Зачем?«Заглючившая» на сутки сигналка, включенные фонари или же лампочка в салоне, и вот вам уже нужно решать ребус на тему «как прикурить машину». Хорошо, если есть возможность добежать до ближайшего магазина и взять новый аккумулятор. А если проблема возникла на трассе? Как правильно? В этом случае нужно уповать на помощь автомобильного братства.
Технологически нет никакой проблемы, чтобы прикурить машину от аккумулятора другой. Нужны лишь подходящие провода. А вот как это сделать правильно, расскажем далее.
- Почему садится аккумулятор машины
- Противопоказания к прикуриванию от аккумулятора другой машины
- Что понадобится, чтобы правильно прикурить машину через провода
- Последовательность прикуривания машины от другой
- Особенности прикуривания машины зимой
- Опытные автовладельцы о тонкостях прикуривания машины
Почему садится аккумулятор машины
Главными причинами разрядки аккумуляторных батарей являются следующие:
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
- Устаревание и возрастное сокращение их емкости. Накопление батареей энергии происходит тихо и незаметно. В классических щелочных или кислотных АКБ отсутствуют какие-либо движущиеся, трущиеся детали, однако не стоит думать, что внутри них ничего не изнашивается. Разрядка АКБ, как, впрочем, и зарядка, связаны с протеканием между электродами и электролитом обратимых химических реакций. Но некоторые вещества со временем окисляются и теряют способность к восстановлению – реакция перестает быть обратимой, и емкость батареи снижается. Данный период, в зависимости от модели аккумулятора, занимает от 4 до 5 лет эксплуатации, и в течение данного времени объем накапливаемого заряда сокращается почти что вдвое. И это особенно критично зимой, когда эффективная емкость падает еще сильнее.
- В автомобиле при выключенном моторе остаются работающие потребители электричества (например, не выключенное освещение). Иногда, если емкость аккумулятора и без того сократилась с возрастом, хватает даже просто оставленного на зарядке смартфона со включенным плейером. А если добавить сюда еще и какую-нибудь неисправность, вроде негаснущей подсветки бардачка, то с утра машину с гарантией завести будет невозможно.
- Ошибки в подключении «прожорливых» электропотребителей. Такими являются сигнализационная система, регистратор или же стереосистема. Если подключить их неправильно, то никакой мощности двигателя не хватит снабдить их энергией. А главное, такие неверно подключенные устройства способны «выпотрошить» АКБ даже в том случае, если они не работают!
- Дефект генератора. В АКБ энергия поступает именно от генератора. Двигатель может работать вполне стабильно, выдавая положенную мощность, но если, к примеру, токосъемные щетки генератора испачканы маслом или же истерты, то он не сможет подать на АКБ достаточно энергии, чтобы ее поступление превысило расход. А кроме неисправности самого генератора, проблему может вызвать и изношенный ремень привода.
Противопоказания к прикуриванию от аккумулятора другой машины
Прикуривание – это образование электроцепи с подачей энергии от силового агрегата другой машины. Так действуют в тех случаях, когда энергии в аккумуляторе машины-реципиента недостаточно для того, чтобы запитать стартер и свечи одновременно. Как же можно прикурить машину? Перед тем как организовать описанную выше электроцепь, нужно оценить, не вызовет ли это поломку автомобилей (одного или обоих сразу). К примеру, прикуривать категорически запрещено в следующих случаях:
Запуск двигателя от внешней батареи. Как «прикурить» АКБ от другого? Курсы автомехаников ecsmart
- Любой из аккумуляторов имеет механический дефект. Это могут быть: трещины корпуса, вздутие, следы повреждения клемм и пр. Объединение батарей соединительными проводами чревато возгоранием.
- Разные стандарты напряжения АКБ двух машин. Самым распространенным напряжением в аккумуляторах является уровень в 12 В. Однако у грузовиков батареи рассчитаны на 24 В. Соединять такие накопители напрямую категорически запрещено (соединение возможно только через преобразователь).
- Значительная разница между уровнями выдаваемой мощности АКБ двух машин. Если «оживить» нужно менее мощный и емкий аккумулятор от более крупного, то здесь проблем нет. Но вот если попытаться сделать наоборот, то легко можно на выходе получить 2 разряженных аккумулятора. Более емкая, но при этом разряженная батарея способна забрать себе львиную долю заряда слабого аккумулятора, однако при этом не достигнуть уровня, при котором она сможет самостоятельно выдать мощность на стартер и свечи (или просто на достаточно интенсивную работу стартера).
- Повышенный уровень пускового тока. Не только аккумуляторные батареи отличаются у разных марок автомобилей, но также и мощности электродвигателей (стартеров). К примеру, дизельный мотор требует гораздо большей мощности для запуска, чем бензиновый, так как компрессия у дизеля выше. Поэтому батарея малолитражки просто не потянет запуск дизельного двигателя даже в том случае, если параметры АКБ у машин будут сопоставимы.
- Неисправность автомобиля с разряженным АКБ. К примеру, если аккумулятор разрядился потому, что двигатель не заводится при нормально работающем стартере, то «добавка» энергии в батарею проблемы не решит (стоит проверить систему зажигания или топливную систему).
- Прикуривать нельзя в том случае, если это запрещено инструкцией по эксплуатации машины. Современные модели все больше усложняются, требования к ним становятся все строже, и резкие скачки нерасчетного напряжения могут быть губительны для мотора.
Что понадобится, чтобы правильно прикурить машину через провода
Что нужно для прикуривания? Только два элемента:
- Донор. Имеется в виду автомобиль с исправным аккумулятором, который при этом должен быть заряжен почти что полностью. Впрочем, можно использовать и отдельные АКБ (например, емкие литиевые), без автомобиля-донора.
- Соединительные провода с так называемыми крокодилами – зажимами, которые устанавливаются на соответствующие клеммы аккумуляторов. Они пропускают большие токи, так что их сечения должно быть как минимум 16 мм2. Такие провода имеются в продаже, так что крайне не рекомендуется «изобретать велосипед» и пытаться на этом сэкономить, создавая нечто кустарное.
Как же правильно прикурить машину с помощью проводов? Нужно учесть, что у современных моделей автомашин (особенно у дорогих) доступ к клеммам АКБ бывает существенно затруднен. То есть перед тем, как прикрепить крокодилы, нужно произвести серьезную разборку под капотом. Что ж, имеет смысл подготовиться к этому заранее и заблаговременно выяснить, как подбираться к аккумулятору. Также нужно приобретать как можно более длинные провода, чтобы никакие неудобства подключения не смогли помешать вам прикурить машину.
Выбирать крокодилы следует, принимая во внимание следующие факторы:
- Из чего сделаны зажимы. Самый лучший материал – медь. Ток там будет идти большой, и любой другой проводник сильно нагреется.
- Сечение проводов. Оно должно составлять не менее 16 мм2. А если будет меньше, то жилы могут просто перегореть, (с расплавлением изоляции).
- Изоляция. Перед тем как прикуривать машину от другой машины крокодилами, убедитесь в качестве их изоляции. Она должна покрывать в том числе ручки крокодилов, чтобы шанс образования искры, если они заденут за какой-нибудь металлический объект или корпус, был минимальным. В противном случае может произойти возгорание. Материал изоляции должен оставаться эластичным в большом диапазоне температур, в частности, чтобы на морозе он не трескался, не становился ломким.
- Тугие зажимы-наклеммники. Чем крепче крокодилы будут сжимать клеммы аккумуляторов, тем надежнее будет контакт и тем меньше вероятность образования искры, а также нагрева. Выбирая соединительные провода, обращайте внимание, чтобы на внутренних поверхностях зажимов имелись зазубрины для лучшего удержания крокодилов на клеммах аккумулятора.
- Длина соединительных проводов. Во-первых, нужно принимать в расчет то, насколько удобно подбираться к клеммам АКБ в вашей машине. А во-вторых, надо, чтобы обеспечивалось соединение машин на расстоянии не менее 5 метров. Использовать более длинные провода не рекомендуется, так как в них будут наблюдаться большие потери энергии.
Источник: rad-star.ru
Прикуривание автомобиля: как «оживить» машину если села батарейка
Рассказываем, как завести севшую машину и как обращаться с проводами для прикуривания.
- 13.01.2023
- /
- Полезное , Как это устроено
- /
- Анна Криворучко
Первые серьезные морозы из года в год ознаменовываются подозрительно свободными дорогами даже в разгар часов пик. Этот «феномен» объясняется до банальности просто — многие автомобили оказываются не готовыми к заморозкам и после первой же по-настоящему прохладной ночи наотрез отказываются заводиться.
Фото: пресс-служба Mercedes
Чаще всего проблема кроется в аккумуляторной батарее (АКБ), без которой невозможно осуществить запуск двигателя. Справиться с подобной неприятностью можно по-разному. Например, отправить АКБ на принудительную зарядку или просто заменить батарею на новую. Но есть и менее радикальный и затратный способ, в народе именуемый «прикуриванием»..
Его суть в том, что к севшему аккумулятору последовательно подключают еще один — рабочий, и пуск автомобиля производится за счет энергии «донора». Со стороны эта процедура выглядит довольно просто, но на деле в ней есть много нюансов. Мы подготовили инструкцию, чтобы ни в чем не ошибиться и без проблем уехать из заснеженного двора даже в самый трескучий мороз.
Что нужно для того, чтобы прикурить машину
Набор «аксессуаров» для этой манипуляции нехитрый:
- инструкция по пользованию автомобилем — чтобы отыскать сам аккумулятор и дополнительные выводы его клемм, если они предусмотрены;
- наждачная бумага. Пригодится, если на клеммах есть окислы;
- провода с надежными зажимами — медные с сечением 14-16 мм2. Зажимы, их еще называют «крокодилами», должны быть тугими, чтобы надежно фиксироваться на клеммах. Будет лучше, если на них есть специальные зазубрины. Изоляция должна быть гибкой и не иметь повреждений. Длина проводов тоже важна, удобнее, если она будет не менее трех метров;
- автомобиль или аккумулятор-донор, от которого и будет прикуриваться машина.
На что еще обратить внимание
Важно, чтобы батарея была герметична и полностью исправна. В противном случае ее нельзя не только подзаряжать, но и эксплуатировать. Кроме этого, владелец должен быть уверен, что его система зажигания исправна и проблема кроется именно в аккумуляторе. Если автомобиль отказывается заводиться по другим причинам, то единственный результат прикуривания — два разряженных автомобиля вместо одного.
Технику «донора» тоже нельзя обходить вниманием, ведь не каждая машина подходит для «оживления» другой. Три главных аспекта которые нужно проверить:
- номинальное напряжение бортовой сети. Чаще всего легковые ТС «питаются» от 12В, но вот грузовой транспорт, а также возрастные пикапы зачастую снабжены батареей на 24В. Их нельзя соединять друг с другом;
- емкость батареи донора должна быть больше или равной. Если это не так, то прикуриваемый автомобиль полностью израсходует заряд «вспомогательного» аккумулятора и при этом все равно может на завестись;
- пусковые токи в бензиновых и дизельных автомобилях серьезно отличаются, поэтому если один из участников процесса работает на солярке, то он должен быть всегда заглушен.
Как правильно прикуривать машину
Два автомобиля нужно припарковать максимально близко друг к другу. Лучше, чтобы провода немного провисали — так меньше вероятность того, что они слетят с клемм в процессе. Теперь можно заглушить машину и приступить к креплению «крокодилов». Хотя провода идентичные, лучше не нарушать устоявшуюся годами схему и крепить красный к «плюсу», а черный — к «минусу».
При подключении всегда начинают с «донора»: в первую очередь нужно закрепить зажим на его плюсовой клемме, а противоположный конец подключить к плюсу разрядившейся машины. Теперь почти то же самое нужно проделать с «минусом»: провод крепится на соответствующей клемме того автомобиля, от которого запускают машину, а последний свободный контакт фиксируется на массе севшей машины. Самая удобная точка обычно отмечена в руководстве по эксплуатации, но в целом подойдет любая неокрашенная металлическая часть под капотом. Очередность аналогичная — сначала «донор», а затем «пациент».
Важно не замыкать провода друг на друга и не ронять их на землю. В первом случае за неосторожность можно поплатиться проводкой, а в другом — разрядить автомобиль в землю. В таком положении машины нужно оставить на некоторое время. Обычно хватает около 15 минут. По прошествии этого времени можно попробовать запустить севший автомобиль.
Лучше совершать не больше трех попыток, иначе вторая машина тоже может разрядиться. Если все получилось, нужно дать автомобилю поработать «в сцепке», а затем разъединить провода в обратной последовательности — масса разряженного ТС, «минус» «донора», «плюс» только что «ожившего» автомобиля, «плюс» того, от которого прикуривают.
Если метод не сработал, имеет смысл оставить провода на месте и испробовать чуть более агрессивный подход. Так, зажигание «реципиента» выключается, затем запускается мотор «донора». Можно оставить его работать на холостых оборотах, но эффективнее поддерживать показатели тахометра на отметке около 2 тысяч. В таком режиме должно хватить 10 минут.
Когда пройдет отведенное время, машину необходимо заглушить и выключить зажигание. Теперь можно попробовать «оживить» проблемное ТС еще раз. Если автомобиль завелся, схема та же что и раньше — дать поработать, а затем отсоединить провода по схеме. Но если и эта попытка не удалась, то самым разумным выходом будет погрузить машину на эвакуатор и отправиться на СТО.
После того, как машина способна двигаться своим ходом, ее ни в коем случае нельзя глушить. Генератор сможет пополнить заряд АКБ только на ходу, поэтому чем дольше будет поездка, тем лучше. И небольшой лайфхак для тех, кто столкнулся с полной разрядкой батареи: не оставляйте ключи в автомобиле и на всякий случай откройте одну из дверей — при запуске центральный замок может заблокировать остальные, и тогда без ключа внутрь уже не попасть.
Анонсирующие фото: пресс-служба Infiniti, пресс-служба Hyundai
Вам будет интересно
Как ездить на «механике»?
- 17.02.2020
Форт Боярд для кандидатов в водители: в какой стране сложнее всего сдать на права?
- 05.10.2020
Лизинг для физических лиц в России: альтернатива кредиту или минное поле?
- 29.06.2021
Искусство автомобильного тюнинга: stance
- 04.05.2018
Инжектор, или двигатель нужно кормить
- 25.04.2019
Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества
- 08.11.2019
Случайные материалы
Налоги на покупку и продажу автомобиля 2017
- 26.12.2017
Аквапланирование и как из него выйти
- 11.10.2019
Путешествие по России на машине: Таманский полуостров (Ильич, Тамань, Темрюк)
- 20.07.2018
Тюнинг от Larte Design: Оля Лукьянова выбирает новый автомобиль
- 28.08.2019
Артем Костенко: «Люди, к сожалению, врут»
- 08.09.2017
Шоу «Досмотр»: изучаем содержимое машины Ильдара Автоподбора
- 25.10.2021
Источник: somanyhorses.ru