Как самому отполировать авто

Содержание

Полировка кузова автомобиля – кропотливая работа, результатом которой становится идеальное состояние лакокрасочного покрытия. В этой статье мы поговорим о нескольких видах полировки и что делать, чтобы полученный результат сохранился как можно дольше. Также мы обсудим какие царапины с ЛКП удаляет данный вид работы и в каком порядке выполнять полировку.

Что такое полировка

Полировка кузова автомобиля – это комплекс работ по восстановлению лакокрасочного покрытия. В этот комплекс входят удаление царапин, снятие тончайшего слоя лака, нанесение абразивов и их растирание по поверхности кузова. В итоге получается гладкое и глянцевое покрытие с переливающимся блеском.

Существует несколько видов полировки: стандартный, легкий и финишный. Каждый из них выполняется с помощью полировальной машинки. Однако все виды полировки отличаются друг от друга следующим — количество проходов, слой снимаемого лака, используемые абразивы и время, которое затрачивается на выполнение работ. Поговорим о каждом из видов полировки кузова автомобиля подробнее.

как отполировать машину быстро| полировка авто.

Стандартная полировка

A_K_GPO14CE_Feature_1.jpg

Работа выполняется в несколько последовательный проходов. Обычно это два/три прохода с применением абразивной пасты крупной, мелкой и микро зернистости. Такие пасты заполняют и устраняют практически все царапины с лакокрасочного покрытия. Разумеется, без вреда для ЛКП.

Стандартная полировка выполняется последовательно в несколько этапов:

  • первый проход – с помощью крупнозернистого абразива дефекты ЛКП разбиваются на более мелкие частицы;
  • второй проход – с помощью мелкозернистого абразива удаляются остатки дефектов ЛКП и мелкие частицы, получившиеся после первого прохода;
  • третий проход – с помощью микрозернистого абразива удаляется мельчайшая крошка и нарезка (из-за которой может появляться голограмма).

Во время стандартной полировки среднее значение снимаемого лака составляет 3-4 мкм. Работа занимает по меньшей мере 12-16 часов (зависит от размеров и конфигурации кузова авто). Если выполнить полировку быстрее, гарантировано пострадает качество работы.

Если правильно подобрать полировальные круги и пасты, можно добиться идеального результата уже после второго прохода. Но если не представляется возможным подобрать такую полировальную систему, лучше проводить работы в три прохода.

Стандартная полировка

Количество проходов: два/три

Используемые абразивы: пасты крупной, мелкой и микро зернистости

Снимаемый слой: 3-4 мкм

Время работы: 12-16 часов

Легкая полировка

Легкая полировка кузова автомобиля выполняется в два последовательных прохода. Во время работ применяются абразивные пасты мелкой и микро зернистости. Легкая полировка удаляет лишь мелкую паутинку, которая может появиться после мойки.

Полировка автомобиля своими руками от канала RS.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • первый проход – с помощью мелкозернистого абразива дефекты разбиваются на мельчайшие частицы и удаляются с ЛКП;
  • второй проход – с помощью микрозернистого абразива удаляется вся мельчайшая крошка и нарезка.

Во время легкой полировки слой снимаемого лака не превышает 2 мкм. Работа занимает 6 -12 часов в зависимости от размера и конфигурации кузова авто.

Легкая полировка применяется перед нанесением нанокерамики (для авто с небольшим пробегом) или воска (для авто с большим пробегом или готовящемуся к продаже).

Легкая полировка

Количество проходов: два

Используемые абразивы: пасты мелкой и микро зернистости

Снимаемый слой: 2 мкм

Время работы: 6-12 часов

Финишная полировка

Финишная полировка кузова автомобиля выполняется всего в один проход. Во время работы применяется абразивные пасты микро зернистости. Финишная полировка не удаляет царапины и паутинку, она лишь удаляет остатки мельчайшей крошки и нарезок (которые могут давать голограмму). Такая работа подготавливает кузов к дальнейшему нанесению защитного покрытия. Например, нанокерамики, восков и других полировальных средств.

Во время финишной полировки слой снимаемого лака не превышает 1 мкм. Работа занимает 3-5 часов – зависит от размера и конфигурации кузова).

Финишная полировка

Количество проходов: один

Используемые абразивы: пасты микро зернистости

Снимаемый слой: 1 мкм

Время работы: 3-5 часов

Какие царапины удаляет полировка

23915_15493735821863.jpg

Сразу стоит отметить, что полировальные работы удаляют не все виды царапин. Отполировать можно лишь те дефекты, которые находятся в пределах лакокрасочного покрытия. Чтобы понять какие это царапины, попробуйте подковырнуть их ногтем. Если дефект не удается зацепить ногтем, такую царапину можно удалить с помощью полировки. Как раз в этих случаях и удаляется 4 мкм лака.

Если же царапину удалось зацепить ногтем, это означает, что дефект достаточно глубокий. Его не получится заделать абразивными пастами и полировкой и при этом не причинить вреда ЛКП.

Глубокую царапину по лаку (в пределах лакокрасочного покрытия) нужно немного приплавить. Затем выполняется стандартная полировка, в результате которой уберутся острые грани дефекта. В этом случае сохранится толщина лака, царапина полностью исчезнет или станет настолько незаметной, что ее можно будет увидеть только при тщательном осмотре под определенным углом.

Читайте также:  Как лечить аккумулятор автомобиля

Глубокая царапина, которая достигает краски или металла, не поддается никакой полировке. В этих случаях необходимо везти автомобиль в покрасочную мастерскую, где профессионалы удалят подобные дефекты.

Порядок выполнения полировки кузова автомобиля

Полировка требует тщательной подготовки. Если не выполнить подготовительные работы, от полировки не будет никакого смысла – пасты и абразивы слезут буквально через несколько дней. После подготовки выполняется сама полировка и завершающие штрихи. Ниже приведен полный комплекс работ:

  • мойка автомобиля – в первую очередь необходимо удалить всю грязь и пятна с кузова. Лучше выполнить несколько проходов, чтобы наверняка удалилось все лишнее;
  • очистка лакокрасочного покрытия – как бы тщательно не осуществлялась автомойка, всегда остаются въевшиеся крапинки битума, смолы или металлической стружки (например, от тормозной системы). И чем больше пробег у авто, тем больше у его кузова может быть таких вкраплений. Чтобы их тщательно очистить, можно использовать специальные очистители битума и ржавчины;
  • обезжиривание лакокрасочного покрытия – с помощью соответствующей автохимии выполняется обезжиривание поверхности кузова (после работы очистителей битума и ржавчины);
  • оценка лакокрасочного покрытия – этот этап очень важен, поскольку он позволяет выявить что уже делали с кузовом, какие элементы красили, какие полировали раньше, а какие остались без должного ухода. На этапе оценки специалист определяет степень полировки той или иной части кузова, сколько потребуется полировальных паст, какие использовать абразивы и в какой степени полировать каждый отдельный элемент корпуса;
  • использование маскировочной ленты – этой лентой заклеиваются те части кузова, которые не подлежат полировке, но соприкасаются с обрабатываемой областью. Такими элементами корпуса могут пластиковые бампера, пороги, фары, зеркала, резиновые и хромированные части. Маскировочная лента защищает заклеенные элементы от повреждений, которые случайно можно нанести им во время полировки;
  • полировка ЛКП – после всех подготовительных работ выбирается вид полировки. Самое главное (независимо от типа полировки) это добиться идеального результата. Кузов автомобиля должен обрести переливающийся блеск;
  • удаление остатков пасты – завершающим штрихом полировки является устранение остатков пасты с корпуса автомобиля. Дело в том, что паста может забиваться в щели и проемы. Пока паста не застыла, ее необходимо убрать. Это можно сделать с помощью воды под давлением, то есть достаточно просто ополоснуть машину.

На белом автомобиле остатки пасты могут быть не сильно заметны. Однако на автомобилях темных тонов такие остатки сразу бросаются в глаза. В любом случае, завершающий этап полировки (удаление остатков пасты) подчеркивает и усиливает результат проделанной работы.

Что необходимо для полировки кузова автомобиля

Чтобы выполнить качественную полировку, необходимо иметь профессиональные полировальные машинки, круги и пасты. Это касается как профессиональных детейлинг-студий, СТО и автомастерских, так и того, кто все делает своими руками у себя в гараже.

Полировальные машинки. Делятся на два типа: ротационные и орбитальные (со специальным эксцентриком). Машинки ротационного типа обладают неподвижной осью, вокруг которой и вращается полировальный круг. В случае орбитальной машинки– по круговым орбитам. Ротационные машинки используется для первого прогона стандартной полировки.

На второй и третий прогоны применяют орбитальную машинку с эксцентриком.

Полировальные круги. Самыми распространенными считаются меховые и поролоновые круги. Меховые круги практически не разделяются на виды и типы, отличаются лишь по размеру. Круги из поролона делятся по цвету, что соответствует степени жесткости. Черный – самый мягкий, белый – самый жесткий.

Также выделяются синий и оранжевый цвет кругов — мягкий и средней жесткости соответственно. Поролоновые круги различаются по дизайнерской форме, толщине и диаметру.

ВАЖНО! Для каждого цвета поролонового круга необходимо подбирать соответствующую абразивную пасту.

Как максимально сохранить результат полировки

После выполнения полировки кузов автомобиля становится гладким и глянцевым с переливами блеска. Проще говоря, сверкает как новенький! Если сразу же не предпринять меры по защите наполированной поверхности, через две-три мойки весь результат трудов пойдет насмарку.

Полировка кузова автомобиля – это своего рода подготовительная работа перед нанесением защитного покрытия на ЛКП. В качестве защиты нередко используется нанокерамика, воск из карнауба или защитная пленка.

Карнаубский воск, нанесенный в несколько последовательных слоев, держится на кузове до 4 месяцев. Покрытие из нанокерамики держится значительно дольше. Плюс нанокерамический состав увеличивает твердость лакокрасочного покрытия с 3-5Н до 9Н, и не смывается водой как воск.

Защитная полиуретановая пленка – универсальное средство, которое можно разместить на кузове любой конфигурации. Средство может восстанавливаться под действием ультрафиолетовых лучей. Такая «броня» (как ее называют автомобилисты) способна защитить от гравия, летящего из пол впереди идущего автомобиля.

Чтобы максимально сохранить результат полировки кузова, необходимо использовать защитное покрытие для ЛКП. Также это позволит сэкономить средства, так как полировка будет выполняться значительно реже.

Подведем итог

В этой статье мы обсудили что такое полировка кузова автомобиля. Цель этой процедуры – создать гладкую и глянцевую поверхность, которая будет переливаться блеском. Существует три вида полировки: стандартный, легкий и финишный. Также мы узнали, что полировка удаляет не все виды царапин, которые могут появиться на кузове.

Для осуществления работы высокого качества необходимы профессиональные полировальные машинки, круги и пасты. Также мы обсудили весь процесс полировки, который состоит из таких этапов:

  • мойка автомобиля
  • тщательная очистка ЛКП
  • обезжиривание ЛКП
  • оценка ЛКП
  • оклейка маскировочной ленты
  • сама полировка автомобиля
  • удаление остатков пасты
Читайте также:  Топ подержанных семейных авто

И самое главное – для того, чтобы максимально сохранить наполированное лакокрасочное покрытие, важно использовать защитные средства. Это могут быть воски из карнауба, нанокерамика или антигравийная пленка.

Источник: detailers.store

7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.

использование полировального круга

Когда требуется полировка и для чего нужна процедура

Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:

  • восстановление изначального блеска;
  • придание свежести краски;
  • защиту от воздействия агрессивной среды.

Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.

Полировка кузова эффективна в следующих случаях:

  • лакокрасочный слой потускнел;
  • появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
  • образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.

Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.

полировка машины

Инструменты, материалы и оборудование

Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.

Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.

Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.

В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:

  • полироль;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • аппликатор.

Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.

полировка автомобильного кузова

Подготовка

Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:

  • устанавливается вентиляционная система;
  • минимизируется попадание солнечного света;
  • обеспечивается искусственное освещение.

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:

  • устранение имеющихся вмятин;
  • мытье и устранение жира с поверхности;
  • высушивание лакокрасочного покрытия.

Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.

Виды и технология полирования

Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:

  • не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
  • не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
  • при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
  • не мыть поверхность кузова слишком часто.

использование полировального круга

Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:

  • берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
  • выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
  • чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.

На каждой упаковке из-под полировочной смеси указывается ряд рекомендаций. Их необходимо учитывать, осуществляя работы.

Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:

  • установка шлифовального круга, смоченного водой;
  • нанесение пасты с абразивом на круг;
  • настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
  • мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.

После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:

  • снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
  • нанесение полироли без абразива;
  • параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).

При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.

устранение мелких царапин

Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.

Простая

Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.

Сделать простую полировку автомобиля рекомендуется, независимо от того, насколько поцарапанная машина. Даже если видимых повреждений незаметно, эта процедура должна осуществляться в профилактических целях. Она выполняется при помощи смеси, которая тряпкой втирается в поверхность кузова.

авто полировка

Глубокая

При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.

Глубокую полировку сложно выполнить самостоятельно даже при наличии опыта. Она требует особых навыков и оборудования.

Особенности полировки после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски производится в том случае, если в результате процедуры образовались:

  • шагрень;
  • матовое покрытие;
  • эффект укола.
Читайте также:  Когда проводится испытание насосов пожарных автомобилей

После покраски полируем тремя способами:

  • абразивным – для нейтрализации глубоких царапин и сколов (при помощи наждачной бумаги и полировочной пасты);
  • защитным – для предотвращения возникновения царапин (допускается нанесение пасты ручным способом);
  • нанополировочным – обработка с использованием специального многокомпонентного нано-лака.

полировка авто

Чаще всего используется первый и второй способ (иногда совместно). Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой, после чего проводится восстановительная полировка. Когда автомобиль высохнет, на нее можно нанести жидкий воск или другую защитную смесь.

Работа с хромом

Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.

Финишная полировка выполняется при помощи электрической машинкой, работающей со скоростью от 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Хромированные детали изолируются, чтобы на них случайно не попала паста. Благодаря этому предотвращается образование матовой поверхности при взаимодействии со шлифовальным кругом или защитной полиролью.

полировка кузова автомобиля

Стоимость и результаты

Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.

Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.

Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.

Источник: infokuzov.ru

6 ошибок при полировке автомобиля: никогда не делайте этого

Чтобы до блеска отполировать автомобиль , совсем не обязательно отправлять его в сервис. Работу можно выполнить самому. Но тот, кто решит взять ее в свои руки, должен знать: кузовная краска злопамятна и может надолго сохранить на корпусе ваши огрехи во время полировки.

Ниже 6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельной полировке кузова автомашины.

1. Использование техники

Новичку кажется, что с помощью полировальника работа выйдет быстрее и лучше. Однако нужен опыт, без которого лучше не рисковать. Если держать машинку под углом, работать ей неравномерными движениями, возникает перегрев от абразива, что приводит к повреждению ЛКП. В результате на поверхности появляются так называемые голограммы, т. е. круговые повреждения краски, которые сразу бросаются в глаза.

Поэтому надежнее полировать руками.

2. Ошибки в выборе полироля

При ручной полировке требуется специальный лак. Не подойдут полироли, оптимизированные для машинного использования. Они имеют более тонкую консистенцию и обычно более мелкозернистые абразивы.

Смотрите также

Какой полироль выбрать? Эксперты из немецкого AutoBild провели исследование на лучший полироль и пришли к выводу, что это Koch Chemie Shine Speed Polish. Отличный «антицарапин», простой в применении и легкий в располировке, препарат является одновременно чисткой и уходом.

3. Полировка на открытом солнце

фото: Anders Nord / unsplash.com

На солнце кузов автомобиля быстро нагревается, полироль прикипает к ЛКП, и снять ее после очень сложно. Также не рекомендуется проводить работу в душном гараже. Найдите тенистое место, лучшее время – утро или вечер. Помните: ветер – ваш противник, равно как и пыль, которая мгновенно загубит работу.

4. Важный ингредиент – воск

Завершающий «проход» лучше всего сделать с использованием автохимии на основе воска. Он «запечатывает» ЛКП , образуя защитное покрытие. Восковый слой имеет водоотталкивающий эффект, а также противодействует проникновению агрессивных компонентов.

5. Использовать в работе обычные тряпки

фото: Adrian Dascal / unsplash.com

Откажитесь от полировки обычными тряпками: после них остаются микроцарапины, которые со временем принесут немало хлопот. Используйте поролоновые губки с крупными порами, а также специальные тряпки или салфетки .

Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.

Смотрите также

Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.

6. Все и сразу

При полировке вручную не надо торопиться. Чтобы лак лег ровно, разделите поверхность на участки и равномерно и аккуратно пройдите их.

Источник: 1gai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU