Эфу это в авто

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для подогрева во впускных коллекторах всасываемого двигателем воздуха при его запуске и до начала устойчивой работы. ЭФУ рекомендуется применять в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 5 до минус 15°С. Предельная температура окружающего воздуха, при которой ЭФУ обеспечивает надёжный пуск холодного двигателя, составляет минус 22°С. При более низких температурах окружающего воздуха следует применять предпусковой подогреватель.

Применение ЭФУ в условиях низких температур позволяет продлить срок службы моторного масла, уменьшить дымление холодного двигателя, увеличить ресурс стартера и аккумуляторных батарей за счёт более раннего появления вспышек топлива в цилиндрах.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24А. Такое значение потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей.

Электрическая схема ЭФУ является составной частью общей схемы электрооборудования автомобиля и обеспечивает работу и управление устройством.

Проверка электрофакельного подогрева

ЭФУ состоит из свечей факельных штифтовых, термореле, реле включения электро-факельных свечей, реле выключения обмотки возбуждения генератора, электромагнитного топливного клапана, контрольной лампы-сигнализатора и кнопки включения.

СВЕЧИ ФАКЕЛЬНЫЕ ШТИФТОВЫЕ 23 (рис. 34) и 17 (рис. 35) обеспечивают образование факелов во впускных коллекторах. Стартерная прокрутка коленчатого вала двигателя приводит к значительному падению напряжения в бортовой сети автомобиля и для стабильной работы на этих режимах свечи имеют номинальное напряжение 19 В. Для предохранения свечей от номинального напряжения сети автомобиля, в схеме предусмотрены термореле, реле ЭФУ и реле отключения обмотки генератора.

ТЕРМОРЕЛЕ представляет собой добавочный резистор с электротермическим реле. Термореле снижает подводимое к штифтовым факельным свечам напряжение до 19 В, определяет время нагрева факельных свечей, включает электромагнитный топливный клапан и контрольную лампу-сигнализатор.

РЕЛЕ ЭФУ шунтирует сопротивление термореле при стартерной прокрутке коленчатого вала двигателя, что позволяет поддерживать рабочее напряжение на свечах.

РЕЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ОБМОТКИ ГЕНЕРАТОРА защищает свечи ЭФУ от высокого напряжения, вырабатываемого генератором при пуске двигателя.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН 19 (рис. 34) и 15 (рис. 35) управляет поступлением топлива к штифтовым факельным свечам из системы питания двигателя топливом.

Работа ЭФУ возможна после включения «массы» и поворота ключа зажигания в положение 1. Включение ЭФУ осуществляется кнопкой ЭФУ и контролируется лампой — сигнализатором. При нажатии и удержании кнопки во включенном состоянии начинается разогрев нагревательных элементов штифтовых факельных свечей.

Читайте также:  Что такое инком авто отзывы

После разогрева свечей, термореле включает лампу-сигнализатор, электромагнитный топливный клапан, и топливо из системы питания начинает поступать к свечам. Не отпуская кнопку ЭФУ, включают стартер поворотом ключа во второе (нефиксируемое) положение. Во впускных коллекторах возникают факелы, которые, перемешиваясь с холодным воздухом, разогревают его и создают благоприятные условия для пуска. Дальнейшим удержанием кнопки ЭФУ проводится сопровождение до начала устойчивой и самостоятельной работы двигателя.

ЭФУ — Электрофакельное устройство: как работает, как пользоваться

Обслуживание ЭФУ проводится при его ремонте и перед началом сезона эксплуатации. При обслуживании производится проверка основных элементов в следующем порядке.

1. Проверить надёжность соединений проводов на свечах, термореле, кнопке ЭФУ, предохранителе и штекерных соединениях.

2. Проверить отсутствие подтеканий в топливопроводах и их соединениях.

3. Проверить исправность сигнализатора ЭФУ нажатием кнопки контроля на панели приборов.

4. Нажав и удерживая кнопку ЭФУ, проверить время до загорания лампы — сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля — 50-70 секунд, а при температуре ниже нуля — 70-110 секунд. При повторном включении ЭФУ время загорания лампы-сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха).

5. Замерить ток, потребляемый каждой штифтовой факельной свечой, который должен составлять 11…12 А при номинальном напряжении 19 В. При отсутствии измерительного оборудования допускается включить ЭФУ на 15…20 секунд и на ощупь проверить нагрев штифтовых факельных свечей.

6. Проверить расход топлива через штифтовые факельные свечи на специальном стенде. Расход должен составлять 6±0,5см 3 /мин при давлении 0,75 кгс/см 2 и температуре топлива 15…30°С. При отсутствии специального стенда проверку расхода топлива допускается провести в следующем порядке:

— вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и расположить так, чтобы можно было проверить частоту падения капель топлива со свеч;

— принудительно открыть электромагнитный клапан, соединив дополнительным проводом штекер электромагнитного клапана со штекером подкапотной лампы;

— определить частоту падения капель топлива со штифтовых факельных свеч при прокачивании топливной системы топливопрокачивающим насосом с частотой рабочих ходов 60 … 70 мин -1 . Должно быть 5…7 капель в течение 10 секунд.

После длительного перерыва в работе ЭФУ, при переходе с летних сортов топлива на зимние, при замене штифтовых факельных свечей, или после работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, следует прокачать топливные трубки электромагнитного клапана к штифтовым свечам для удаления воздуха и заполнения их зимним сортом топлива. Для этого топливный бак автомобиля должен быть заправлен зимним топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур. Гайки крепления топливных трубок к штифтовым свечам нужно ослабить и принудительно открыть электромагнитный клапан, соединив дополнительным проводом штекер электромагнитного клапана со штекером подкапотной лампы. Топливопрокачивающим насосом прокачать топливную систему до появления течи топлива из-под ослабленных гаек. Подтянуть гайки крепления топливных трубок к штифтовым свечам и подключить штекер электромагнитного клапана к штатному разъёму.

Читайте также:  Что такое авто тазер

При сезонном обслуживании (при переходе с летнего сорта топлива на зимний) следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом фильтры и жиклёры штифтовых факельных свечей.

Источник: remkam.ru

Пуск двигателя КАМАЗ с автоматическим управлением ЭФУ

В отдельных комплектациях автомобилей управление режимами работы ЭФУ осуществляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя (не более 2 секунд).
4. При необходимости прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
5. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом автоматически происходит измерение температур моторного масла, охлаждающей жидкости и воздуха во впускных коллекторах.
При температуре в одной из точек измерения ниже минус 5 °С включается предварительный разогрев свечей ЭФУ (для свечей ф. Hidria — в течение 25 секунд). Во время предварительного разогрева свечей горит, не мигая, контрольная лампа ЭФУ .
6. После предварительного разогрева свечей контрольная лампа начинает мигать – это сигнал готовности ЭФУ к пуску двигателя. Время ожидания включения стартера 15 секунд.

7. Нажать до упора на педаль сцепления.
8. Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более чем на 15 секунд. После включения стартера контрольная лампа снова горит, не мигая.
После достижения скорости вращения коленчатого вала двигателя выше 30 мин-1, ЭБУ включает электроклапан ЭФУ для подачи топлива к свечам.

Внимание!
Если стартер не будет включен за время мигания контрольной лампы в течение 15 секунд, произойдет отключение ЭФУ.
Повторное включение ЭФУ возможно только после выключения и повторного включения замка выключателей приборов и стартера в первое фиксированное положение.

Читайте также:  Колеса автомобиля принцип работы

9. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера. После пуска двигателя ЭФУ продолжает работать в течение 60 секунд для прогрева и начала самостоятельной и устойчивой работы двигателя. После выключения ЭФУ контрольная лампа гаснет.
10. Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла.
11. Плавно отпустить педаль сцепления.
12. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
13. После пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо:

  • прогреть масло в рулевой системе;
  • довести температуру охлаждающей жидкости до 40 °С.

14. Выключить стояночный тормоз.
В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

Источник: uzst.ru

Факел Прометея или что такое ЭФУ

Изучая моторный отсек только приобретенного Форда, мною были обнаружены неопознанные детали : какой-то металлический бачек, с торчащими в никуда черными трубками и какой-то электроклапан над мотором — вообще без трубок)). Все это я аккуратно демонтировал и отвез домой для изучения, бросил на полку и успешно забыл)). Но пришла осень.и машина стала очень неохотно заводиться при 0)).

Вот тут-то я и вспомнил о снятых деталях. Гугл нам в помощь — выяснил, что это детали электрофакельного устройства для холодного пуска мотора. Вспомнилась советская армия и водилы с паяльными лампами зимой)) а тут — паяльная лампа внутри мотора)). Вобщем электронную часть восстанавливать не стал, поставил кнопку включающую свечу и электроклапан одновременно)) Пришлось также изготовить из старой тормозной трубки и штуцера отсутствующий переходник к свече… Трубки поставил прозрачные — чтобы контролировать подачу топлива, врезал все в обратку — и ура — заработала!

Фото в бортжурнале Ford Transit (4G)

Неизвесный бачек))

Фото в бортжурнале Ford Transit (4G)

Электрофакельная свеча с самодельной трубкой))

Фото в бортжурнале Ford Transit (4G)

Электроклапан ЭФУ

Фото в бортжурнале Ford Transit (4G)

Схема подключения ЭФУ

Фото в бортжурнале Ford Transit (4G)

Ещё одна схема подключения

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU