Правила покраски автомобиля с помощью баллончика. Как самостоятельно покрасить машину баллончиком по старой краске, пошаговая инструкция покраски, технология.
Практически все замечали царапины на краске автомобилей, независимо от того, чей это авто. В любом случае все эти неровности на краске нужно покрасить, чтобы не было впечатления о том, что водитель не может сделать ремонт машины. Далее речь пойдет о таком ремонте авто, как покрытие всех царапин, сколов и других дефектов лакокрасочного покрытия с помощью баллончика. Водители стали все чаще пользоваться баллончиком. На это есть множество положительных причин, о которых далее будет подробно рассказано.
Плюсы и минусы
К сожалению, человек еще ничего не изобрел, у чего были бы одни только плюсы, но это одновременно и хорошо, потому что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. Не является исключением и окрашивание автомобиля. Так вот, как уже было сказано, водители в последнее время все чаще стали пользоваться баллончиком, причин этому достаточно.
Покраска авто переходом из баллончика. Как убрать ржавчину с кузова
- Первая причина – это удобство использования. Независимо от того, где скол или царапина на машине, струя баллончика достанет до любого места и доставит краску в нужное место.
- Кроме этого у баллончиков имеется еще несколько достоинств, одним из которых считается простота использования. Дело в том, что на самом баллоне написано, как им пользоваться, и, если придерживаться инструкции, слой ляжет на место ровно без потеков и быстро засохнет по этой же причине.
- Кроме этого для распыления краски из баллончика не потребуются ни кисти, ни валик, что еще больше экономит время и средства.
- Ну и последним достоинством считается то, что технология такой покраски доступна каждому человеку, который умеет читать.
Но кроме положительных моментов у баллончика есть и минусы, к которым относится то, что при неправильном нанесении слой отвалится в ближайшее время, но этот минус можно не считать, потому что, если делать все по инструкции, то результат будет долго держаться. Вторым минусом считается маленькая порция краски за большую сумму денег, приходится покупать много баллончиков для окрашивания одной детали автомобиля.
Подкраска
Как уже было сказано, водители нередко используют эмаль в баллонах, чтобы закрасить царапины своими руками. Именно для этого водители и покупают себе их. На самом деле в этом случае царапины делятся на два типа. Первый тип – это когда царапина задела только слой краски, ее можно просто закрасить без подозрений на то, что там может что-то начать ржаветь. Второй вариант – это тот, при котором царапина повреждает все слои лакокрасочного покрытия автомобиля до самого металла, в этом случае потребуется обязательная обработка перед покраской.
Подготовка поверхности
Если вы решили воспользоваться аэрозольным баллончиком в качестве средства для удаления царапин с кузова своего авто, то нужно знать о том, как нужно подготовить кузов авто перед нанесением эмали на автомобиль. Сделать это можно своими руками по определенной технологии. Как уже было сказано, существует два типа царапин, которые отличаются только глубиной и длиной. Конечно же и обработка их отличается.
Перед тем, как начать обрабатывать поверхность, ее нужно подготовить. Если в первом случае потребуется протереть поверхность чистой тряпкой и обезжирить, то во втором случае так просто все не получится. Во втором случае потребуется протереть поверхность, после чего обезжирить и осмотреть на наличие ржавчины на металле авто.
Если ржавчина имеется, то все очень сложно, потому что придется снимать все до металла и покрывать не только краской, но и грунтом, сделать это можно своими руками.
Если же на кузове вашего авто есть такая царапина, то в первую очередь нужно самому снять слой краски до самого металла, после чего обработать все это специальным грунтом, который не даст протекать процессу ржавления. Затем нужно дождаться, пока грунт засохнет, и только после этого можно приступать к покраске кузова авто. Все это можно сделать без особых усилий своими руками, если все читать и правильно действовать, а не в тот момент, когда уже нужно все переделывать.
Нанесение краски
Как уже было сказано выше, после того, как высохнет грунт, нужно наносить краску на автомобиль. Существует несколько правил, по которым это нужно делать.
- Во-первых, работать с краской нужно в маске и очках, это нужно, чтобы случайно не попасть себе в глаза и не надышаться ядовитыми парами.
- Наносить краску следует на расстоянии примерно 25-30 сантиметров. Это обеспечивает аккуратность покраски без подтеков.
- Краску из баллончика следует наносить на кузов автомобиля не меньше, чем в два слоя.
Между слоями нужно дожидаться просушки каждого слоя, есть наносить краску нужно с интервалом в 15-25 минут.
- Кроме этого окрашивать нужно каждым слоем новый участок, благодаря чему краска ложится плавным переходом со старой краской, незаметно и то, что машина красилась баллончиком.
Нанесение лака
В конце всех процедур следует покрыть все это лаком. Это становится возможным только после того, как засохнет последний слой краски. Лак должен быть полностью прозрачным, чтобы он смог передать всю насыщенность цвета. Кроме этого лак тоже нельзя наносить одним слоем, а делать это нужно минимум в 2 этапа.
Конечно же покраска царапин происходит в локальном режиме, то есть машина красится не полностью, а только ее пятна, а это означает, что будут заметны следы нового лака на фоне старого. Из этого есть современный выход, а именно: нужно специальным растворителем промазать границу нового и старого лака, это сделает незаметным переход.
Особенности покраски
При локальной покраске авто из баллончика есть свои особенности, которые нужно учитывать.
- Первой такой особенностью считается то, что окрашивание авто должно производиться в теплом гараже, в котором нет пыли. Поэтому, если вы производите окраску автомобиля своими руками, нужно позаботиться о том, чтобы пыль, которая есть в каждом гараже, не смогла налипнуть на краску в то время, пока она будет сохнуть.
- Второй особенностью считается то, что краска сохнет в разы быстрее, если сушка будет производиться при более высокой температуре, что может существенно ускорить окраску.
Резюме
Ни для кого не секрет, что во время эксплуатации на краске автомобиля появляются различные трещины, сколы и царапины, которые нужно немедленно покрасить. Если этого не делать, то кузов автомобиля может полностью проржаветь, что не приведет ни к чему хорошему. Поэтому если вы обнаружили такие повреждения, то лучше всего сразу же заделать их.
Источник: portal-mashin.ru
Самостоятельная покраска авто баллончиком
Незначительные дефекты лакокрасочного покрытия кузова машины устраняются своими руками при помощи аэрозоля с краской. Высокое качество выполненных работ останется при этом сопоставимым с традиционным окрашиванием авто.
Преимущество окраски баллончиком перед обычным окрашиванием
Выполненная самостоятельно покраска поврежденных мест баллончиком обладает следующими преимуществами:
- доступна для самостоятельного проведения работ с кузовом авто без привлечения оплачиваемых специалистов;
- позволяет сэкономить на специальном оборудовании, включая краскопульт, компрессор и сушильную камеру;
- ровность слоя достигается за счет сбалансированного состава баллончика;
- возможность выполнения работ даже при нулевом малярном опыте.
Из недостатков считается сложность подбора цвета в общую цветовую гамму авто, низкое качество покраски при использовании дешевого баллончика.
Подготовка к работе и шпатлевка кузова
Подготовка кузова перед покраской
Предстоящая покраска потребует полной мойки машины, несмотря на локальность ремонтных работ. Это вызвано вероятностью образования шагрени – мелких неровностей на кузове, похожих по фактуре на шершавую апельсиновую корку.
После мойки необходимо тщательно высушить авто и протереть его насухо. Дальнейшие действия зависят от повреждений на кузове. Если задето только лакокрасочное покрытие и не видно металла, то достаточно будет только произвести своими руками грунтование дефекта.
Если даже царапина шириной менее миллиметра оставила след в металле кузова авто, то потребуется комплекс мер, аналогичный при полноценной покраске. Отличие лишь в том, что покраска авто баллончиком и все необходимые подготовительные процедуры не требуют внушительных финансовых и временных затрат.
Поврежденный участок кузова авто сначала затирается мелкой наждачной бумагой для снятия заусенцев. Последующее шпатлевание и все сопутствующие ему действия выполняются при наличии глубоких рисок, канавок на кузове. В Интернете доступно видео, на котором показана процедура шлифовки. Для шпаклевки потребуется приобрести недорогой резиновый шпатель.
Создав при помощи шпатлевки ровную поверхность на поврежденном участке, переходят к следующему шагу – грунтованию.
Грунтование поврежденных мест кузова
Этому циклу работ уделяется особое внимание. Качественное грунтование своими руками восстанавливаемого места на кузове авто необходимо по следующим причинам:
- увеличит адгезию – прилипание краски к поверхности;
- создаст эластичное покрытие, соединяющее шпатлевку с лакокрасочным слоем;
- позволит «проявить», выявить все визуальные дефекты перед нанесением краски.
Предварительно познакомиться с грунтованием можно в Сети на сайтах со специализированным обучающим видео. Также инструкция по этой процедуре написана на тыльной стороне баллончика с грунтом.
Для локального ремонта предлагается грунт-аэрозоль. Его использование позволит самостоятельно нанести ровное покрытие без предварительной подготовки компонентов: все необходимое уже содержится внутри баллончика. К достоинствам такой упаковки относится и легкая доступность любых мест на кузове авто, включая и потаенные.
Распылять грунт надо на очищенную, обезжиренную поверхность. Для удаления мелкой пыли, следов жира стоит воспользоваться антисиликоном – очищающим средством на основе органических растворителей. Покраска грунтом из баллончика осуществляется с расстояния примерно в 35-40 см, удержанием кнопки в течение не более 20 секунд. Предварительно необходимо потрясти сам баллончик.
Время сушки одного слоя составляет около получаса. Убедиться в полном высыхании грунта можно и визуально: нанесенное своими руками покрытие будет матовым.
Покраска машины из баллончика
Начинается покраска баллончиком с проверки окрашиваемой поверхности: она должна быть идеально плоской и гладкой. Последнее достигается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Покраска автомобиля из баллончика
Перед началом покраски баллончиком необходимо хорошо его встряхнуть. Привыкнуть к интенсивности струи из него можно, поэкспериментировав на любой плоской поверхности. Покраска происходит в несколько, обычно в два-три этапа, в чистом, сухом помещении. Возможна работа с баллончиком и на улице, но для достижения гарантированного результата потребуется безветренная погода и температура воздуха около +20 °С.
Первый слой или, как его называют, проявочный, точно укажет качество проведенных подготовительных работ. Если оно устраивает владельца машины, то можно наносить и последующие один-два слоя краски.
Сушка такого нанесенного своими руками лакокрасочного покрытия обладает рядом особенностей. Верхний слой аэрозольной краски сохнет достаточно быстро, что создает обманчивость полного высыхания всего покрытия по глубине. Поэтому необходимо выдержать указанное на баллончике время сушки и не пользоваться авто до полного высыхания краски.
Ускорить этот процесс можно при помощи строительного фена. Локальность покрытия позволит равномерно прогреть место окрашивания. Заключительная часть работ состоит в полировке восстановленного места машины с помощью замшевой ткани и специальной полировочной пасты.
Самостоятельная покраска авто из баллончика доступна любому неподготовленному в малярном деле человеку. Для получения визуальной информации можно просмотреть видео в Интернете. Помимо краски, в баллончиках выпускается грунтовка и лак для краски «металлик», наносимый в последнюю очередь.
Источник: krasimtachky.ru