Как подключить приемник к авто

Содержание

Всего лишь в несколько шагов, руководствуясь простыми инструкциями, водитель дома может правильно подключить новую стереогарнитуру, чтобы наслаждаться четким звуком во время движения. Перед тем как подключить автомагнитолу, нужно ознакомиться с ее возможностями. Современные автомобильные стереосистемы позволяют подключать, управлять и воспроизводить музыку с большого количества устройств, в том числе USB, iPhone и Android.

Стандартное подключение автомагнитолы

Стандартное подключение

Установка нового автомобильного радиоприемника не является сложной задачей. Перед тем как подключить автомагнитолу, нужно убедиться, что все соединения совпадают по форм-фактору 1-DIN или 2-DIN. Если это не так, нужно подобрать подходящий адаптер.

  1. Вставьте новую монтажную раму. Это необходимо, потому что новые версии автомагнитолы обычно несовместимы со старыми корпусами.
  2. Согнуть металлические язычки так, чтобы рамка была прочно зафиксирована в автомобиле. Это важно, особенно на будущее, чтобы позже никто не смог вытащить радио из автомобиля.
  3. Теперь нужно для включения автомагнитолы подключить блок, затем осторожно вставить кабели обратно в отсек и поставить радио снова на место. Не следует устанавливать его до конца, так как на этом этапе нужно сделать небольшой тест работоспособности.
  4. Подключить панель управления новой аудиосистемы и включить радио.
  5. Если все работает отлично, можно полностью установить его на место.
  6. Если это не так, возможно, неправильное подключение, нужно повторно подключить кабели и проверить все сначала.

Подключение стереосистемы

Стереосистема всегда продается со схемой подключения, указанной в руководстве пользователя. Прежде чем подключить автомагнитолу в машине, необходимо изучить цветовые схемы, чтобы подтвердить цвета проводной стереосистемы, которые будут подключаться к жгуту проводов адаптера. Если для автомобиля нет специального провода, то нужно будет идентифицировать каждый из кабелей автомобиля и подключать их к соответствующим проводам нового стерео.

Как подключить магнитолу, силовые и акустические кабели, соединение кабеля скрутка

Присоединить провода колонок к клеммам можно по-разному в зависимости от количества колонок и схемы подключения (параллельная или последовательная). Если в схеме нужен конденсатор, то он подключается между батареей и усилителем. Далее необходимо следовать схеме, прилагаемой к конденсатору, при этом проводка будет меняться в зависимости от количества конденсаторов, которые нужно подключить.

Схема включения усилителя

Перед тем как правильно подключить автомагнитолу, нужно выбрать схему. Если в ней предусмотрен удаленный провод, то он в основном управляет системой, когда усилитель включен. Если используется аудиосистема с удаленным проводным выходом на жгуте проводов, его нужно подключить через переходник, который можно приобрести в радиомагазине. Можно также настроить коммутатор, найти 12-позиционное соединение, например, то, которое уже находится на усилителе, и подключить провод к коммутатору, а переключатель к удаленному разъему на усилитель.

Если у пользователя есть современная аудиосистема, то у нее есть выход RCA. В этом случае просто нужно присоединить RCA-кабель от усилителя к его выходу на задней панели системы. Если выхода RCA нет, нужно купить линейный конвертер, подключить его к существующим динамикам, а кабель RCA к нему.

Варианты подключения проводов

Провода магнитолы

После того как схема подключения системы собрана и проверена на работоспособность, нужно закрепить оголенные провода. Для этого существует несколько способов:

  1. Пайка — постоянное профессиональное соединение, обеспечивающее максимальную передачу тока. В комплекте с пайкой используют термоусадочную трубку и тепловой пистолет для изоляции паяного соединения. Это самое безопасное и качественное соединение для проводки.
  2. Специальные разъемы обеспечивают быстрое и надежное закручивание проводов, и их можно повторно использовать. Не будет лишним иметь пару разъемов Posi-Tap под рукой для различных заданий. Это самый любимый способ автолюбителей, чтобы быстро установить прочные соединения.
  3. Существует несколько типов обжимных разъемов, включая стыковые соединители или обжимные колпачки.

Лучше всего подсоединить все провода для стереосистемы через жгут проводов, но если нужно подключить прямое питание, то требуется знать разницу между «переключаемой» и «постоянной» мощностью. Для коммутации мощности источника после зажигания ключом главный (переключаемый) кабель питания стерео (обычно красный провод) подключается к коммутируемому источнику питания, чтобы включить приемник при выключении автомобиля и не разряжать аккумулятор автомобиля.

Для постоянной мощности источника кабель памяти стереофонического сигнала, обычно желтый провод, подключается к постоянному источнику питания, чтобы не терять предустановки системы, когда выключается автомобиль. Иногда мощные стереосистемы требуют постоянного подключения питания на положительном терминале аккумулятора автомобиля.

Перед тем как подключить автомагнитолу к сети 12 В, нужно выбрать более тяжелый провод питания, встроенный предохранитель (как правило, входит в комплект) и кольцевой контакт для подключения провода питания к зажиму аккумулятора.

Для этого нужно будет проложить провод питания к батарее, через брандмауэр автомобиля в моторный отсек, чтобы установить соединение с батареей. Автомобильные стереосистемы имеют восемь проводов для традиционной системы с 4 динамиками — положительный провод и отрицательный для передних левых, передних правых, задних левых и задних правых громкоговорителей. В зависимости от конфигурации проводки автомобиля и адаптера жгута проводов, некоторые из них могут не использоваться.

Заземление аудиосистемы

Заземление аудио

Перед тем как подключить автомагнитолу, нужно предварительно хорошо проверить заземление. Оно имеет важное значение для правильной работы стереосистемы. Если автолюбитель не пользуется специальным жгутом проводов, нужно обратить внимание на неокрашенный болт или винт, который контактирует с защищенным металлом шасси автомобиля.

Для подключения заземления нужно будет ослабить болт, протянуть провод заземления под ним (это почти всегда черный провод), затем затянуть болт. Если провод заземления не касается чистого металла, стереосистема работать не будет. Свободное или слабое заземление может привести к шуму сигнала, мешающему музыке.

Если в системе есть встроенный видеомонитор, то потребуется подключить провод к системе аварийного тормоза. Этот провод служит переключателем для включения видеомонитора при включенном стояночном тормозе. Он может находиться в разных местах в зависимости от конфигурации тормоза. Часто он расположен у основания ручки стояночного тормоза на многих автомобилях.

Обычно нужно снять центральную консоль, чтобы добраться до него. Это не слишком сложно, только не нужно торопиться.

Скрытие проводки в салоне

Автомобильные провода

Самые лучшие и престижные аудиоустановки автомобилей имеют полностью скрытые проводки. Поэтому при монтаже схем подключения нужно удалять или прятать все лишнее, видимые провода и распределительные колодки. Даже если для этого потребуется снимать сиденья, поднимать коврики, желательно проводку прокладывать через боковые панели. Порядок монтажа:

  1. Удалить боковые панели.
  2. Удалить частично приборную панель, настолько, насколько будет удобно работать.
  3. Запустить кабели RCA и Power на противоположных сторонах автомобиля, это поможет предотвратить их перелом.
  4. Проложить кабели под ковром, а не над ним. Если кабели должны быть видимыми, то можно покрыть их пластиковой проволочной оберткой из автомагазина, чаще всего в красном, синем и черных цветах.
  5. Подключить все триммеры, но оставить концы провода динамика, необходимые для подключения акустических систем выхода.
  6. После того как провода встанут на место, нужно подключить их к динамикам.

Установка стерео в приборной панели

Для этого потребуется иметь комплект для монтажа и следовать инструкции, прилагаемой к комплекту. Сначала присоединяйте монтажный комплект к новой стереосистеме, затем закрепите обе в панели винтами. Если у автомобиля есть обновленная версия звуковой системы или встроенная панель управления стереоклиматом, вероятно, понадобится специальный адаптер для подключения к заводской системе.

Читайте также:  Когда выгоднее всего покупать подержанный автомобиль

Адаптер позволяет использовать новую стереосистему с существующей акустической. Этот пакет интеграции позволяет сохранить заводские ЖК-экран и сенсорный климат-контроль. Как только отверстие в панели будет готово, нужно подключить адаптер стереопроводки к жгуту проводов автомобиля и кабель антенны.

В зависимости от выбранной стереосистемы также потребуется подключить различные устройства к задней части стерео, например, микрофон, Bluetooth, USB-кабель, интерфейс управления рулевым колесом или дополнительный входной кабель. Перед тем как подключить USB к автомагнитоле, нужно убедиться, что головной блок уже имеет порт USB и способен воспроизводить цифровые музыкальные файлы через него.

Если у автомобиля нет этой возможности? самый простой вариант — использовать FM-передатчик, который включает в себя как порт USB, так и соответствующее оборудование для чтения и воспроизведения музыкальных файлов.

Подключение усилителей к системе

Подключение гарнитуры

Предварительно нужно отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Если в схеме есть серьезные сабвуферы, то может понадобиться конденсатор, чтобы компенсировать их во время тяжелых ударов. Расположите усилители в местах:

  • задней части корпуса сабвуфера;
  • под сиденьем водителя/пассажира;
  • за панелью управления (меньшие усилители);
  • под багажником возле запасного колеса.

Нужно помнить, если усилитель находится в ограниченном пространстве, нужен вентилятор, небольшие компьютерные вентиляторы в этом случае хорошо работают. Подключение нужно начинать с подачи положительного провода изнутри автомобиля в отсек двигателя, для этого найдите резиновое отверстие, в котором размещены другие провода.

Динамики авто

После того как будет положено питание в отсек двигателя, прикрепите его к блоку предохранителей, затем присоедините другой блок положительного провода к блоку предохранителей и зажмите другой конец, а обжатый конец к батарее. Отрицательный провод может быть прикреплен к любому металлу на раме автомобиля, после чего подключить питание автомагнитолы.

Проверка работоспособности системы

Вставьте стерео в отверстие в приборной панели, но пока не закручивайте его. Сначала проверьте стерео, чтобы убедиться, что все работает правильно. Легче исправить проблему, пока все остается открытым.

Для этого нужно будет подключить кабель аккумулятора, чтобы проверить стерео, поэтому, если были отсоединены все предупреждающие штекеры подушки безопасности, обязательно подключите их перед повторным подключением аккумулятора. Включите питание и попробуйте каждый источник (AM, FM, CD, USB и т. д.).

Перед тем как подключить USB к автомагнитоле, нужно определить тип файловой системы, которую может считывать ваш головной блок, а затем выбирать правильный диск для форматирования.

Затем нужно отрегулировать настройку баланса и фейдера, чтобы проверить работу каждого динамика. Как только пользователь убедится, что стерео подключено и работает правильно, ему остается закрепить автомагнитолу в приборной панели и переустановить все снятые ранее приборы.

Современная автомагнитола пионер

Перед тем как подключить автомагнитолу «Пионер», нужно изучить техническую документацию прибора. Хотя современные «Пионеры» имеют практически все новшества, такие, например, как управление iPod и другими совместимыми смартфонами напрямую, чтобы воспроизводить музыку и многое другое.

Современная магнитола

Кроме того, можно подключить множество других источников к USB-входу или переднему входу AUX. Помимо популярных аудиоформатов, они также поддерживают FLAC-файлы высокого разрешения для музыкального наслаждения самым высоким качеством.

Можно также вставить компакт-диск, транслировать музыку с телефона по Bluetooth или смотреть свои любимые шоу с помощью встроенного цифрового радиоусилителя DAB + и благодаря мощному усилителю MOSFET с 4 х 50 Вт в кристально чистом качестве. Если пользователь хочет еще больше мощности, ему достаточно подключить дополнительные усилители для громкоговорителей или сабвуферов к 3 RCA-выходам.

Подключение автомагнитолы «Пионер»

Как подключить автомагнитолу пионер

Проводка новой стереофонической головки несложна, пользователь на дому может правильно подключить новую стереогарнитуру Pioneer, чтобы наслаждаться четким звуком во время движения. Необходимые материалы: торцевой ключ, отвертка, инструмент для обжатия, материалы, входящие в комплект приборов для конкретного автомобиля.

Схемы автомобиля нужны для идентификации аппаратного обеспечения, в котором установлена стереофоническая головка. Важно, чтобы пользователи сначала отключили отрицательную клемму аккумулятора, прежде чем выполнять какую-либо работу с электрической системой автомобиля. Они могут идентифицировать отрицательную клемму черной крышкой и удалять ее с помощью основного торцевого ключа.

Очень важно не выполнять работу с электрическими компонентами любого автомобиля с включенным зажиганием автомобиля или подключенной батареей. Установка нового радио начинается с выкладки двух жгутов проводов, которые соединяются с обжимным разъемом. Хотя макет и количество разъемов могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и стереофонической головки Pioneer, проводной жгут с 12-контактным разъемом является одним из самых распространенных.

Источник: fb.ru

Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

podklyuchenie avtomagnitoly

Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.

Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте — одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.

Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.
Вариант 1 (предпочтительный) — существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

iso razjem

Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.

iso razjem raspinovka

По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;

— Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

— Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).

— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Читайте также:  Какие эмблемы на авто

Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

Белая пара проводов — передний левый динамик;

Серая пара — передний правый динамик;

Зеленая пара — задний левый динамик;

Фиолетовая пара — задний правый динамик.

Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов , в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Общая схема подключения автомагнитолы

podklyuchenie avtomagnitoly shema

Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок

Акустическая группа:
— R = Динамик правый.
— L = Динамик левый.
— FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
— FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
— RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
— LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
— GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

— GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

— A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

— N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

— ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

— Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты:

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

  • Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.
  • Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.

provod dlya akustiki

Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

  • При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.

Разделы

  • Главная — обзор
  • Авто-мото
  • Стройка и ремонт
  • Энергетика и электроника
  • Сад, огород, хозяйство
  • Рыбалка и охота
  • Сайтостроение
  • АнтиЛох
  • Карта сайта

Источник: bazila.net

Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов

Автомобильная аудиосистема уже давно перестала быть роскошью. В настоящее время трудно встретить автомобиль лишенный такой распространенной опции. На сегодняшний день автомобильные магнитолы представлены в самом широком ассортименте. Таким образом, даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным.

Как только заветная магнитола куплена, возникает вполне естественный вопрос: каким же образом подключить её к электросистеме автомобиля?

Конечно же всегда можно воспользоваться услугами автоэлектриков, и проблема будет решена. Но такой исход дела устраивает далеко не всех автолюбителей.

Некоторые из них заинтересованы в том, чтобы без сторонней помощи, собственными силами, произвести установку автомагнитолы. Такой подход позволяет освоить ряд технических умений и навыков, и экономит ваши сбережения.

Демонтаж старой автомагнитолы

Итак, заветная магнитола ждет своего часа. Самое время избавиться от старой аудиосистемы. На первый взгляд покажется, что эта процедура не представляет из себя ничего сложного. По большому счету, так оно и есть. Тем не менее, существует ряд нюансов, которые желательно учесть при демонтаже.

На начальном этапе, во избежание повреждений элементов панели, необходимо выяснить, каким образом магнитола закреплена в нише.

В зависимости от типа автомобильной аудиосистемы, различают несколько способов крепления:

  • при помощи гибких металлических язычков;
  • при помощи пластиковых клипс;
  • при помощи винтового соединения.

Как правило, если речь идёт о штатной магнитоле, имеет место быть последний способ фиксации. Зачастую, производитель, преследуя эстетическую цель, маскирует головки винтов или шурупов пластиковыми колпачками. Демонтаж такой магнитолы не должен вызвать серьезных затруднений. Для этого будет достаточно вывернуть винты и аккуратно потянуть её наружу.

Несколько иначе обстоит дело, когда магнитола располагается внутри металлического кожуха. В данном случае для извлечения магнитолы потребуются специальные ключи. Об их существовании, едва ли кто-то вспоминает, когда возникает подобного рода необходимость. Тем не менее, ими комплектуются все магнитолы представленного типа.

Принцип фиксации такой магнитолы не отличается большой сложностью. На её боковых стенках закреплены гибкие металлические язычки с выступающей частью. На кожухе же, в строго выверенном месте, находятся специальные выемки. В них то и заходят вышеупомянутые язычки, жестко фиксируя магнитолу в кожухе.

При отсутствии ключа, для её извлечения можно воспользоваться двумя тонкими металлическими пластинками. Для этого нужно вставить каждую из них между рамкой и магнитолой, отжав тем самым металлические язычки.

Читайте также:  Как определить неисправность внутреннего шруса на автомобиле

После этого следует потянуть магнитолу на себя, слегка поворачивая её в разных плоскостях. Следует отметить, что подобного рода ухищрения производителей – не что иное, как меры защиты от любителей легкой наживы.

Помимо этого, магнитолы могут устанавливаться в панель при помощи пластиковых клипс. При таком способе крепления, важно не допустить перекоса пластикового обрамления. Во избежание повреждений, клипсы следует отпускать постепенно и равномерно, не допуская перекосов.

При любом способе фиксации магнитолы, её демонтаж нужно производить бережно, чтобы не нарушить целостность соединительных проводов и контактов.

Как установить магнитолу Pioneer

Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.

Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.

Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.

Маркировка проводов

С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.

При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.

Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.

Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.

Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.

В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:

  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • белый;
  • зеленый.

Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.

Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.

Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.

Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.

Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.

Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.

Схема подключения

Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.

Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.

В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.

Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями.

Монтаж 1 din магнитолы

Прежде чем освещать особенности установки различных автомагнитол, проведем небольшой исторический экскурс. Дело в том, что в середине 80-х годов ведущие компании по производству автомобильных аудиосистем пришли к выводу, что необходимо унифицировать все магнитолы.

Иными словами, стандартизировать размеры представленных устройств. Таким образом, спустя некоторое время и появился так называемый DIN, который получил статус международного стандарта.

Основополагающими параметрами данного стандарта являются ширина и высота магнитолы. Так, стандарт 1 din соответствует габаритам равным 178×50 мм. 2 din отличается лишь по высоте, которая составляет уже 100 мм.

Все вышеизложенные сведения необходимо принимать во внимание при выборе магнитолы.

Разберем тот случай, когда возникла необходимость установки автомагнитолы стандарта 1 din. Стоит отметить, что такой стандарт считается наиболее распространенным. В связи с этим, трудности при монтаже новой магнитолы возникнуть не должны. Как правило, установка большинства штатных магнитол осуществляется в соответствии со стандартом 1 din.

Тем не менее может возникнуть ситуация, когда в консоли автомобиля имеет место быть гнездо стандарта 2 din. В таком случае при установке магнитолы, отвечающей стандарту 1 din, придётся всего-навсего приобрести специальную переходную рамку.

Монтаж 2 din магнитолы

Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда на место старой магнитолы претендует магнитола стандарта 2 din. Процедура монтажа такой магнитолы пройдет безболезненно в том случае, если старый аналог соответствует тому же стандарту. В противном случае, может возникнуть целый ряд проблем.

Во-первых, в случае замены штатной конфигурации стандарта 1 din на 2 din придётся произвести замену целого ряда элементов: центральной консоли, рамки и прочее.

К тому же в ходе данных мероприятий вы обязательно столкнетесь с различными нежелательными явлениями, которые не самым лучшим образом отразятся на эстетической составляющей интерьера вашего авто.

Исходя из всего вышеизложенного, вполне резонно сделать один единственный вывод: подбирайте аудиосистему под стандарты, предусмотренные заводом-изготовителем вашего авто.

Видео инструкция по подключению и настройке

Для подробного ознакомления с тонкостями подключения автомагнитолы Пионер, перейдите по ссылке ниже. В представленном видео обзоре освещаются основные этапы, особенности и рекомендации по рассматриваемой теме.

Как подключить телефон к Пионер

Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.

Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.

Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • отыскать местоположение встроенного входа AUX;
  • отсоединить контакты линейного входа;
  • припаять к подводным выводам коннектор типа RCA, более известный в простонародье как «тюльпан».

В том случае, если возникли сомнения относительно правильности выбора соответствующего разъема, достаточно прикоснуться к каждому из проводов.

В этот момент, по мере увеличения громкости, в динамиках будет прослеживаться характерный нарастающий фон. Его наличие будет говорить о том, что вы на верном пути.

Возможные проблемы и их решение

В процессе эксплуатации представленной автомагнитолы могут возникать разного рода неполадки. Их появление зачастую вызвано некорректным подключением подводных выводов или же неисправностью сторонних устройств. Кроме этого, сбои в работе магнитолы могут быть связаны с перебоями в питании.

Стоит отметить, что в большинстве случаев, практически каждой неисправности присущи определенные симптомы, опираясь на которые, можно определить её причину. При всём при этом, стоит отметить, что для устранения некоторого числа неисправностей, от владельца потребуются хотя бы минимальные знания электротехники и наличие некоторых измерительных приборов.

Попробуем освятить наиболее распространенные случаи неполадок.

Не включается

В том случае, если после установки магнитолы, она отказывается подавать признаки жизни, следует провести следующие диагностические меры:

  • убедиться в плотном соединении подводных выводов;
  • проверить наличие питания;
  • убедиться в наличии массы.

Если все вышеуказанные меры не привели к желаемому результату, возникает необходимость проведения комплексной диагностики, которая предполагает:

  • проверку дросселя и предохранителя L951;
  • проверку значения напряжения стабилизатора Q952 (рабочее напряжение составляет 5В);
  • проверку наличия ключа на транзисторе Q609;
  • проверку исправности кварцевых генераторов MK/KK.

Если все вышеобозначенные действия не смогли выявить неполадку, с большой долей вероятности можно предположить, что неисправность кроется в микроконтроллере IC601/IC901.

Не выключается

Нередко владельцы магнитол Пионер сталкиваются с тем, что попросту не могут отключить магнитолу. Решить эту проблему не составит труда, если выяснить некоторые особенности устройств представленного типа.

Алгоритм выключения выглядит следующим образом:

  • нажимаем клавишу 2 и попадаем в раздел Menu;
  • включаем вкладку Sуstem;
  • активируем функцию PW SAVE;
  • выключаем магнитолу, нажатием кнопки off.

После сохранения перечисленных настроек, для выключения магнитолы будет достаточно воспользоваться клавишей 1. При сбросе настроек, вследствие отключения АКБ и т.п., указанный алгоритм следует повторить.

Источник: autovogdenie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU