Технические характеристики 7-ступенчатой роботизированной коробки DQ500 или VW DSG7 0BH и 0BT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
7-ступенчатый преселективный робот DQ500 или VW DSG7 выпускается в Германии с 2009 года и ставится на модели платформы PQ35 под индексом 0BH и микроавтобусы Transporter как 0BT. Обновленная версия кпп с двумя мокрыми сцеплениями для моделей на MQB известна как 0DL. В семейство DSG-7 также входят: DQ200, DQ381, DL382 и DL501.
Технические характеристики 7-ркпп VW DQ500
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 500 (600) Нм |
Какое масло лить | G 052 182 A2 |
Объем смазки | 7.6 л (замена 6.0 л) |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухая масса ркпп DQ500 по каталогу составляет 95.6 кг
Описание устройства ркпп DSG7 0BH и 0BT
В 2009 году концерн Volkswagen представил новую преселективную роботизированную коробку с двумя мокрыми сцеплениями для особо мощных двигателей с крутящим моментом в 500 Нм. Обновленная версия этой ркпп была усилена и агрегатировалась уже с двигателями до 600 Нм. Робот предназначается для передне или полноприводных моделей и существует в трех версиях: 0BH для платформы PQ35, 0DL для платформы MQB, а еще 0BT для микроавтобусов Transporter.
Коробка DSG DQ 250 и DQ 500 2020 год.
Конструкция и принцип работы 7-ступенчатой преселективной кпп DQ500 описана в этом видео:
Полезные ссылки
MANUAL Русскоязычный мануал DQ500 вы найдете здесь
COMPANY Стоимость ремонта DSG вы узнаете на Akpp03.ru
Источник: otoba.ru
АКПП Audi / VW DQ500 (0BH, 0BT), DSG7
VAG — DQ500, 0BH BT DSG7 (передний привод)
В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением для переднего привода и поперечного расположения — DQ500.
Это второе поколение «мокрых» DSG переднего привода, для заряженных авто VW (Golf, Tiguan, Transporter и Ауди (A3, Q3) с двигателями TDI в 2.0 l (140 лс) и 2.5l (180 лс). Проектный момент для передачи момента — 500 Нм, хотя фактически настройки компьютера не позволяют достигать предельного крутящего момента, оставляя большой запас с целью продлить ресурс коробки (до капремонта) за 150-200 ткм.
Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3Q3 Ауди.
DQ500 довольно надежна для ДСГ, но не любит перегревов и езды по бездорожью, имеет теплообменник, который эффективно работает на высоких скоростях и вырабатывает свой ресурс через 3-5 лет «жесткой» эксплуатации. При переборке автомата этот теплообменник требует промывки или вообще замены.
Теплообменник предпочитают заменить на выносной радиатор через переходник-адаптер ( 122988 ).
Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным числом фрикционов, которые при переборке всегда заменяют всем комплектом, так как даже износ до половины толщины приводит к нештатным переключениям и проскальзываниям. Зазоры в пакетах — не регулируются.
Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.
С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж DQ500 — 122013B . По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций требуемый объем масла может отличаться.
Внутренний масляный фильтр гидроблока DQ500 с фетровой мембраной — 122010B , меняют только при переборке коробки. Фильтры различны для 0BH ( Tiguan, TT) и для подмодификации DQ500 0BT (Transporter, Q3. ) с глубоким поддоном.
В ремкомплект прокладок и сальников для переборки DQ500 — 122002B не входит прокладка поддона, которую производители приклеивают к поддону, поставляется только с поддоном. Заказывают ОверолКит в основном для замены перегретых резиновых колец гидроблока и соленоидов, изношенных тефлоновых колец.
В ремкомплекте может не быть сальников оси ( 122076 и 122077 ), которые различны для разных валов Ауди и VW. Их заказывают в случае необходимости отдельно.
(0BH) — Audi Q3, RS3, TTRS, а также для VW Tiguan.
(0BT) — VW T5 Transporter 4Motion и FWD.
И в этой коробке критические проблемы замечены с Мехатроником, который забивается грязью из Корзины сцепления . Соленоиды здесь аналогичны остальным ДСГ.
Первыми в ремонте появились напряженно работающие соленоиды 121431 .
После пары лет эксплуатации этой автоматической трансмиссии в 2017-м году выпустили следующее поколение более экономичной и отработанной модели для двигателей того же класса Ауди, Фольксваген и Шкода — 0GC (DQ381).
«Начинка» и система управления осталась без принципиальных изменений, настройки для разгонов также позволяли развивать момент не доводя его до предельного, особенно в экстремально низких температурах и при низком давлении густого масла. Многие детали и расходники взаимозаменяемы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 10-.. | PRT | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 10-.. | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L — 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TRANSPORTER | 09-.. | DEU POL | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 14-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 11-12 | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
VOLKSWAGEN | TERAMONT | 17-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | A3 | 11-.. | 7 SP FWD | L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | Q3 | 11-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | TT | 09-.. | 7 SP FWD | L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
SKODA | KODIAQ | 16-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
SKODA | SUPERB | 17-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ500
Полное наименование | нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7), 2005-Up, (РемкомплектОверол китOverhaul Kit) | 122002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без прокладок гидроблока, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) Autoline, 2005-Up, (РемкомплектОверол китOverhaul Kit) | 122002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без прокладок гидроблока, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) TRANSTEC , 2005-Up, (РемкомплектОверол китOverhaul Kit) | 122002B |
Комплект фрикционных дисков DQ500 | 122003B |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ500/0BH(DSG/DCT) | 122010B |
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal | 122010BC |
Фильтр Масляный наружный, Filter oil External DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) | 122013B |
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up,(сам фильтр 122013B) | 122013BK |
Крышка передняя, DQ500 (бывшая 131070U-EM) | 122070B |
Cальник полуоси левый, (62х40х8) 0BH/0BT/DQ500 (DSG) 2008-Up | 122076B |
Cальник полуоси правый, (83х65х8) 0BH/0BT/DQ500 (DSG) 2008-Up | 122077B |
Комплект компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit DQ500/0BH/0BT (входят в ремкомплект . 002) | 122199BK |
Комплект прокладок гидроблока, DQ500/0BH/0BT | 122320B |
Комплект прокладок(3шт) мехатроника 0AM, DQ200 (DSG) | 122320 |
(Заказывайте по позиции 125421AD-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS — NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11, BTR M78 2005-Up (Смотрите изображе | 122421BC |
(Заказывать по позиции 125421A-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS — NH (Normally High) №217 или №218, DQ250 (02E), DQ500 (0BH BT), DSI-6 M11, M78, 2005-Up (Смотрите изображение) | 122421B |
(Заказывать по позиции 123430B-EM) )Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471), Solenoid DSG cooler flow, DQ500/0BH/0BT/DL501/0B5, 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 122430B |
(Заказывайте по позиции 123431B-AF) Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5)/DQ500, line pressure VBS solenoid (N472) 2003-up | 122431B |
(Заказывайте по позиции 123431B-BW) Соленоид-Электрорегулятор линейного давления,DL501(0B5)/DQ500, line pressure VBS solenoid (N472) 2003-up (бывшая № 131431UU-BW) | 122431B |
Крышка обрезиненная(заглушка)—Вариант 1 (125C/125E)(Смотрите фото), 0BH/DQ500(DSG) (Размер: 95 х 16,5) | 122483BB |
Крышка обрезиненная(заглушка)—Вариант 2 (125B)(Смотрите фото), 0BH/DQ500(DSG) (Размер: 95 х 16,5) | 122483B |
Насос , pump 0AM/DQ200 (снят с новой трансмиссии), номер с него 0AM.325.579.D | 122500 |
Сателлиты дифференциала(2шт) DQ500 (DSG) 0BH, 7WDC | 122715 |
Источник: www.transakpp.ru