Для восстановления исходного вида автомобиля применяют окраску кузова. Методика данного действия достаточно трудная, в особенности при подготовке к окрашиванию.
Достаточно допустить только одну оплошность и достигнуть желаемого результата будет не возможно. Сам процесс окрашивания длится всего лишь 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. На всю работу отводится до 2 суток. При подготовке машины к окрашиванию требуется обязательное соблюдение технических норм, позволяющих добиться наилучшего результата.
Перед процедурой окраски необходимо подготовить рабочее помещение. Оно должно быть освобождено от излишней влаги, пыли, источников самовоспламенения (краска и лак) и температура в помещении должна быть комнатной. Методика подготовки машины к окрашиванию предполагает удобство, безопасность и практичность работы с лакокрасящими веществами.
Вот полный перечень всех необходимых инструментов для работы: машинка для шлифовки, со вставными абразивами; пневматический пистолет, наносящий грунтовку и шпатлевку; инфракрасный эмиттер; респиратор; бруски и ножик; шпатели в наборе. Также понадобиться лента для маскировки, скотч для малярных работ, мягкий пластик, абразивные вещества, разные типы грунтовки и шпатлёвки.
Видео для новичков.Как подготовить к покраске автомобиль.Подробный процесс
Удаление пыли и грязи с плоскости кузова
С машины следует убрать детали, препятствующие окрашиванию. Иначе под данными элементами соберётся вода в результате мойки, что запустит процесс образования ржавчины.
Тщательная мойка в два этапа с помощью мощного потока воды освобождает машину от загрязнений (после первой грязь напитывается влагой, а вторая мойка полностью устраняет её). Вытирать насухо поверхность автомобиля только натуральными материалами, не оставляющими ворс.
Выбор типа окраски и осмотр автомобиля
Авто необходимо тщательнейшим образом обследовать и определить места, которые будут подвергаться окраске. Предварительно нужно понимать какой тип окрашивания целесообразно использовать. Речь идёт об абсолютной либо неполной покраске.
При точечном окрашивании выбрать нужный тон и качество краски достаточно тяжело. Мельчайшее различие с первоначальным тоном поверхности обеспечит ей несуразный внешний вид. Зрительно будет заметен эффект латки, что привлечёт дополнительное внимание к проблемному участку. Согласно данному обстоятельству во многих автосервисах формируются компьютерные лаборатории, где с помощью особого программного обеспечения выбирают идеальный оттенок окраски.
В домашней обстановке отсутствует возможность выбора идеального тона, в связи с отсутствием специального оборудования. Вследствие этого может использоваться другой способ. Нам пригодится раскладка расцветок для определения номера краски. Приобретая эмаль согласно номеру, вы будете уверены, что тон полностью совпадёт с главным тоном кузова.
Принципиальное значение приобретает грамотный подсчет нужного объема грунтовки и краски.
Данный процесс совершается, используя последующие правила:
При абсолютном окрашивании машины средних размеров вам потребуется 6 килограмм эмали и 4 килограмм грунтовки;
При неполном окрашивании вам понадобится 150 г грунтовки и 110 г эмали в расчёте на метр в квадрате.
Совместимость материалов очень важна. Рекомендовано использование материалов от одного производителя. Иначе, при неисполнении данного принципа, имеется очень высокая возможность отторжения одного слоя другим, и все силы и ресурсы будут потрачены даром.
Защита элементов, не подлежащих окрашиванию
Абсолютно каждый элемент, который должен избежать окрашивания, необходимо скрыть от наружного воздействия. Очень часто в такой ситуации применяются специализированные бумажно-картонные трафареты. Они крепятся к элементам посредством скотча либо мягким пластиком. В местах, в которых нужно достичь идеально ровных поверхностей, используют медицинский пластырь.
В отдельных вариантах применяют особую смесь. Смешиваем последующие компоненты в таком соотношении: лейогом или амилодекстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%). Этот состав с плоскости кузова легко удаляется водой. Однако необходимо принять во внимание, что этой структуры на окрашиваемой поверхности быть не должно.
Шлифование абразивными материалами и обезжиривание
Обезжиривание всей поверхности кузова является следующим этапом процедуры, которая выполняется при использовании наиболее доступного средства, именуемого уайт-спиритом. Впоследствии обезжиривания, все, что нуждается в окраске, вытирается тряпкой из натуральной ткани, до сухого состояния.
Последующий этап работы подразумевает обработку плоскости. Данная процедура является наиболее сложной и трудоёмкой. Разберем её постепенно, по порядку. Осуществлять очистку кузова допускается некоторыми методами. Более распространённым будет термический или механический метод.
Механическое очищение производится наждачной бумагой с зернистостью 100 единиц. Подобное очищение рассматривается как наиболее щадящий способ. Главная часть процесса предполагает обрабатывание шлифующим прибором с зернистостью 240. Один из ключевых законов применяемом в процессе очищения считается точное следование постепенности номиналов абразивных средств.
Количество единиц между последующей и предшествующей номиналом бумаги в обязательном порядке должно ровняться 100. Иначе через определённый период времени, в процессе обработки, на поверхности проявятся полосы. Данный эффект именуется просадкой вещества. Первоначальному устранению подлежат трещины и места скалывания старой краски.
Очищение осуществляется до полной остановки скалывания старого слоя. Далее удалению подлежит налёт ржавчины.
Термическое очищение. Этот способ предполагает применение паяльной лампы. Под воздействием температуры испепеляются все пласты старой окраски. Впоследствии снижения твердости краска без особых усилий удаляется обыкновенной щёткой. Такая процедура содержит значимые минусы.
Обрабатывание плоскости должно реализовываться равномерно и в конкретный период. Нарушение данных условий станет причиной нарушения целостности декора и даже железных компонентов.
Пескоструйное очищение. Данный способ правильнее применять с целью удаления коррозии. Способ очистки песком, подаваемым под принудительным давлением, позволяет наилучшим образом удалить все следы старого защитного слоя.
Химическое очищение. Используется с целью удаления старого слоя краски. Все стадии этого процесса отличаются не очень приятными действиями. На напольное покрытие рабочего помещения спадают остатки окраски и через несколько минут твердеют. Помещение в процессе работы заполняется не приятным воздухом.
Для защиты органов дыхания требуется применение респиратора.
Выполняя подготовительные работы без посторонней помощи, после шлифования необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность. Далее можно переходить к подготовке автомобиля к покраске. Однако нужно помнить, что сроки покрытия кузова грунтовкой должны быть минимальными. Следуя этому принципу, профессиональные мастера используют скоростную шлифовальную машинку.
Этап шпатлёвки применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Кроме того, данное мероприятие осуществляется с целью создания защиты. Только правильное нанесение, способно сделать ее не заметной под слоем краски.
Последовательность нанесения шпатлёвки напрямую определяется поставленным целям и виду автомобиля. Порой, в структуру шпатлёвки добавляют алюминиевую пудру либо волокна. Число слоев соответствует личным пожеланиям, в зависимости от предполагаемого результата.
Сегодня имеется прекрасная возможность выбора различных вариантов шпатлёвок, от различных изготовителей. Цена на материалы также отличается. По своему составу они разделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.
Нанесение совершается поперёк помятости. Если появляются комочки, то нужно остановить выполнение работы. В случае если слой шпаклёвки начал высыхать, то не стоит пытать что-то менять. Высыхание занимает приблизительно 30 минут. Зашпаклёванный участок надо обработать абразивом с зернистостью от 60 до 180 единиц.
Формирование антикоррозионного слоя.
После окончания абсолютно всех вышеперечисленных действий, кузов автомобиля покрывают грунтом. Данное действие совершается с целью защиты металла кузова, придания прочности сцепления краски с поверхностью, и заполнения промежутков, оставшихся в следствии процесса шпаклевания, а также для создания безупречно прямой и ровной плоскости.
Высококлассное грунтование поверхности производится в три стадии:
Первичное грунтование или фосфатирование. Впоследствии его выполнения железо приобретает устойчивость к образованию ржавчины;
Вторичное грунтование. Здесь подразумевается использование выравнивающей грунтовки, сглаживающей возможные недостатки;
Завершающее грунтование, называемое также финишным, придает поверхности идеальный вид. Грунтование участков вокруг колёс производится с помощью специальной мастики.
Интервал между нанесением слоёв должен составлять не менее 10 минут. Запрещено наносить больше трёх слоёв. Сухую грунтовку нужно обработать шлифовальной машинкой.
Выше представленная информация должна стать отличным помощником в организации и выполнении работы по окрашиванию автомобиля.
Источник: rulikolesa.ru
Как правильно грунтовать перед покраской автомобиля
Грунтовка — обязательный этап работы перед покраской автомобиля. На канале Kuzov Lab Павел Никифоров расскажет, как правильно наносить грунт, чтобы избежать ошибок и получить отличный результат.
Секреты мастерства: грунтуем авто правильно
Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.
Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.
В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.
1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки
Приступим к работе.
Первоначальный этап
Подготовку своего образца мы завершили на градации Р150. Материал предстоит наносить на 240-ю риску. Грунтовать деталь будем локально. Периферийный участок на границе грунтовки обработаем абразивом Р320. Обратите внимание: если у вас есть участки голого металла, их обязательно нужно закрыть первичным адгезионным грунтом: кислотником, эпоксидником или просто наносить грунт в баллоне.
Выполняем шлифовку. Предварительно необходимо нанести сухое проявочное покрытие, чтобы не пропустить лишнюю риску и проконтролировать дефекты.
2. Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифовать начинаем со стороны старого лакокрасочного покрытия. Углы, кромки и различные труднодоступные места автомобиля обработаем абразивом на мягкой подложке.
Грунтовать без ошибок: технология внутрь
3. Грунтование внутрь и наружу
Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.
Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.
Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.
Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:
4. Наносим первый слой грунта
- Первым тонким слоем накрываем всю площадь ремонтируемой детали. Оставляем до полного матовения на 10-15 минут.
- Второй слой наносим чуть ниже первого, смещаемся вовнутрь. Подсыхает уже быстрее.
- Третий слой наносим непосредственно в места ремонта.
- Остается дождаться, пока заматовеет третий слой. За это время как раз успеем вымыть краскопульт. Потом ставим инфракрасную сушку.
5. Ставим инфракрасную сушку
Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.
6. Граница перехода грунта
Заключительный этап — шлифование
Приступаем к шлифованию. Не забываем нанести сухое проявочное покрытие — контролируем зоны ремонта. Для выполнения манипуляции возьмем абразивный материал Р240 и ручной рубанок.
7. Берем 240-й абразив и ручной рубанок
Задача — выровнять то место, где у нас нанесена шпатлевка.
Итак, зона ремонта авто отшлифована.
8. Зона ремонта отшлифована
Полностью шлифовать 240-м абразивом весь загрунтованный участок нет необходимости. Берем шлифовальную машинку и 320-й круг. Но предварительно на риску 240 также нанесем проявочное покрытие.
320-м кругом на эксцентриковой машинке выравниваем основную плоскость. Мягкую подложку не применяем.
9. Работаем 320-м кругом на эксцентриковой машинке
Обратите внимание: зону периферии мы вначале обрабатывали 320-й градацией. И теперь шлифовку также производим Р320. Это важно и правильно: одинаковые риски под и на грунте помогают избежать дефектов в процессе окрашивания авто.
10. Обрабатываем зону периферии 320-й градацией
Грунт полностью выровняли. Приступаем к подготовке всей поверхности под окраску. Цвет авто — светлый, поэтому покраску будем производить под 500-ую градацию. Перед шлифовкой, по алгоритму, наносится проявочное сухое покрытие — для контроля мельчайших дефектов. Перед финальной обработкой градацией Р500 устанавливаем мягкую проставку, чтобы не протереть канты.
Труднодоступные места и ребра автомобиля обрабатываем вручную абразивом на мягкой основе.
11. Абразив на мягкой основе для обработки труднодоступных мест
И вот результат: деталь уже готова для покраски, остается обдуть ее воздухом.
Выводы
Итак, мы рассмотрели, как правильно подготовить элемент авто к локальной покраске и как правильно наносить грунт. Деталь-образец успешно прогрунтована, отшлифована и готова к окрашиванию.
12. Деталь прогрунтована и готова к окрашиванию
SOLID 500 проверку выдержал: не пробился в месте ремонта, хорошо шлифовался, высох за полчаса. Годится к применению.
Источник: kuzov-media.ru
Подготавливаем машину к покраске
Как в гаражных условиях подготовить машину к покраске своими руками? Какие мероприятия необходимо реализовать перед покраской автомобиля?
Подготовка автомобиля под покраску, представляет собой ответственное мероприятие, требующее соблюдения определенной последовательности действий.
Подготовка гаража
Подготовка гаража: подметание (а); пылесосание (б), мойка полов (в).
Подготовка кузова машины к покраске своими руками предполагает проведение работ по предварительной подготовке места покраски – гаража. Удаление пыли является одной из первоочередных задач. Для этих целей целесообразно использовать пылесос, при помощи которого следует очистить стены, крышу и скрытые места внутри гаража. После этого рекомендуется продуть все стены, потолок и особенно углы сжатым воздухом из компрессора.
Далее необходимо тщательно вымыть пол, предварительно удалив все посторонние предметы. После чего обильно полить его водой (если он бетонный), только не нужно слишком сильно заливать, дабы не было луж. Непосредственно перед открытием банки с краской следует произвести очистку ее поверхности от пыли при помощи сжатого воздуха из компрессора. Данные мероприятия позволят избежать оседания пыли на поверхности авто во время покраски.
Лакокрасочные жидкости относятся к категории огнеопасных веществ. Поэтому перед покраской следует позаботиться о ликвидации потенциально опасных источников возгорания из гаража либо иного помещения, в котором будет производиться покраска. Технологическая последовательность операций должна обязательно предусматривать обеспечение мер личной безопасности человека.
Инструменты и материалы
- набор инструментов для разборки авто (ключи, отвертки и т. д.);
- набор инструментов для рихтовки, если таковая требуется (монтировки, молотки и т. д.);
- сварочный аппарат и «болгарка» – если подразумеваются сварочные работы;
- антисиликон;
- технический растворитель;
- наждачная бумага (абразив Р80-1 000);
- рубанок для зачистки;
- пульверизатор и компрессор;
- шпатлевка (мягкая и стекловолокно);
- жидкая шпатлевка;
- грунт;
- лейки;
- безворсовая ткань;
- антистатические салфетки;
- металлическая струна для вырезания стекол.
Мойка автомобиля
Качественная подготовка автомобиля к покраске в специализированном сервисе либо своими руками подразумевает предварительную мойку. Для этой цели нам понадобится кусок хлопчатобумажной ткани либо мягкая губка, чистая вода и автомобильный шампунь. Перед началом мойки рекомендуется облить авто водой, чтобы смыть мелкую грязь и частицы дорожной пыли с его поверхности.
Мойка автомобиля перед покраской.
Для мытья автомобиля необходимо использовать шланг, так как в ведре может оседать грязь. Автомобильный шампунь следует разводить в емкости, имеющей объем около 7 литров. После нанесения на поверхность шампуня следует при помощи большого количества воды очистить машину от моющего средства.
Засохшие частички грязи нужно аккуратно стереть после смачивания холодной водой. Для этих целей категорически запрещается использовать абразивные средства. После завершения мойки авто необходимо обезжирить уайт-спиритом или антисиликоном. Далее рекомендуется еще раз произвести осмотр поверхности, уделив повышенное внимание зонам риска:
- Местам стыков деталей;
- Стойкам;
- Порогам;
- Крыльям;
- Днищу.
Источник: x-kuzov.ru