Как буксировать авто на гибкой сцепке

На дорогах возникают ситуации, когда транспортное средство не продолжает движение в силу поломки. В таких обстоятельствах водитель предпринимает одно из двух действий: устраняет проблему на месте или прибегает к буксировке автомобиля. Во втором случае требуется знать правила для безопасного перемещения машины посредством такого способа.

Часто встречающимся является буксировка на гибкой сцепке. Она изучается подробно при получении водительского удостоверения.

Требуется знать что автомобиль, который буксируют, требуется выделить, чтобы другие автомобилисты, участвующие в движении, знали о проводимой процедуре.

Для этого транспорт, который подвергается буксированию:

1. Должно передвигаться, только в момент, когда световая сигнализация аварийного типа включена, или сзади зафиксирован знак, предназначенный для обозначения остановки в аварийной ситуации. При этом второй способ можно применить только в момент неисправности сигнализации.

2. Если процедура происходит, когда видимость в недостаточных объемах, или в дальнейшем будет проходить через туннель без освещения, то автомобиль должны транспортироваться только с включенными габаритами.

Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке.

3. На машинах, участвующих в процедуре, активируют ходовые огни, фары ближнего сфера или фары, использующиеся в условиях тумана.

Таким образом, обеспечивается безопасность других средств, находящихся на одном участке дороги.

При этом, проводя процедуру используя гибкую сцепку, следует знать 7 основных правил:

1. За рулем транспорта, который находиться на буксире располагается водитель, имеющий стаж более 2 лет.

2. Если под буксировку попадает автомобиль, предназначенный для перевозки большого количества людей, или грузовая машина имеющая кузов, то необходимо исключить нахождение в них пассажиров.

3. Важно соблюдать расстояние между машинами, участвующими в буксировке. Оно должна варьироваться только в пределах 4 или 6 метров.

4. Буксировка запрещена, если у автомобиля имеются поломки в области рулевого управления или тормозной системы.

5. Не разрешается использовать гибкую сцепку, если погодные условия предполагают наличие гололедицы.

6. Запрещается прибегать в буксировки, если это необходимо одновременно для более двух транспортных средств.

Читайте также:  Габаритные огни на авто что это

7. Кроме того следует помнить еще одно важное правило. Перед началом необходимо убедиться, что фактическая масса буксируемого автомобиля больше чем половина массы буксирующего.

Следует понимать, что нарушения в перемещении транспорта, предполагает наложение представителями ГАИ штрафа.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

Источник: dzen.ru

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — правила

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — правила

Пять ошибок при буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Комментарии: 1 31.10.2020 В дороге каждого автомобилиста может подстерегать неприятность. Хорошо, если трагедия заключается только в проколотом колесе. На этот случай в машине должно быть запасное, ну или хотя бы докатка, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

Но что делать, если в транспортном средстве случилась поломка, которую просто нельзя исправить и устранить в полевых условиях без специалистов? На подобные ситуации предусматривается помощь других водителей. Очень повезет, если транспорт сломается не в глухой степи, а где-нибудь на трассе или хотя бы на дороге, по которой проезжают другие автомобилисты.

Эвакуатор вызвать можно куда угодно, но тут встает острый вопрос о стоимости услуг. Именно поэтому многие люди, которые попадают в подобную беду, начинают сигналить другим водителям с просьбой о помощи. Буксировка — основной помощник на дороге в непредвиденных обстоятельствах.

Заметим, что среднестатистический водитель не так уж часто сталкивается с необходимостью буксировки. Именно поэтому у многих просто вылетают из головы правила, которые регламентируют этот процесс. Кроме того, опыт вождения в подобных обстоятельствах может вообще отсутствовать. Рассмотрим, что должен знать водитель при буксировке на гибкой сцепке.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — правила 3

Для начала рассмотрим самое важное правило, которое запрещает буксировать на тросе транспортное средство, у которого неисправно рулевое управление или тормозная система. Здесь может применяться только жесткая сцепка. Если проигнорировать это правило, процесс может плавно перерасти в серьезные последствия для обеих сторон. Заметим, что на гибкой сцепке также запрещается буксировать мотоциклы и автомобили в ряд.

Перед тем, как приступать к самой процедуре, нужно проверить исправность гибкой сцепки. Иногда на тросе присутствуют различные повреждения и потертости. Некоторые автомобилисты укорачивают элемент, что категорически запрещается делать. Фала должна находиться в пределах 4-6 метров — равняется предположительному тормозному пути транспорта.

Читайте также:  Снятие с учета авто по наследству

Если не соблюдать данное условие, возрастает вероятность столкновения. Нужно ли говорить о том, как высок этот риск, когда на дороге наблюдается ледяное покрытие?

П еред процедурой водители должны договориться о сигналах, которые будут подавать друг другу. Не исключается вероятность, что у буксируемого транспорта откажет тормозная система. В качестве сигнала для остановки можно использовать многократное мигание фонарями заднего автомобиля. Не нужно забывать, что у буксируемого транспорта должна быть включена аварийная сигнализация.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — правила 4

Передняя машина должна аккуратно ехать. Нельзя применять резкое торможение или ускорение. Нельзя допускать провисание фала. Скорость во время всего этапа не должна быть выше 50 км/ч. Итог . На дороге водителя могут подстерегать различные опасности — начиная от проколотого колеса и заканчивая поломкой транспортного средства.

Очень часто в этом деле выручает буксировка транспорта, однако, многие водители просто забывают правила этой процедуры.

Источник: car.ru

Каковы правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке? Часть 1

Жизнь автолюбителя полна неожиданностей. И не всегда они приятные. Рано или поздно, но в жизни практически каждого из тех, кто всем остальным видам транспорта предпочитает автомобильный, а если и садится в машину, то исключительно на водительское место, обязательно… Обязательно наступает момент, когда или тебя берут на буксир, или тебе приходится тащить кого-то сзади на этом самом буксире.

Monika Wisniewska , Shutterstock.com

Что поделаешь, в жизни всегда есть место подвигу. Но, для того чтобы его совершить, надо хорошенько знать Правила дорожного движения, а при данных обстоятельствах — его 20-й раздел, прописывающий требования к такому автомобильному техническому приему, как буксировка.

В частности, п. 20.4 ПДД запрещает буксировку, если:

Так что если вы столкнулись с любым из установленных Правилами запретов… На сегодня подвиг отменяется. Но ведь его время может подойти завтра. И к этому нужно быть готовым. Чтобы, когда страна скажет «Надо!», вы не мямлили что-то невразумительное, а бодрым голосом твердо отчеканили бы: «Есть! Бут сделано».

Читайте также:  Обозначение в салоне авто

А для этого-то и нужно…

Первым делом проверить состояние гибкой сцепки. Или, если вещи называть своими именами, — фала. Ну, а ещё проще — «галстука». Как он — целый, не поврежденный? Есть ли на нём потертости от предыдущих буксировок и насколько они существенны? Исправны ли крепежные карабины или петли?

Соответствует ли длина фала требованиям п. 2.3 ПДД — от 4 до 6 метров?

Короче — нельзя, поскольку расстояние между буксирующим и буксируемым может быть меньше предполагаемого тормозного пути или равно ему. Поэтому, даже если водитель заднего автомобиля и вовремя ударит по тормозам, шанс въехать в вашу машину у него всё равно если и не стопроцентный, то близкий к нему.

А при фале длиннее 6 м буксируемый автомобиль будет сильно отклоняться от траектории движения буксирующего. Соответственно, велик риск того, что на любом повороте он либо просто вылетит с трассы, либо окажется на соседней полосе движения как раз тогда, когда там уже кто-то есть. Бац-бац и… Не мимо. Составляйте протокол о дорожно-транспортном происшествии с участием нескольких транспортных средств.

Помимо всего прочего на фале должно быть как минимум два так называемых «предупредительных устройства». Согласно п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств (ТС) к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ДД)», они выполняются «в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью».

Если же их нет под рукой, можно обойтись двумя кусочками красной материи. Да и сами фалы нынче, как правило, плетутся из витой искусственной нити разных цветов — белой и красной; красной, синей и белой Сочетание этих красок сразу бросается в глаза на трассе, и любой участник дорожного движения понимает, в чем дело. Часть нитей в стандартном, продаваемом в магазине фале покрыта светоотражающим слоем. То есть сейчас, на мой взгляд, сам фал (весь, на всем своем протяжении) выполняет роль предупредительного устройства.

За фалом приходит очередь проверки буксировочных серег или крюков.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU