Когда автовладельцы сталкиваются с заменой одного или всех колес, оказывается, что подобрать нужные диски — та еще задача, ведь при выборе придется учесть 9 параметров. О том, как сделать правильный выбор, ориентируясь на параметры колеса — читайте далее.
ТИПЫ ДИСКОВ: ШТАМПОВАННЫЕ, ЛИТЫЕ, КОВАННЫЕ
На сегодняшний день существуют три типа дисков, значительно отличающиеся друг от друга:
- штампованные. Самый простой и дешевый тип диска, которыми оснащаются автомобили по сей день в базовой комплектации. Производятся из стали и покрываются эмалью. Обычно “штамповки” закрывают пластиковыми накладками для защиты диска и эстетичного вида. Главное преимущество состоит в стоимости изделия и ремонтопригодности, так как железные диски после удара отлично прокатываются, что дает возможность дальнейшей полноценной эксплуатации. Главный недостаток — большой вес диска;
- литые. Нам они более известны как легкосплавные. Диск изготавливается из алюминия, благодаря современным технологиям может иметь различное исполнение, весит намного легче “штамповок”. Легкосплавные колеса более дорогие, а их ремонтопригодность нулевая (при ударе колеса трескается), хотя технология сварки и прокатки таких колес освоена, но гарантии на сохранение заводских свойств не будет;
- кованные . Наиболее качественные и дорогие колесные диски. Обеспечивают высокую прочность при малом весе метод горячей объемной штамповки. За счет этого “ковка” стоит намного дороже остальных колес, зато лучше всех держит сильные удары и менее деформируется при эксплуатации.
Если стоит выбор, какой из трех вариантов колес поставить на свой автомобиль, то первый вариант будет более бюджетный и практичный, легкосплавные диски более направлены на эстетику, а штампованные, за счет веса, позволяют экономить топливо и лучше “чувствуют” себя на плохих дорогах.
На что обратить внимание при выборе б/у дисков ВСМПО
КАК ПОДОБРАТЬ ДИСКИ НА АВТОМОБИЛЬ, ПАРАМЕТРЫ ПОДБОРА
Для безопасной эксплуатации автомобиля следует правильно подобрать диски. На кузовной стойке с водительской стороны есть таблица с допустимыми параметрами колес, но там указана информация про диаметр диска и размеры шин. Помимо этого есть ряд важных параметров, которых нужно придерживаться.
МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР
Характеристика определяет диаметр окружности колеса и обозначается буквой R, например: R13, R19 и т.д. Единица измерения — дюйм (1д = 2.54см). Важно, чтобы радиус диски совпадал с рекомендацией завода-изготовителя авто. Диск и шина также должны быть одинакового радиуса! Если посадочный диаметр колеса меньше, это снизит максимальную скорость, ямы и неровности будут ощущаться сильнее. Если наоборот установить диски большего диаметра, вас ожидает:
- повышенный расход топлива за счет увеличения передаточного числа и веса колес;
- погрешности показания спидометра
- уменьшение срока службы ступичных подшипников.
ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (PCD)
В народе “разболтовкой” именуется число отверстий и диаметр окружности, где они располагаются. Количество крепежей колес (чаще от 4 до 6) рассчитывают исходя из следующих факторов:
Как правильно подобрать колесный крепеж? (Какие болты и гайки нужны для литья, а какие для штампов?)
- масса транспортного средства
- максимальная скорость.
У машин семейства ВАЗ параметр PCD составляет 4х98, а у авто концерна VAG 5×112.
Важно соблюдать разболтовку, ведь разница между 5х100 и 5х112 настолько существенна, что приводит к сильной вибрации при езде, а также срезанию болтов крепления колес. Если существует крайняя необходимость установки колес с разницей между болтами в пару мм, то для этого существует болт с плавающим конусом, компенсирующий различие.
ШИРИНА ДИСКА
Ширина колес также учитывается в дюймах, обозначается как “J” (5,5J и т.д). Производитель автомобиля также указывает на штатную ширину колес, обычно допускает увеличение на 0.5 дюймов. Более широкие колеса подразумевают установку соответствующих шин.
ВЫЛЕТ КОЛЕСА (ЕТ)
Вылет означает расстояние от центральной оси колеса до плоскости крепления к ступице, простыми словами — на сколько диск будет выступать снаружи автомобиля. Данный параметр важно соблюдать с погрешностью 5 мм, иначе диск может цеплять арку, детали подвески или тормозной суппорт.
Вылет делится на три категории:
- положительный — выступает за пределы габаритов авто;
- нулевой — осевые плоскости одинаковы;
- отрицательный — колесо больше “сидит” в арке.
Также вылет влияет на ресурс ступиц, так как отклонение от норм меняет угол распределения нагрузки на подшипник. Если вам нужен больший вылет, этого можно добится от стандартного диска, применив проставки ступиц для увеличения колеи.
ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ
В списке характеристик, диаметр ЦО обозначается как “DIA”. Данный показатель важен тем, что при установке колес с меньшим ЦО будет невозможным, а для установки диска с диаметром отверстия больше необходимого, вопрос решается путем установки центровочных колец.
Категорически запрещается устанавливать диски с большим ЦО без колец, думая что они сами центруются за счет болтов крепления. На деле это будет сопровождаться сильным биением, вибрацией и разбалансировкой. В худшем случае это дело приведет к срезанию ступичных шпилек или болтов.
ФОРМА КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ
Крайне важно подобрать правильные болты или гайки, если ваша машина, например, ездила на железных дисках, а сейчас установлены литые или кованные. Отличие болтов состоит в их форме: для “штамповки” болты имеют слегка коническую форму, для легкосплавов — ярко выраженные конические и полусферические болты.
Гайка крепления может быть открытой или закрытой, принципиальная разница состоит лишь в эстетике.
Болты с плавающим конусом (эксцентрики), как упоминалось выше, служат для компенсации разницы PCD диска и ступицы. Однако такие болты лишь отчасти спасают ситуацию, и рассчитывать на длительную эксплуатацию с эксцентриками не стоит.
НАЛИЧИЕ ХАМПОВ
Хампы представляют собой выступы, удерживающие бескамерную шину на диске. Кстати, те самые хлопки при накачке шины на шиномонтаже говорят об установке бортового кольца шины между хампом и закраиной колеса. В характеристиках современных колес вы не найдете этот параметр, так как он един для всех (камерные колеса давно не выпускаются). Проверить колеса на наличие хампов рекомендуется у автомобилей советского производства, где в шинах применялись камеры.
Источник: dzen.ru
Как подобрать литые диски на авто
28.03.2017
Многие отечественные автолюбители после покупки автомобиля задаются вопросом о замене заводских штампованных колесных дисков на литые. Ведь не каждая комплектация новой машины оснащается более дорогими литыми дисками, так же, как и не каждый продавец б/у автомобиля будет реализовывать свою машину вместе с такими дисками. Но как подобрать литые диски на авто? Выбирать литые диски нужно рационально, не только отталкиваясь от размерности, ведь правильно подобранные колесные диски гарантируют безопасность при движении на автомобиле, влияют на расход топлива, на увеличение срока службы деталей и запчастей подвески и трансмиссии. Естественно, каждый владелец авто также немалое значение уделяет внешнему виду дисков, которые бы подчеркнули его индивидуальность.
Как подобрать литые диски по марке авто
В отличие от стальных штампованных колесных дисков легкосплавные диски имеют ряд плюсов. К ним относятся:
- точность изготовления;
- разнообразные дизайнерские решения:
- отвод тепловой нагрузки от тормозного узла;
- легкая масса изделия;
- бесшумность (на это также влияет установленная колесная резина и правильная шумоизоляция дверей авто).
Если же говорить о минусах литых дисков, то можно обозначить, наверное, основной — это внутренняя структура металла. Она представляет собой зернистую сетку, поэтому при длительной эксплуатации машины при передвижении по неровным дорогам с ямами диск берет на себя отрицательные нагрузки и со временем внутри появляются маленькие повреждения в виде трещин, в будущем при агрессивной эксплуатации такой диск может просто расколоться. Поэтому при выборе литых дисков, нужно планировать на будущее эксплуатацию машины по большой части на ровных, отремонтированных дорогах в черте города.
Стандартные оригинальные диски под конкретную марку автомобиля есть в свободной продаже, и они всегда подойдут под нужный автомобиль, но и цена их, естественно, выше, если сравнивать с дисками универсальными, которые изготавливаются многими зарубежными и отечественными производственными предприятиями.
Чтобы подобрать литые диски по марке авто нужно знать основные геометрические параметры посадочного места на вашем автомобиле или ступицы. Исходя из этого, подбирается и диск по следующим параметрам:
- Диаметр центрального отверстия.
- Диаметр отверстий крепления и их количество (в международном обозначении это показатель обозначается как PCD, или Pitch Circle Diameter).
- Способ затяжки болтов или гаек (этот параметр различается возможностью затяжки на «плоскость», «конус» или «сферу»).
На каждом литом диске всегда указывается свой типоразмер с указанием всех геометрических размеров. Разберем для примера диск с такой маркировкой — 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Здесь цифра 6.5 обозначает ширину обода диска, J — форму борта, х — обод в неразборном исполнении, 16 — номинальный посадочный диаметр, H2 — выступ для крепления бескамерной шины, 5/112 — параметр PCD (5 отверстий на диаметр 112 мм), ET 50 — вылет диска 50 мм, dia 57.1 — диаметр центрального отверстия.
Что касается внешнего вида дисков, то на сегодняшний день предлагается очень большой перечень всевозможных дизайнерских рисунков, форм и расцветок.
За литыми дисками в магазин «ТопДеталь»!
Наш интернет-магазин TopDetal.ru предлагает огромный выбор различных автокомпонентов для вашего автомобиля, в том числе и литые диски. Просто оставьте заявку у нас на сайте с указанием марки вашего автомобиля и годом его выпуска, а также оставьте номер телефона для обратной связи. Наши компетентные менеджеры объяснят вам, как подобрать литые диски на авто и предложат несколько вариантов на выбор. После подтверждения заявки с вашей стороны товар поступит в самые короткие сроки.
Обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru, и уже в ближайшее время вы обновите внешний вид автомобиля новыми литыми дисками! Цены на все товары в нашем магазине ниже розничных в офлайне.
Полезная информация
Нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии автомобиля — механической коробке передач, ведущих мостах, раздаточной коробке? Разбираемся в необходимости замены трансмиссионного масла.
Импортозамещение: какие отечественные автомобильные смазочные материалы подходят иномаркам?
Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.
Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru составили рейтинг производителей автомобильной оптики.
Проанализировав независимые рейтинги и отзывы автомобилистов, мы составили рейтинг летних шин 2022 года с оптимальным соотношением цены и качества.
Источник: topdetal.ru
Как выбрать колесные диски
При выборе колес для «рядового» использования (не берем в расчет разного рода тюнинг), настоятельно рекомендуем вам придерживаться параметров, максимально близких к заводским. Почему это так важно? Сильные изменения таких параметров, как ширина, вылет, диаметр и вес диска, могут сказаться и на безопасности и удобстве управления транспортным средством, и на ресурсе элементов ходовой. Так, например, если говорить о диаметре диска, то его слишком большая величина (при прежнем внешнем диаметре колеса) неблагоприятным образом скажется на его весе.
При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»
Больше вес колеса – больше неподрессоренные массы, что, в свою очередь, ведет не только к повышенной нагрузке на подвеску, но и ухудшению плавности хода автомобиля. Также из-за большей инерции тяжелое колесо менее охотно повторяет профиль дороги, в то время как более легкое колесо дольше сохраняет контакт шины с покрытием, улучшая устойчивость автомобиля. Помимо этого, увеличение массы колеса в некоторой мере ухудшает не менее важные характеристики – тормозную и разгонную динамику автомобиля. Стоит ли говорить, что диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах.
Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах
Чрезмерное увеличение ширины колеса вкупе с более широкими шинами в определенной мере имеет свои плюсы (улучшается восприимчивость автомобиля к боковым нагрузкам), но недостатков, пожалуй, здесь все же больше: помимо увеличения массы, это может худшим образом сказаться на устойчивости автомобиля при движении по продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими колесами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной».
Но еще более «вредной» становится игра с вылетом диска, которая еще сильнее может ухудшить ситуацию: чем меньше вылет (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой – больше. Другая опасность увеличения плеча обкатки – отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров. Насколько можно отступать от штатных параметров? Четкого ответа нет, ведь шасси каждого автомобиля индивидуально и реагирует на такие перемены по-разному, однако изменения вылета на 2–3 мм чаще всего остаются без последствий.
Настоятельно рекомендуем использовать диски штатных размеров, причем чем меньше диаметр диска, тем лучше. Это утверждение справедливо по крайней мере для большинства населенных и не очень пунктов нашей страны
При выборе не поленитесь и «примерьте» диски к шинам – это можно сделать в многочисленных шинных калькуляторах. Диск не должен быть слишком широким или слишком узким: так, например, для шины размерностью 205/55R16 ширина диска должна лежать в пределах от 5,5 до 7,5 дюйма, но лучше придерживаться золотой середины и остановиться на диске размерности 6.5 х 16.
Материал корпуса и цена
То, что легкосплавные колеса легче штампованных, не должно вводить вас в заблуждение. Как правило, литой диск либо близок по массе, либо немного легче соразмерного стального. Однако чаще всего при замене дисков автовладельцы стараются увеличить диаметр колеса, а это влечет за собой неизбежное увеличение массы, что, как мы уже выяснили, ни к чему хорошему не ведет.
Как правило, повышение диаметра диска на 1 дюйм вкупе с увеличением ширины шины утяжеляет колесо в сборе в среднем на 20–30%. Но и гнаться за малым весом тоже опрометчиво. Если продавец шинного магазина предлагает вам слишком легкое «литье», насторожитесь: малоизвестные компании чаще всего китайского происхождения, зачастую действительно производят крайне легкие диски, которые в плане своей прочности не выдерживают никакой критики.
Документы, говорящие о сертификации китайских дисков, зачастую оказываются «липовыми» – такие колеса не то что «прокатывать» замучаетесь, а искать новые взамен лопнувшим!
Кованые диски, конечно, в этом смысле отличаются в лучшую сторону: они заметно прочнее и легче, вот только из-за трудоемкости изготовления их цена заметно выше, а предложение на рынке – скуднее: лишь 10% из представленных компаний-производителей дисков имеют в своем ассортименте кованые диски. Есть у «ковки» иная особенность: при наезде на препятствие диск может и сохранить свою целостность, однако весь удар на себя примет боковина шины, которую в большинстве случаев восстанавливать бывает бессмысленно. Влетать в ямы, как вы видите, невыгодно при любом раскладе.
Помимо многих китайских, низкой прочностью грешат диски и некоторых российских производителей, реже – европейских. Именно поэтому при выборе особое внимание стоит уделять статусу и добропорядочности бренда. Если такой уверенности нет, то в пору вспоминать золотые слова Бориса Бритвы из к/ф «Большой куш»: «Вес – это надежность!»
Цена, пожалуй, – определяющий фактор при выборе колесных дисков. И когда речь идет о сжатых финансах, рекомендую не гнаться за красотой и размерами колесных дисков – гораздо разумнее выбирать штатные и доступные штамповки, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные шины – в этом случае и эксплуатационные характеристики автомобиля останутся на прежнем уровне, включая устойчивость колес к пробою и легкостью правки дисков при их деформации.
Вопрос дизайна решается установкой дополнительных колпаков (либо заводских, либо нештатных). Другое дело, если бюджет не ограничен. В этом случае выбор упрощается: лучше всего рассматривать наиболее проверенные бренды. Лучше если это будет легкая «ковка», однако и здесь не советуем гнаться за низким профилем шин – безопасность дороже.
Ориентировочные цены в интернет-магазинах на самые популярные модели дисков, подходящих к Ford Focus 3 (PCD 5*108, Dia 63,3):
Размер диска
«Штамповка»
Источник: 5koleso.ru