Как буксировать авто на автомате

Содержание

Автомобили с АКПП становятся все популярнее, поскольку ездить на автомате намного проще. Особенно актуален автомат для городских дорог, где нет времени на долгое ручное переключение. АКПП фактически сама переключает передачи, позволяя водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на лишние движения. Такие автомобили стоят дороже.

При их вождении нужно соблюдать определенные ограничения. Так, многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли буксировать на автомате? Бытует мнение, что нельзя буксировать на таких машинах или использовать их как тягачи. Это не совсем так — нужно знать правила.

Почему буксировать на автомате нужно аккуратнее, чем на механике

Многие инструкции по эксплуатации запрещают буксировать на автомате. Это обусловлено особенностями подачи масла. При включении мотора масло попадает на трущиеся детали, а если его недостаточно, двигатель быстро выходит из строя. Также нельзя буксировать другой автомобиль. При таком действии масло переливается к трансмиссии и может перегреться.

НЕЛЬЗЯ БУКСИРОВАТЬ АВТОМАТ — ВАРИАТОР — РОБОТ? ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Однако современные модели автомобилей с АКПП оснащены специальными радиаторами в масляных системах. Производители также предусмотрели датчики температуры и возможность ручной регулировки. В большинстве машин на автомате коробка передач самостоятельно переходит в безопасное состояние.

Как буксировать автомобиль с гидромеханическим «автоматом»

Если на авто стоит гидромеханический «автомат» с 5-6 передачами, то он допускает буксировку на небольшое расстояние (30-50 км), скорость движения не более 50 км/ч. Двигатель нужно попытаться завести. Если завести не удалось, то чтобы выключенный ДВС не блокировал коробку, достаточно активировать аварийный режим «нейтралки».

Как правило, он выполнен в виде селектора под заглушкой на центральной консоли или под ней. Способы его активации бывают самые разные – от примитивного механического и до активации с помощью БК. Правильно узнать можно лишь из инструкции к модели автомобиля.

А вот машины с автоматическими коробками с 8-10 передачами практически не допускают движение в режиме буксировки. Максимум, что возможно – выдернуть застрявшую машину из снега или грязи или закатить в автовоз. Поэтому перевозить неисправный авто с заглохшим двигателем стоит только эвакуатором. По крайней мере и производители, и сервисмены рекомендуют именно так и поступать при неисправности автомобиля.

Также нужно быть предельно аккуратным с буксированием полноприводных машин. Буксировка на несколько км может обернуться поломкой не только деталей коробки, но и повреждением элементов полного привода, в первую очередь муфт и фрикционов.

Как буксировать автомобиль с «роботом»

Правила буксирования машины с «роботом» зависят от количества сцеплений коробки передач. Чтобы взять такое авто на буксир, необходимо запомнить:

  • если сцепление 1, то буксировка ничем не отличается от «таскания» на тросе машины с МКПП, если она осуществляется правильно;
  • если сцеплений 2, то применяются те же правила, которые актуальны для буксирования автомобилей с гидромеханическими автоматическими коробками – т.е. ничем не отличается и потому мало допускается.

Главное – не забывать, что при выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов. Поэтому по возможности нужно «тащить» не на тросе, а на жесткой сцепке. Если тащить на тросе, то в данном случае буксировка может стать причиной того, что буксируемое авто протаранит своего буксира или не впишется в поворот.

Как буксировать автомобиль с вариатором

Вариатор (бесступенчатая автоматическая коробка типа CVT) допускает буксирование машины, но с целым рядом оговорок, которым необходимо следовать:

  • селектор трансмиссии должен обязательно стоять в положении «N»;
  • двигатель должен работать (по возможности);
  • предельная скорость движения – 50 км/ч;
  • максимальная дистанция буксировки не должна превышать 50 км, но лучше ограничиться 40 км.

Но все не так просто. Стоит начать с того, что не у всех машин с такой автоматической коробкой есть принудительная «нейтралка». Если вариатор отходил несколько тыс. км, то от буксировки на большое расстояние и вовсе лучше отказаться, или осуществлять ее на самой низкой скорости. Но самый разумный вариант – эвакуатор. Это рекомендуют и производители машин.

В противном случае продукты износа трансмиссии в смазке могут нанести существенные повреждения шкивам, валам и подшипникам, или даже вывести из строя блок гидравлики. Ремонт «влетит в копеечку», а то и вовсе потребуется крупноузловая замена.

Как узнать, может ли автомобиль буксировать другую машину

Чисто технически любая машина, оборудованная проушиной под крепление троса, может выступить в роли тягача. Но одно дело – перетащить другую машину небольшой массы на десяток метров. И другое – буксировать другое авто на большое расстояние.

Узнать же, на что способна машина, можно из ее технических характеристик, в разделе о допустимой массе буксируемого прицепа:

  • до 3,5 тонн – автомобиль может буксировать другой легковой автомобиль;
  • 1,5-2 тонны – машина сможет «тащить» за собой другой легковой автомобиль без какого бы то ни было ущерба для трансмиссии;
  • до 1,5 тонн – можно буксировать микролитражки весом до 1,4 тонны, но только в прогретом состоянии, если ехать нужно мало и по дорогам без существенных или затяжных подъемов, с возможностью нескольких остановок для исключения перегрева трансмиссии и ДВС;
  • до 0,75 тонн – от буксировки лучше отказаться, т.к. это приведет к повышенному износу, что станет причиной поломки коробки передач.
Читайте также:  Глянец или металлик для авто

Основные правила буксировки автомобиля

Чтобы не повредить машину на автомате, стоит соблюдать следующие правила буксировки:

  1. По возможности буксировать на жесткой сцепке.
  2. Учесть скоростные возможности автомобиля — если скорость не превышает 50 км/ч, буксировка разрешена.
  3. Рассчитать, сколько километров нужно проехать — можно буксировать на расстояние не более 40 км.
  4. Перед буксировкой нужно проверить уровень смазки в коробке передач, а в процессе лучше контролировать температуру.

Если буксировка будет происходить на большей скорости и на немалое расстояние, детали перегреются, и понадобится ремонт. Если ситуация срочная и выхода нет, нужно делать перерывы, чтобы дать автомобилю отдохнуть. На автомате можно буксировать даже с работающим двигателем. Для этого нужно поставить рычаг в нейтральное положение, когда начнет работать масляный насос.

Можно ли буксировать другие авто

Необходимость буксировки другой машины на АКПП возникает часто. В таком случае авто сильно перегружается. Во избежание неприятных и дорогостоящих последствий, следует учитывать следующее:

  1. Буксировка автомобиля с АКПП должна происходить на минимальной скорости, чтобы не перегрелся гидротрансформатор.
  2. Рекомендуется делать плавный разгон, избегая резкого ускорения. Нельзя допускать перехода АКПП на повышенные передачи при отключенном режиме «овердрайв».
  3. Лучше избегать режима «кик-даун». Также стоит заблокировать и режим овердрайв.
  4. Рекомендуется использовать жесткое сцепление.

Чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла успешно, не стоит ехать по неровной дороге с опасностью пробуксовки. Такие участки дополнительно нагружают АКПП, изнашивая и ломая ее. При этом нельзя буксировать авто, вес которого больше тягача.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Некоторые водители, особенно неопытные, могут буксировать автомобиль с АКПП с неработающим мотором. В таком случае детали автомобиля недостаточно смазываются и сильно изнашиваются. В результате перегрева гидротрансформатора появляются сбои и загрязнение, что ведет к перегоранию деталей. Ремонтные работы обойдутся дорого.

Чтобы автомобиль служил долго, очень важно беречь коробку передач и мотор. Кроме того, при неаккуратной буксировке страдает и подвеска, и тормозная система. В результате таких действий придется делать работы по ремонту, который обойдется в немаленькую сумму. Автомобиль с АКПП можно буксировать, соблюдая перечисленные правила. Если такой возможности нет, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Возможно вам будет интересно:

  • Доверенность на автомобиль С начала десятилетия доверенность на автомобиль перестала быть обязательным документом, даже если ее владелец доверяет управление машиной другому лицу. Сегодня достаточно передать водителю СТС и вписать его данные в ОСАГО, чтобы он не боялся ездить на машине из-за проверки документов на дороге. Но это не значит, что от бумаги можно отказаться: существует целый ряд ситуаций, при которых документ желателен и даже вовсе – обязателен.
  • Виды страховок на машину Вождение автомобиля требует много затрат, в том числе на страховку. Каждый день случается множество аварий, поэтому лучше заранее защитить свои интересы. Сейчас водителям предлагаются на выбор несколько вариантов страховки, нужно разбираться в них, чтобы выбрать подходящую.
  • Зимняя эксплуатация автомобиля Зима — самый сложный сезон для автомобилистов, особенно начинающих. Низкие температуры, актуальные для российского климата, создают дополнительную нагрузку на машину. Как показывает статистика, именно в этот период происходит большое количество аварий на дорогах. И хотя в разных регионах зима проявляется по-разному, к ней нужно тщательно подготовиться. Автомобиль важно не только грамотно подготовить к морозам, но и правильно его эксплуатировать.
  • Автомобильная аптечка Аптечка должна быть у каждого водителя. Процесс вождения достаточно опасен, поэтому в случае аварии важно иметь все необходимое для оказания первой помощи. В октябре 2020 года были приняты новые требования к ее составу.

Источник: vector23.ru

Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать

Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать

Нити железных дорог протянуты далеко не во все населенные пункты. В этом случае наиболее подходящим является автомобильный транспорт. К сожалению, автомобили нередко выходят из строя и продолжать движение невозможно. При таком стечении обстоятельств наиболее приемлемым вариантом становится вызов эвакуатора. Подобная ситуация может возникнуть практически с каждой машиной.

А значит, необходимо предварительно знать, как совершается буксировка автомобиля с коробкой передач разного типа. Что следует принимать во внимание в первую очередь при буксировке авто с АКПП?

Выбор буксирующего средства

Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать

Сперва давайте поговорим о машине, которая будет буксировочным средством. Как правило, она должна быть больше по сравнению с автомобилем, который она будет тянуть. Как буксирующее авто не стоит использовать машину, которая имеет автоматический механизм. Однако в том случае, если подобное случилось, необходимо точно знать, на какую предельную массу буксируемого автомобиля он рассчитан. Как правило, подобные данные записаны в указаниях по эксплуатации авто.

Читайте также:  Авто отзывы о работе

При использовании автомобиля с автоматической коробкой в качестве буксира необходимо брать во внимание два фактора. Нагрузка и тепло, которое появляется в гидравлическом трансформаторе. Такой вариант буксировки может закончиться плачевно, так как АКПП может выйти из строя. Так что до выполнения такой буксировки необходимо тысячу раз все обдумать и представить себе вероятные последствия.

Буксировка автомобиля, оборудованного АКПП

Теперь давайте поговорим о буксируемом автомобиле с автоматической коробкой. В инструкциях по эксплуатации всегда есть четкое предписание о том, как именно нужно производить буксировку. От вида АКПП будет зависеть способ буксировки. Как правило, это зависит от количества ступеней.

Многие машины с такой коробкой можно тянуть только лишь с приподнятыми передними колесами, либо помещая саму машину на эвакуатор. Также от типа коробки будет зависеть расстояние, на которое, по правилам, можно буксировать. Давайте перечислим основные требования:

  • автомобили, оснащенные трехступенчатой автоматической коробкой, тянут со скоростью не более 40 км/ч и дистанцией в 25 км;
  • при четырех ступенях и более — от 50-70 км/ч, дальностью до 50 км;
  • при буксировке лучше ехать на небольших скоростях, так как может случиться перегрев коробки автомата.

Перегрев случается из-за того, что не функционирует масляный насос, помогающий двигаться маслу. Вследствие этого масло постоянно вместо охлаждения нагревается, и из-за этого получается поломка.

Дополнительные аспекты буксировки автомобилей с АКПП

Наверное, несложно догадаться, что самым незащищенным узлом при буксировке является сама коробка передач. Так как автомобиль выключен, а значит внутри тоже ничего не работает, как следствие, возникает действительная угроза для АКПП. Чтобы сократить до минимума скорость нагревания автоматической коробки, нужно до момента буксировки залить туда небольшое количество масла.

Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать

Подобная процедура действительно помогает. Ведь именно от количества масла в ней будет зависеть скорость ее нагрева, то есть чем больше, тем дольше будет происходить нагрев. Даже в фиксированном состоянии оно способно обладать существенной теплоемкостью. Главное — не забудьте потом слить обратно излишки, так как слишком большое количество тоже может повредить.

Машины, оснащенные АКПП, необходимо тянуть при нейтральной позиции рычага. Что же делать, когда двигатель вашей машины совсем заглох, ведь без него рычаг не получится установить на такое положение?

К сожалению, на многих автомобилях, имеющих АКПП, имеется заглушка, перекрывающая технологическое окно. Как правило, именно через такое отверстие можно разблокировать коробку и переставить рычаг на нейтралку. Чтобы добиться желаемого, нужно вначале убрать заглушку, следом взять какой-нибудь длинный, похожий на отвертку предмет, и нажать внутри этого отверстия. После чего смело можно переставить рычаг в необходимое положение.

Намного проще дела обстоят, когда автомобиль работает. В этом случае двигатель функционирует, а значит, масляные насосы включены, и масло активно перемещается. В этом случае АКПП у автомобиля при буксировке нагреваться будет не так стремительно. Но все же не забудьте включить двигатель и поставить рычаг в нужное положение.

В заключение можно сказать, что перед буксировкой автомобиля самое важное — знать, какая у него коробка передач. Также нужно помнить, что в практических руководствах к некоторым машинам четко прописали, что буксировка запрещается, и можно применять только эвакуатор. Все зависит от типа АКПП автомобиля, и исходя из этого нужно принимать меры по правильной ее буксировке.

Выбирая способ доставки груза помните, что перевозки железнодорожным транспортом гораздо надежнее автомобильных.

Источник: xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Буксировка с автоматом правила

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Читайте также:  Сколько вольт показывает заряженный аккумулятор авто

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как буксировать машин на автомате

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Коробка автомат устройство принцип работы

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Коробка автомат пинается, рывки АКПП причины неисправностей

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП и т.п. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автомат работает со сбоями, передачи проскальзывают или несвоевременно включаются.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Пинается АКПП: причины толчков и рывков. Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как управлять коробкой автомат

Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство. Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Течь масла между двигателем и коробкой передач. Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоиды автоматической коробки передач. Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение. Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Источник: krutimotor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU