ГАЗ установить на авто

Как перевести свой автомобиль на СПГ?

Насчёт техники на сжиженном природном не раз возникало много неоднозначных мнений и вопросов, и да, есть от чего. При ощутимых гипотетических плюсах, есть и ощутимые минусы владения таким транспортом. Тем не менее, если вы задумываетесь о переоборудовании на ГБО, то мы попытаемся рассказать о самом важном в этом вопросе.

Зачем переходить на СПГ?

Больше всего смысла в переходе на СПГ есть у тех, кто имеет дело с большим пробегом и серьёзными топливными затратами. Делаем выводы, установка газового оборудования будет выгодна владельцам грузовиков, автобусов и отчасти ТС сегмента LCV. Но первоочерёдно пользу в бюджете ощутят те, кто занят перевозками за границу. Как говорят, там цена бензина и СПГ разнится колоссально, соответственно, переоборудование в некоторых случаях может окупить себя буквально за один-два долгих рейса. В России пока самая болезненная печаль состоит в том, что даже если перевести автомобиль на СПГ, то заправлять его будет проблематично, инфраструктура заправочных станций на данный момент слаба, хоть правительство утверждает, что этот вопрос постепенно решат.

Установка ГБО на авто Бишкек / Добро пожаловать!

Как перевести свой автомобиль на СПГ?

Что нужно для перевода авто на СПГ?

Во-первых, как говорят эксперты, экономить на ГБО (газобалонном оборудовании) ни в коем случае нельзя. Можно моментно сэкономить 10-15 тысяч, а потом «попасть» на очень болезненные траты в лучшем случае. Сперва нужно найти баллоны, которые могут выдержать не менее 200 атмосфер. Стальные показывают себя лучше всего, а их объём широко варьируется.

Тем не менее, у них есть свой недостаток, и это масса. Тут не забываем о системе «Платон», платить придётся больше, а груза брать меньше. Ну, чтобы рама пополам не согнулась или шины не лопнули. Также из-за ГБО «приёмистость» машины может упасть, но двигатель получит дополнительную мощность за счёт высокой «калорийности» метана.

Также важно упомянуть, что топливные баллоны сейчас заправляют не более чем на 80%, остаток называют «газовой отсечкой» он нужен для безопасности при высоких температурах и т. д.

Есть и ещё один нюанс: газомоторному грузовику совершенно нельзя долго стоять, сжиженный метан хранится в баках под давлением в 10 бар, его предельное время хранения составляет 5 дней. Если об этом забыть, может случиться взрыв.

Как перевести свой автомобиль на СПГ?

Далее необходимым пунктом в переоборудовании идут редукторы, для метанового СПГ лучше всего подойдут двухступенчатые со смесительными камерами. Они имеют разную мощность, от 9 до 30 куб. м/час, их выпускают для грузового и легкового транспорта обычно. Отметим, что если рассматривать легковые автомобили, то сюда часть подходят и одноступенчатые, легковушки меньше «едят» да и устанавливать такие устройства проще, но тут от случая к случаю.

ГАЗ 2410. Вводные данные к новому мотору! Два карбюратора на ЗМЗ 402

Помимо баллонов и редукторов вам понадобятся электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, принцип их работы во много похож на бензиновые. Согласно УЭК ООН No 115, автомобили, у которых есть распределённый впрыск топлива, по закону можно оборудовать ГБО не ниже 4-ого поколения. Такие могут работать со штатным блоком управления ДВС через диагностический разъём OBD-2.

Читайте также:  Отзывы об авто Шкода седан

Системы разных поколений, плюсы и минусы

Поколение «4+» завязано на работу с блоком управления двигателем, только такую систему можно установить на автомобиль с непосредственным впрыском.

ГБО 5 поколения способны впрыскивать газ в жидкой фазе, это их самая главная особенность. Для автовладельца это означает бОльшую экономию топлива, ведь его подачу можно дозировать гораздо точнее. Помимо этого, такие системы хорошо себя показывают при низких температурах, газ идёт к двигателю под постоянным высоким давлением.

В конструкции применён газовый насос, который устанавливают в баллоны на подобии топливных насосов в бензобаках. К слову, каждые 10 000 км их нужно будет менять, стоят они около 1000 р. Из минусов — первоначальные вложения. Стоить такая установку будет существенно дороже четвёртого поколения. Второй минус, скорее, от обстоятельств, качество российского газа может свести на нет преимущества установки.

ГБО 6 поколения также хорошо показывает себя в морозы и также впрыскивает газ в жидком состоянии, однако происходит это через штатные форсунки. Две топливные системы практически полностью интегрированы друг в друга, это хорошо влияет на рабочие показатели автомобиля.

Также отметим, что ГБО пятого и шестого поколения потребуют специальных баллонов, в которые и будут устанавливать вышеупомянутые газовый насос. В случае систем четвёртого поколения, используют тороидальные или цилиндрические баллоны, на них устанавливают мультиклапан, датчик уровня и расходный вентиль. На грузовых автомобилях баллон обычно устанавливают на место бензобака.

Сколько это всё стоит, где сделают и как не пролететь по закону?

Установка простой системы обойдется вам в приличную сумму, для LCV вроде «ГАЗели» придется выложить 90-300 тысяч рублей (в зависимости от оборудования, услуг посредников, узаконивания и т. д.), более тяжёлые грузовики, соответственно, дороже. В Сети есть немало онлайн-калькуляторов, правда, они не учитывают некоторые затраты, так что смело плюсуйте к результату несколько десятков тысяч рублей. Специалисты советуют покупать газовую установку производства Италии или Голландии, как уже было сказано — лучше заплатить чуть больше. Однако баллоны можно выбрать российские, они не уступают качеством.

Самым лучшим решением для вас может стать покупка всего оборудования, собственно, у авторизованного установщика. В этом есть как плюс удобства, так и гарантий. В конце концов, если вы притащите устанавливать самонайденный ГБО комплекс, то мастер не даст вам долгосрочных гарантий его работы, если вообще возьмётся за работу. А вот если брать всё в одном месте, то и за результат можно будет спросить с СТО и гарантию они дают охотнее, причем доходит она до 5 лет.

Чтобы всё было безопасно и легально, нужно обратиться в ближайшую аккредитованную лабораторию, там проведут экспертизу автомобиля на предмет возможности переоборудования. Услуги могут стоить от 80 до 150 тысяч рублей, в зависимости от типа вашего ТС и жадности проверяющего. После экспертизы можно приступать к монтажу ГБО.

К моменту установки всё оборудование должно быть сертифицировано. Если продавец говорит вам, что всё и так в порядке, можете попросить заверенные копии сертификатов. Компоненты должны иметь маркировку 67R-01. Запомните, если маркировка будет 67R-00, то автомобиль не пройдёт оценку безопасности.

После экспертизы можете либо искать установщика, либо убедившись, что вам продают сертифицированное оборудование, давать зелёный свет на его установку. Важно, чтобы у СТО, где будут проводить работы, был сертификат на проведение таких операций. Там должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Обязательно потратьте время и убедитесь в этом, без этой детали узаконить переоборудование не получится.

Читайте также:  Обзор пусковых устройств для авто

Когда дело сделано, установщик должен будет составить заявление-декларацию, в которой будет указан объём проведённых работ и новые характеристики автомобиля. Обратите внимание, что там обязательно должна быть увеличена снаряжённая масса машины. Также от станции технического обслуживания нужно получить свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО по единой форме Евразийского экономического союза. Там должна быть указана вся информация об оборудовании и баллоне, номер которого должен быть таким же, как в паспорте и на табличке, прикреплённой к баллону в ГИБДД.

После этого получаем протокол проверки безопасности конструкции ТС и представляем машину в ГИБДД вместе со всеми документами, которые вы получили. Там в ПТС и в свидетельство о регистрации внесут нужные изменения. На все «узаконивания» уйдет несколько дней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: igrader.ru

Установка ГБО на авто – Все, что надо об этом знать. Шаг за шагом.

Установка ГБО на авто – Все, что надо об этом знать. Шаг за шагом.

В этой статье мы расскажем про ГБО на авто. Но лучше всего рассматривать этот вопрос на конкретном примере. Это будет Toyota Camry 2013 года выпуска, 3,5 литра, двигатель V6. Лучше это делать в хорошем сервисе, и далеко не факт, что установка и дальнейшее обслуживание будет стоить дороже. Но наше мнение, что экономить не стоит.

Сравнение стоимости бензина, пропана, метана

Возьмем средние цены и расход топлива на Hyundai Solaris.

Бензин Пропан Метан
Стоимость 46 22 16
Расход на 100 км 8 9.5 8
Пробег на 1.000 руб 270 480 780
Окупаемость, км 18.000 6.000*

Затраты на переоборудование: 30.000 рублей (пропан), 80.000 рублей (метан).
* Окупаемость метанового ГБО рассчитана с учетом компенсации стоимости оборудования на метан по программе EcoCity (Газпром): 65.000 рублей.

Что выбрать метан или пропан

На сегодняшний день в России 380 заправок, которые могут заправить нас метаном, и более 6.000 заправок, которые могут заправить нас пропаном. В ближайшие годы наше правительство планирует построить более 3.000 заправок с метаном.

Правительственная программа установки ГБО на метане

Наше государство планирует субсидировать установку ГБО на метане. Оно планирует компенсировать до 30% стоимости оборудования для автомобилей не старше 5 лет.

В некоторых регионах РФ – если вы установили газовое оборудование на метане, вам снижают транспортный налог от 10% до 100%.

  1. Республика Адыгея — 50%
  2. Республика Башкортостан — 50%
  3. Республика Хакасия — 30%
  4. Забайкальский край — 50%
  5. Брянская область — 10%
  6. Владимирская область — 20%
  7. Калужская область — 20%-50%
  8. Кемеровская область — 100%
  9. Кировская область — 100%
  10. Костромская область — 30%
  11. Курганская область — 50%
  12. Ленинградская область — 50% (с 01.01.19)
  13. Нижегородская область — 50%
  14. Новосибирская область — 90%
  15. Санкт-Петербург — 100%
  16. Сахалинская область — 50%
  17. Смоленская область — 30%
  18. Челябинская область — 50%
  19. Чувашская республика — 20%
  20. Ярославская область — 50%
  21. ХМАО — 50%

Со стороны крупных компаний тоже идут различные программы. Например, Газпром:

  1. Предлагает вам оклеить свой автомобиль и заявить, что вы ездите на газу. И раз в квартал вам будет выплачиваться денежная премия до 65.000 рублей;
  2. Предоставляет топливную карту с лимитом до 35.000 рублей, которыми вы сможете оплатить до 50% стоимость заправки для физических лиц. Или до 4.000 литров для юридических лиц.
Читайте также:  Инструкция сигнализации на авто

Что выбрали мы

Какими бы не были привлекательные условия для установки метана, мы выбрали пропан и вот почему.

  1. Оборудование на пропане рассчитано на давление в 15 максимум 20 атмосфер;
  2. Оборудование на метане рассчитано на давление до 200 атмосфер.

В этом ключевая разница. Наше оборудование стоило 58.000 рублей. На метане это же оборудование стоило бы 80.000 рублей. А раз затея с установкой газового оборудования затевалась для того чтобы сэкономить, то разница более чем в 20.000 рублей весьма существенна.

Но это еще не все. Очень важно, чтобы багажник оставался таким же, как и прежде, на метане это сделать будет невозможно. Так как ставят огромный баллон емкостью 80 – 100 литров. Мало того что он займет большую часть багажного пространства, так и его бензиновый эквивалент будет равен всего 18 литрам. Что значительно меньше пропана.

На всю Москву, на начало 2019 года, всего 9 заправок на метане. В течение 2019 компания Газпром планирует запустить еще 4. Но согласитесь, этого катастрофически мало.

Вес газового баллона на метане 70 кг, а на пропане всего 27 кг.

Для заправки пропана достаточно подключить переходник к специальному отверстию. Обычно его делают в лючке бензобака. Для заправки метана вам придется поднимать капот.

Мнение профессионалов

Метан хорош только в том случае, если у вас автомобиль малолитражка, максимум 1,8 литра. Тогда баллона на 90 литров вам будет хватать на 250 – 300 км. Но при этом вы должны понимать, что половины багажника у вас не будет.

Обзор рынка ГБО

Самое дешевое – китайское оборудование. Его стоимость начинается от 22.000 рублей. На него нет гарантии.

Далее по качеству идет – польское оборудование. Блок установки будет польским, а все остальное неизвестно. Обычному клиенту будет совсем непонятно, что будет стоять в его машине. Цена начинается от 30.000 рублей.

Высокое качество начинается с оборудовании из Италии.

Газовый баллон

Многие считают, что при аварии может случиться страшное с газовым баллоном. Например, вас въедет КамАЗ и баллон взорвется. Но на самом деле, газовый баллон – одна из самых крепких частей автомобиля. Его толщина 3 мм, это мини броня. Для сравнения, толщина железа любой части автомобиля измеряется в микронах.

Плюс ко всему в современном газовом оборудовании есть несколько систем безопасности и степеней защиты. Например, при высоком давлении, система безопасно стравит газ.

Проблемы с магистральными трубками

Раньше действительно возникало засорение топливного фильтра, так как трубки были медными и оставляли налет. Но после того как вместо меди начали устанавливать термопластик, проблема исчезла само собой. Также за счёт химической реакции газа с медью со временем трубки становились тоньше.

Потеря мощности автомобиля

Потеря мощности автомобиля при езде на газу начинается только после 3.500 – 4.000 оборотов. Поэтому в городском движении вы его не заметите. А вот после 4.500 оборотов потеря действительно присутствует, но всего на 7-10%.

Это может быть интересно:

  • Будни таксиста (7)
  • Диспетчерская служба Везёт (107)
  • Покупка машины (1)
  • Работа в Яндекс.Такси (1 026)
  • Такси Максим (403)
  • Такси по городам (842)
  • Тесты онлайн (62)
  • Тюнинг (1)
  • Уход за автомобилем (1)
  • Юридические моменты (13)

Источник: taxistrf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU