С начала весны 2022 года российский автомобильный рынок подвергся кардинальным изменениям. Экономические ограничения и политические разногласия спровоцировали прекращение работы многих иностранных брендов, остановку заводов, закрытие представительств. Уход поддержали не только европейские и американские компании.
К санкциям присоединились и Японские торговые предприятия. Из-за этого российские дилеры начали масштабную диверсификацию на Корейский и Китайский рынки. Ниже рассмотрим как осуществляется импорт авто из Южной Кореи, начав с доступных способов покупки.
Способы покупки авто в Корее
Купить автомобиль в Южной Корее можно двумя путями — у дилера либо через портал.
Покупка у официального дилера
Обычно дилеры реализуют в первую очередь автомобили, которые произведены заводами, расположенными на территории РФ. При этом, есть большая доля и импортных сборок. Такой вариант покупки сопровождается стандартными особенностями работы с официальными представителями. В их числе «навязывание» простых опций по завышенной цене, увеличенная наценка из-за повышенного спроса, др.
Автомобильный портал
Здесь подразумеваются ресурсы с помощью которых выполняется сама покупка авто из Южной Кореи в Россию. В качестве примера можно рассмотреть сайт encar.com, работающий в южнокорейском регионе или российский аналог — acj-car.ru. Общей их особенностью является то, что порталы сотрудничают напрямую с владельцами, тщательно проверяя каждый лот на аукционе.
В то же время есть и существенные отличия. В случае с корейским сервисом, придется самостоятельно работать с торговой площадкой, в том числе, заниматься доставкой на территорию РФ. Российский ресурс предлагает полный комплекс услуг покупки под ключ, включая подбор, осмотр, растаможку и оправку в оговоренный пункт (город).
Важно отметить, что акцент на импорт авто из Южной Кореи подтверждает и официальная статистика, в числе которых и данные южнокорейской таможни. В первой половине 2022 года объемы продаж выросли в шесть раз. Повышение показателей обусловлено и тем, что южнокорейские компании не могут обеспечить производительность заводов, соответствующую запросам потребителей, проживающих на территории России из-за проблем с логистикой. Поэтому, многие покупают машины напрямую из Южной Кореи, выбирая более выгодные условия.
Отправим ТОП авто 2023 за 1 минуту
Ответьте на 6 вопросов и мы вышлем вам подборку лучших автомобилей под ваш бюджет
Получить каталог
Как пригнать автомобиль из Кореи в Россию
Чтобы «пригнать» авто из Кореи в Россию 2023 году, поиск можно начать уже сегодня. Процедура, с учетом подбора, осмотра, доставки и растаможки может затянуться на несколько месяцев. Нужно знать корейский язык или воспользоваться услугами переводчика, что исключит ошибки и непонимания, неизбежные при использовании различных приложений или программ. В противном случае, желание сэкономить может дать обратный эффект. Проблем может возникнуть много, начиная от повышенной пошлины на воз и регистрацию, и заканчивая несоответствием заявленных технических характеристик и опций фактическим показателям.
Этапы импорта автомобиля
Импорт автомобилей из Кореи начинается с подбора авто. Этот этап, без преувеличений, можно назвать ключевым. Реализация дальнейших действий потребует понимания работы с таможней и логистикой. Рассмотрим все поэтапно:
1. Подбор машины
Проще всего подобрать модель из каталога на русском языке: acj-car.ru. При самостоятельном изучении лотов аукциона, сначала нужно разобраться в маркировках. Одинаковые параметры могут отображаться разными системами изменений или классификации. Это делает крайне сложным подбор без привлечения опытного переводчика.
2. Осмотр машины
Перед тем как пригнать авто из Кореи 2023 году, желательно его осмотреть прямо на месте покупки. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в соответствующую компанию. Между Россией и Южной Кореей действует безвизовый режим пересечения границы.
Если воспользоваться услугами специализированной компании, не придется нанимать переводчика, тратить личное время на поездку. При таком подходе предоставляется полная отчетность с фото и видео. Но можно сделать все проще, доверившись продавцу. Но здесь придется верить на слово.
3. Оплата авто
Оплатить авто придется еще в Корее. Условий для расчетов при получении в случаях с импортом не предусмотрено. Этот нюанс многих «отталкивает», когда нет возможности проверить автомобиль до получения на руки.
Если привезти автомобиль из Кореи в Россию без предварительного осмотра, отменить покупку крайне сложно. В большинстве случаев придется потерять часть денег из-за перепродажи по заниженной цене. Поэтому, важно осматривать машину до оплаты.
4. Доставка авто в порт
Поставку автомобиля во Владивосток придется также организовывать самостоятельно, воспользовавшись услугами южнокорейской транспортной компании. Их масса. Но и здесь есть много вариантов по условиям транспортировки и срокам доставки. Наиболее «дешевые» способы занимают от 30 дней.
5. Постановка в очередь на ближайший корабль
Недостаточно просто доставить машину до порта. Нужно еще договориться о месте на корабле. Каждый этап выполняют отдельные компании. Разобраться в многочисленных нюансах сложно даже с переводчиком.
6. Организация доставки до конкретного региона
После доставки на территорию РФ, нужно позаботиться о том, как пригнать машину из Кореи 2023 года в нужный город или, хотя бы, регион. Сделать это можно самостоятельно или, опять же, доверить работу транспортным компаниям. Наиболее дешевый способ — перевозка железной дорогой.
7. Растаможка в России
После того, как решены вопросы по логистике, можно приступать к растаможке. Если документы оформлены правильно, проблем обычно не возникнет. Чтобы сумма пошлины не оказалась выше ожидаемой, предварительно изучите актуальные размеры налоговых ставок. Важно учитывать год выпуска, а также технические характеристики. В любом случае, чем старше автомобиль, тем больше налог.
8. Выдача авто
После растаможки, при получении разрешительных документов выдается временный номерной знак. Он действует на протяжении 10 дней. В этот период транспорт нужно доставить к региону проживания и оформить постановку на учет в РЭО ГИБДД. Примечательно то, что на каждом этапе можно столкнуться с нюансами, для решения которых потребуется больше времени, профессиональные знания и даже определенные навыки.
Цены на SsangYong Tivoli
https://acj-car.ru/korea_auto/SSANGYONG/TIBOLI%20VERY%20NEW/?
КИА К5 Авто из Кореи — KIA K5 по минимальной цене рынка
Во сколько обойдется автомобиль с пробегом?
Плагин собирает данные о машине, использует забитые в него актуальные цены на услуги посредников, раз в час подтягивает актуальные курсы валют с официальных источников (используются пары: KRW-USD, USD-RUB, EUR-RUB), переводит все суммы в одну валюту и выдает итог. Так можно сравнить его с примерной стоимостью аналогичного авто в России (поиск соответствующей цены в плагин я не включал — это уже совсем другая задача).
С технической точки зрения все просто — особо рассказывать нечего. Это обычный плагин на JavaScript, который парсит сайт и выдает результат. Но даже в такой быстрой разработке с небольшим объемом кода не обошлось без нюансов.
У Encar.Com есть не один, а три или даже четыре варианта верстки, в которых важные данные о ценах, пробегах и т.п. лежат в разных местах. И под все варианты верстки пришлось подстраивать парсер. А еще почти все пользуются автопереводом Google, который перерисовывает страницу по-своему, подставляя туда данные и еще немного ломая верстку. И мы не знаем, в какой момент это произойдет. Это тоже пришлось учитывать, наряду с тем, что сайт просто периодически долго грузится.
У сайта есть и открытый API, через который можно взять все необходимые данные по ID автомобиля. Но выяснилось, что он работает не для всех объявлений. Так что я использую этот вариант, но только там, где это возможно.
Плагин можно было реализовать в виде простого скрипта, но я вывел всю логику расчетов на сервер (Node.js). Это обусловлено тем, что цены на услуги посредников и логистику постоянно меняются — за неделю может произойти два и более скачка. Если бы все сводилось к скрипту, любые корректировки констант приводили бы к необходимости его заново апрувить в Google. А с серверной частью все гораздо проще.
Задача плагина в итоге распарсить страницу, достать ID автомобиля и попробовать взять данные по машине с API (если не получилось, взять за основу результаты парсинга). Данные отправляются на сервер, плагин дожидается ответа — итоговой цены — и отображает ее в окне.
Я проанализировал, на что сам смотрю при выборе автомобиля. Понял, что помимо итоговой стоимости важны еще несколько параметров, которые плагин также достает со страницы с описанием автомобиля:
- сама возможность купить авто на экспорт;
- участие в ДТП;
- поврежденные элементы;
- использование в аренде или такси.
Все это отображается в окне плагина. Также он умеет предупреждать пользователя, если машину не выгодно покупать из-за того, что растаможка будет стоить слишком дорого (как я отмечал выше, выгоднее всего искать машины возрастом от 3 до 5 лет).
Покупая машину, я вступил в Telegram-группу одного из посредников, предоставляющих услуги покупки авто в Корее, и увидел, что с теми же проблемами расчетов сталкивается масса пользователей. Поэтому мы с женой связались с этой компанией и предложили ей мою разработку по бартеру (за их услуги) — подготовили брендированный дизайн для плагина и выложили новую версию в открытый доступ. Сейчас у плагина по данным Google Analytics чуть больше 450 скачиваний и отзывы самые позитивные.
Несколько советов вместо итогов
Несмотря на то, что мне пришлось наступить на некоторые грабли, я пригнал себе машину примерно на 600 тыс. дешевле средней рыночной цены в России. Вероятно, в ближайшие месяцы из-за роста стоимости услуг посредников, таможенных брокеров и логистики (а также из-за завала на таможне во Владивостоке) эта разница будет уже не столь внушительной. Параллельно и в самой Корее за несколько месяцев цена на БУ машины выросла процентов на 10, а курс доллара — упал. Такими темпами не исключено, что через полгода-год этот канал по стоимости машин догонит российский внутренний рынок. Однако это вполне проверенный способ получить хороший автомобиль.
Мне понравилось, что в Корее не принято скручивать пробеги и почти нет зим в нашем понимании, поэтому автомобиль даже с пробегом в 60 тыс. км может ощущаться, как новый. В целом они следят за машинами и для себя (не под аренду или такси) выбирают очень богатые комплектации — любят и панораму, и кожаные сидения, и проекции, и множество других опций. В России таких комплектаций просто нет.
Если захотите воспользоваться этим вариантом, внимательнее относитесь к выбору посредника, который оформит покупку в Корее. Я долго читал чужие отзывы, рассматривая разные компании, и предпочел ту, у которой есть довольно длинный цифровой след. Это хоть какая-то гарантия того, что она занимается этим довольно долго.
На этом рынке сейчас куча мошенничества (как и везде) и в чате покупателей машин из Кореи постоянно вижу объявления от людей, которые только пришли в этот сегмент, а уже обещают доставить машину очень быстро — два месяца до дома. Сейчас это практически невозможно. А еще остерегайтесь тех, кто занижает стоимость машины — указывают стоимость доставки до той же Москвы в 100 тыс. рублей (а у всех конкурентов уже 150 тыс.). Изначально я не обращал внимание на то, сколько подобных предложений, потому что не представлял порядок цен. Но когда мне самому пришлось в это глубоко погрузиться из-за разработки плагина, стал замечать подобную рекламу слишком часто.
P.S. Мы публикуем наши статьи на нескольких площадках Рунета. Подписывайтесь на нашу страницу в VK или на Telegram-канал, чтобы узнавать обо всех публикациях и других новостях компании Maxilect.
Источник: habr.com