Как подбирают краску для авто

0e3bb458a1cb8ca7f3d46c2017a022d1_w650.jpg

Комментарии: 1 28.02.2021 Подержанный автомобиль рано или поздно теряет привлекательность. Если транспортное средство активно эксплуатируется, на нем со временем появляются сколы и царапины. И тут решение за владельцем — либо оставлять все как есть, либо проводить покраску. Первый вариант не совсем оптимальный, так как любая царапина может стать очагом коррозии.

Автомобилисты, которые решаются на покраску кузова, сталкиваются с более крупной проблемой — подбор краски. Необходимость покраски транспортного средства может возникать по самым разным причинам — последствия ДТП или просто потеря привлекательности. В случае с ДТП целесообразно сразу провести покраску, так как есть риск возникновения очага коррозии. В таких случаях подбор краски должен быть более тщательным, так как от этого зависит будущий внешний вид автомобиля. Если выбрать неправильный оттенок, перекрашенное пятно будет бросаться в глаза.

Как подбирают СЛОЖНЫЕ ЦВЕТА | Чем отличается НАЛИВ ПО КОДУ и ПОДБОР КРАСКИ

7dbcfc3396331caf910084a3c030ce94_w650.jpg

Автомобильная краска включена в класс эмалевых. В ее составе есть связующие вещества, лак и пигменты. Главная особенность заключается в неравномерном высыхании. Самым первым высыхает верхний слой. В результате создается ложное впечатление о полном высыхании краски. Ни самом деле нижние слои просыхают позже.

Современные технологии позволяют добавлять в автомобильную краску и другие компоненты, которые усиливают цвет хамелеона, перламутра и металлика. Подобрать оттенок в такой ситуации намного труднее.
Очень часто, чтобы подобрать краску нужно цвета, необходимо смешать до 15 оттенков. При этом делается это в точной пропорции до 0.1 грамма. После этого специалисты используют тест-пластины, чтобы сравнить получившийся оттенок с цветом кузова. Качество конечного результата будет зависеть от нескольких факторов:
1) профессиональные навыки колориста;
2) перед покраской должно быть проведено 3 пробные версии;
3) после высыхания оттенок искажается — проводить тест нужно с высохшей краской;
4) способ нанесения эмали;
5) использование краски одного производителя.

5c5c36ec43f6f981b8eec791d0b6df0a_w650.jpgПодбор краски. Существует 3 способа подбора краски для автомобиля. Целесообразность зависит от типа окрашивания — полное или локальное. Спектрофотометр дает точный результат — после покраски деталь нельзя будет отличить от родной.

Еще один хороший способ — применение компьютерного оборудования. Есть и бюджетный способ подбора оттенка — по VIN-номеры. Он подходит для полного окрашивания автомобиля.
Рассмотрим более подробно последний вариант. Производитель указывает 17-значный код на информационной табличке. Она располагается на внутренней части капота, двери или багажника. Даже самая качественная краска постепенно становится тусклой, из-за чего готовый оттенок может не совпадать с исходным.

Как подбирают краску для автомобилей.

540881d7f840e90194a9d1e63b9be2fb_w650.jpgПодбор компьютером. Данный способ представлен целым комплексом действий. Сначала в программу вводится VIN-номер. Программа самостоятельно подбирает оптимальный оттенок. Однако, после этого краска не готова к нанесению.

У разных производителей продукт под одним и тем же кодом может отличаться по оттенку. Поэтому на следующем этапе специалисты доводят полученный оттенок до совершенства. Спектрофотометр. Максимально быстрый и эффективный результат можно получить при помощи этого оборудования. Спектрофотометр анализирует исходный оттенок и подбирает нужный цвет.

Итог. Окраска автомобиля предполагает подбор необходимого оттенка. Сделать это можно тремя способами — от бюджетного до дорогого. Если нужно добиться максимального качества и точности, следует обращаться к спектрофотометру.

Источник: car.ru

Подбор автокраски: инструкция, как определить оттенок по VIN-коду. Обзор современных способов выбора цвета для авто

Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда необходимо подобрать краску для машины, чтобы скрыть следы аварий или царапин, образовавшихся при повседневной эксплуатации.

Читайте также:  Что за авто Форд экоспорт

На рынке можно найти сотни продуктов. Принимая решение покрасить поврежденный элемент, стоит учесть, что выбор правильно оттенка – это только первый шаг. Качество продукции – не менее важная проблема.

Конечно, серьезный кузовной и лакокрасочный ремонт проводится в профессиональных мастерских. Однако можно попробовать самостоятельно заполнить небольшие полости или царапины. Для этого сначала необходимо приобрести соответствующую автомобильную краску. Что важно учитывать?

Металлик и неметаллик

Следует отметить, что перед владельцами автомобилей, покрытых металликом и перламутровой автомобильной краской, стоит серьезная проблема. Чрезвычайно сложно сделать быстрое и в то же время мало видимое подкрашивание более длинных царапин.

Поэтому следует приготовиться к тому, что придется раскрасить и затемнить большую часть (если не все) элемента. Это, безусловно, намного более сложная процедура, чем корректировка, например, одноцветных акриловых покрытий.

  • Более того, выпускаемые сегодня автомобили покрыты очень тонкими покрытиями (то есть менее 80 микрон), часто состоящими даже из 4 слоев.
  • Работа с такой автомобильной краской во многих случаях сложна для профессиональных маляров.

Поэтому любителям, желающим улучшить эстетическую ценность своего автомобиля, еще более рекомендуется воспользоваться услугами малярных мастерских.

Подбор автомобильной краски

Ключевую информацию об оттенке авто можно найти на паспортной табличке, расположенной в салоне транспортного средства или под капотом. Следует помнить, что это еще и штатная краска, которая тускнеет после многих лет эксплуатации автомобиля.

  • Поэтому первый вариант – отправиться к специалистам для смешивания, где с помощью пробоотборника (и элемента кузова, например, лючка топливного бака) будет выбран правильный оттенок оригинальной автомобильной краски.
  • Второй – купить серийный лак в магазине, а после ретуши отполировать весь элемент. Таким образом будет удален окисленный слой лака, и покрытие получит свой первоначальный вид.

Однако нет гарантии, что данный эффект будет удовлетворительным, так как оставшиеся неотшлифованные элементы могут отличаться по цвету от той части кузова автомобиля, которая подвергалась изменениям.

Итак, наконец-то маляры-любители, вероятно, будут ждать комплексной полировки автомобиля. Подобные обработки можно проводить не чаще двух раз в год. Поэтому, если автомобиль требует других исправлений окраски, стоит принять их немедленно.

Где искать информацию о краске

На информационной табличке автомобиля. В зависимости от марки она может располагаться в разных местах, но чаще всего ее ставят под капотом, на боковой раме (со стороны пассажира или водителя). У некоторых марок она находится в багажнике.

Также стоит помнить, что в табличке указан заводской цвет автомобиля. Таким образом, если краска машины была изменена ранее, табличка не даст необходимой информации.

Узнать без таблички и VIN

Можно легко проверить автомобильную краску у маляра, который поможет выбрать правильный цвет. Кроме того, если авто металлического или жемчужного цвета, лучше обратиться к профессионалу, чем искать его самостоятельно.

Почему это важно? Металлическая краска, вне зависимости от угла падения света или угла обзора на кузов автомобиля, должна выглядеть одинаково. Что касается жемчужного лака, то он должен равномерно отражать солнечные лучи.

Спектрофотометр

Он поможет подобрать цвет краски максимально приближенный к оригиналу.

  • Обычно устройство не используется для простых подкрашиваний.
  • Чаще всего спектрофотометр применяется при ремонте крупных деталей кузова автомобиля, например, после аварий.
  • В таком случае любая разница в цвете автомобильной краски – нежелательное явление.

Этот датчик прикладывается к кузову автомобиля для считывания текущего цвета покрытия, если новый должен быть таким же. Полученные данные вводятся в компьютер, а после начинается процесс смешивания для получения соответствующего цвета.

Читайте также:  Лучшие зимние шины на авто

Особенности твердой автомобильной краски

Для идеальной покраски автомобиля иногда требуется нанести несколько слоев на весь кузов или отдельные его части, чтобы достичь оптимального эффекта. Все слои следует наносить подходящими инструментами и в указанной последовательности.

Среди автомобильных красок также есть пленкообразователи. В основном они отличаются от красок тем, что намного более текучие, быстрее сохнут и, таким образом, достигают надлежащего внешнего вида и долговечности за относительно короткое время.

Имеющийся ассортимент покрытий можно разделить на три типа:

  1. Базовый слой. Эта подготовка поверхности к нанесению последующих покрытий, заполняет любые неровности и исправляет недостатки. Хорошо прилегает к кузову автомобиля, обеспечивает хорошее сцепление следующего слоя.
  2. Грунтовка. Это сама автомобильная краска, которую иногда называют лакокрасочным слоем. Содержащиеся в ней пигменты определяют цвет транспортного средства. В зависимости от рекомендаций производителя может быть достаточно одного нанесения, но в некоторых случаях требуется, например, два распыления.
  3. Бесцветное покрытие. Дает окончательный эффект и защищает от вредного воздействия внешних факторов. При правильном выборе оно дополнительно предотвращает налипание грязи, потускнение и прочие негативные последствия эксплуатации.

Отличия качественной краски

При выборе краски также следует обращать внимание на то, соответствует ли она техническим нормам на изменение погодных условий.

Профессиональный производитель автомобильных красок руководствуется еще одним фактором, а именно – заботой об окружающей среде.

При покупке краски правильным шагом будет обратить внимание на то, соответствует ли он требованиям по охране окружающей среды.

Источник: voditelexpert.ru

Ликбез по подбору автоэмалей

1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

Читайте также:  Почему могут отказать в страховке авто

7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.

Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU