Завод Haval в Тульской области открывал сам Путин, на минуточку. Такой «пиар» доступен не всем, а Хавейл строит планы покорить первую строчку в сегменте кроссоверов всего за пять лет. Корейскому бренду KIA, например, для этого потребовалось целых пятнадцать.
Полный размер
Нам посчастливилось оказаться на заводе во время инвентаризации, когда все производство стояло и можно было ходить почти везде, не боясь оказаться в зоне действия датчиков и аварийной сигнализации, остановив весь контейнер своим любопытством.
Пока мы изучали завод, его работники собрались на конкурсе профессионального мастерства, призами в котором, как вы догадались, были новенькие автомобили, собранные ими же на заводе. Отличный приз и отличная мотивация, как мне кажется.
Полный размер
Завод Хавейл (именно Хавейл) обеспечивает полный цикл сборки, начиная штамповкой кузовных деталей, которая проходит в три этапа, на трех прессах по очереди, на огромном комплексе. Металл, кстати, закупается в Китае, что должно быть хорошим пинком для наших производственников. Кто сталкивался с работой наших предприятий, тот знает о чем я.
Как собирают Haval Jolion на заводе под Тулой.
Полный размер
Дальше детали поступают на автоматический сварочный конвейер. Конвейер полностью автоматический. Такой я видел только на заводе ГАЗ, который собирал Газель ЦМФ. Роботы могут не только варить, но и легко меняют «инструмент», превращаясь из сварщика в транспортировщика или по другому меняя назначение.
Полный размер
Несмотря на остановку производства, специально для нас запустили сварочный конвейер, чтобы мы могли увидеть как все происходит в жизни. Помощь людей тут не требуется — достаточно просто нажать кнопку и роботы оживают.
Полный размер
Сваренные кузова транспортируются по второму этажу цеха и опускаются на специальных платформах в цех покраски и сборки. Кстати, цех покраски от нас утаили. Там китайский производитель что-то бережет от любопытных глаз и наглых объективов.
Полный размер
После покраски кузова перемещаются в цех сборки. Интересно, что окрашенные детали закрывают специальными матами, а кузовные детали целыми защитными панелями на присосках. Чтобы нечаянно не повредить ЛКП и не добавить себе работы по устранению недоделок.
Полный размер
На одном конвейере собираются и флагманский внедорожник H9, и новые кроссоверы F7 и F7X. Для H9 на сборку приходят отдельно кузова, отдельно рама с установленными на нее силовыми агрегатами, трансмиссией и другим оборудованием.
Производство китайских автомобилей в Тульской области
Полный размер
Окончательная сборка происходит уже «на колесах». Двери и пластиковые элементы навешивают в самую последнюю очередь.
Полный размер
За окном на парковках завода стоят уже готовые к отгрузке новенькие автомобили. Сейчас марка насчитывает 72 дилерских центра, а на следующий год обещают довести эту цифру до 100. Это уже солидный заход. Останется только подтянуть наличие запасных частей не только в салонах дилеров.
Полный размер
Нам удалось первыми потестировать новый кроссовер в кузове купе F7X. Автомобиль получился зачетный, как по стилю, так и по ходовым качествам. Китай очень круто подтянулся к премиум сегменту.
Полный размер
Про кроссовер Haval F7X я еще расскажу в следующих материалах и на страницах портала OffRoadClub.Ru. Это очень серьезная заявка и, думаю, найдется много желающих забыть «догму», что все китайское плохо. Кстати, посмотрите на обратную сторону своих айфонов…
Полный размер
С Хавейлом мы задумали новый проект. Подписывайтесь на мой блог и на мой Instagram, чтобы не пропустить ничего интересного…
10 ноября 2019
Поделиться:
Отлично подмечено: «Кстати, цех покраски от нас утаили. Там китайский производитель что-то бережет от любопытных глаз и наглых объективов…».
Скрывать есть Что. Отсутствие цинкования и прочей защиты от ржавления металла. Да и металл может быть уже с такими же
скрытыми «потёками».
Я езжу на Jaguar XK Mark 2
>Китай очень круто подтянулся к премиум сегменту.
да ну?! 🙂
Без машины
почитал комменты-китай гавно…
и расхотелось переубеждать))
а вот давайте проведём»эксперимент»!
закроем китай-будто его нет совсем совсем!
и что мы имеем в сухом остатке?
имеем проблемы
телефоны-у всех только всякие ноклы финские и венгерские(выпускает ещё венгрия телефоны?)филипс…а и всё!на память больше ничего не приходит не китайское(моторола?так ее тоже в китае на закате делали)
з/ч-без китая выбор есть, но только в кредит)компьютеры, периферия, роутеры(без вайфая в доме умрёт всё!если интернета нормального нет в смартфоне-который не китайский, кстати))
мышки для ноута-коим я щас текст набираю лёжа на диване(диванный ёпта эксперт?)-если не китайская, то дорогая…и сидеть мне за столом и писать вам бумажное письмо, тк на ноут леново китайский деньги были, а на макинтош американский-не было и нет!
миллиард примеров-что у нас китайское и без чего мы жить не сможем(потому что не китайское-дорого!)
китайский хавейл н9 уже обогнал японский прадо, люди тойоты и бмв продают и пересаживаются на»девятку»…
ф7-что лучше купить-црв от хонды, аутлендер от мицубиши, спартак от киа(о чём я?!хавал давно оставил киа глубоко в заднице/в глубокой заднице(кому как ближе))
читайте драйв2-люди на н6 и н9 по 150-250т.км наездили за 3-4 года и их хавейлы не просят пощады-сдай менЯ в утиль купи японца
купил бы я 9ку с удовольствием!
но не судьба(
начинайте кидаца тапками и помидорами(особо настырные пойдут в лес без объяснения причин!)
за хавейлом будущее!
а корейцы до сих пор на плаву за счёт ширпотребных кредитопомоек вроде риосолярки
Не могут китайцы делать лучше в цене/качестве, иначе выйдет дороже.
2 года назад блохеры и прочие рекламщики восхваляли китай, а год назад у них пошла ржавчина и вздутие лкп.
Не будет их, вернут производство обратно и рабочие места появятся и качество вырастет, лучше немного доплатить.
А еще китайцы позволяют себе делать настолько говёный дешман, поставляемый с госзакупок в организации, что он служит месяц, а не 10 лет как более именитые производители.
Источник: www.drive2.ru
Завод Haval в России возобновил работу
В пресс-службе российского офиса Haval официально сообщили, что завод китайской компании в Тульской области возобновил производство автомобилей, которое было приостановлено с 30 апреля.
Приостановка была связана с корпоративным отпуском, на сегодняшний день предприятие работает в односменном режиме. Простой длился 10 рабочих дней, в течение которых на заводе Haval проводились плановая инвентаризация и техническое обслуживание оборудования.
Предположительно, этот отпуск не должен вызвать дефицит автомобилей у дилеров, потому что на фоне роста цен спрос на автомобили заметно снизился. На этом заводе Haval собирают кроссоверы Jolion, F7, F7x, а также внедорожники H9.
В апреле на заводе началось производство нового кроссовера Dargo для российского рынка, который поступит в продажу до конца текущего года. Новинку собирают по полному циклу: со сваркой и окраской кузовов, а также применением автоматизированного передового оборудования.
Источник: www.ixbt.com
Haval начал строительство моторного завода в России
Новое сборочное предприятие компании Haval будет выпускать двигатели для кроссоверов F7 и F7x, а также для рамных внедорожников H5 и H9. То есть в списке — двухлитровый атмосферник (150 и 177 л.с.), бензиновые турбомоторы 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 и 245 л.с.), а также дизель 2.0 (190 л.с.).
Компания Haval даже в это непростое время наращивает продажи на российском рынке. За первые 10 месяцев 2020 года китайский бренд реализовал у нас 13 251 автомобиль, что аж на 55% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Двигатель этого процесса — российское производство, запущенное в июне прошлого года.
Сейчас завод рассчитан на выпуск 80 тысяч машин в год, а при увеличении спроса этот показатель можно будет довести до 150 тысяч. Скоро в том же индустриальном парке «Узловая» в Тульской области заработает и сборочный комплекс, где будут делать моторы для Хавейлов. Первый камень уже заложен, а ввод в эксплуатацию должен состояться до конца 2022 года.
Компания «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» стала первым китайским автопроизводителем, подписавшим СПИК. Напомним, моторы в России уже делают Volkswagen, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Mazda Sollers. Позже в эту компанию войдут Hyundai и Ford Sollers с двигателями для Транзита.
Завод, который раскинется на территории действующего предприятия Haval, займёт площадь более 10 000 м2 и обеспечит области более 300 дополнительных рабочих мест, а инвестиции в проект достигают четырёх миллиардов рублей. Как и основной завод, моторный сможет делать 80 тысяч агрегатов ежегодно — для более чем 90% автомобилей Haval в России. Строительство подобного комплекса — часть подписанного в минувшем сентябре специального инвестиционного контракта (СПИК) с министерством промышленности и торговли РФ. По его условиям, Haval обязуется локализовать ключевые агрегаты и компоненты, включая двигатели, коробки передач и блоки управления.
Источник: www.drive.ru