Правила настоятельно требуют включать ближний свет фар при движении по дорогам общего пользования и в любое время суток. Однако не все водители следуют этим предписаниям. Многие включают габаритки, считая, что в городах вполне достаточно и этих огней для обозначения машины. Какой штраф полагается за подобные проделки?
Днем фары так же важны, как и ночью, потому как влияют на безопасность движения. Водители видят машину на дальности в три раза больше, чем без огней, а значит, не выскочат в лоб при обгоне какого-нибудь тихохода. Бывает, что даже в яркий солнечный день машина сливается с бликами на асфальте и становится незаметной для других участников движения, в особенности если у нее темный цвет кузова. А с горящими фарами эта проблема устраняется. Увидев на горизонте огни, другие участники движения смогут быстрее рассчитать расстояние до приближающейся машины и ее скорость, что снизит риск создания аварийной ситуации по причине банальной невнимательности.
Однако в пункте 19.5 ПДД есть оговорка, которая вводит некоторых водителей в заблуждение. Она гласит, что роль ближнего света фар могут выполнять ходовые огни. Они горят вместо фар и берегут дорогие лампы от выработки ресурса. Не разобравшись в вопросе, многие автомобилисты ищут у себя на машине эти ходовые огни, включают габаритки и спокойно едут по делам. Первый экипаж ГИБДД останавливает таких хитрецов и выписывает штрафы в 500 рублей, руководствуясь статьей 12.5 КоАП ч.1.
Ходовые огни за 2 минуты на любую машину. Никакого колхоза!
Дело в том, что габаритные огни — это совсем не ходовые огни, а небольшие маячки по краям кузова, призванные обозначать автомобиль во время стоянки. Они включаются только на стоянке или при парковке. Они различаются только за несколько десятков метров и во время движения днем на дороге не используются в одиночку. Порой такие машины с габаритками почти не видны, в особенности в зеркала заднего вида. И водители могут вырулить на обгон прямо у них перед носом, что довольно опасно.
Что же такое ходовые огни? Это отдельный сегмент в современных приборах головного света, действительно придуманный для того, чтобы беречь ресурс дорогих светодиодных фонарей. Обычно ходовые огни выполнены из светодиодных вставок, но бывают и обычные ламповые блоки. Главное их отличие от габариток заключается в гораздо большей мощности света.
По яркости ходовые огни приближаются к ближним фарам и хорошо заметны издалека. Однако они не создают концентрированного луча и не имеют механизации, благодаря чему экономят энергию бортовой батареи. Обычно ходовые огни включаются автоматически, как только водитель нажимает на кнопку старта двигателя.
Правда, есть ходовые огни далеко не на всех машинах, и им в обязательном порядке предписывается всегда ездить с ближним светом фар или с противотуманными фонарями.
Некоторые водители пытаются усовершенствовать свои машины самостоятельно и крепят на фары светодиодные элементы. Подобные конструкции продаются в магазинах запчастей. Но эти колхозные усовершенствования зачастую незаконны. Любое вмешательство в конструкцию машины должно проходить утверждения в ГИБДД, в том числе и переделка фар.
А сотрудники автоинспекции очень неохотно выдают документы на всякие украшения. Поэтому, сколько светодиодных ресничек ни навесь на машину, а ближние фары нужно включать обязательно. Так безопаснее для себя и окружающих.
Источник: www.kp.ru
Дневные ходовые огни – правила и способы установки ДХО
13.04.2016
Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?
Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?
Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:
«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!
Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.
Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.
Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.
- Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
- Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
- Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
- Яркость – от 400 до 800 кандел.
Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.
Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.
Как установить и подключить ходовые огни
Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.
Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.
Способ 1
Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».
Способ 2
В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».
В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.
Преимущества и недостатки ДХО
В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?
Сторонники приводят следующие аргументы:
- Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
- Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
- Машина лучше видна при ярком солнце;
- Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.
Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:
- Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
- Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
- С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.
Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.
Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.
Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!
Полезная информация
Нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии автомобиля — механической коробке передач, ведущих мостах, раздаточной коробке? Разбираемся в необходимости замены трансмиссионного масла.
Импортозамещение: какие отечественные автомобильные смазочные материалы подходят иномаркам?
Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.
Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru составили рейтинг производителей автомобильной оптики.
Проанализировав независимые рейтинги и отзывы автомобилистов, мы составили рейтинг летних шин 2022 года с оптимальным соотношением цены и качества.
Источник: topdetal.ru
Что такое дневные ходовые огни?
Сравнительно недавно в правила дорожного движения были добавлены поправки, среди которых есть и обязательная езда с включенным светом в дневное время. Невыполнение этого пункта повлечет штраф в 500 рублей. И для этого даже предусмотрено свое оборудование – дневные ходовые огни, они же ДХО. Вот только далеко не все автомобили с завода комплектуются такими осветительными приборами, хотя автопроизводители все чаще оборудуют ими свои машины.
В правилах нет строго предписания, что для езды в дневное время должны использоваться исключительно ДХО. Для этого подходят для этого практически любые осветительные приборы автомобиля. В разных странах используют дальний или ближний свет фар, поворотники, работающие в режиме постоянного свечения, противотуманные фонари, габаритные огни.
Но все же самым оптимальным является использование именно ДХО в качестве обозначения авто для встречного транспорта при передвижении днем.
Осветительное оборудование в роли ДХО — плюсы и минусы
Нередко дневные ходовые огни путают с габаритными, но это неправильно. Яркость свечения ламп габаритных огней очень слабая, поскольку они предназначены для обозначения машины в темное время. Если их использовать днем, то при ярком солнечном свете свечение габаритных ламп практически не видно.
Поэтому свет головных фар больше подходит для этого, но здесь возникает другая проблема. Ресурс оптики – не вечный, и постоянное использование ближнего и дальнего света фар в конечно итоге придет к перегоранию ламп, а также выгоранию отражателей. Стоимость же оптики может быть значительной и надобность в периодической замене поврежденных элементов фар будет достаточно затратной.
Также использование дальнего света может сыграть негативную роль. Яркость свечения ламп в таком режиме – сильная, поэтому возможна вероятность ослепления водителей встречного транспорта, особенно в пасмурную погоду.
Поэтому более оптимальным считается применение ближнего света головных фар. Но стоит отметить, что потребление энергии лампами – значительное, что в свою очередь сказывается на потреблении топлива. Сюда стоит отнести и такую конструктивную особенность, что при включении фар загораются габаритные огни и подсветка приборной доски, а это в условиях дневного освещения, по сути, и не нужно.
Еще один минус в использовании головных фар в качестве обозначения движущегося авто заключается в том, что включение их производится вручную. А это значит, что водитель может попросту забыть выключить фары при постановке машины на стоянку, и если она будет длительной по времени то включенные габаритные огни посадят аккумулятор.
Примерно то же касается и противотуманных фонарей. Они расходуют большое количество энергии, а также постепенно изнашиваются составные элементы этих осветительных приборов. Единственное, после остановки двигателя противотуманки тоже гаснут и батарею разряжать не будут.
О поворотниках, работающих в режиме постоянного свечения, и вовсе говорить не приходится. Использование их в качестве ДХО может запутать водителей и стать причиной ДТП.
Дневные ходовые огни и их достоинства
Видео: Дневные ходовые огни и как их подключить
Использование же ДХО решает все проблемы. В их конструкции применяются светодиоды, поэтому потребление энергии у таких огней незначительное и на потреблении топлива силовой установкой они не сказываются.
- Такое осветительное оборудование светит значительно ярче чем лампы габаритных огней, и их свет виден даже при солнечном свете, то есть автомобиль в любом случае будет заметен для водителей встречных машин, но при этом слепить их не будет.
- Питание ДХО делается от замка зажигания, поэтому светодиоды будут гореть пока работает силовая установка. При остановке мотора и отключении зажигания ходовые огни будут отключаться.
- В некоторых версиях дневных ходовых огней предусматривается функция отключения или снижения яркости свечения при включении ближнего света фар.
- Также фонари дневных огней выполняют декоративную функцию. У авто которых предусмотрена установка такого осветительного оборудования их часто монтируют в фары головного света для стилизации.
Неплохо они смотрятся и при установке в специальные ниши в бампере. Вот только посадочные места для ДХО имеются в современных авто, у которых предусматривается монтаж такого оборудования, но в комплектацию оно не входит. Что касается старых авто, то владельцам придется делать прорези в бампере для выполнения монтажа.
Выпускаются ДХО самые разные по виду:
- круглые;
- стреловидные;
- в виде полос;
- Г-бразные;
- комплект из раздельных светодиодов (устанавливаются они по несколько в ряд);
Некоторые умельцы и вовсе приклеивают светодиодные ленты на бампер. Бывают ДХО комбинированные, у которых светодиоды установлены в два ряда, и в одном из них установлены лампы оранжевого цвета. Это позволяет использовать такой осветительный прибор еще и дополнительно в качестве повторителей поворотников. В общем, подобрать дневные ходовые огни можно практически для любого авто.
Особенности установки, выбора, подключения
Видео: Как самому установить дневные ходовые огни просто и гениально
Если комплектация авто не предусматривает ДХО, но посадочное место под них имеется, то установить оборудование не составит труда, главное правильно подобрать их по форме и размерам. В таких автомобилях производитель учел правильность расположения приборов.
Что касается авто, у которых нет ниш под ДХО, то водителю еще нужно и правильно выбрать место установки оборудования.
Схема установки дневных ходовых огней
Так, согласно стандарту, фонари дневных огней для авто не должны располагаться ниже 25 см от земли и выше 1,5 м. Что касается ширины, то расстояние между внутренними краями фонарей должно быть не менее 60 см (допускается 40 см для транспортных средств, ширина которых меньше 130 см). При этом расстояние от края авто до наружных краев ДХО не должно превышать 40 см.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество фонарей ДХО разной ценовой категории. При этом дешевые китайские изделия далеко не всегда полноценно выполняют свои функции. Поэтому приобретая ДХО, следует учесть некоторые нюансы:
- У качественных фонарей в конструкции присутствуют отражатели, в дешевых же они имеются не всегда. ДХО у которых нет отражателей светят не достаточно сильно, и по яркости такие фонари приближаются к габаритным огням, то есть днем они будут слабо заметны.
- В комплекте должно присутствовать реле для подключения. Если его нет, то придется подключать их напрямую к замку и дополнительные режимы работы ДХО организовать не получиться.
- Качество сборки у недорогих фонарей оставляет желать лучшего. Часто дешевые изделия ломаются или рассыпаются уже через полгода использования.
- В хороших фонарях монтаж производится при помощи крепежных элементов, дешевые же часто садятся на двойной скотч, поэтом высока вероятность, что на скачках ДХО просто отпадут.
Подключение дневных ходовых огней несложное. В комплекте всегда имеется инструкция со схемой, как правильно все соединить. Чаще всего у реле, идущего в комплекте, имеется 4 вывода, к каждому из которых нужно подключить свой провод.
Видео: Простой способ подключения ДХО
В четырехконтактных реле один из выводов предназначен для подключения самих фонарей. Второй нужен для запитки ДХО от замка зажигания. К третьему выводу подключается переключатель света фар (благодаря этому фонари при включении ближнего света будут снижать яркость свечения или же гаснуть). А четвертый вывод предназначен для подключения массы.
Отметим, что после подключения и проверки работоспособности дневных огней для авто необходимо закрепить все проложенные проводку и реле, чтобы они случайно не попали в подвижные части силовой установки.
В целом, дневные ходовые огни являются достаточно полезным осветительным оборудованием, которое поможет обозначить автомобиль на дороге для встречных водителей, продлить ресурс головных фар, при этом без создания значительной нагрузки на бортовую сеть.
Источник: avtomotoprof.ru