Для безопасной езды нужно не только знать ПДД и уметь вовремя «дать дорогу дураку», но и чувствовать габариты машины:
- статические (собственно, размеры авто);
- динамические (расстояния до некой точки при приближении к ней).
Рано или поздно навык придет к вам с опытом, но и до этого времени было бы неплохо обойтись без сколов, вмятин и царапин.
Где пригодится такое умение?
- Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
- В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
- При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
- Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.
Что советуют автошколы, сайты в интернете и опытные водители?
- Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
- Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.
Как почувствовать габариты автомобиля
Как научиться чувствовать габариты. Метод «Reference Points».
На стекле можно сделать отметки, показывающие, где пройдет колесо или же центральная ось авто
Типичные ошибки новичка
- Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
- Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.
Научитесь определять, насколько вам «врет» боковое зеркало: предметы в нем кажутся дальше, чем на самом деле
Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.
-
Смотрите так же:
- Цены на обучение
- Обучение на МКПП
- Обучение на АКПП
Источник: real-avto.com
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Водитель должен знать габариты автомобиля, чтобы ездить и парковаться в городе и за его пределами, не создавая аварийных ситуаций. Причем речь идет не о линейных размерах авто, а о расстоянии между кузовом транспортного средства и постороннего объекта рядом с ним. Все новички испытывают определенные затруднения с восприятием габаритов, но изучить их вполне реально, причем в течение короткого срока.
Зачем чувствовать габариты
Для водителя крайне важно ощущать местоположение ТС в пространстве относительно других объектов и дорожного полотна. Этот навык облегчает управление ТС в самых разных ситуациях:
- на парковке он позволит ставить ТС на стоянку без повреждения других автомашин, столбов и других препятствий;
- во время движения по дорогам знания помогут оценить дистанцию и выбрать боковой интервал, безопасно совершить перестроение или иной маневр;
- на бездорожье это умение помогает преодолевать холмы, протискиваться в узких местах, безопасно двигаться вне колеи.
Ситуации на дороге возникают самые разные, и во всех из них водитель должен понимать, как именно расположен его автомобиль в пространстве. Даже безопасное стояние на перекрестке в ожидании светофора требует подобных знаний — штраф за выезд за стоп-линию еще никто не отменял.
Что такое габариты автомобиля
Есть 2 вида величин, которые соответствуют данному параметру. Это непосредственно размеры ТС — длина, ширина, высота, колесная база, клиренс и колея. Это статические параметры за исключением клиренса — дорожный просвет меняется в зависимости от веса водителя, пассажиров и багажа.
Динамические величины — расстояния от кузова до какого-либо препятствия. Чаще всего речь идет об объектах по бокам ТС — машины, велосипедисты, пешеходы, столбы, стены, поребрики и даже бугры.
Первые учить не нужно — знание о том, что длина ТС составляет 4,353 м пригодится лишь при выборе гаража. А вот те величины, которые изменяются в динамике, изучить невозможно. Остается лишь чувствовать их.
Как научиться чувствовать основные габариты авто
Парктроники, системы панорамного обзора, камеры заднего вида и другое вспомогательное оборудование — немалая польза начинающим водителям. Но без понимания расстояний от автомобиля до внешних препятствий ездить будет небезопасно, да и не всегда вспомогательные системы дают ясное понимание ситуации.
Есть целый ряд специальных упражнений, благодаря которым можно научиться определять расстояние от бортов ТС до посторонних объектов. В большинстве автошкол эти приемы проговариваются автоинструктором, например, во «Флагмане». Но иногда на уроках вождения об этом забывают. В итоге водитель, получивший права и купивший свою первую машину, имеет лишь примерное представление о том, как она расположена в пространстве. Ему все время кажется, что дистанция от борта до препятствия меньше, чем на самом деле.
К счастью, можно начать ориентироваться в пространстве и без инструктора. Главное — методично совершенствоваться с использованием 5 ключевых приемов.
Чувство колес
Для начала следует понять, где находятся колеса ТС. Это знание поможет двигаться ровно по центру полосы, принимать вправо или влево для проезда через бугор или выбоину. Определять их местоположение поможет простая ПЭТ-бутылка.
Достаточно ее смять таким образом, чтобы она перестала скользить. Затем нужно найти пустырь, положить бутылку на землю и пытаться наехать на нее колесами. Сначала передними, потом задними. Пластиковый хруст поможет в определении успеха упражнения.
С каждым разом маневрирование будет даваться все легче и легче. После нескольких подходов по 2-3 часа водитель будет гарантированно направлять колеса на бутылку.
Использование бокового зеркала
Большую пользу в деле понимания местоположения авто дадут боковые зеркальные элементы. С их помощью можно безошибочно поджиматься к стене передом и задом, вставать ровно перед стоп-линией и маневрировать на крошечном пятачке.
Тренироваться следует на пустыре или пустом паркинге. Ориентирная разметка желательна, но в ее отсутствие можно воспользоваться трещиной в асфальте, прочерченной чертой на грунтовом покрытии, длинной прямой доской без гвоздей или сигнальным шнуром, натянутым по поверхности земли.
Для понимания переднего габарита нужно встать строго перпендикулярно к ориентиру и приступить к движению вперед до тех пор, пока ориентир не окажется под линией зеркала. После этого нужно выйти из ТС и посмотреть, где находится срез бампера — перед линией, над ней, или за ней.
Если бампер перед ориентиром, то все в порядке. Если произошел переезд (над или за линией), то нужно откатиться назад и попробовать остановиться при прохождении линии по центру зеркального элемента. После снова проверить местоположение бампера относительно ориентира. Скорее всего, цель будет достигнута с погрешностью до 10 см.
При парковке задним ходом ориентиром выступит уже отражение ручки водительской двери. Ориентирная линия должна быть на уровне ее переднего края (который в отражении ближе к водителю). Также, как и при подъезде передом, нужно выйти и посмотреть, где находится свет бампера. Погрешность редко превышает 5-10 см.
Подручные мягкие средства
Наиболее удобен данный способ для хэтчбеков, универсалов и внедорожников. В то же время он не подойдет для фургонов и малопригоден для пикапов. Он требует наличия заднего остекления. Без него способ попросту не будет работать.
Освоить чувства габаритов в замкнутом пространстве бокса или гаража тоже можно. Для этого потребуется мягкий мячик, подвешенный к потолку на таком расстоянии, чтобы при въезде в гараж он упирался в заднее стекло, когда до стены остается 20-50 см (в зависимости от нужного расстояния). Как только произойдет касание, нужно нажать на тормоз. Затем останется лишь запомнить расстояние до стены в отражении салонного зеркального элемента.
Упражнение «Картонная башня»
Потребуется несколько картонных коробок, из которых сооружается башня такой высоты, чтобы ее было видно изо всех окон автомобиля. Затем проверяются закрепленные о габаритах знания. Водитель садится в ТС и:
- начинает подъезжать к башне передом так, чтобы остановиться за 5-10 см от нее;
- повторяет маневр, но уже задним ходом;
- подъезжает к башне боком и приступает к повороту в ее сторону.
Каждое касание будет говорить о том, что навыки вождения недостаточны и ощущения расстояния нужно отрабатывать повторно.
Несколько советов о том, как привыкнуть к габаритам машины
Чтобы научиться ощущать расстояния до объектов и ездить без аварий, при покупке нового автомобиля не стоит стесняться ездить на пустырь и практиковаться в освоении габаритных расстояний. Понять их можно только практикой и никак иначе.
Находясь в машине, бывает сложно увидеть объект в мертвой зоне. А значит, стоит привлечь помощника, который будет говорить, насколько близко или далеко расположен невидимый объект.
Нельзя быть слишком напряженным и пытаться разглядеть что-то, расстояние до чего определить на глаз можно лишь с очень большой погрешностью. Почувствовать габаритный размер можно лишь по ориентирам, и никак иначе.
Чтобы не испытывать проблем с габаритными размерами во время движения по дорогам, стоит поступить в автошколу «Флагман», где инструктор научит пользоваться внутренними и внешними ориентирами ТС. Запишитесь в ближайшую группу по телефону или онлайн.
Источник: avtoshkola-flagman.ru
Как почувствовать габариты машины
Чтобы почувствовать габариты машины и использовать все возможности своего авто, необходимо потренироваться в выполнении ряда специальных упражнений.
Как пройти по или между препятствиями? Наверняка у вас была ситуация, когда нужно было проехать по узкому мостику, между деревьями или по трамвайным рельсам. Но вы отказались от этой затеи, потому что затруднялись определить габариты и боялись поцарапать или разбить машину.
Реальная ситуация: нужно переехать через широкую канаву по перекинутым балкам. С виду только кажется, что проехать по ним невозможно, ничего страшного в этом нет. Даже если кажется, что габариты автомобиля шире, чем мостик, колесам достаточно опираться о поверхность только внутренней частью. Не дергайте рулем, а то не удержитесь. Чтобы не упасть, нужно просто немного потренироваться.
Левое колесо мы чувствуем лучше, потому что оно ближе к рулю. На праворуких машинах будет обратная ситуация. При движении по путям, помните, что резина хуже держит стальные рельсы и тормозной путь может увеличиться в несколько раз.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать тормозной путь своего автомобиля и понять, как он реагирует на тормозную педаль. Для этого достаточно хорошенько разогнаться и нажать педаль тормоза «в пол». Но тренироваться нужно на закрытой площадке или специальном полигоне.
Габариты автомобиля
Для того, чтобы узнать, где заканчивается бампер автомобиля, нужно поставить две вешки и останавливаться у них как можно ближе. Если у вас нет помощника, обозначьте выступающие части автомобиля например ветками, это поможет оценить габариты.
Для того, чтобы почувствовать колеса и габариты своей машины, нужно просто денек-другой потренироваться где-нибудь на полигоне или свободной площадке.
Тренируйтесь и привыкайте к своему автомобилю, но помните, что в реальной жизни главное не рисковать, когда нет в этом необходимости.
Источник: www.drive2.ru