Haima S5 был впервые представлен широкой публике в Китае на гуанчжойском автошоу осенью 2013 года. Но презентация прошла практически незаметно. Главная причина — новинка на тот момент еще не была готова к серийному производству. Говоря другими словами, машину можно было оценить по ее внешнему виду, но вот заглянуть под капот или в салон «Хаймы С5» было затруднительно. Как и узнать технические характеристики новинки 2014-2015 модельного года.
Но интерес к новой модели появился. И интерес немалый. Подтверждение этому — популярность Haima S5, которая с каждым днем становится все больше. Причем не только среди китайских покупателей, но и в других странах. Совсем скоро должен состояться второй «показ» новинки широкой публике, на этот раз — на шанхайском автосалоне.
После этого будет дан официальный старт начала продаж автомобиля у китайских автодилеров. Планируется, что цена на Haima S5 в Китае будет варьироваться от 94 от 130 тыс. юаней или в пересчете на российские деньги от 544 до 744 тыс. руб.
Производителю из Китая нужно отдать должное. Прежде всего, китайским дизайнерам — авто получилось вполне элегантным и современным. У него легкоузнаваемый внешний вид и свое фирменное «лицо». Понравится ли авто новинка 2014-2015 отечественному покупателю? Какую нишу авто займет на рынке России? Какова будет окончательная цена «Хайма С5» у российских автодилеров?
Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы.
И начнем с того, что больше всего интересует покупателя: какова же стоимость нового «Хайма 5» в России? Ответ — от 700 тыс. руб. И это, согласитесь, не так уж и много по сравнению с другими автомобилями из Поднебесной этой категории. Тем более что нужно учитывать и комплектацию: под капотом у Haima S5 — бензиновый турбодвигатель мощностью 150 л.с. и объемом 1,5 л.
Теперь — о внешнем виде. Как известно, человека встречают по одежке. Автомобиль — тоже. Ну и по габаритам, конечно. Haima S5 этого модельного года имеет в длину, ширину и высоту 4358, 1823 и 1630 мм соответственно.
Колесная база — 2630 мм. Клиренс китайский производитель заявляет в 160 мм — что, согласитесь, для дорожного просвета весьма скромно. Особенно для наших дорог. Резина, в зависимости от комплектации, предлагается разная: или 16-дюймовая 215/65, или 17-ти 215/60. Диски — исключительно легкосплавные.
Снаряженная масса кроссовера — 1350 кг.
Новый Хайма С5 фото
Теперь давайте обратим внимание на внешний вид. В кузовном экстерьере сразу заметна элегантность в сочетании с динамичностью. Плавные линии только подчеркивают мощь и напористость авто. Можно сказать, что перед нами в чем-то даже молодежное авто. И, конечно, это современная и стильная машина.
Светотехника довольно оригинальна, задний бампер — мощный, штампы на кузове сразу привлекают внимание. На оптике следует остановиться особо. В передней части она имеет оригинальную трехуровневую систему. Вверху, на самом верхнем «этаже» — головной свет с внушительными глазами фар. Дневные ходовые огни разместились немного ниже на бампере, как и повторители поворотов.
И, наконец, в самом низу — трапеции противотуманных фар.
Фальшрадиаторная решетка имеет широкие «ноздри», неплохо отделана под хром. Передний бампер с нижним воздухозаборником чем-то напоминают компактную улыбку, которую подчеркивает солидная защита нижней части из некрашеного пластика. Черную пластиковую отделку можно заменить по всему периметру кузова.
Именно такие детали и придают кроссоверу из Китая грозный и одновременно солидный вид. Пластиком также надежно прикрыты кромки обеих бамперов, пороги, колесные арки и часть дверей, причем немалая часть. Пластик прочен, не боится царапин и ударов камней.
Хайма С5 2014 2015 фото
Теперь давайте посмотрим на Haima S5 в профиль. Перед нашим взором — самобытный автомобиль с приятным видом, стильными и оригинальными пропорциями. Благодаря правильному сочетанию последних тенденций современной автомоды в виде ярких выштамповок, ребер, куполообразной крыши, компактной и одновременно солидной кормы, высокой боковой оконной линии и достигается общая гармоничность образа автомобиля.
Haima S5 фото
Корма кроссовера тоже не подвела — дизайнеры из Поднебесной и над ней неплохо потрудились. Перед нами — разнообразные горизонтальные линии, уступы и ребра, плавные переходы и пр. Все это вместе взятое и создает хорошее и приятное впечатление. Но венец труда дизайнеров и инженеров — это плафоны «габаритов», в которых острые углы органично сочетаются с плавными линиями.
Возможно, в «Хайму С5» с первого взгляда вы и не влюбитесь. Но то, что авто привлечет внимание, это факт. К тому же он вполне может стать настоящим объектом воздыхания. И не беда, что это — продукт китайского автопрома. При его создании хорошо потрудились и конструкторы, и инженеры, и дизайнеры.
Интересно, что вначале была применена новая технология и создана 3D-модель Haima S5. Это дало возможность просчитать каждую деталь и не оставить без внимания ни одного квадратного сантиметра салона. В итоге внутри авто довольно комфортно и уютно.
Салон Хайма С5
Китайский производитель утверждает, что и внутренние материалы отделки теперь станут лучшего качества — на смену дешевому пластику придут более дорогие варианты. Так что глаз порадует не только внешний вид авто, но и интерьер.
Фото Haima S5 2014 2015 салон
Салон рассчитан на 5 человек. Оборудован камерой наружного наблюдения, панорама которой дает возможность делать обзор в 360 градусов. Опция будет особенно полезна при парковке и во время контроля «мертвых» зон.
Фото передних мест
Еще один нюанс — панорамная крыша с электроприводом. Плюс — мультимедийная система самого последнего поколения, оснащенная большим сенсорным дисплеем. Также в базовую комплектацию входят климат-контроль, многофункциональный руль, широкий электропакет и пр.
Но есть и свои небольшие «минусы».
Багажник
Так, общее впечатление интерьера салона немного портят подушки передних кресел, которые слишком плоские. А вот торпедо и центральная консоль имеют вполне современный дизайн и архитектуру и сразу привлекают к себе внимание.
Технические характеристики
О технических характеристиках. Платформа «Хайма 5» была позаимствована у Mazda Tribute, и это наложило свой отпечаток. Передние стойки — МакФерсон, задняя подвеска — многорычажная. На всех колесах — дисковая тормозная система. Передние тормозные диски вентилируемые.
Рулевое управление — с электроусилителем.
Для «Хайма 5» предусмотрено два варианта двигателя. И оба — бензиновые. Первый — 4-цилиндровый HM474Q-Т с объемом 1,5 л. Оснащается 16-клапанным ГРМ, многоточечным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность — 150 «лошадей». Второй мотор — 4-цилиндровый «атмосферник» GN16-VF1 с рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 123 л.с.
На 100 км в смешанном цикле расходует 7,3 л. топлива.
Коробки передач. Турбодвигатель объемом 1,5 л. агрегируется либо с 5-ступенчатой МКПП, либо бесступенчатым вариатором CVT. К двигателю объемом 1,6 «литра» идет только одна коробка — механическая. Через некоторое время производитель обещает оснастить кроссовер более мощным силовым агрегатом.
По предварительным данным, это будет бензиновый турбомотор объемом 1,8 л. и мощностью 180 «лошадей». Правда, такой силовой агрегат должен появиться на Haima S5 не ранее середины следующего, 2015 года.
Подведем небольшой итог: новинка от китайского производителя «Хайма 5» вполне может привлечь потенциальных покупателей. Модель интересна дизайном и интерьера, и своего внешнего вида. Плюс — турбированный двигатель и всевозможные дополнительные опции, которые повышают комфорт и безопасность езды.
Но выбор кроссоверов на российском рынке довольно широк. Поэтому главный аргумент — это все-таки цена. И качество, конечно.