Вызывает уныние очередь на шиномонтаж перед сменой сезона? Есть способ позаботиться о замене шин на автомобиле, наслаждаясь не только подошедшим сезоном, но и гордясь собственной мастеровитостью. Расскажем и покажем, как поменять шины самостоятельно. Речь пойдет о бортовке колеса в любых, не всегда комфортных условиях. С приобретением практики это делается быстро и просто, пересменка автомобильной «обуви» идет почти как смена туфель на домашние тапки.
Несколько способов, как снять шину
Как поменять шину без посторонней помощи, должен знать каждый водитель. Это решит многие частые проблемы, связанные с автомобилем – пробитие или износ колеса, повреждение диска, сезонная смена резины. Процесс называется бортовка, или шиномотаж, и заключается в снятии поврежденной резины с диска, замены ее на новую шину, и накачку давления до необходимого показателя.
Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
Замена летней резины на зимнюю своими руками в гараже!Replace summer to winter resiny!
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 1221
Разбортировка автопокрышки выполняется разными способами:
- ударным способом в домашних условиях – покрышку отбивают по всей окружности, чтобы отделить от металлической поверхности. Нельзя пользоваться отверткой или наносить сильные удары, чтобы избежать повреждений.
- разбортировка с домкратом, монтировкой с противоположной стороны и соединительной стропой между ними. Домкрат крепится к колесу, закрепляется.
- разбортировка доской, вторым автомобилем наезжают на ее край, приподнимая усилием бортик резины по кругу, с двух сторон.
- шиномонтажным станком в сервисном центре. На бортировочном столе колесо фиксируют и отжимают шину по периметру обода, затем отделяют их с помощью станка.
Процесс во всех случаях начинается с очистки колеса от грязи, насколько это возможно в ваших условиях – от мытья колеса с мылом, до максимальной очистки насухо от мелкого гравия, грязи и влаги. После завершения работы внутри колеса не должно быть грязи, песка, камней или посторонних предметов.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Если в протекторе колеса виден застрявший гвоздь, не торопитесь его удалять! Подкачав колесо, вы сможете доехать до СТО.
Если удалить гвоздь сразу, шина выпустит воздух, и доехать не получится.
Замена бескамерной шины
В бескамерных шинах потеря давления при проколе идет медленнее, что является одним из преимуществ. Шина прилегает герметично прямо к диску. Бескамерные шины удобнее бортировать на шиномонтажном станке, с подачей сжатого воздуха для накачки. При отсутствии оборудования используют взрывную смесь. Самый простой способ – поджигание эфира и 10-20 граммов бензина во время бортовки.
В результате небольшого взрыва шина сама заскакивает на хамп диска. Бензина должно быть немного, чтобы излишком огня не поджечь шину. Накачка колеса один из самых ответственных пунктов в процесс замены шины.
Замена камерной шины
Внутри обычной покрышки находится камера с воздухом, который закачивается внутрь через выведенный наружу покрышки вентиль. Задача состоит в освобождении камеры из автопокрышки. Облегчает работу то, что камера не прилегает вплотную к покрышке.
- Заливаем в бортик проникающую жидкость для смягчения резины, разъедания ржавчины.
- Выкручиваем золотник, стравливаем давление в шине. Руками проминаем шину вокруг обода, увеличивая пространство между диском и резиной.
- Начинаем разбортировку со стороны, противоположной к золотнику. Действуем закругленным монтажным уголком, отделяя диск от обода. Можно разбортировать с помощью доски, если она прочная и широкая. Будет быстрее.
- Работаем вдоль периметра диска. После того как внешняя сторона покрышки высвобождена, переворачиваем колесо.
- Выполняем снятие шины с другой стороны. Вынимаем проколотую камеру, ставим новую. Внимательно следим за чистотой,
- На внутренней поверхности камеры не должно оставаться грязи, песка, камешков.
- Повторяем процесс в обратном порядке.
СОВЕТ. Следует надевать покрышку с внешней стороны диска, там меньше бортик. Натянуть покрышку по внутренней стороне не удастся.
Инструмент для замены шины
Основная сложность замены шины заключается в отсутствии опыта. Впервые это делать всегда сложнее, чем впоследствии, даже если вы применяете способ, который не пробовали раньше. Новичку работа может занять больше часа, мастера с опытом делают ее за 10-15 минут.
от 2790 р.
Второе, для выполнения работы нужно запастись специальным инструментом. Проблема может возникнуть в любой момент пути, минимальный дорожный комплект для бортовки всегда должен быть в багажнике. Инструмент нужен не столько профессиональный, сколько удобный и качественный. Выбирать его нужно по функциональности – неострые прочные предметы с тупыми или закругленными краями, которые не повредят шину и диск, крепкая стропа, манометр, домкрат, балонный ключ и другое.
И третье – выполняя работу, соблюдать правила безопасности на всех этапах. Ваша безопасность важнее всего.
Рабочий комплект состоит из:
- растворитель – жидкость для смягчения резины для облегчения снятия ее с обода
- домкрат
- в идеале, механический разбортировщик (см.видео).
- гаечный ключ
- уголок из стали
- молоток, кувалда
- лопатки для монтажа.
Работа требует аккуратного обращения с резиной, диском и крепежными деталями. Колесо кладут плашмя на кусок ткани или подкладывают лист полиуретана (изоляционного материала), чтобы не поцарапать диск. Для скольжения шину и домкрат смачивают мыльным раствором, или средством для мытья посуды.
В качестве смягчителя применяют WD-40, скип@$&р, спиртосодержащие вещества, готовые проникающие жидкости. После того как резина отстанет, поверхность насухо вытирают от следов вещества. Все процессы выполняются в защитных перчатках, а если ремонт происходит вблизи транспортного потока, нужно быть в сигнальной одежде.
Лучший инструмент для самостоятельной работы называется механический разбортировщик колес. Он состоит из двух складывающихся реек с закруглениями, работающими, как монтажные лопатки. На нем выставляется типоразмер колеса, и с помощью двух рычагов быстро отделяется обод резины от диска. Как работать этим инструментом, можно обучиться по видео издания «За рулем».
В сложных случаях всегда можно обратиться в сервисный центр, СТО или автомастерскую, где есть оборудование большой мощности, или вызвать бригаду на место поломки автомобиля.
На долгом водительском пути приобретение собственного опыта, как самостоятельно переобуть резину наверняка пригодится не раз. Стоит несколько раз попытаться, согласны?
Мы рассказали, как ударным способом, с помощью домкрата, использованием доски с автомобилем переобуть машину в дороге или для сезонной смены колес, ознакомили с комплектами инструмента, подходящего для такой работы в домашних условиях, гараже или на открытом воздухе.
Источник: 4kolesa.online
Как менять резину. Восемь главных правил
При смене в межсезонье шин есть несколько универсальных советов, которые позволят сэкономить деньги и избежать ошибок. Что нужно знать, проводя замену обувки автомобилю?
Настало время сменить обувку для своего автомобиля. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок при замене автомобильной резины. Эксперты дают восемь актуальных советов при замене шин.
Во-первых, менять резину надо вовремя. Отправляться в шиномонтаж нужно, когда температура преодолевает 7-градусную черту. Это универсальный совет и для весны, и для осени.
Летняя резина при температуре ниже 7 градусов теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте и свою эластичность. Если на улице теплее, то это приводит к повышенному износу зимней резины, которая более мягкая, чем летняя.
Менять или заменять? Это второй вопрос, который возникает. Штраф за лысую резину сейчас 500 рублей. Лысой считается летняя резина с глубиной протектора менее 1,6 миллиметра. Обычно летняя резина служит 3-5 сезонов. Для зимней резины в главе 5 ПДД указана глубина рисунка не менее 4 миллиметров. Срок службы зимней резины меньше летней из-за более суровых условий использования – 2-4 зимы.
Но если ваши шины соответствуют требованию – смело ставьте их на свою машину. Если нет, то комплект резины надо заменить на новый.
Есть и всепогодные шины, которые позволяют не менять их в умеренном климате. Оптимальные колебания температура их эксплуатации колеблется в диапазоне плюс-минус 10 градусов от нуля. Служат такие шины порядка четырех лет. Но как только глубина протектора снижается до 2 миллиметров шину нужно менять на новую. Маркируются такие шины сочетаниями символов M
Эти и другие ошибки могут привести к дополнительным затратам, и экономия окажется нелогичной. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам. Но если решились сделать все сами, следуйте инструкции ниже. Некоторые действия сложнее сделать в домашних условиях, например, накачать бескамерные автошины. Опыт мастеров и оборудование дают преимущество перед обслуживанием в домашних условиях.
Последовательность действий при монтаже шин
Если в случае пробитого колеса можно достать запаску, то «переобуть» транспортное средство немного сложнее. Для начала осмотрите шины, оцените степень износа и выявите отсутствие дефектов. Далее определите направление вращения. В случае протектора с асимметричным рисунком нужно ориентироваться на значения — LEFT, RIGHT, inside, outside (левая, правая, внутренняя, внешняя сторона).
Когда рисунок симметричный, устанавливать можно в любом положении. Если рисунок направленный, ориентироваться можно на стрелку с надписью ROTATION (вращение).
Примерная инструкция, как пошагово сменить автопокрышки при переходе на зимний и летний сезон:
- ослабление крепёжных элементов;
- подъём машины;
- откручивание крепёжных элементов до конца;
- снятие и смена резины;
- последовательное закрепление крепежа, но не до упора;
- опускание транспортного средства и затягивание крепежа.
Найдите место с ровной и твёрдой поверхностью. Далее машину нужно фиксировать на ручник, а селектор АКПП поставить в положение Р/Park. Снаружи под колёса важно ставить упоры спереди и сзади с противоположной стороны от места, где проводится монтаж. В конце обязательно проводится балансировка и проверяется давление. При необходимости автошины дополнительно накачивают до нужных показателей.
Рекомендации
Для обеспечения равномерности износа протектора можно переустанавливать колёса по схеме X. Это значит со свободной оси на ведущую крест-накрест и наоборот, но сохраняя сторону транспортного средства. Подобную процедуру нужно проводить примерно каждые 10 тыс. км. Но совет не актуален для направленного рисунка протектора.
Для точной балансировки нужно убедиться в чистоте дисков. Не используйте металлические щётки, чтобы отмыть грязь, так могут остаться царапины. В сервисном центре мойку осуществляют с помощью автоматического оборудования в виде контейнера, в домашних условиях подойдёт АВД.
Чтобы снимать автопокрышки, нажимайте немного с внешней стороны, потом с внутренней, поверните на четверть оборота и отожмите по периметру. Борта автопокрышки должны сходить при бортировании с посадочного места, чтобы не повредить каркас.
До посадки шины накачивают до 4 атм. Потом нужно докачать и проверить давление манометром. Рекомендуемый показатель для каждой модели транспортного средства указан на арке двери водителя или на крышке топливного бака.
Категорически нельзя смазывать автопокрышку мылом или машинным маслом, чтобы проще было устанавливать, это приводит к разрушению резиновой смеси.
До монтажа колеса на место важно осмотреть тормозной диск и очистить шпильки, если есть такая необходимость. После посадки частично крепятся вручную болты и выполняется обтягивание крест-накрест. Транспорт спускается, болты закручивают, в конце нужно затянуть крепления до щелчка с помощью динамометрического ключа.
Выбрать сервис тоже нужно правильно. Обратите внимание на состояние инструментов и опыт мастеров. Хорошо оборудованная «шиномонтажка» — это специальный подъёмник и другое современное оборудование. Отсутствие экономии на техническом оснащении подтверждает, что и на сотрудниках не экономят, это обеспечивает высокое качество услуг. Одна установка для монтажа стоит несколько сотен тысяч рублей и для дома её невыгодно купить, вот в чём ещё преимущество сервиса.
Правила замены автопокрышек
Каждый автовладелец вправе решать, когда и как менять автопокрышки по сезону. Но ряд простых принципов упростит эту задачу. Например, снимать автопокрышки нужно при среднесуточной температуре +7°C. Весной при этой отметке переходят на изделия из летней резиновой смеси, а осенью, наоборот, на модели с необходимыми характеристиками для зимы. При каждой сезонной смене также стоит поменять вентиль.
Минимальная допустимая глубина протектора в случае легковых авто — 1,6 мм. Штраф за «лысые» автошины — 500 р., также небезопасно ездить при таких показателях. Производители рекомендуют устанавливать новые автопокрышки при остаточной глубине протектора 3 мм.
Лучший выбор резины — по принципу штатной комплектации. Модель с другими параметрами может снизить уровень комфорта при вождении, управляемость и безопасность, не встанет на посадочное место или будет задевать элементы подвески и кузова.
Если не уверены в собственных навыках и хотите ездить без проблем — доверьтесь «шиномонтажникам» с опытом работы. Наличие инструкции не гарантирует результат, потому что отсутствие навыков доставит хлопот.
В сервисном центре «Колёса Даром» можно заказать услугу замены автопокрышек и вставки шипов. Мы работаем с 2009 года и заботимся о благополучии своих клиентов. Сотрудники с опытом работы от 5 лет, исправное монтажное и балансировочное оборудование, отзывчивость — лишь некоторые из преимуществ нашего сервиса. Звоните в службу поддержки по телефону 8 800 250 98 60, если остались вопросы. Качественные шиномонтажные услуги — залог безопасного передвижения!
Источник: www.kolesa-darom.ru