О китайской марке Chery у нас знают многие: в былые годы она пользовалась заслуженной популярностью в Украине благодаря своей скандальной модели Amulet, а позже и кроссовером Tiggo, повторявший во многом бестселлер Toyota RAV4. Однако давайте взглянем на историю марки глубже, тем более что за свои 22 года она добилась неплохих результатов не только в мире, но и Украине.
А началось все в 1997 году, когда основанная в городе Вуху (провинции Аньхой) компания Чери обзавелась старым оборудованием Ford и позже купила лицензию на производство устаревшего лифтбека Toledo первого поколения, который базировался на платформе Volkswagen A2. К слову, эта платформа когда-то стала основой не только для Toledo, но и для Corrado, Golf и Jetta вторых поколений, однако китайская машина, которая получила название Fengyun (у нас Amulet), обладала бесславным качеством кузова.
Все модели CHERY 2022: Что выбрать?
Интересно, что с 1999 по 2001 годы акционеры марки очень сильно рисковали, поскольку в этот период у компании не было никакой лицензии на производство автомобилей, хотя для китайских брендов эта ситуация вполне типичная. И только в 2003 году Chery начала вести полностью легальный бизнес, заполучив лицензию китайской корпорации SAIC.
Кстати, в те времена Chery приносила своим партнерам не только доходы, но и неудобства: порядка 20% акций, которыми владела SAIC, в одно время стали компенсацией за экстренно выданную лицензию, однако вскоре они были проданы из-за роста напряженности между Chery и другим партнером SAIC – гигантом в лице General Motors. GM не единственный иностранный партнер SAIC, который был раздражен Chery: руководство Volkswagen тоже негадовало из-за того, что молодая китайская марка использовала оборудование со старого завода VW для производства модели, которая напоминала Jetta. Хочешь жить – умей вертеться! И, возможно, это не только славянская поговорка.
Впрочем, Амулеты стабильно находили покупателей благодаря хоть и устаревшему, но надежному чугунному восьмиклапанному мотору Ford мощностью 94 л.с., причем особенно высоким спросом они пользовались в Украине несмотря на никуда не годное, с точки зрении безопасности, шасси.
В конце 2000-х руководство Іери предпринимало все, чтобы развить сотрудничество с крупными автопроизводителями. Представьте себе: в 2007 году компания Chrysler собиралась продавать под маркой Dodge компактные хэтчбеки A1, хотя сейчас выглядит очевидным, что эта идея была не из лучших, и уже в 2008 году этот альянс провалился. Впрочем, как и провалился и альянс с Fiat в 2009 году, хотя в 2007 две компании подписали меморандум о взаимопонимании, и предполагалось, что автомобили Fiat и Alfa Romeo будут выпускать для китайского рынка на мощностях именно этого производителя. Однако проект с сингапурской компанией Kenon Holdings оказался более удачным, и в 2007 году была образована марка Qoros, хотя сейчас она уже почивает в бозе.
История Chery или Китайский Стыд
В октябре 2009 года Chery образовала СП с турецкой компанией Mermerler Otomotiv, и предполагалось, что к 2017 году оно будет выпускать до 100 000 автомобилей в год, однако этот проект тоже не был реализован.
К 2010 году Чери производила в Поднебесной уже более 548 000 автомобилей, хотя общемировые продажи компании достигали к этому моменту более 700 000 автомобилей в год, однако начиная с этого периода, продажи бренда в стране не росли.
Тем не менее, в 2012 году китайская марка создала с Jaguar Land Rover совместное предприятие, на котором британская бренд выпускает для китайского рынка свои автомобили: Range Rover Evoque, Land Rover Discovery Sport, jaguar XFL, Jaguar XEL, а также E-Pace. Вне всяких сомнений, в будущем JLR в тесной кооперации с Chery будет только усиливать позиции на китайском рынке. Помимо партнерства с JLR, у компании есть еще целый ряд предприятий за пределом Китая: в Египте, Индонезии, Иране, Малайзии, Аравийском полуострове, Северной Африке, Пакистане, Уругвае, России, Таиланде, вполне вероятно, что этот список будет только расширяться.
Модельный ряд
Как было сказано выше, первым автомобилем 22-летней марки стал лифтбек Amulet, который технически во многом повторяет Seat Toledo. Первоначально машина оснащалась 1,6-литровым мотором Tritec объемом 1,6 литра мощностью 86/94 л.с. Стоит сразу отметить, что это весьма капризный агрегат, который очень требователен к качеству техобслуживания.
При активном закоксовывании у него забиваются масляные каналы, в результате чего начинается масляное голодание на низких оборотах, что сокращает его ресурс с 200 000 до 100 000 километров, также мотор из-за слабых и некачественных опор требует их частую замену. Дополняет печальную картину слабый механизм ГРМ, который необходимо менять не позже 40 000, а лучше 30 000 километров, причем при его обрыве мотор, несмотря на свою архаичность, загибает клапаны. В паре с ним шла китайская пятискоростная трансмиссия, которая не терпела высоких нагрузок, в результате чего разваливалась к 100 000 километров. Но платформа VW творила чудеса, и на Amulet прекрасно устанавливается надежная КПП от старых Golf. Производилась модель и в Украине, но к украинскому рынку мы вернемся позже.
Вслед за Amulet, Chery выпустила в 2003 году компактный ситикар QQ, который являлся практически точной копией Daewoo Matiz, хотя габариты у двух моделей все-таки различаются. В 2004 году General Motors обратился к китайскому правительству с требованием прекратить производство модели, но получил отказ. Юристы концерна затем обратились в суд, но суд-то китайский, и ничего толкового у GM из этого не вышло.
Примечательно, что «Кукушка» стоила в 2004 году на рынке Поднебесной 6000 долларов, тогда как за детище Daewoo местные дилеры просили не менее 7200 долларов. Впрочем, краш-тест Euro NCAP показал, что в китайской машине при ударе об перекрытие на скорости 64 километра в час можно погибнуть, тогда как Matiz обеспечивает своим пассажирам уверенную выживаемость, хоть и не защищает от тяжелых травм некоторых частей тела. Однако QQ является долгожителем, и машина получила полностью электрическую модификацию, которая выпускалась с конца 2010 года по цене от 6 480 долларов. В 2012 году «Кукушка» пережила смену поколения.
В 2005 году Chery представила первый кроссовер Tiggo, дизайн которого очень сильно напоминал бестселлер Toyota RAV4. Однако у Tiggo под капотом были совершенно иные моторы: 16-клапанные Mitsubishi и собственной разработки ACTECO. Низкая цена и неплохие агрегаты сделали эту модель бестселлером, и в 2007 году на домашнем рынке марка реализовала более 50 000 экземпляров этой модели.
В 2006 году Чери представила компактный и весьма забавный с точки зрения дизайна седан QQ6, который у нас известен под названием Jaggi. В этом же году на рынок выходит большой седан Eastar, который является модернизированной версией Chevrolet Epica/Daewoo Magnus с китайским 1,8-литровым мотором под капотом. Его второе поколение было представлено в 2012 году.
В этом же году компания представила седан Elara, который в свое время производился в Запорожье, Таганроге и Калининграде, в 2009 году на рынок была выведена его электрическая версия, а также минивэн V5.
Приблизительно в это же время руководству Chery, видимо, надоело, что машины марки постоянно сравнивают с разными европейцами и японцами, и производитель обратилась к студии Pininfarina, дав задачу спроектировать новый седан M11. Несмотря на то, что машина получилась нелегкой (снаряженная масса M11 составляет более 1350 кг), инженеры китайского бренда проделали отличную работу, и M11 сдал краш-тесты China NCAP на 5 звезд, причем тесты включали методику удара EuroNCAP с 40% перекрытием.
В 2007 году на рынок выходит хэтчбек Kimo, который по своей сути является обновленной версией «Кукушки». Его полностью электрическая модификация продается в Китае по цене от 9 600 долларов, запас хода достигает 200 километров.
В 2009 году марка представила компактный хэтчбек с весьма забавным дизайном QQME, который, правда, недолго продержался на конвейере – до 2011 года.
В 2011 году китайцы выводят на рынок модель A13, которая стала основой для украинского ZAZ Forza. Впрочем, украинскую версию седана постигла неудача: до кризисного 2014 года было продано менее 10 000 экземпляров этой модели, после чего у нас, а затем и в Китае ее производство было свернуто.
Сняв с производства седан Elara, в 2011 году на рынок вышел среднеразмерный седан E5, который продержался на конвейере до 2016 года.
Актуальная линейка автомобилей Chery (на начало 2019 года) выглядит следующим образом:
- Модели серии Arrizo представлены седанами GX, 3, 5, 7 и минивэном M7;
- Электрокары представлены моделями eQ, EQ1, Arrizo 5e EV (создан на базе седана Arrizo 5, запас хода составляет 410 километров), Tiggo 3xe EV;
- Кроссоверы серии Tiggo включат в себя модели 3, 3x, 5, 5x, 7, 8;
- Минивэны, не считая Arrizo M7, представлены моделями серии Karry: K50, K60, S22, Youyou, Youjin, Youpai, Yousheng;
- Фургоны продаются под названием Rely: H3, H5, V5, X5;
- Кроссоверами суббренда Jetour, который был выведен на рынок в прошлом году: X70, X90 и X95.
На самом деле в модельном ряду бренда столько автомобилей, что может голова закипеть, однако, как видно выше, менеджмент марки проделал неплохую работу, чтобы как-то их структурировать. Ранее некоторые из моделей дополнительно продавались в еще нескольких суббрендах: Riich, Cowin и Qoros, однако все они потерпели крах.
Украинский рынок
Наши земляки в свое время тепло встретили Chery, и первые экземпляры моделей Tiggo, Eastar, QQ и Amulet появились на наших разбитых дорогах в 2005 году, и если первые две модели из этого списка обеспечивают хоть какую-нибудь безопасность, то сколько украинцев погибло за рулем QQ и Amulet — просто не счесть, ведь при краш-тестах этих моделей по методике Euro NCAP были уничтожены даже манекены, а кузова при ударе складывались в гармошку практически пополам. Более того, даже небольшие аварии за рулем этих моделей приводят к перекосу кузова, да так, что перестают открываться задние двери. Благо, что эти модели уже не выпускаются..
Однако в свое время автомобили этой китайской пользовались у нас шквальным спросом. За 10 990 долларов покупатели получали ездящий Амулет с полным электропакетом и кондиционером, чем в те времена не могли похвастаться ни ВАЗы, ни Aveo. Опции взамен безопасности? Это про Украину.
Все это привело к тому, что Amulet начали с 2006 года производить в Украине, и их стали раскупать как горячие пирожки, полюбили их и некоторые таксисты, хотя положа руку на сердце, народный Ланос в те годы просто-таки доминировал на дорогах Украины, и вполне справедливо.
По итогам 2007 года Chery продала в Украине более 14 000 автомобилей, и в последующие годы марка стабильно находилась в топ-15 самых популярных автомобильных брендов в Украине. Однако война 2014-го года привела к тому, что китайцы перенесли производство своих моделей из Украины в Россию, а продажи стали быстро падать, хотя в соседней стране дела у них идут неплохо, и компания расширяет свою модельную линейку кроссоверами.
Какие выводы можно сделать относительно Chery? Бурно и нагло начав свой бизнес с копии Толедо, Матиза и RAV-4, производитель очень быстро достиг весомых результатов не только на домашнем рынке, но и за его пределами. Однако в последние годы в Китае, США и Европе наблюдается всплеск продаж гибридных моделей и электрокаров, и в этом отношении позиции Чери не так сильны в сравнении с лидирующими китайскими брендами. Отсюда и спад продаж в Китае: к 2010 году компания продала на домашнем рынке более 548 000 автомобилей, тогда как в прошлом году, спустя 8 лет, они едва превысили 443 000 экземпляров.
Последние модели Chery демонстрируют отличную пассивную безопасность и высокое качество сборки, и если производитель начнет предлагать то, что хочет рынок, а он хочет электрические и гибридные модели с отличными характеристиками за недорого, то марка сможет вернуться в топ-5 крупнейших автобренодв Китая, как это было в уже далеком 2005 году.
Источник: avtoidei.ru
Несколько фактов о марке Chery
Компания Chery основана в 1997 году на базе предприятия по производству запасных частей. Спустя два года были выпущены первые автомобили. Как многие китайские производители, Chery начинала с полного или частичного копирования чужих моделей, но достаточно быстро занялась разработкой собственных конструкций.
К созданию новых машин активно привлекались западные специалисты, использовался опыт ведущих мировых компаний. Постоянно наращивая объем производства и расширяя модельный ряд, Chery стала крупнейшей частной автомобильной компанией в Китае. В прошлом году ее продажи превысили 961 тысячу автомобилей Кроме авто с двигателем внутреннего сгорания, Chery выпускает гибридные машины и электромобили.
- 4
- 4 PRO
- 7 PRO
- 8
- 8 PRO
- 8 PRO MAX
Купить Чери Тигго можно по всей стране: от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Севастополя. Чери Тигго можно покупать онлайн, подобрав нужную модель и комплектацию на сайте официального дистрибьютора.
Лидер рынка
Официальные продажи Chery начались в нашей стране в 2005 году. Марка всегда была одним из лидеров по продажам среди китайских компаний. В прошедшем ноябре кроссоверы Чери Тигго стали абсолютными лидерами среди всех китайских производителей, уступив только автомобилям отечественной марки Лада.
Самой продаваемой моделью стала Chery Tiggo 7 PRO. По отзывам владельцев к покупке их подтолкнули: стильный внешний вид, высокие технические характеристики, богатая комплектация, просторный салон, большой объем багажника, выгодные условия гарантии и разумная цена.
Совершенные двигатели
Моторы собственной разработки — гордость компании Chery. Сегодня на конвейере уже третье поколение двигателей. Все моторы Chery Tiggo бензиновые, с турбонаддувом. Двигатели последней генерации имеют высокие показатели мощности и крутящего момента, при этом их отличает длительный срок службы. Такие моторы оснащены турбокомпрессором и жидкостным промежуточным охладителем.
Блок и головка выполнены из алюминия. Система питания — непосредственный впрыск высокого давления. К работе над двигателями привлекались такие именитые фирмы, как Bosch, Valeo и другие. Кстати, агрегаты прошлого, второго поколения создавались совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL.
Современные агрегаты
В конструкции всех моделей Chery Tiggo применяются самые современные типы трансмиссий: вариаторы или преселективные роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Здесь тоже не обошлось без участия компаний — грандов. Робот — разработка фирмы Getrag, в его адаптации участвовали китайские инженеры.
Многодисковая муфта, отвечающая за привод задних колес в модели Chery Tiggo 8 PRO MAX, от компании BorgWarner. Китайцы не стесняются приобретать лучшие комплектующие для своих машин. Наличие фирменных агрегатов не только обеспечивает высокие технические характеристики, но и делает автомобили Chery Tiggo более привлекательными для покупателей.
Надежная подвеска
Настройки ходовой части — слабое место многих китайских автопроизводителей. Некоторые пытаются делать это самостоятельно, но им явно не хватает опыта доводочных работ. Chery и здесь использовала опыт иностранных специалистов. Подвеску всех сегодняшних Chery Tiggo доводили совместно со спецами британской фирмы Lotus.
Мягкой и очень комфортной она не стала — сказываются спортивные традиции британцев, но от былой склонности к пробоям и шума при работе не осталось и следа. Да и поведение авто на дороге заметно улучшилось.
Модульная платформа
В это непросто поверить, но в основе всех Chery Tiggo, от маленькой «четверки» до солидной «восьмерки» лежит единая модульная платформа T1X. В ее разработке поучаствовала еще одна именитая компания — Jaguar Land Rover. Наличие единой платформы значительно упрощает технологию производства автомобилей, облегчает логистику комплектующих.
На ее базе можно достаточно быстро создавать новые модели и модификации. Да и цена конечного продукта — автомобиля получается ниже. T1X предназначена для кроссоверов. Остальные, легковые модели Chery построены на другой основе.
Все машины Чери Тигго, созданные на платформе T1X отличаются повышенной жесткостью кузова. Это самым лучшим образом влияет на безопасность автомобиля и улучшает его управляемость.
Яркая внешность
Оцените внешний вид последних моделей Чери Тигго — ярко, свежо, оригинально. Неплох и дизайн интерьера. Неужели китайцы так быстро научились делать красивые машины, которые порой хочется купить только за внешность? Пока только учатся и им еще многое предстоит узнать. Но есть хорошие учителя — Chery активно и давно сотрудничает с признанными гуру автомобильного дизайна, имеющими опыт работы в крупнейших автомобильных компаниях.
Что из этого получилось описывать нет смысла. Лучше посмотреть на фото новых моделей Чери Тигго или зайти к ближайшему дилеру и увидеть живые автомобили.
Богатая комплектация
Комплектации Chery Tiggo — тема отдельной, причем очень большой статьи. Понятие «базовая» у китайских производителей сколь странное, столь и приятное для покупателей. Чего здесь только нет! В самом деле, проще сказать, чего в ней нет. До недавнего времени полного привода у кроссоверов Чери было, но на Чери Тигго 8 PRO MAX и он появился.
Полный обзор всевозможного оборудования, которым готовы похвастать автомобили Чери Тигго может затянуться. Поэтому отправляем читателей на сайты производителя или официальных дилеров, где они смогут подробно ознакомиться с каталогом комплектаций.
Длительная гарантия
Гарантия — очень полезная штука. Случись поломка авто не по вине владельца, стоимость ремонта и запасных частей оплатит производитель. Поэтому на абы какой товар нормальной гарантии не бывает. А на Чери Тигго — бывает, что косвенно подтверждает надежность автомобилей этой марки.
Гарантия почти на все модели составляет пять лет или 150 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит. А на новейший полноприводный Чери Тигго 8 PRO MAX распространяется семилетняя гарантия. Или рекордные 200 тысяч километров.
Источник: favorit-motors.ru
История создания автомобилей марки Chery
История молодой развивающейся китайской автомобильной компании Chery Automobile Co. началась в 1997 году. Инициатива по ее основанию была подана мэрией города Уху (Wuhu) провинции Аньхой. Чиновники озаботились отсутствием серьезного промышленного производства в городе и провинции в целом, поэтому было принято решение о строительстве завода по производству двигателей внутреннего сгорания. Позже на заводе был размещен конвейер и другое оборудование, купленное за $25 млн. у американского автомобильного гиганта Ford, и начато производство автомобилей.
Происхождение названия автомобильной марки очень интересно. На китайском языке оно звучит совершенно по другому – «Ки рюи», что дословно означает «особое благословение». Для того, чтобы можно было заняться экспортом автомобилей и в последствии «благословить» на приобретение коммунистических автомобилей весь мир, за Великой Китайской Стеной было решено транслитерировать название буквами английского алфавита, в итоге у китайских филологов получилось незвучное Qirui. Маркетологи заставили языковедов придумать нечто более благозвучное, так появилось Cheery, но в конце 90-х китайцы были не сильны в английской орфографии. В нескольких официальных документах была допущена ошибка, которую не стало исправлять высокое партийное и городское начальство, другие мелкие акционеры также приняли окончательное название Chery, под которым компания существует, по сей день.
Chery Fulwin A11
Китайские автопроизводители на мировом рынке известны, как мастера копирования, во многом благодаря производственной политики Chery. Первый автомобиль компании, произведенный в 1999 году, был практически точной копией Seat Toledo. Китайцы не смогли договориться о покупки лицензии на производство этого авто у испанцев и решили обойтись без нее. Автомобиль получил название Fulwin и заводской индекс А11.
В начале «нулевых» дела у китайского производителя шли неудачно. Автомобили Chery по законам КНР нельзя было продавать на внутреннем рынке, об экспорте не приходилось даже задумываться. Солидный муниципальный заказ на производство автомобилей для нужд городской администрации и работы в таксопарках по всей провинции Аньхой не спасал положения.
Поэтому в 2001 году, для того чтобы дать автомобилестроителям возможность торговать своими машинами, китайское правительство продало свои 20% акций Chery Шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC. Этот шаг стал тем самым «особым благословением», о котором заявлено в китайском названии компании. В том же году был официально запущен в серию «первенец» Fulwin, который тут же стали экспортировать в Сирию под маркой Amulet.
Таким образом, Chery стала первой компанией из Поднебесной, продающей свои автомобили на мировом рынке. Конвейер в Уху работал без остановки, удовлетворяя потребности не только внутреннего, но и внешнего рынка. В следующем году инженеры компании решили задуматься не только над количеством, но и над качеством выпускаемых машин. В сентябре 2002 года Chery подверглась аудиту немецких специалистов, которые присвоили марке наивысший на тот момент стандарт качества ISO/TS 16949.
В 2003 году Chery Automobile Co. создает исследовательский центр, специалисты которого начинают активно сотрудничать с известными иностранными автомобильными фирмами. В частности, для того, чтобы научить китайских специалистов следить за качеством выпускаемой продукции и активно его повышать, на завод были приглашены для консультаций инженеры из японского Mitsubishi.
Пока исследовательский центр занимался своими прямыми обязанностями высший менеджмент компании решил пойти по проторенному пути и завоевать сегмент малолитражек выпустив Chery QQ, которая явилась почти точной копией хэтчбека Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 15-летней давности. Появление этого автомобиля на мировом рынке обернулось грандиозным скандалом. Американская General Motors, корейская дочка которой выпускала Matiz, провела собственное расследование, по результатам которого выяснилось, что марки автомобилей не просто схожи, а почти идентичны. Более того стало известно, что все crash-тесты вместо QQ проходил его тщательно закамуфлированный корейский брат-близнец.
Chery Oriental Son
2003 год знаменателен для компании еще одной «новинкой». На этот раз под копирку попала старушка Chevrolet Evanda (Шевроле Эванда), которую собирала по лицензии южнокорейская Daewoo и продавала под маркой Magnus (Магнус). В китайском варианте автомобиль получил название Chery Oriental Son (Чери Ориентал Сон), а с 2006 года был переименован в Chery Eastar (Чери Истар). Этот автомобиль стал первым седаном бизнес-класса, собранным китайской компанией. В этом же году со сборочного конвейера сошел обновленный Amulet в кузове лифтбек.
Из-за скандала с производством QQ и Oriental Son SAIC был вынужден выйти из состава акционеров Chery, но компания из Уху не утратила возможности экспортировать свои автомобили за рубеж, чем активно занимается и поныне. Американцы подали на предприимчивых китайцев иск в суд, но это никак не сказалось на продажах малышки QQ.
Компания стала полностью государственной, а к концу 2004 года стоимость активов Chery Automobile Co. достигла рекордных $1,5 миллиардов. Зарабатывая огромные деньги на незаконном копировании, китайский производитель не забывал всячески улучшать выпускаемые автомобили. В покрасочном цехе №2 стали применять инновационные покрасочные системы DURR Paint. Завод в Уху стал одним из пяти предприятий в мире, использующим эту технологию. Производство в этом году перевалило за рекордные для китайского автопрома 200 000 штук в год.
В 2005 году Chery удалось добиться повышения квалификации качества выпускаемых автомобилей до ISO/TS 16949:2002. По тем временам это была самая строгая система контроля в мировой автомобильной индустрии. После этого китайцы стали сотрудничать с компанией Малколма Бриклина, Visionary Vehicles (Визионари Весайклс). Руководство Chery планировало начать продажи своих машин на рынке США.
Вначале они собирались импортировать пять новых автомобильных линий. Руководство компании Bricklin (Бриклин) намеревалось создать 250 дилерских точек в Северной Америке. К 2007 году там должно было быть продано 250 000 автомобилей. Однако компания столкнулась с трудностями. Сделку не удалось заключить из-за вынужденных приостановок и возникших противоречий финансового характера.
Вместо этого компания Chery проводила свой собственный план по экспорту. Они разработали большую партию автомобилей. Эти машины предназначались для продаж на рынках Америки, Японии и Европы. Над дизайном новинок потрудились итальянские дизайнеры Бертоне и Пининфарина. Именно они создавали дизайн марок Ferrari и Lamborghini.
Над созданием 18 двигателей для новых авто вместе с Chery работал также и AVL из Австрии. Новая марка двигателя ACTECO полностью отвечала требованиям стандартам Euro IV. При создании этого мотора использовались новейшие технологии, такие как: алюминиевые сплавленные блоки цилиндров и непосредственный впрыск топлива.
Все эти технические нововведения были внедрены на появившемся в том же году кросcовере Chery Tiggo (Чери Тиго). Автомобиль снова получился неуловимо похожим, но теперь уже сразу на две машины. Прототипами стали Toyota Rav 4 второго поколения и Honda CRV. Модель выпускалась с 2,4-литровым двигателем, кузовом универсал и передним приводом.
Немногим позже автолюбителям была предложена полноприводная версия Tiggo, завоевавшая немалую популярность и благодаря низкой стоимости внедорожника, который из-за небольшого клиренса также назвали «паркетником». Система управления полноприводной моделью была разработана совместно с инженерами Lotus.
В 2005 году в Шанхае компания показала концепт-кар с открытым кузовом. Модель Chery M14 предстала перед посетителями автомобильной выставки в виде кабриолета с дизайном от известной итальянской компании Pininfarina. В серийном производстве автомобиль запланировали оснащать двумя видами двигателей – объёмом в 1,6 и 2 литра. Несмотря на оригинальность авто, его стоимость не должна была превысить 20 тысяч долларов США. Но в массовое производство этот автомобиль так и не был запущен.
В 2006 году модельный ряд Chery Automobile Co. пополнился автомобилем A5. На российском рынке он более известен, как Fora. Авто собирается на заводе в Уху и сегодня. Выпускается с двумя версиями моторов: бензиновым четырехклапоновым двигателем объемом 1,6 литра и двухлитровым с мощностью 95кВт (129 л.с.).
Многим российским автовладельцам Fora приглянулась весомой базовой комплектацией и существенным набором опций при невысокой стоимости. А5 стал первым самостоятельным проектом китайской автомобильной компании. В этом же году с конвейера сходит минивэн Chery V5 (на российском рынке — Cross Eastar), который мог перевозить до 7 пассажиров.
Chery Cross Eastar
В 2007 году руководство Chery Automobile представило несколько новых моделей, среди которых оказались А18 и S12. Chery А18 – автомобиль в кузове универсал в грузопассажирском варианте. Базой для его создания послужила модель Amulet. Одновременно появился автомобиль A1 (в России известен, как Kimo), отнесенный к малолитражной категории.
В отличие от предшественника QQ, машина получила более мощный двигатель. Модель А3, несмотря на сходство обозначений, появившаяся в том же году, получила кузов, более похожий на купе, и агрегаты объёмом в 1,6 и 2 литра, мощность которых составила более 100 л.с.
Одновременно в производство был запущен седан В21, представленный в том же 2007 году в Москве. Машину снабдили усиленными лонжеронами. По утверждению разработчиков, этот автомобиль получил необходимый запас надежности, который должен был исправить бытующее мнение о повышенной опасности китайских авто. Кроме того, модель Chery B21 укомплектовали различными вариантами двигателей – от 1,9-литрового дизельного до 3-литрового бензинового.
В целом 2007 год был отмечен большим количеством новых моделей и концепт-каров, представленных на автомобильной выставке в Шанхае. Это и версии внедорожников Tiggo (5 и 6), и трехдверный Chery Shooting Sport (Чери Шутин Спорт), разработанный совместно с компанией Torino Design, Chery A6CC, и другие.
В 2008 году на конвейер был поставлен выпуск моделей В22, а через год и В23. Первая версия авто получила кузов хэтчбек, вторая – купе. Дизайн машины разработали специалисты компании Bertone, придав китайскому автомобилю элегантности и повышенной аэродинамичности. 2008 год ознаменовался также выпуском микроавтобуса Chery Riich 8 с длиной кузова более 5 метров.
В модели была реализована идея быстрой трансформации сидений. Поэтому необходимость перевезти какой-либо груз в пассажирском микроавтобусе даже в теории не может стать проблемой.
Chery Shooting Sport
Мировой финансовый кризис никак не повлиял на работу завода в Уху. В 2009 году китайцы запустили в массовое производство автомобили Riich G5 и Riich M1. Сегодня Chery Automobile Co. является самой динамично развивающейся автомобильной компанией в мире и имеет несколько сборочных заводов в разных странах мира (Сирии, Иране, Египте, Уругвае). В России эта автомобильная марка имеет неплохую дилерскую сеть и составляет конкуренцию отечественному автопрому.
Источник: www.dschel.ru