Несколько лет назад на дорогах России стало появляться большое число автомобилей на армянских номерах. Первое время можно было подумать, что на таких автомобилях ездят сами граждане Армении, которые приехали в Россию, но все оказалось иначе.
В 2014 году Армения вступила в Евразийский Экономический Союз, а в 2018 годы были сняты некоторые из ограничений и автомобили на армянских номерах смогли передвигаться по территории России бессрочно. После этого автомобилей на армянских номерах стало появляться все больше и больше, а за рулем уже можно было видеть не только граждан Армении и других республик, которые входят в состав ЕАЭС, но так же и наших сограждан.
Что привлекает людей в покупке автомобиля на армянском учете, как ввезти в Россию такой автомобиль, какие есть ограничения, нюансы при эксплуатации, растаможке? На все эти вопросы ответы будут в этой статье.
Что привлекательного в автомобиле на армянском учете?
Первый и самый главный фактор, по которому люди выбирают такой автомобиль — цена. Да, приобретая автомобиль в Армении, можно неплохо сэкономить, нежели покупать такой же автомобиль с пробегом в России. Все дело в том, что в период с 2014 по 2020 года, таможенная пошлина в Армении была намного ниже, чем в России.
Покупка авто из Армении! Чем грозит армянский учет автомобиля? Илья Ушаев Автоподбор Форсаж
Но с 1 января 2020 года в Армении ввели новые таможенные пошлины и порядок растаможки автомобиля стал таким же, как и в России. В период с 2014 по 2020 года в Армению было ввезено огромное количество автомобилей по старым правилам. Автомобили привозились из США, арабских и азиатских стран.
Например, таможенный сбор в Армении на автомобили в возрасте 5-7 лет, такие как Kia Forte с двигателем 2 литра, были в районе 3.500 долларов, а в России этот же сбор составлял, около 6 тысяч долларов. Разница ощутимая.
Второй фактор, из-за которого люди активно приобретали автомобили с армянским учетом — редкие модели. Из-за низких таможенных пошлин вторичный рынок Армении был завален недорогими американскими автомобилями, которые редко встречаются в России. Dodge Challenger, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и другие редкие автомобили.
Третий фактор выбора автомобиля из Армении — транспортный налог. В Армении он так же рассчитывается, исходя из мощности автомобиля, но сама ставка ниже, чем в России. Если автомобиль имеет 150 сил, то налог на него в Армении составляет порядка 2 тысяч рублей в год, а на автомобиль мощностью более 300 сил, налог составит порядка 20 тысяч рублей. В России транспортный налог на автомобиль более 300 сил составляет от 45 тысяч рублей, а так же он будет зависеть от региона, в котором прописан владелец автомобиля.
Четвертый фактор — штрафы. Автомобили с армянскими номерами не получали штрафы с дорожных камер, но инспектор мог спокойно выписать протокол водителю автомобиля с армянскими номерами. Этот пункт и стал причиной того, что стали вводить запреты и ограничения для автомобилей с армянским учетом.
Ввоз автомобиля на армянском учете в Россию
Для того, чтобы купить автомобиль в Армении, достаточно было быть совершеннолетним, купить автомобиль в самой Армении, далее автомобиль ставится на учет в Армении, присваиваются государственные номерные знаки и можно отправляться в Россию. Этот порядок действий стал возможен после вступления Армении в ЕАЭС. С 2014 года по 2020 год, на территории Армении действовали особые правила для растаможки авто, ввезенные из-за границы. Всего было два варианта ввоза: переходные армянские тарифы и тарифы ЕАЭС.
МАШИНЫ ИЗ АРМЕНИИ НА УЧЁТ РФ В 2022 ГОДУ / ВСЕ ТОНКОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ / ТАЧКИ ИЗ США ЧЕРЕЗ ЕРЕВАН
По армянскому тарифу нужно было заплатить около 10% от стоимости авто, а по тарифу ЕАЭС около 50%. Для ввоза такого авто в Россию было три варианта ввоза:
- автомобиль, ввезенный на территорию Армении был растаможен до 10.10.2014 года;
- автомобиль, ввезенный на территорию Армении был растаможен по правилам ЕАЭС и Таможенного Союза после 01.01.2020 года;
- автомобиль, ввезенный на территорию Армении, был растаможен с 10.10.2014 по 01.01.2020 по тарифу Армении до вступление в ЕАЭС.
1 и 2 варианты позволяли владельцу автомобиля в любой момент уплатить утилизационный сбор и получить российский образец ПТС и государственные номера в ГИБДД. А автомобили, которые были ввезены с 2014 по 2020 года, стали незаконными, так как Федеральная Таможенная служба стала расценивать такие автомобили, как иностранный товар и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. Если этого не сделать, то владелец будет получать штрафы и есть вероятность конфискации автомобиля.
Именно в этот период и был «бум» на автомобили на армянском учете и всего на территории России, таких автомобилей было, порядка 300.000 штук. Причиной, из-за которой Таможенная Служба РФ пошла на такой шаг, по их словам стала неточность в самом законодательстве Таможенного Союза. При присоединении Армении к ЕАЭС в договоре от 29.05.2014 было указано, что Армения обязуется контролировать, чтобы автомобили, которые были растоможены по самому низкому тарифу, эксплуатировались исключительно внутри страны. Поэтому автомобили, которые были растаможены по армянским тарифам, а не по тарифу ЕАЭС, не имели права покидать пределы своей страны.
А вот российская таможня, согласно этому же договору, обязана была осуществлять контроль над такими автомобилями и при въезде в Россию, должны были взимать дополнительную плату. Но ни та ни другая сторона, своих обязательств не выполняли.
Авто из Армении вне закона?
Автовладельцы, чьи автомобили зарегистрированы на территории ЕАЭС и имеют постоянное место жительства в России, не являются участниками международного движения. Поэтому, автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД и на этой есть 10 дней, причем отчет начинается с момента въезда на территорию России. За это нарушение грозит административная ответственность, в виде штрафа 500-800 рублей, на второй раз 5 тысяч рублей, а так же водитель может быть лишен водительских прав на 1-3 месяца. Но, если автомобиль участвует в международном движении или был ввезен на территорию страны не более чем на год, то эти требования не распространяются.
Растаможка автомобиля из Армении в России
Больше всего не повезло владельцам автомобилей с армянским учетом, которые были ввезены в период с 2014 по 2020 года. Все, что можно сделать им в такой ситуации, только растаможить свой автомобиль или же забыть про него или раз в год пересекать границу.
Растаможка автомобиля на армянском учете точно такая же, как и при ввозе авто из любой другой страны. Цена на таможенное оформление рассчитывается для каждого автомобиля индивидуально. Вся стоимость складывается из: таможенная пошлина, утилизационный сбор, сбор за оформление на таможне и акциз.
Для физических лиц установлена плата 2,5-5,7 евро 1 кубический сантиметр объема двигателя , если возраст автомобиля более 3 лет и 2,5 евро, если автомобилю менее 3 лет.
Если у вас был или есть во владении автомобиль с армянским учетом, напишите в комментариях, как вы передвигаетесь по территории нашей страны.
Источник: dzen.ru
Проблемы армянского учёта — субъективное мнение сотрудника ГАИ и автоюриста
Ввиду сложившейся ситуации вокруг проблем и нервоза вокруг автомобилей на армянских номерах, решил обратиться за разъяснением к людям, которые хоть что-то понимают в этих тонкостях.
Сотрудник ГАИ Санкт Петербурга:
1. Конкретно в Петербурге и Ленинградской области никаких распоряжений и даже слухов по поводу проверок/репрессий относительно водителей на армянских номерах нет.
2. Если Водитель является собственником и записан в СТС, то претензии предъявить достаточно сложно
3. Если страховой полис не открытый, а на конкретного водителя, владельца ТС, то претензии предъявить ещё сложнее, так как это означает, что его владение автомобилем законно, иначе система в которой оформляется страховой полис не даст зарегестрировать сделку
+ пообещал, что если придёт какое-либо оаспоряряжение предупредить
Автоюрист:
1. Проблема с учетом автомобилей с армянскими номерами решится сама собой в 2023 году ( когда все товары Армении станут товарами таможенного союза, автомобили ввезённые до 10 октября 2014 года уже можно поставить на российский учёт, но их очень мало)
2. Самое основное это статья 35, о вступлении Армении в таможенный союз, в которой говорится, что лицо, постоянно проживающее в республике Армения может для своих целей ввезти на территорию таможенного союза своё транспортное средство.
Это значит, что если вы собственник автомобиля и вы имеете постоянную регистрацию в Армении( это подтверждает штамп в заграничном паспорте), то вы можете беспрепятственности передвигаться по всему таможенному союзу
3. То что в некоторых регионах начались проблемы можно объяснить человеческим фактором, а проще дегенератами с погонами и званиями либо тем, что эти автовладельцы либо неправильно приобрели автомобили( к примеру по доверенности, а это на самом деле до 23 года является нарушением статьи 35 о которой было упомянуто выше, либо вообще являются собственниками автомобилей с документами- фантиками ( поддельными документами)
4. В случае, если вас остановили и начинают вам вменять какие либо нарушения, не соглашайтесь, самым правильным будет требование аргументации от сотрудника по каким конкретно причинам и на чем основаны претензии, также вам обязательно необходимо Позвонить по телефону доверия гибдд и сообщить о неправомерных действиях сотрудников, также не надо переходить с ними на личности, никаких оскорблений допускать нельзя
5. Насколько видно случаи претензий к армянским автомобилям пока единичны, не носят массовый характер, не оформлены в виде постановления на федеральном уровне, а скорее являются самодеятельностью на местах
Ввиду вышеизложенной информации, я решил пока не переживать и Посмотреть как ситуация будет развиваться дальше
В любом случае если всё было легально оформлено в армении, переживать особо неочем.
Если вдруг в чём то ошибся- поправьте в комментариях
Источник: www.drive2.ru
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
На российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами. Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении. Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем.
Рассказываем почему.
История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство. Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.
С Арменией на данный момент схожая ситуация. Эта страна, наряду с Россией, Казахстаном, Киргизией и Беларусью, входит в Евразийский экономический союз, а это значит, что понятия «временный ввоз» и «растаможка» машин из этих стран не касается .
В чём выгода?
Схема довольно проста. Для начала подбирается подходящий вариант на крупнейших армянских сайтах по продаже авто, например таких как List.am . Затем — перелёт в Ереван и… Нет, не покупка автомобиля. Первым делом гражданину России придётся сделать временную регистрацию в Армении. В этом вопросе могут помочь «специально обученные люди», которые попросят за это сумму 150-300 $.
После этого приобретается автомобиль, и покупатель вместе с продавцом едут в отдел дорожной полиции , где машина оформляется на нового владельца. Как и в России, для этого необходимо оформить местную страховку (аналог ОСАГО). Минимальный срок её действия должен составлять 3 месяца. Стоимость — в районе 2000 ₽. При этом за доплату (от 5000 ₽) можно приобрести «красивый» номер. Официально.
После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды. Почему?
Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.
Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.
В-третьих, за мощный автомобиль не нужно платить огромный транспортный налог. В России. На «родине» машины — придётся, но он в Армении невелик (к примеру, 20 000 ₽ за 300 л.с., тогда как в России налог за те же лошадки будет равен 45 000 ₽), и оплатить его можно онлайн . И что еще важно: «Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска свыше трех лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10% суммы налога, но не более, чем на 50% суммы налога».
В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.
А недостатки у этой схемы есть?
Первый, он же главный: в 2020 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут. Логично, что и подержанные машины станут дороже.
Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены. Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются. Поэтому к азиатским авто — особое внимание.
Краткие выводы
Покупать машины в Армении выгодно. Не все, но многие. Никаких уплат при прохождении таможни не требуется. Гражданам РФ закон позволяет беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами, но стать владельцем можно только при наличии временной регистрации, которая делается быстро, недорого и без нарушений закона.
Продать такую машину можно, лишь перегнав её обратно в Армению. Можно переоформить и на российские номера, но есть ряд особых условий, под которые не попадают авто старше 10 лет . И главное: до подорожания осталось совсем немного, если есть желание — стоит поторопиться.
Игорь Яворский
Источник: www.cherehapa.ru