Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).
Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:
Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ
FA
КПП автоматическая напольная
AW
5F
КПП механическая напольная
PW
ААС
HID
AC
TV
ПЕРЕВОД и ОБОЗНАЧЕНИЯ АУКЦИОННОГО ЛИСТА! ТАЙНЫ И ОСОБЕННОСТИ!
WAC
4WD
Автомобиль с полным приводом
PS
E/G
SR
Люк либо панорамная крыша
A/T
AFC
СP
ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА
A
А1 Царапины длиной до 10 см.
А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.
А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.
А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.
А5 Полностью покрывают деталь.
B
Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.
E, U
Е Маленькая вмятина от камешка.
U1 Вмятина размером меньше 5 см.
U2 Вмятина размером около 10 см.
U3 Вмятина больше 12 см.
U4 Вмятина более 20х20 см.
U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.
S, C
S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа.
S2 Ржавчина размером с теннисный мяч.
S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч.
Y
Трещина, так же имеет разные индексы
W
W1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.
W2 Покрасочные работы могут быть заметны.
W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.
P
Оценка лакокрасочного покрытия
Р1 Небольшая блёклость, содрана краска.
Р2 Частичная блёклость, содрана краска.
Р3 Большая блёклость, содрана краска.
G, X
Скол, указывается как правило на лобовом стекле
Х1 Трещина 1 см.
Х2 Трещина 2 см.
Х3 Трещина больше Х2.
X
Элемент кузова нуждается в замене
XX
Элемент кузова заменен
BP
ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ
Царапины
А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
А4 Царапины покрывают более половины поверхности.
А5 Покрывают всю поверхность.
Трещины
Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины
U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Покраска
W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
ОЦЕНКИ САЛОНА
A
B
Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
C
Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.
D
Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.
Ниже мы выкладываем примеры основных повреждений, которые можно встретить в аукционных листах.
Источник: www.carwin.ru
Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод
В данной статье мы постарались собрать самые популярные обозначения, которые указывают инспекторы при досмотре автомобиля перед выставлением на аукцион.
Оглавление:
- Основные понятия
- Основные дефекты салона
- Основные дефекты кузова и двигателя
- Достоинства машины
- Дефекты лобового стекла
- Дефекты битых машин
- Дефекты восстановленных машин
1. Основные понятия
F – Передний
R – Задний, правый (редко)
D – Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя и т.д.), дверной (о зеркалах, ручкахи т.д.)
E/G – Двигатель
HID – Ксеноновые фары
CS – Кассетный магнитофон
T-BELT – Ремень ГРМ
ST-T – Зимняя нешипованная резина
CP – Колпаки, колпачки на литье
右 – Правый
左 – Левый
下 — Нижний
大 – Большой (о царапинах, вмятинах и т.д.), Сильный (о загрязнениях, потертостях и т.д.)
小 – Маленький (о царапинах, вмятинах и т.д.), легкий, незначительный (о загрязнениях, потертостях и т.д.)
多 – Много, многочисленный
穴 – Дырка, отсутствие элемента детали
欠 – Отсутствие
ミラ – Зеркало(а)
ドア – Дверь(и)
ばんぱ – Бампер
スポ – Спойлер
エアロ – Обвес(ы)
モール – Молдинг
ホイル – Литые диски
CPホイル – Колпаки
下廻り – Нижняя часть кузова (по периметру) либо днище
足廻り – Подвеска
バッテリ – Аккумулятор
コアサポート – «Телевизор”
クロスメンバ – Передняя балка
サイドメンバー – Лонжерон
フェンダ – Крыло(я)
インサイドパネル – Подкрылок(и)
エンドパネル、バックパネル — Внутренняя стенка багажника, задняя панель
トランクフロア、(Tフロア)– Пол в багажнике
ピラ – Стойка (лобового стекла, кузова)
シート – Сиденье
ダッシュ板,ダッシュボード、ダッシュ – Приборная панель
ハンドル – Руль
シフトノブ – Ручка КПП
ヘッドレスト – Подголовник, подголовники
フロアマット – Коврик(и)
オーディオ – Аудио
ナビ – Навигационная система
キズ、傷 – Царапина(ы) (буквенное обозначение А)
へこみ、凹 – Вмятина(ы) (буквенное обозначение U, B)
補修あと、ホシュウアト – Следы ремонта (буквенное обозначение W)
フショク – Коррозия (буквенное обозначение С)
スレ – Потертость
ズレ – Смещение
歪、ヒズミ – Деформация
修理、シュウリ – Ремонт (отремонтировано)
修理要、シュウリヨウ – Требуется ремонт
不良、フリョウ – Неисправен
汚れ,ヨゴレ – Загрязнение
コゲ – След(ы) от сигарет
コゲ穴 – Дырка(и) от сигарет
シワ – Складки (на обшивке сидений), неровности (на кузове)
ヒビ – Трещина
ワレ – Разбито
トビ石、トビイシ – Скол (от отлетевшего камня)
リペア – Отремонтировано
2. Основные дефекты салона
内装うす汚れ、ナイソウウスヨゴレ – Легкое загрязнение салона
内装スレ汚れ、ナイソウスレヨゴレ – Потертости и загрязнение в салоне
ルーム内汚れ、ルームナイヨゴレ – Загрязнение салона
内装小汚れ、ナイソウコヨゴレ – Легкое загрязнение салона
内装汚れ(大)、ナイソウヨゴレ(大)– Сильно загрязнен салон
天張り汚れ、テンバリヨゴレ – Загрязнена обивка потолка в салоне
天張り小汚れ、テンバリコヨゴレ – Легкое загрязнение потолка в салоне
室内キズ汚れ、シツナイキズヨゴレ – Царапины и загрязнение в салоне
シートコゲ穴、シートコゲアナ – Дырки от сигарет на сидениях
シートコゲ – Следы от сигарет на сидениях
シートコゲシワ – Следы от сигарет и складки на сиденьях
Dシートスレ – Потертости на водительском сиденье
シートヘタリ – Сидение продавлено
シートキレ – Разрезы на сиденьях
Dトリムコゲ数コ、トリムコゲカズコ – Несколько следов от сигарет на обивке дверей
室内異音、シツナイイオン – В салоне шумы
室内臭い、シツナイニオイ – Неприятный запах в салоне
ダッシュ板のリアト、ダッシュイタノリアト – Следы клея на приборной панели
ダッシュ板キズ多し、ダッシュイタキズオオシ – Многочисленные царапины на приборной панели
ハンドルスレ – Потертости на руле
荷室、かしつA – Царапины в багажном отделении
灰皿欠、ハイザラケツ – Нет пепельницы
オーディオレス穴、オーディオレスアナ (オーディオハズシアナ) – Нет аудио
オーディオ外し穴、オーディオハズシアナ – Нет аудио
CSレス穴、レスアナ – Нет кассетного магнитофона
シフトノブ欠、シフトノブケツ – Нет верхней части ручки КПП
AC不良、フリョウ – Неисправен кондиционер
AC回らず、マワラズ – Неисправен кондиционер
モニタ不良修理要、モニタフリョウシュウリヨウ – Неисправен монитор, требуется ремонт
シート色アセ – Выцветшая обивка сидений
ジャッキ欠品、ジャッキケッピン – Нет домкрата
P/W不良修理要ス、フリョウシュウリカナメス – Неисправны стеклоподъемники, требуется ремонт
3. Основные дефекты кузова и двигателя
ミラーA – Царапины на дверных зеркалах
Dミラーキズ – Царапины на дверных зеркалах
ボンネット飛び石小、ボンネットトビイシコ – Мелкие сколы на капоте
外装うすい線キズ、ガイソウウスイセンキズ – Легкие царапины на кузове
オーバーフェンダーキズ – Царапины на фендерах
サイドモールキズ – Царапины на молдингах
エアロキズ – Царапины на обвесах
Rズポイラーキズ – Царапины на заднем спойлере
各キズ凹、カクキズボコ – Царапины и вмятины на кузове
下廻りAU、シタマワリAU – Царапины, вмятины и следы ремонта на кузове
補修アト、ホシュウアト – Следы ремонта на кузове
外装仕上げ跡、ガイソウシアゲアト – Следы ремонта на кузове
ルーフ凹(多) – Многочисленные вмятины на крыше (чаще всего это означает, что машина попадала под град)
ルーフ凹(多)の為ヒョウ害 – Многочисленные вмятины на крыше, машина попала под град
右CピラーU小、ミギCピラーUコ – Легкая вмятина на правой центральной стойке кузова
左CピラーU小、ヒダリCピラーUコ – Легкая вмятина на левой центральной стойке кузова
Pハゲ – Ободрана краска
RすぽいらーPハゲ – Ободрана краска на заднем спойлере
外装Pアセ、ガイソウPアセ – Выцветшая краска на кузове
C2穴、C2アナ – Дырки от коррозии (цифра 2 рядом с буквой С означает степень коррозии)
E/G(engine)ルーム内サビ – Ржавчина в подкапотном пространстве
足廻りサビ、アシマワリサビ – Коррозия на подвеске
下廻りサビ、シタマワリサビ – Коррозия в нижней части кузова по периметру
バッチリー下サビ – Коррозия под аккумулятором
ズレ – Смещен задний бампер
脱着、ダッチャク – Плохо держится (отходит) крышка багажника
Rワイパー欠品、Rワイパーケッピン – Нет заднего дворника
アンテナ曲がり、アンテナマガリ – Погнута антенна
バッタリー上がり、バッタリーアガリ – Севший аккумулятор
E/G異音修理要す、E/Gイオンシュウリヨウス – Не типичный звук при работе двигателя, требует ремонта
E/G異音、E/Gイオン – Не типичный звук при работе двигателя
E/G廻り異音、E/Gマワリイオン – Стучит двигатель
E/G廻りオイルにじみ – Потеки масла вокруг двигателя
足回り修理要、アシマワリシュウリヨウ – Подвеска требует ремонта
ラジエーター水漏れ、ラジエーターミズモレ – Течет вода из радиатора
セルモータ異音 – Не типичный звук при работе стартера
排気もれ、ハイキモレ – Пропускает выхлопной коллектор
T‐BELT点灯、TーBELTテントウ、点滅、テンメツ、Tベルトランプ点灯、Tベルトランプテントウ – Горит лампочка ремня ГРМ
メーター交換車、メーターコウカンシャ – Машина с поменянным одометром, рядом с пробегом ставится звёздочка (*)
P/S不良、P/Sフリョウ – Неисправен гидроусилитель
元れんた、モトレンタ – Машина сдавалась в аренду
4. Достоинства машины
ワンオーナー – Один владелец
ユーザー買取車両、ユーザーカイトリシャリョウ – Машину продает владелец
初出品、ショシュッピン – Лот впервые выставляется на торги
キセノンライト、キセノン、HID,ディスチャージヘッドライト – Ксеноновые фары
フォグランプ – Противотуманные фары
社外品有、シャガイシナアリ – Есть нештатные детали или элементы комплектации
ソナー – Монар
コーナーセンサー – Угловой сенсор
ブルガード – Кенгурятник
カーボンボンネット – Карбоновый капот
エアロパーツ – Обвесы
ルーフレール – Релинги
サンルーフ – Люк
保証書付、ホショウカキツケ – Есть сервисная книжка
キャリア – Багажник на крыше
アンテナは後日送り、アンテナハゴジツオクリ – Антенну пришлют позднее
電格ミラー、デンカクミラー – Зеркала с электроприводом
純正アルミホイール、ジュンセイアルミホイール – Штатное литье
社外アルミ、シャガイアルミ – Нештатное литье
社外足廻り、シャガイアシマワリ – Нештатная подвеска
車高調、シャコウチョウ – Увеличен клиренс
リフトアップ – Машина поднята
ロタウン – Снижен клиренс
Rスポ – Задний спойлер
純正リヤスポ、ジュンセイリヤスポ – Штатный задний спойлер
社外マフラー, シャガイマフラー – Нештатный глушитель
社外マフラー積込、シャガイマフラーツミコミ – Штатный глушитель лежит в машине
車内積み社外マフラー、クルマナイツミシャガイマフラ – В машине лежит нештатный глушитель
背面、ハイメン、ハイメンタイヤ – Запаска на задней двери
革、カワ – Кожаный салон
革シート、カワシート – Кожаные сиденья
本革シート、ホンカワシート – Сидения, обтянутые натуральной кожей
パワーシート – Сидения с электроприводом
シートヒーター – Подогрев сидений
FのみP/W – Только передние стеклоподъемники
社外ハンドル、エアB欠、シャガイハンドル、エアBケツ – Нештатный руль без подушки безопасности
モモステアリング – Руль МОМО
ウッドコンビハンドル – Руль с деревянными вставками
ウッド調パネル、ウッドチョウパネル – Приборная панель «под дерево»
カーボン調パネル、カーボンチョウパネル – Приборная панель «под карбон»
外シフトノブ、ガイシフトノブ – Нештатная ручка КПП
純マット、ジュンマット、純正フロアマット、ジュンセイフロアマット、ドアバイザー付 – Штатные коврики
CDチェン – СD-ченджер
純正ナビ・TV・CD・CS – Штатные навигация, TV, CD проигрыватель и кассетный магнитофон
ナビディスク後日、ナビディスクゴジツ – Диск к навигации пришлют позднее
純正ステレオ、ジュンセイステレオ – Штатная стереосистема
走行中TV-OK – Телевизор можно смотреть на ходу
DVD-プレーヤー – DVD плейер
ヘッドレストモニター – Мониторы в подголовниках
サンバイザーモニター – Мониторы в солнечных козырьках
キーレス – Дистанционный ключ
キーレス後日、キーレスゴジツ – Дистанционный ключ пришлют позднее
社外セキュリディ、シャガイセキュリディ – Нештатная сигнализация
ルームクリーニンク清、ルームクリーニンクシン – Салон после химчистки
禁煙車、キンエンシャ – В машине не курили
5. Дефекты лобового стекла
ワインバーキズ – Царапина от дворника
ワレ – Разбито лобовое стекло
トビA – Царапина(ы) от отлетевшего камня
ヒビ – Трещина на лобовом стекле
トビ石、トビイシ – Скол на лобовом стекле
ヒビトビ石、ヒビトビイシ – Скол и трещина на лобовом стекле
リペア – Отремонтировано лобовое стекло
6. Дефекты битых машин
左側面現状、ヒダリガワメンゲンジョウ – Повреждена левая сторона
左右面現状、サユウメンゲンジョウ – Повреждена левая и правая сторона кузова
F現状、ゲンジョウ – Повреждена передняя часть кузова
右R現状、ミギRゲンジョウ – Повреждена правая задняя часть кузова
右F足廻り現状、ミギFアシマワリゲンジョウ – Повреждены правая передняя часть кузова и подвеска
Fルーフ現状、Fルーフゲンジョウ – Повреждены передняя часть кузова и крыша
走行不明車、ソウコウフメイクルマ – Неизвестен пробег
E/G異音、イオン – Стучит двигатель
AT現状、ゲンジョウ – Поврежден автомат
冠水車、カンスイくルマ – Топляк
7. Дефекты восстановленных машин
F事故ーFジコ – Битая в переднюю часть кузова
右面事故、ミギメンジコ – Битая в правую часть кузова
F-R事故 – Битая в переднюю и заднюю части кузова
側面修理歴、ソクメンシュウリレキ – Были отремонтированы обе стороны кузова
冠水歴有、カンスイレキアリ – Восстановленный «топляк»
コアサポートヒズミ – Деформирован «телевизор»
Fクロスメンバー歪み、Fクロスメンバーユガミ – Деформирован передние лонжероны
右Fインサイドパネル歪み – Деформирован правый передний подкрылок
右バッフル修理歴み、ミギバッフルシュウリレキミ – Деформировано правая часть “телевизора”
右ピラー修理、ミギピラーシュウリ – Отремонтирована правая стойка лобового стекла
左センターピラー修理、ヒダリセンターピラーシュウリ – Отремонтирована левая центральная стойка кузова
右Rインサイドパネルヒズミ – Деформирован правый задний подкрылок
右フェンダーxx – Поменяно правое заднее крыло
エンドパネル歪み、エンドパネルユガミ – Деформирована внутренняя стенка багажника
バックパネルーXX – Поменяна внутренняя стенка багажника
バックステップ歪み、バックステップユガミ – Деформирован задний порог
Tフロア先修理、Tフロアセンシュウリ – Отремонтирован пол в багажнике
トランクフロア歪み – Деформирован пол в багажнике
Источник: akira-auto.ru
Как прочитать аукционный лист японского авто
ВСЁ О «ЯПОНИИ-ТРЕЙД»
Новые видео с нашего YouTube канала
Мы в Инсте
japantradevl
Пишите во ВКонтакте japantrade
Мы в Яндекс.Дзен
Япония-Трейд
см. также подразделы:
Аукционный листа TAA CHUBU и расшифровка буквенной оценки(экстерьер и интерьер) состояния авто(буквы указываются в правом верхнем углу) :
A1 Маленькая Царапина
A2 Царапина
A3 Большая Царапина
B — Вмятина с царапиной
E1 Небольшая Вмятина
E2 Несколько Небольших Вмятин
E3 Много Небольших Вмятин
U1 Маленькая Вмятина
U2 Вмятина
U3 Большая Вмятина
W1 Ремонт/Покраска (трудно обнаружимые)
W2 Ремонт/Покраска (легко обнаружимые)
W3 Ремонт/Покраска (требуют перекраски)
S1 ржавчина несущественная
S2 ржавчина небольшая
C1 коррозия плохо заметная
C2 коррозия хорошо заметная
P — Краска, отличная от оригинальной
H — Краска потеряла уникальные свойства
X Деталь надо заменить
XX Деталь уже заменили
B1 На бампере несущественный дефект(примерно с большой палец)
B2 На бампере сильно заметный дефект
Y1 Небольшая трещинка
Y2 Трещина
Y3 Большая Трещина
X1 Небольшая трещинка на лобовом стекле (примерно 1 см)
R Отремонтированная трещина на лобовом стекле
RX Отремонтированная трещина на лобовом стекле(вновь требует ремонта или замены)
X Сильная трещина на лобовом стекле
G Трещина в стекле от камня
Есть едва заметные дефекты в 2-3 местах, не более. Их можно даже не заметить.
Другие обозначения в аукционном листе:
ОЦЕНКА
РАСШИФРОВКА
Максимальная оценка на аукционах Японии он-лайн. Присваивается новым машинам из Японии, либо которым меньше года, с пробегом менее 10.000км.
Это автомобиль из Японии, все узлы и агрегаты которого в идеальном состоянии, можно сказать новый. Пробег 15.000-30.000км, до 3х лет.
Какой-либо определённый возраст автомобиля не устанавливается, но состояние такого автомобиля из Японии близко к идеальному. Редко требуется химчистка или полировка, после них это будет автомобиль по состоянию, как с оценкой 6.
Какой-либо определённый возраст автомобиля не устанавливается. Машина автоаукциона Японии с такой оценкой будет в отличном состоянии. Это практически оценка 5, но могут быть небольшие(едва заметные) царапинки по кузову или потёртости по салону.
Какой-либо определённый возраст автомобиля не устанавливается. Автомобиль с правым рулём с такой оценкой — будет в очень хорошем техническом состоянии. Допустимы небольшие дефекты по кузова и салону, ознакомитесь с аукционным листом, чтобы оценить их характер. А также обратите внимание на буквенную оценку иньерьера и экстерьера. Машину с такой оценкой можно покупать смело, она послужит долгие годы без каких-либо ремонтов.
В целом — это машина в хорошем состоянии. Такой автомобиль из Японии приближен к машинам с оценкой 4. Но у неё может быть похуже состояние салона и кузова. Иногда такую оценку ставят машинам в хорошем состоянии, но с большим пробегом.
Машина в посредственном состоянии. Покупать следует только с осторожностью и после досконального изучения аукционного листа. Чаще всего с такой оценкой покупают автомобили-распил из Японии или автомобили-карпил на запчасти. Иногда после небольшого ремонта такой автомобиль можно привезти в хорошее состояние.
Но в общем от авто с аукционов Японии on-line с такой оценкой лучше воздержаться. Иногда такую оценку ставят машинам в нормальном состоянии, но из-за полностью перекрашенного кузова.
Компания «Япония-Трейд» не покупает автомобили на заказ с аукционов Японии с такой оценкой кузова. Купить авто из Японии в таком состоянии вы можете только на запчасти.
Это либо утопленник, либо очень ржавый автомобиль. Такой не покупают даже на запчасти. Иногда такую оценку ставят тюнинговым авто с правым рулём из Японии. Т.е. это может быть машина в хорошем состоянии, но подвергшаяся серьёзным изменениям: например, установлен нестандартный двигатель или мосты.
Нужно быть аккуратным с оценкой R в аукционнике. Специалисты нашей компании перед ставкой проверят перевод аукционного листа на вопрос серьёзности повреждений, которые были отремонтированы за счёт страховой компании. Это может быть как небольшой удар, так и серьёзное дтп со смещением лонжеронов. Правда, качество ремонта в Японии на высоте. Бывает, авария была настолько незначительна, что аукционы с менее строгими системами оценок могут вообще не присвоить автомобилю оценку R , а просто указать, чтобы была замена детали.
Автомобиль на аукционах Японии с такой оценкой, как правило, не заводится. Либо он продаётся после сильной аварии. Это может быть очень старый и ржавый японский автомобиль с правым рулём.
AT — «автомат»
MT — «механика»
FA — «автомат», ручка переключения скоростей находится на полу
F5, F6, F4 и т.д. — «механика» + обозначение количества скоростей, ручка переключения находится на полу
CA — «автомат», ручка переключения скоростей находится на руле
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом переключения передач, установленным на рулевой колонке
SQ, — “тип-троник”, автомат с возможностью переключение скоростей
AC — кондиционер
AW — «литьё»
TV — телевизор
LS — сиденья на коже
PS — руль с гидроусилителем
PW — стеклоподъёмники на электрике
SR – люк
На аукционнике указывается не дата фактического выпуска автомобиля, а её первая регистрация. В итоге разница может быть в один и редко 2-3 года. Т.е. автомобиль, например был произведён в 2008м году, а зарегестрировали его в Японии в 2009м году. Таможня, конечно же, смотрит только на дату выпуска машины. Наши менеджеры проверяют каждый автомобиль на фактический год выпуска перед тем, как поставить на него ставку. Также на нашем сайте работает подраздел на определение года авто: http://auc.jptrade.ru/month
Как мне в этом разобраться и купить авто в хорошем состоянии?
Также смотрите видеозапись с торгов на аукционах Японии!
Источник: jptrade.ru