменение внешнего вида автомобиля, который приобретает более спортивный характер
  • Улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства
  • Снижение расхода топлива за счет правильного распределения воздуха и уменьшения общего сопротивления
    встречному потоку

Минусы аэродинамических обвесов на авто

  • Высокие требования к монтажу. Незначительная ошибка в монтаже и может привести к совершенно противоположному эффекту. Автомобиль, наоборот, станет менее устойчивым на дороге, а расход топлива возрастет
  • Дороговизна качественных аэродинамических обвесов автомобиля
  • Монтаж некоторых видов спойлеров приводит к снижению клиренса автомобиля

Источник: ugkuzovremont.ru

Аэродинамический обвес – особенности

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками. Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.

Аэродинамический обвес

Многим из нас приходилось видеть известные марки машин с необычными формами и элементами кузова, которые отличаются от «родных», выпускаемых заводом-изготовителем. Это так называемый «внешний тюнинг», который предназначен не только для изменения внешнего облика автомобиля, но и для улучшения его аэродинамических качеств.

К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.

Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.

Аэродинамика

аэродинамика

Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».

Большинство автомобилей имеют схожую форму кузова, поэтому при движении на большинство из них действует подъемная сила на «отрыв» от земли.

При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.

Читайте также:  Как удалить вмятину на капоте авто

По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.

Зачем устанавливают аэродинамический обвес

Зачем устанавливают аэродинамический обвес

На самом деле, причин для установки аэродинамического обвеса всего две:

    Придать машине индивидуальность.

Нередко указанные выше причины совпадают, и автовладельцы хотят получить сразу и то, и другое.

С индивидуальностью все понятно, а вот хорошая аэродинамика, безусловно, необходима тем водителям, которые часто ездят на большой скорости, от 120 км/час и выше. И преимущества аэрообвеса здесь совершенно очевидны:

    Лучшая управляемость за счет распределения воздушного потока таким образом, чтобы автомобиль не пытался «взлететь» вверх.

Следует обратить внимание на то, что эффективность аэродинамического обвеса невелика на малой скорости до 100 км/час, и достаточно серьезна при скорости более 120 км/час.

Элементы и особенности аэродинамического обвеса

Элементы и особенности аэродинамического обвеса

Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.

Диффузоры

Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.

По сути, диффузоры состоят из параллельных каналов, с помощью которых увеличивается скорость прохождения воздуха под автомобилем. Кроме того, диффузоры направляют плотные воздушные массы в определенном направлении – назад, в «вакуумную» зону.

Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.

«Юбка» (накладка для заднего бампера)

Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.

«Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)

«Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).

Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.

Задний спойлер на багажнике

Задний спойлер на багажнике

Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.

Спойлер для заднего стекла

Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.

Дефлектор для заднего стекла

Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.

Верхнее антикрыло сзади

На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.

Читайте также:  Вебасто на авто что это

Обтекатели для порогов

Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.

Щитки перед колесами (air flap)

Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».

Компоновка

Компоновка аэродинамического обвеса

Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:

    Автомобиль с приводом на переднюю ось (FF), с передней моторной компоновкой. В данном варианте основная мощность сосредоточена в передней части. Чтобы избежать ослабления сцепки шин с дорогой и ухудшения управляемости, на передний бампер устанавливают «юбку». Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.

Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.

Спойлер, дефлектор или антикрыло

Спойлер, дефлектор или антикрыло

Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.

Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.

По сравнению со спойлером, антикрыло более массивно и выше, тогда как спойлер обычно делается невысоким, имеет обтекаемую форму и крепится на своем месте неподвижно.

Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.

Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.

Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.

Важность высоты антикрыла

Важность высоты антикрыла

От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.

А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».

Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.

Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.

Видео про обвес своими руками:

Источник: fastmb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU