ГБО на авто что это

Зачем ставят газобалонное оборудование на автомобили и как выбирают подходящее автомобилю поколение.

  • Что такое ГБО
  • Зачем ставить ГБО, какие плюсы
  • Поколения ГБО и выбор оптимального варианта
  • Какой будет экономия

Что такое ГБО

Газобалонное оборудование — это дополнительное газовое оборудование, которое устанавливают на бензиновые автомобили, чтобы они могли использовать в виде топлива как бензин, так и газ.

В качестве резервуара для топлива используется газовый баллон. Принцип действия заключается в переключении топлива с бензина на газ автоматически или по выбору водителя без внесения заметных изменений в принципы работы двигателя и сохраняя его динамику и мощность.

Зачем ставить ГБО, какие плюсы

  • Топливо стоит дешевле. Газ в два раза дешевле бензина при одинаковом расходе.
  • Двигатель работает мягче и плавнее. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном по октановому числу выше бензина.
  • Мотор служит дольше. СНГ прогорает в двигателе целиком без остатка, за счёт чего вероятность выхода мотора из строя снижается.
  • Автомобиль становится битопливным. Водитель или автоматика переключают с бензина на газ и обратно по необходимости.
  • Пробег без дозаправки удваивается. Электронный блок управления переключает на бензин, когда газ заканчивается.
  • Выбросы в атмосферу вдвое чище. В процессе сгорания газ выделяет меньше вредных веществ, чем бензин. ГБО старше четвертого поколения соответствуют ЕВРО 4-6.

УСТРОЙСТВО

Ремонт редуктора ат07 / Ремонт редуктора гбо 2 / Глохнет 2 поколение


СИСТЕМЫ
ГБО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ГБО 4 поколения
для инжекторных
авто

  • 1. Выносное заправочное устройство
  • 2. Газовая магистраль накопления
  • 3. Газовый баллон
  • 4. Переключатель
  • 5. Электрические провода
  • 6. Газовая магистраль расходная
  • 7. Редуктор
  • 8. Вакуумный шланг
  • 9. Фильтр тонкой очистки
  • 10. Газовый шланг
  • 11. Блок форсунок
  • 12. Блок управления
  • 1. Выносное заправочное устройство
  • 2. Газовая магистраль накопления
  • 3. Газовый баллон
  • 4. Насос высокого давления
  • 5. Газовая магистраль подающая
  • 6. Газовая магистраль обратная
  • 7. Электрические провода
  • 8. Переключатель вида топлива
  • 9. Датчик и регулятор давления
  • 10. Газовые инжекторы
  • 11. Электронный блок управления

Поколения ГБО и выбор оптимального варианта

На текущий момент существует шесть поколений газового оборудования для автомобилей. Первые два поколения, это системы, которые устанавливаются исключительно на машины с карбюраторным впрыском. Третье поколение считается переходным, а поколения с четвертого по шестое ставятся уже на автомобили оснащенные инжектором.

Не следует думать, что в любой ситуации оптимальным выбором будет самое новое поколение газобаллонных систем

Что такое гбо

Не следует думать, что в любой ситуации оптимальным выбором будет самое новое поколение газобаллонных систем. Дело здесь в том, что помимо собственно резервуара для хранения газа, и механических компонентов в большинство современных газовых топливных систем, входит и программная составляющая и конечно же электронные блоки. А потому, автомобиль должен обладать электроникой, которая могла бы нормально взаимодействовать с электронными элементами ГБО. Именно такая совместимость является решающим моментом при выборе того или иного поколения газобаллонного оборудования.

Какая аппаратура подойдет вашей машине узнавайте у менеджеров по круглосуточному телефону.

Какой будет экономия

Как бы то ни было, основным побудительным мотивом для установки газобаллонных систем на автомобиль, является экономия на топливе. У некоторых владельцев авто, расходы на заправку машины сокращаются в 2,5 раза. Но здесь нужно учитывать и ежегодный пробег автомобиля, и наиболее частый режим его работы: трасса, город, комбинированный режим. Так же расход газа будет зависеть от топливной экономичности автомобиля в целом и от поколения ГБО, которое установлено на данной машине. Рассчитайте выгоду для вашего автомобиля и пробега используя калькулятор экономии.

Что касается установки газобаллонного оборудования на автомобили с дизельными силовыми агрегатами, то такой шаг имеет под собой какой-то экономический смысл лишь тогда, когда речь идет о коммерческом использовании авто. В иных ситуациях, газодизель слишком дорогое и сложное в обслуживании удовольствие. Тем не менее, количество автомобилей с газодизелями хотя и не быстро, но неуклонно растет.

Источник: www.agts-spb.ru

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)



Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Сегодня установка ГБО резко усложнилась – требуется зарегистрировать «внесение изменений в конструкцию». При этом аппаратура под сжиженный газ стоит примерно 20–30 тысяч рублей, а под сжатый – гораздо дороже. Мало того, газ начал стремительно дорожать. Аналитики всех мастей начинают поговаривать о конце газовой эпохи – как метановой, так и пропан-бутановой.

Однако Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, согласно которому намечен рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз. С прошлого года в 23 регионах субсидируют установку метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. Ещё 30% – за счет Газпрома. При этом Минпромторг выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе при условии предоставления покупателям скидки.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают.

Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Похоже на то, что наверху немножко запутались в миллиардах и громких обещаниях. А «внизу» прикидывают плюсы и минусы «газовой» езды. И минусов при этом получается очень много.

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля.

Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Кстати говоря, продать «газовую» машину всегда тяжело: будущий покупатель отлично знает, что такое переоборудование осуществляют ради огромных пробегов, а потому скрученным одометром никого не удивить.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU