Автомобили, оборудованные системой помощи при спуске, не скатятся с горы, как сизифов камень – «специально обученный робот» позаботится о том, чтобы машина плавно съехала с холма без нежелательного ускорения.
Система помощи при спуске является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к активной безопасности автомобиля. Она нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля, который едет «под горку». Чаще всего эта система устанавливается на автомобили повышенной проходимости – в основном, полноприводные внедорожники и кроссоверы. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.
Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях BMW и Volkswagen она именуется HDC – «Hill Descent Control», в «Тойоте» ее называют DAC – «Downhill Assist Control», а у «Ниссан» чуть иначе – DDS – «Downhill Drive Support».
Качественный повседнев в Kia Cerato / Black Hydra HDC-2.23, Best Balance DSP-6L / Обзор и прослушка
Помимо помощи при спуске, имеется и система помощи при подъеме, со схожим принципом работы.
Устройство и принципы работы
Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.
Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.
Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.
Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Источник: www.drive2.ru
Система контроля спуска со склонов (HDC), что это такое?
Hill Descent Control (HDC), как она работает и помогает ли водителю?
Из всего перечня систем-помощников водителя нет более понятной по названию, чем система контроля спуска со склонов. Но понятное название не раскрывает технической сути оборудования, его важности для водителей.
Система разрабатывалась для класса внедорожников, но со временем ею стали комплектоваться паркетники и даже городские седаны, хэтчбеки, универсалы. Но нужно ли оборудование для контроля спуска со склонов, стоит ли за него платить деньги?
Как работает система
История системы контроля скорости при спуске со склонов гор началась давно. И с самого начала существования она неразлучна с технологией распределения тормозных усилий, более известной под аббревиатурой ABS. Она является ее клоном, так как использует ту же систему датчиков, управляющих модулей. Цель у систем одна – рациональное использование тормозных усилий.
Единственное отличие – снижение нагрузки на водителя во время спуска. Также система контроля со спусков поддерживает постоянную скорость в активном состоянии.
На трассе, дороге общего пользования низкая тяговая нагрузка обеспечивает плавность хода автомобиля, что значительно увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров. Система контроля скорости на спусках дает такой же эффект при движении в сложных дорожных условиях. При помощи рационального распределения тормозных усилий обеспечивается плавность хода на склонах, поддерживается постоянная скорость. Для надежного сцепления с грунтом, дорожным покрытием тормозной потенциал каждого колеса используется индивидуально. Моментальное торможение позволяет избежать долговременной блокировки колес, что исключает возможность опасного скольжения.
У производителей автомобилей система контроля спуска со склона имеет разную аббревиатуру: DDS, HDS, DAC, но активируется она с помощью специальной кнопки или тумблера. На сыпучих грунтах, крутых склонах система полностью берет на себя функцию распределения тормозных усилий и дает возможность водителю сосредоточиться на маневрировании. Производителями предусматривается возможность ускорить или замедлить движение автомобиля во время спуска при активной системе контроля с помощью ручек или кнопок.
Система контроля скорости на склонах заменяет ручное управление тормозными механизмами. Она создает эффект тяговой силы пониженной передачи полноприводных систем. Именно он обеспечивает безопасное прохождение склонов, участков бездорожья, с его помощью водитель полностью контролирует автомобиль.
Нужна ли система, стоит ли за нее платить
Большинство производителей автомобилей комплектуют системой контроля скорости на склонах полноприводные модификации. Тут покупатель не платит за оборудование. В качестве примера такой экономичной рациональности можно привести Kia Sportage. Но есть модели, на которые система не устанавливается или предусмотрена только для продвинутых комплектаций.
Но как часто владельцы автомобилей пользуются контролем скорости на склонах? В большинстве случаев система просто простаивает. Исключением являются только фанаты путешествий и заездов в экстремальных дорожных условиях, когда без помощи автоматизированной системы не обойтись. Но простое наличие такой функции не несет вреда и станет надежным помощником при возникновении нештатной ситуации.
Источник: 1gai.ru
Система HDC: Контроль спуска с горы
HDC или Hill Descent Control – это электронная автомобильная система, которая разработана для того, чтобы своевременно замедлять скорость транспортного средства во время спуска с горы. Сегодня такую систему можно встретить на многих авто, включая седаны, однако, изначально предназначалась она исключительно для внедорожников, которые имеют повышенную проходимость.
Система контроля спуска с горы также предотвращает несанкционированное водителем инерционное ускорение автомобиля в момент движения по труднопроходимым горным дорогам. Если в автомобиле установлена система HDC, отправляться в путешествие по «серпантину» можно, не беспокоясь о собственной безопасности. Более того, электроника заботиться не только о безопасности, но и значительно улучшает управляемость транспортным средством.
Как и было сказано выше, большинство автомобилей с установленной HDC в базовой комплектации – внедорожники. Каждый из производителей авто старается разработать собственный аналог системы. Так, наиболее распространенная Hill Descent Control была сконструирована специально для автомобилей марки Фольксваген и БМВ (сегодня распространена значительно шире). Downhill Assist Control или DAC разработана компанией Тойота. Downhill Drive Support или DDS устанавливается на автомобили Нисcан.
Определение системы HDC
По своей сути, система Hill Descent Control, отвечающая за контроль спуска с горы, является сборной солянкой на эффективную противоблокировочную автомобильную систему и привычную систему управления двигателем. Функции и программы в HDC есть и от первой, и от второй.
Когда водитель едет по горной дороге и ему приходится спускаться вниз по склону или с пригорка, автомобиль, если не трогать педали, самостоятельно будет регулировать скорость в переделах девяти километров в час. Это при условии, что HDC работает исправно.
Также, при изменении ровной поверхности на ухабистую, система в автоматическом режиме урежет минимальный предел скорости до семи километров в час. Все ради безопасности. Также немаловажно, что HDC реагирует на резкое увеличение скорости во время спуска – в этом случае она самостоятельно вмешается в работу тормозов и замедлит автомобиль до заданной нормы. При этом контролировать нужную скорость водитель в большинстве случаев может вручную, используя для этого обычные кнопки круиз-контроля.
Нельзя не сказать и о прекрасных показателях системы контроля спуска с горы в условиях езды по скользкой или обледенелой дороге. Изначально HDC разрабатывалась только для условия частичного или полного отсутствия ровного покрытия. Сегодня возможности системы значительно расширены – даже если мы говорим о спуске с ледника, HDC будет контролировать сцепление и скорость, беспокоясь о безопасности и комфорте.
Как работает система контроля спуска HDC
Если разбираться в принципах работы HDC более подробно, то быстро выяснится, что это на самом деле отдельное программное расширение на базе системы курсовой устойчивости, а не самостоятельный элемент безопасности автомобиля. Подавляющее большинство всей электроники, используемой системой контроля спуска с горы, принадлежит как раз системе, отвечающей за курсовую устойчивость.
Основная задача HDC – поддерживать постоянную контролируемую скорость во время спуска автомобиля по наклонным поверхностям (холм, гора, обычная трасса с угловым наклоном). Достигается контроль скорости с помощью связки с тормозной системой транспортного средства. Включается и выключается HDC вручную (в современных авто все кнопки управления можно найти на приборной панели). В базовом варианте и при заводских настройках, система начинает самостоятельно работать при сочетании нескольких условий:
- Вы уже завели автомобиль;
- Вы не нажимаете на педали тормоза и газа;
- Ваша скорость в данный момент не меньше двадцати километров в час;
- Уклон подъема или спуска превышает двадцать процентов.
Все основные сигналы, требуемые для корректной работы HDC, система контроля спуска получает от специальных датчиков, установленных в разных местах автомобиля и так или иначе связанных с другими системами безопасности. Сигналы при этом поступают в контрольный блок управления HDC. Из возможных вариантов действий, система может открывать и закрывать впускной клапан и клапан высокого давления, самостоятельно включать насос обратной подачи. С помощью манипуляций с клапанами, программа может создавать нужное давление в тормозной системе автомобиля, уменьшая и поддерживая скорость во время спуска. Стоит отметить, что удерживаемая скорость во многом зависит не только от базовых настроек, но и от начальной скорости машины и передачи, на которой вы спускаетесь по наклонной поверхности.
После того, как система устанавливает нужную безопасную скорость для спуска, принудительное торможение тут же прекращается. HDC просто пытается поддерживать заданную скорость. Однако если вновь наблюдается ускорение на спуске, то программа снова автоматически включается и повторяет свой рабочий цикл, чтобы вернуть автомобиль в пределы заданной скорости. Так, без вмешательства водителя, система в автономном режиме во время любого из спусков постоянно следит за поддержанием безопасного диапазона скорости.
Как выключить систему контроля спуска
На данный момент практически все аналоги HDC имеют функцию принудительного отключения. То есть, любой водитель может самостоятельно деактивировать программу блока управления и запретить системе контролировать скорость спуска автомобиля.
В большинстве случаев достаточно дважды нажать на кнопку активации системы, находящуюся на приборной панели. Если такой функции нет, то вам потребуется:
Во время спуска нажать на газ или тормоз, чтобы система «передала» вам полный контроль над скоростью;
Принудительно снизить уклон автомобиля до пятнадцати процентов – в этом случае все системы контроля спуска автоматически отключаются, не воспринимая поверхность с таким углом наклона опасной или сложной.
Источник: servicing-auto.ru