Где производят авто Пежо

PSA – Peugeot Citroen – штаб-квартира в Париже, Франция.
История компании Пежо как автомобильного предприятия уходит своими истоками в далекий 19 век.

«Братья и сыновья Пежо» – семейная фирма занимающаяся в середине позапрошлого века производством скобяных изделий, деталей для конских экипажей, велосипедов. Идеей автомобилестроения загорелся Арман Пежо после знакомства с небезызвестным Готтлибом Даймлером.
1889 год- увидел свет первый автомобиль Пежо с паровым двигателем.
В 1891 году – первый Peugeot с бензиновым мотором Даймлера.
1895 год – выпущено и продано 72 авто Пежо.
1896 год – основание фирмы «Общество автомобилей Пежо».
1899 год выпуск автомобилей растет, и компания Пежо реализует более 300 экземпляров.
В начале 20-ого века в Peugeot работает выдающийся дизайнер и инженер Э. Бугатти, запускается в производство дешевая Bebe Peugeot («Малышка Пежо»)
Компания Пежо первой в Европе начинает конвейерную сборку автомобилей.

Как собирают Peugeot 2008. Репортаж InfoCar.ua с завода в Мюлузе


В 1915 году, после ухода из жизни Армана Пежо, его дело продолжают другие члены семьи. Во время Первой мировой история компании Пежо продолжается производством практически всех видов вооружений, предприятие становится главным поставщиком для французской армии. В бизнес фирмы вливаются «Белланжер» (Bellanger) и «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Компания сосредотачивается на выпуске недорогих автомобилей, рассчитанных на покупателей со средним достатком.

1929 год предприятие выпускает самый дешевый автомобиль для рынка Франции – Peugeot 201. Основными моделями 30-ых годов XX века были: Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402.
Во время Второй мировой войны компания Пежо перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen.
По окончанию войны история компании Пежо как производителя легковых автомобилей продолжается. Производство начинает работать в 1946 году и компания выпускает довоенные модели.

1948 год — премьера первой послевоенной модели Peugeot 203.
1958 год — автомобили Пежо начинают продаваться в США.
Европейский автомобильный рынок продолжал рост год от года, компания Пежо выпускала новинку за новинкой. Появилась «красавица» Peugeot 504 Coupe. Высокая конкуренция привела французов к необходимости совместных разработок новых моторов, узлов и агрегатов — начато сотрудничество с Renault и Volvo.

В 1974 году компания Пежо купила 30% акций французского Citroen, а через год в 1975 году полностью поглотила фирму. В результате создается концерн PSA Peugeot Citroen.
В начале 80-ых годов для компании PSA наступает тяжелое время, продажи идут вяло, прибыль падает.
1983 год – появление Peugeot 205 — автомобиль спас автогиганта от краха, его успешные продажи позволили PSA удержаться на плаву и реорганизоваться.

1984 год — открытие совместного предприятия в Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile).
1991 год – Peugeot уходит с рынка Северной Америки.

Девушка-курьер на Пежо. Что может пойти не так?


В начале 90-ых годов история компании Пежо продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей: Peugeot 106, Peugeot 205, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 605, Peugeot 806.

В 21-ый век французский концерн Peugeot вошел уверенным шагом. Компания сотрудничает в плане технических разработок с Fiat, Ford, Renault, Toyota, BMW, Mitsubishi, GM. Производство автомобилей французского концерна PSA располагается во Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Иране, Египте, Китае, Бразилии, Аргентине, Чили и ряде других стран. В России совместно с Mitsubishi PSA Peugeot Citroen производит автомобили на автозаводе в Калуге.

Автомобили Пежо трижды побеждали в конкурсе «Европейский автомобиль года»:
1969 год – модель Peugeot 504
1988 год – модель Peugeot 405
2002 год — модель Peugeot 307

Спортивные успехи Peugeot не менее значимы для компании. Спортивная история компании Пежо: участие в WRC, 24 часа в Ле-Мана и конечно ралли Париж-Дакар, обзоры автомобилей Пежо отмечают, что авто компании четыре года подряд, с 1987 по 1990, становились победителями.

На сегодняшний день в автосалонах России продаются автомобили Пежо следующих моделей: Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 3008, Peugeot 4007, Peugeot 4008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot RCZ, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Bipper Teppee.

Читайте также:  Как вытащить автомобиль с помощью веревки

Источник: www.drive2.ru

KUNST! Чем завод Peugeot в Сошо напоминает Страну чудес

Из маленького скульптурного шедевра лев, украшающий автомобили Peugeot с 1889 года, трансформировался в стилизованную эмблему, напоминающую скорее голодную собаку Aibo. Первым новым автомобилем с трёхмерным логотипом последней итерации станет купе Peugeot RCZ.

У Алисы был белый кролик, за которым она следовала по Стране чудес. У меня — лев. Причём совершенно непонятно, какого именно цвета, — столько раз фирменная эмблема Peugeot менялась за последние 200 лет. Да-да, в этом году крупнейший французский производитель отмечает двухвековой юбилей!

Ясно, что не вся история компании связана с автомобилями, зато именно они, а не перечницы и скутеры — важнейшее в её настоящем. И конечно, автомобиль — её будущее.

Вы, разумеется, успели познакомиться с редакционным фотокаром — Peugeot 308 SW. Но мы решили, что не стоит пренебрегать возможностью взглянуть, откуда наш работник родом. Как славно вписалась бы в канву нашего лонг-драйва короткая зарисовка с родины Peugeot — Сошо. Ах, если бы всем нашим отчётам об особенностях эксплуатации в суровых российских условиях сопутствовало такое любопытное обращение к истокам конкретной машины!

Скучать по редакционному Peugeot 308 SW не пришлось. В Париже всех участников тура пересадили на хэтчбеки 308 с дизелями. Кстати, такие на готовящемся к открытию заводе PSA в Калуге выпускать не будут. Поначалу там планируют собирать только бензиновые версии «триста восьмых». А модификации, работающие на тяжёлом топливе, по-прежнему придётся завозить отсюда — из Сошо.

Любопытство — вот что привело меня в Сошо. Точь-в-точь как Алису. Я давно просилась в какую-нибудь командировку на автопредприятие. Вот где масштабы, вот где размах. К счастью, вместо падения к центру Земли мне предстояло выдержать полтысячи километров от Парижа до предместья Монбельяра, где и расположен Сошо.

Благо путешествовать на восток Франции предстояло за рулём всё того же Peugeot 308, но с двухлитровым турбодизелем мощностью 136 л.с.

Большая часть метаморфоз льва прошла на глазах у рабочих Сошо.

Хотела размаха — получила: чувствую, будто съела уменьшающий тело пирожок. Завод в Сошо — самый крупный в концерне PSA. Да что там PSA: это самое крупное предприятие во Франции! Цеха раскинулись на территории в 260 гектаров. Здесь же — исследовательский центр по проектированию моделей Peugeot и Citroen. Правда, там — Зазеркалье, суперсекреты, жизнь вверх ногами.

Другая книжка. Нас водили только по конвейеру, да и то не везде.

Главный завод Peugeot размерами превосходит производство фирмы Airbus в Тулузе. На Сошо приходится добрая половина экономического потенциала провинции Франш-Конте. Размерам площадки готовой продукции (на фото внизу) позавидует иной испытательный полигон.

Завод Peugeot в Сошо — старейший. Правда, с учётом общего возраста фирмы столетие, которое собираются праздновать в Сошо в 2012 году, — это как-то даже по-юношески. Но если и есть у автомобильного льва нора, то вот где она. Не зря же и музей марки, с которым знакомы наши читатели, расположен здесь. Символично, что и наш редакционный «пыжик» из местных.

Вот он, наш универсал 308 SW! В самом начале производственного цикла каждому автомобилю присваивается идентификатор. Благодаря электронной этикетке роботы определяют, что за машина перед ними: VIN-номер, детали комплектации, цвет — всё это содержит маленькая красная коробочка, которую крепят в правой передней части кузова.

На благо французского автогиганта в этой местности трудятся 12,5 тысячи человек. Большинство — жители самого Сошо, остальные — из близлежащих городов. В радиусе ста километров от завода проложено 120 автобусных маршрутов, по которым, как по артериям, к спинному мозгу конвейерной ветки ежедневно стекается питательная биомасса. Много женщин и, что удивительно, молодёжи. Говорят, здесь хорошие условия труда и надёжные соцгарантии.

За долгую историю объёмы производства возросли многократно. Начинали в Сошо со 150 машин в месяц, а теперь делают на порядок больше — 1500 штук. В день. Отсюда родом не только всё семейство «триста восьмых» (трёх- и пятидверные хэтчбеки, универсал, купе-кабриолет). Здесь же собирают минивэн 5008 и кроссовер 3008.

Причём сейчас завод модернизируется для начала выпуска гибридной версии «три тысячи восьмого». В Peugeot называют такую неприлично высокую цену внедрения новой модели, что даже воспроизводить неудобно.

Читайте также:  Где покрасить дешево автомобиль

Представительницы прекрасного пола более внимательны и дотошны, поэтому-то окончательный осмотр готового автомобиля (на фото внизу) доверяют именно им. А это ни много ни мало 1800 контрольных позиций.

Голливуд нам уже доказал, что сказка Льюиса Кэрролла может быть высокотехнологичной. Лабиринты служебных ходов ведут меня вдоль автоматизированных постов сварки. Загляденье. Правда, в моём представлении автозавод должен начинаться с литейного цеха: чтобы дым, искры, жар. Но за такой экзотикой нужно ехать в Тольятти.

Тут уже давно всё остыло, а самым «горячим местом» стало прессовое производство. Прошли и те времена, когда кузова варились вручную. Восторжествовала роботизация.

На современном заводе бал правят роботы. Судите сами — сварка кузовов, большинство операций в сборочном цеху, монтаж «фирменной» стеклянной крыши, панели приборов, силового агрегата и подвески — всё доверяют бездушным машинам.

Если по сказке, то из участников знаменитого чаепития половина была бы роботами. Но шляпник был бы живым. Вернее, шляпница. Роботы обязательно нуждаются в супервайзерах, и большинство из них — дамы. А вот сборочный конвейер слишком сложен для роботов, это зона ручного труда. На стапелях безостановочно один за другим плывут автомобили. Стороннему человеку кажется, что медленно.

На самом деле у сборщиков всего-то по минуте на операцию. Исключение делается только для машин с правым рулём.

Над всей сборочной линией протянут жёлтый сигнальный шнур, известный по всему миру под японским названием «андон». Дёрнув за него, работник может остановить конвейер, если по каким-то причинам не успел произвести необходимые действия в отведённый срок или обнаружил брак. При вынужденной паузе начинает играть музыка, оповещающая всех о сбое.

Монотонность работы удручает. «Выпьем чашку и пересядем». Кажется, что и тут всё можно автоматизировать. Но провожатые успокаивают: персоналу, мол, созданы самые благоприятные условия. Стоит только сотруднику попросить о смене рода деятельности, как его переводят на другой участок. Из треф в пики, из бубен в черви. Внутри одной и той же колоды карт.

Длится трудовой день, как сон здоровой английской девочки, девять часов. Два из них, правда, отводятся на отдых и обед. Это за девочкины сны, пусть и индустриального характера, денег не платят. А в Сошо минимальная зарплата — 20 тысяч евро в год, что выше среднестатистической ставки во Франции.

Повсюду предупреждающие знаки и вывески. Травмоопасное производство! А на входе висит информационная доска с профсоюзной информацией. Роль профсоюзов во Франции очень велика.

А как, интересно, будет обстоять дело у нас? Ведь в апреле нынешнего года планируется открытие завода PSA в Калуге. По предварительным данным, там будут собирать пять моделей: Peugeot 308, Citroen C4, а также кроссовер Mitsubishi Outlander XL и две его производные — Peugeot 4007 и Citroen Правда, на полный цикл сборки предприятие перейдёт лишь в 2012 году. Как раз к столетию Сошо.

Я бы с удовольствием съездила посмотреть на калужскую линию, хотя, мне кажется, российский завод будет лишён той атмосферы, что царит в Сошо. И поверьте, дело не в одних лишь профсоюзных листовках.

За кадром

Эта поездка — моя первая самостоятельная командировка. Не слишком насыщенная рабочая программа располагала к созерцанию окрестностей Сошо. Сувенирная продукция не блещет разнообразием: Peugeot — один из крупнейших производителей перечниц и ручных мельниц. Приятный сюрприз: отставший от группы коллега подарил всем дополнительный день в Париже. И хотя ждать потерявшегося пришлось до вечера, мы, по правде говоря, были ему только благодарны.

Источник: www.drive.ru

Страна производитель Пежо: все ли модели собирают во Франции?

Дмитрий Сапко

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна — Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

Читайте также:  Что такое полуось в авто

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс — уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, — это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция — во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин — в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

Источник: avto-flot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU