Многие владельцы автомобилей, обутых зимой в шипованную резину, порой ведут себя чересчур самоуверенно, считая, что такие шины зиму превращают в лето. И чем морознее становится, тем выше уверенность.
Многие владельцы автомобилей, обутых зимой в шипованную резину, порой ведут себя чересчур самоуверенно, считая, что такие шины зиму превращают в лето. И чем морознее становится, тем выше уверенность. Однако шипованная резина имеет кучу собственных недостатков. В частности, перед основным зимним конкурентом — «липучкой».
Так в простонародье называют фрикционные шины, которые имеют гораздо больше отличий от шипованных, помимо отсутствия самих шипов. Прежде всего, отметим совершенно другой состав резины — он более мягкий. Рисунок протектора выполнен с большим количеством тонких и глубоких поперечных ламелей — небольших канавок, которые и призваны цепляться за зимнюю поверхность.
Глубокий протектор, мягкий состав и увеличенное пятно контакта с поверхностью обеспечивает максимальное сцепление. При этом сами ламели, благодаря их большому количеству, как бы вбирают в себя воду при контакте и постепенно очищаются при движении. Некоторые производители добавляют в состав микроскопические твердые частицы для усиления сцепных свойств.
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО
Эффективность фрикционных шин напрямую зависит от условий эксплуатации. Наибольшая польза будет там, где нет чистого льда. В общих чертах, «липучка» показывает себя наилучшим образом в условиях современной городской зимы. Там, где улицы если не полностью очищены от снега, то припорошены им или залиты жижей из снега, грязи, песка и реагентов.
Кроме того, важно помнить, что, благодаря своему мягкому составу, такая резина дольше остается эластичной и не дубеет при сильных морозах, в отличие от «шиповки». В конце осени, когда ночью температура опускается ниже нуля, а днем все еще держится небольшой «плюс», фрикционная резина более предпочтительна. Собственно, многие владельцы шипованной резины в этот период не переобуваются, дожидаясь настоящего холода. Пожалуй, одним из самых важных преимуществ нешипованной резины является пониженный уровень шума — шипов-то нет. И в общем-то, одновременно является ее недостатком.
Как выехать из сугроба без помощи дворника.
Как только «липучка» попадает на скользкую поверхность, вроде сильно утрамбованного или укатанного снега и льда, ее эффективность резко падает до отрицательных значений. Конечно, на таких поверхностях шипы проявляют себя гораздо эффективнее, цепляясь не только собственными ламелями (разумеется, у них они тоже есть), но и шипами. Главный враг «липучки» — слегка подтаявший лед, приправленный водянистой пленкой.
Фрикционные шины бывают разные. Какие-то помягче, какие-то — потверже. Рисунок протектора тоже может сказать о многом. К примеру, более мягкие по составу больше приспособлены для условий северных стран — их еще зовут «скандинавскими». Шины потверже, сделанные для более рафинированных условий чистых городских улиц, зовут «европейскими».
Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном
К тому же, в большинстве европейских стран использование шипованной резины запрещено. Это важное обстоятельство необходимо учитывать, отправляясь в путешествие по зимнему Старому свету.
Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь.
А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы.
Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «Mлипучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.
Шипованная резина.
Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.
Шины -» липучки «.
Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой.
При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.
Подведём итоги:
Положительные моменты шипов:
• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.
Отрицательные моменты зимних шин:
• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
Преимущества липучек:
• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.
Недостатки липучек:
Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!
Спасибо за внимание! Всем Добра!
Источник: www.drive2.ru
Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать
Большинство автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Разнообразие современных моделей и производителей резины со всего мира делает процесс сравнения сложным и утомительным. Какие шины подобрать с учетом особенностей эксплуатации машины и что важно знать о шипованной и нешипованной резине? Ответим на все вопросы в этой статье.
В зависимости от сезона использования все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины можно приобрести как с шипами, так и без них. Вот только называть нешипованные зимние шины всесезонными неправильно.Покрышки для каждого времени года являются универсальным вариантом шин, они имеют свои конструктивные особенности и изнашиваются гораздо быстрее, по сравнению с зимней резиной.
Шипы или «липучка»: какие шины лучше?
Чтобы разобраться, какая резина лучше, необходимо понять, чем они функционально различаются?
Отличия шипов от липучки заключаются в их ходовых характеристиках. Шипованная резина особенно подходит для езды по проселочным дорогам и труднопроходимым местам. Очевидно, что улицы за городом зимой чистят не везде хорошо, а значит без шипованных колес, обеспечивающих устойчивость и сравнительно короткий тормозной путь, просто не обойтись. Шипы прекрасно справляются с заносами и уверенно чувствуют себя в гололед, даже при прохождении крутых поворотов.
Не мудрено, что ключевым отличием шин на липучках от шипованных аналогов, является полное отсутствие шипов на автопокрышках. На их месте у нешипованных колес расположены ламели, углубления на протекторе вытянутой формы, которые и обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием. Ламели под весом автомобиля и при воздействии температуры окружающей среды расширяются так, что при контакте с дорогой образуется вакуум, позволяющий буквально приклеивать шину к асфальту или любому другому покрытию в месте соприкосновения.
В отличие от шипованных шин, так называемая «липучка» рекомендована для поездок по городу, где асфальт хорошо чистят, а наледь на дорогах бывает довольно редко. Материал, из которого изготавливают этот вид автопокрышек, более мягкий и эластичный, поэтому даже при температуре -30ºС нешипованные шины гарантируют идеальный контакт с дорогой.
Однако, в случае оттепели «липучка» может подвести. В лужах такие колеса иногда проскальзывают, из-за чего тормозной путь и время разгона становятся значительно длиннее. Хотя, в решающий момент все зависит от опыта и навыков водителя. Тем не менее, высокотехнологичные нешипованные шины обеспечивают отличную управляемость и хорошее сцепление с дорогой, даже на заснеженной трассе.
Преимущества и недостатки шипованной резины
При выборе шин важно учитывать и другие особенности эксплуатации зимней резины как с шипами, так и без них. Итак, в копилку аргументов «за» ошиповку можно добавить:
- высокую управляемость на дорогах, занесенных только что выпавшим снегом или покрытых толстым слоем льда;
- быстрый разгон при движении по обледенелому дорожному покрытию;
- короткий тормозной путь даже при торможении в условиях гололеда;
- уверенное движение по трассе с многочисленными поворотами, покрытой снежным настом.
Аргументы «против» шипованной резины:
- существенная потеря управляемости, скольжение и заносы на мокрой дороге;
- высокий уровень шума при соприкосновении шипов и асфальта, хорошо ощутимый в салоне автомобиля, что делает поездки менее комфортными;
- расход топлива немного выше, чем при эксплуатации авто с «липучками»;
- разрушительное воздействие на «голый» асфальт — быстрое образование колеи на дорогах;
- быстрый износ шин в результате неизбежного «выпадения» шипов;
- запрещены для использования в ряде европейских государств.
Преимущества и недостатки «липучек»:
Современные нешипованные шины в действительности очень популярны. Однако, и они не идеальны: у липучки тоже есть свои «плюсы» и «минусы». Среди положительных качеств зимней «всесезонки» можно выделить следующие:
- шины без шипов демонстрируют отличную устойчивость как на мокром, так и на сухом асфальте;
- фрикционные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая размягчается в жаркую погоду на раскаленном дорожном покрытии, но не теряет своих технологических свойств;
- не издают шума во время движения автомобиля;
- не влияют на расход топлива;
- ламели, составляющие рисунок протектора, не вредят дорожному покрытию;
- не подвержены быстрому износу.
«Минусы» липучек:
Пожалуй, одним из немногих недостатков «липучек» в отличие от шипованной резины является их поведение на обледенелых трассах. Медленный разгон и более длинный тормозной путь портят репутацию ламелей. Однако, если поездки за город случаются редко, нешипованные колеса обеспечат оптимальный уровень безопасности и в зимний период.
На каких шинах лучше путешествовать?
Последние годы температура воздуха за окном зимой редко падает ниже -10ºС. Глобальное потепление заставляет россиян, особенно в европейской части страны, пересматривать «зимний пакет» для оснащения автомобилей. Практика показывает, что горожане все чаще выбирают нешипованные шины оптимальной ширины, в то время как любители зимних путешествий в соседние регионы и на дальние расстояния предпочитают модели колес с шипами. Такой выбор обусловлен различными климатическими условиями в разных уголках нашей страны. Никто не застрахован от того, что по дороге к родственникам в пути не застигнет снегопад или пресловутый ледяной дождь.
В любом случае, собираясь в путешествие обязательно изучите маршруты Вашего следования и прогноз погоды в выбранном регионе на ближайшие дни. Кстати, не стоит «переобуваться» накануне предполагаемой поездки. Все шины, независимо от вида и формы, требуют обкатки, да и водитель, конечно, должен привыкнуть к новой «обуви».
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS помогут подобрать шины с учетом ваших ежедневных потребностей и стиля езды. В случае необходимости опытные мастера сервиса проведут компьютерную диагностику и выполнят ремонт ходовой части, тормозной системы и смежных механизмов. Высокий уровень обслуживания и доступные цены Вас приятно удивят! Позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля — обращайтесь к профессионалам!
Источник: favorit-motors.ru