Характеристики авто ВАЗ 2101

Технические характеристики ВАЗ 2101. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2101, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2101.

Выберите модель ВАЗ 2101:

4 дв. седаны

Ответы

История ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 — автомобиль малого класса Волжского автомобильного завода, прозванный в народе «копейкой». Первый автомобиль волжского автозавода ВАЗ 2101 (Жигули/Lada 1200/1300/1200S) начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от «итальянца».

Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса.

Ваз 2101 полная техническая характеристика

Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Родоначальник всей «вазовской» «классики» ВАЗ 2101 отличался усиленным четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью.

В сущности, ВАЗ 2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к «советским условиям»: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно).

Прочие узлы и агрегаты прошли полную «аклиматизацию» к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка «косметически» модернизировали.

Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.

Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное. Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03) — с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105» с автономной системой холостого хода.

Чем «Жигули» лучше Гранты / Ретро тест: советский ВАЗ-2101

Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей.

В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.

Читайте также:  Сколько допускается промилей при управлении авто

На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода.

Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103. В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01.

С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя. Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой «ноль-первой» — в 1982-м. В дальнейшем производили только «гибрид» ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку.

Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части. В 2000 по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучший российский автомобиль столетия». 25% опрошенный лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую «копейку».

На втором месте с 19% «Волга» — ГАЗ-21, на третьем — «десятая» модель «Лады». Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 «единичек», совершивших настоящую революцию в лакокрасочной, резино-технической и других отраслях промышленности, работающих на отечественный автопром. «Копейка» рождалась усилиями не только вазовцев. В конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений, что и создало «копейку», ставшую в нашей стране подлинно народным автомобилем, предметом широкого экспорта в развитые автомобильные государства.

Источник: avtomarket.ru

ВАЗ 2101 технические характеристики, комплектации и цены

Лада 2101 05.1970 - 09.1988

Лада 2101

Всем привет, такой вопрос, на машине стучат клапана при оборотах 2 тыс, произвел регулеровку клапанов все в норме все метки совпадают, установили

Лада 2101

Здравствуйте, такой вопрос, что-то стучит в верхней части гбц поменял уже все распред, рокера с болтами, пружинки, гбц после ремонта направляющие

Лада 2101

Здравствуйте ваз 21011 панель от 06 проблема в том что загорается лампочка давления масла на горячую, поменял масляный насос, поменял втулку и

Лада 2101

Всем доброго времени ! Мужики выручайте , машинка на холодную стала плохо заводиться ( с приходом морозов) сразу хватает и моментально глохнет

Лада 2101

Всем доброго времени суток) такая проблема заклинил термостат на большой круг, лето откатал, к зиме решил поменять со всеми сопудствующими(помпа

Вы смотрите раздел Каталог ВАЗ 2101.
Посмотреть всё о ВАЗ 2101 — модельный ряд, модификации и комплектации.

Источник: www.drom.ru

Технические характеристики ВАЗ-2101 «Копейка»

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. В народе модель получила прозвище «Копейка».

За выпуск Лада 2101 «Копейка» в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Характеристики ВАЗ-2101

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2101 копейка

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
Размер шин: 165/70 R13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Читайте также:  Лучшие универсалы авто рейтинг

ВАЗ-2101

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4.1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

ВАЗ-2101

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4043 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л

Производство

Год выпуска: с 1974 по 1988

Фото ВАЗ-2101 Копейка

Характеристики ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 ВАЗ-2101

История создания «Копейки»

Советский ВАЗ-2101 был прототипом итальянской Fiat 124. Однако в силу особенностей проселочных дорог в СССР в конструкцию автомобиля было внесено больше количество изменений.

История создания «Копейки» ЛАДА начинается в 1966 году. Тогда, 16 августа» в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках данного соглашения был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР и модели автомобилей – две машины в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103).

ВАЗ-2101

Прототипом для ВАЗ-2101 стал Fiat 124, который получил титул «Автомобиль года» в 1967 году. Однако в ходе испытаний итальянской машины на советских дорогах были выявлены серьезные проблемы. В частности, большие вопросы вызвала долговечность кузова и задних дисковых тормозов, а также нижневальный двигатель. Кроме того, проблематичной эксплуатацию машин на проселке делали маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин.

Итальянские конструкторы учли замечания советских специалистов. Так, были изменены трансмиссия, подвеска и ходовая часть, внедрен открытый вал с промежуточной опорой, усилено сцепление, доработана конструкция синхронизаторов в КПП, а сзади появились барабанные механизмы. Помимо этого, появилась возможность трансформации сидений в полноценные спальные места. Кроме того, «копейка» получила травмобезопасные наружные ручки дверей и наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R.

Модификации

За всю историю существования «копейка» неоднократно подвергалась изменениям – модернизировался кузов, перемещались отражатели, менялся салон и двигатели.

1970-1983 годы – ВАЗ-2101 «Жигули», двигатель 1,2 л и 64 л. с.;
1974-1983 годы – ВАЗ-21011 «Жигули-1300/Lada-1300», двигатель 1,3 л и 69 л. с.
1977-1988 годы – ВАЗ-21013 «Жигули-1200s/Lada-1200s», двигатель 64 л. с., рабочий объем 1,2 л.
1974-1982 годы – праворульные ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 для экспорта в страны с левосторонним движением.

ВАЗ-2101

Малосерийные:

ВАЗ-21015 «Карат» – модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
ВАЗ-21018 – роторный односекционный двигатель ВАЗ-311, 70 л.с.
ВАЗ-21019 – роторный двухсекционный двигатель ВАЗ-411, 120 л.с.
ВАЗ-2101 – с кузовом пикап, имевший грузоподъемность 250-300 кг.

Специальные:

ВАЗ-2101-94 – представлял собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1,5 л от ВАЗ-2103. Предназначался для спецслужб.
ВАЗ-21016 – кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Экспорт

В свое время в страны социалистического содружества – ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию, Югославию – было отправлено более 57 тысяч экспортных автомобилей под названием Lada 1200. Советские машины появились также на дорогах ФРГ, Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Египта, Нигерии и Швеции.

Читайте также:  Маркетинговые программы альфа авто

ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, который назывался «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, используемые в качестве маршрутных такси.

Участие в гонках

В 1971 году состоялся дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене. Автомобиль принял участие в командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли в Риге. «Копейка» участвовала и в других гонках:

Чемпионат СССР по кольцевым гонкам – машины вывели в отдельный класс «Жигули».
«Тур Европы-71», 1971 год – маршрут ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы, общая протяженность дистанции – 14 тысяч километров. В результате команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев удостоились также наград в личном зачете.
«Тур Европы-73», 1973 год – команды на ВАЗ-2101 завоевали золотой и серебряный кубки.
Гонка исторических автомобилей на трассе «Нюрбургринга», 2004 год – финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе.
FHR Historischer Langstrecken Cup, 2010 год – соревнование проводилось на полной версии трассы Нюрбургринг. Экипаж занял 56 место в абсолюте из 70 автомобилей.
Как дорабатывают «копейку»
Несмотря на то, что производство «копейки» было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах. Автолюбители продлевают жизнь «Жигулям» благодаря тюнингу. Так, классический ВАЗ-2101 превращается в модную машину с нотками ретро.

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Московское ателье MME Garage решило превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах с кастомной лифтованной подвеской. К «Жигулям» добавили турбированный 1,6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л. с., а кузов перекроили, полностью изменив форму колесных арок.

ВАЗ-2101 с прицепом

Владелец одной из «копеек» сделал прицеп машину с прицепом из половинки другого ВАЗ-2101. Он распилил кузов автомобиля пополам в районе центральной стойки, а в днище вварил «дышло». Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на передней части прицепа.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Реплика Fiat 124 – еще один необычный вариант тюнинга «Жигулей». На поиск оригинальный запчастей из Италии было потрачено много времени и средств. На машине заменили почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские: фары, колпаки, ручки, стекла, накладки, шильдики, таблички. Даже установили итальянскую магнитолу тех лет.

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

Другой владелец «копейки» решил отличиться, сделав ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Он доработал подвеску, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозную систему (четырехпоршневые суппорта Brembo). Рулевую рейку автовладелец позаимствовали от Mercedes-Benz E320, установил 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасил кузов в ярко-оранжевый цвет.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Из заднеприводных «Жигулей» также пытались сделать дрифт-кар, оснастив их 1,6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами. Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R.

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Оригинальный тюнинг сделал другой любитель «копейки». Он установил на ВАЗ-2101 заниженную подвеску и большое количество деталей от ранних «Жигулей». Из нестандартного на машине появилась оригинальная передняя решетка, губа под бампером и комплект четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно также найти руль от Fiat 124 Spyder и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

Источник: www.auto-dd.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU