Емкие АКБ для электровелосипедов или электрических мотоциклов стоят очень дорого, поэтому дешевле их делать своими руками, соединяя вместе аккумуляторы 18650. Но чтобы такая сборка не подвела, перемычки к батареям нужно приваривать. Делается это специальным сварочным аппаратом, собрать который можно в домашних условиях.
Материалы:
- Трубка медная 8-12 мм;
- медный провод 8-12 кв.мм, 1,5 кв.мм;
- термоусадка;
- листовой металл;
- прижимная кнопка;
- реле стартера;
- медная проволока 4-6 кв.мм;
- деревянная палочка;
- широкая доска;
- рейка 40х20 мм;
- изолента;
- клеммная колодка;
- автомобильная АКБ.
Процесс изготовления сварочного аппарат для соединения аккумуляторов
Из медной или латунной трубки необходимо сделать 2 концевые клеммы для провода. Для этого ее край нужно расплющить молотком, затем просверлить под диаметр шпильки реле стартера. Расплющенные углы стачиваются. После этого заготовка отрезается с частью целой трубки.
ВОЗМОЖНА ли СВАРКА от ГЕНЕРАТОРА ДВС?
Клеммы устанавливают на зачищенные концы двух проводов большого сечения, желательно 12 кв.мм длиной по 30 см.
Соединение изолируется термоусадкой. Также нужно будет подготовить еще такой же отрезок провода, зачистить его края, и поставить термоусадку перед оголенными жилами.
Из любого тонкого листового металла нужно изогнуть кронштейн для установки кнопки. Он делается П-образным с полками. В нем просверливается отверстие под кнопку.
К контакту для подключения замка зажигания на реле стартера подсоединяется тонкий длинный прямой провод. На плюсовой же контакт ставится провод, проложенный через кнопку. Оставшиеся открытые жилы нужно заизолировать термоусадкой.
К деревянной палочке требуется примотать изолентой 2 куска медной проволоки, как на фото. Это будут электроды для сварки. Расстояние между их контактными концами должно быть 3-4 мм. На свободные края электродов зажимается клеммная колодка. Колодка прикручивается к краю отрезка рейки.
Теперь нужно сделать качелю для сварки. Для этого к подошве из доски вертикально прикручиваются саморезами 2 отрезка рейки. Между ними, осью из болта прикрепляется рычаг с колодкой.
На подошву устанавливается скоба с кнопкой. Та в свою очередь подсоединяется к реле. Силовой контакт последнего с помощью провода с концевой клеммой нужно подключить к клеммной колодке электродов. Аналогичный кабель прокладывается от реле к плюсу на автомобильной батарее. К нему же нужно подвести и кнопку.
От минуса на автомобильной батареи прокладывается толстый провод до клеммной колодки электродов. Также к этой клемме нужно подключить второй проводок от реле.
Теперь можно опускать электроды на аккумуляторы в кондукторе с прижатой соединительной шиной. Затем коротким мгновенным нажатием на кнопку выполняется сварка пластинки с батарейкой. То есть, все выполняется очень быстро и надежно. Оторвать закрепленную шину также сложно, как и от сваренных на заводе аккумуляторов.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора
В жизни каждого мужчины может наступить ситуация, когда ему необходимо выполнить небольшой объем сварочный работ, а сварочного аппарата под рукой нет. Как правило, в такой ситуации многие люди впадают в отчаяние, ведь считают, что альтернативы сварочному аппарату на данный момент нет. Конечно, альтернативы нет, не можно сделать сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов, он полностью не заменит стандартные установки, но небольшой объем работ поможет выполнить.
Сварочный аппарат из авто аккумуляторов своими руками
Сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора
Сразу отметим! Наша самоделка не безопасна, она может навредить вашему здоровью и вывести из строя автомобильные аккумуляторы, которые считаются не дешевыми.
Суть самоделки: если два сварочных аппарата соединить последовательно, то получится сварочный аппарат, который будет иметь две функции:
- сможет разрезать металл;
- сваривать металл.
Для самоделки нужны следующие материалы:
- Два автомобильных аккумулятора. Желательно, чтобы ток был 700 А и выше. Напряжение в этом деле не играет роли, ведь в сварке участвует только ток.
- Также необходимо два провода длинной 1 метр. Их сечение 12 мм 2 .
- Электрод, который есть под рукой.
Собираем сварочный аппарат пошагово
В первую очередь необходимо установить два аккумулятора рядом, желательно продумать подставку, чтобы с ними удобнее было работать.
Затем подключаем провода, здесь есть несколько тонкостей:
- Если необходимо приварить металл, на электрод подключаем минус, а не заготовку плюс.
- При резке металла электрод подключаем на плюс, а заготовку на минус.
Затем подключаем электрод и пробуем аккуратно выполнять сварку.
Что важно знать
Важный момент – это выбор провода. Если его сечение будет слишком большим, вы рискуете спалить свои аккумуляторы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать провода небольшого сечения, ведь лучше, если будет перегорать сам провод (его заменить дешевле).
Силу тока (А) вы можете регулировать в зависимости от сечения и длины кабеля. Оптимальная длина – 1 метр и сечение 12 мм 2 . Но, если вы делаете такую самоделку первый раз, попробуйте использовать провод меньшего сечения, это позволит избежать возможных проблем.
Помните! Брать электрод или провод голыми руками – запрещено. Попробуйте присоединить любые подручные средства, которые помогут избежать прямого контакта.
Почему это безопасно
Как правило, большая часть мужчин думает, что так можно спалить аккумулятор. Конечно, от этого не застрахован никто, но такой сварочный аппарат считается и достаточно безопасным. К примеру, стартер во время запуска потребляет больше электрического тока, чем сварка. Соответственно для автомобильного аккумулятора не будет никакого шока. Но, стоит понимать, что его работа должна быть минимальна, чтобы аккумулятор не перегрелся.
Работа с самодельным сварочным аппаратом
Также необходимо внимательно следить за состоянием электрода, правильностью подключения и нагрева. Если что-то вас смущает, лучше повторить подключение снова, по времени это не долго, зато поможет сохранить аккумулятор в полной сохранности.
Помните! Работать с таким самодельным сварочным аппаратом можно только в резиновых перчатках и сапогах, ведь ток может нанести серьезный вред для вашего организма.
Видео по теме
Как сделать стакан с подсветкой читайте здесь.
Источник: vse-elektrichestvo.ru
Как сделать сварочный аппарат из автомобильного генератора своими руками
Сварочный генератор – полезный в быту агрегат, поскольку к нему можно подключать не только оборудование для сварки, но и прочие инструменты, работающие от электричества.
При отсутствии электросети он будет надежным решением точки питания для любой электрической аппаратуры. К примеру, на дачном участке или за городом, где бывают перебои с электроснабжением либо оно вообще отсутствует.
Однако как поступить, если нет ни электросети, ни сварного генератора?
Тогда в сварном деле может пригодиться генератор, встроенный в автомобиль. Этой деталью оснащены все современные и некоторые более старые модели. И автогенератор действительно можно использовать вместо сварочного.
Эта статья расскажет, как провести процесс сваривания при питании от автогенератора, и можно ли пересобрать автомобильную версию аппарата в сварочную.
Общая информация
Генератор как встроенная в любую модель автомобиля деталь – это достаточно простой механизм, преобразовывающий энергию в электричество. В автомобилях этот элемент выполняет функцию запитывания электрооборудования во время работы.
При использовании автомобильной версии для сваривания металлов важно помнить, что автомобильные модели функционируют на переменном типе тока.
Сварка же, в большинстве случаев выполняется при постоянном типе тока, что необходимо учитывать при работе.
Для того чтобы найти в автомобиле генератор нужно знать как он выглядит и где расположен. Искать его нужно в передней части двигателя. Не важно, работает ли этот двигатель на бензине или дизеле.
В случае, если автомобиль гибридного типа, в нем встроен стартер. В таких автомобилях он выполняет именно эту роль. Генераторные модификации версии «стартер» встроены и в модели, зажигание которых проводится кнопкой «start/stop».
Возможна ли пересборка автогенератора в сварочный агрегат
Самодельный сварочный аппарат из автомобильного генератора
Пересобрать автомобильный генератор в сварочный агрегат возможно. Однако не стоит. Более разумным его применением будет питание инвертора в случае недоступности стабильной электросети либо отсутствия сварочного генератора.
Такой способ запитывания сварной аппаратуры, конечно, тоже не лучшее решение. Однако в случае, когда сварную работу провести нужно, а альтернатив точек питания нет, автогенератор становится палочкой-выручалочкой.
В новых моделях автомобилей они способны питать инвертор для выдачи до 100А. Показатель достаточно низкий, однако сваривание металлов при такой мощности вполне возможно.
Особенно это подходит тем типам аппаратов, которые маломощны сами по себе. Инверторы с большими мощностями конечно лучше запитывать от аппаратов, предназначенных для сварки. Такие агрегаты работают на бензине или дизеле.
Этапы подключения к инвертору
Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.
Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.
Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.
После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.
Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.
Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.
Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.
Заключение
В итоге можно сказать, что автомобильная модель генератора применима как источник питания для сварочной аппаратуры. Но модифицировать его как аппарат для сваривания металлов не стоит.
Для применения автогенератора как точки запитывания инверторного сварного оборудования нужно провести цепочку простых действий по подключению его к аппарату.
Однако такой способ питания лучше применять только в экстренных случаях. Частое подключение такого типа вредит и источнику питания, и сварочному оборудованию.
Professional
Профессиональный сварщик 6-го разряда с 15+ летним практическим опытом работы (не считая обучения) Регулярно проверяю опубликованные статьи и отвечаю на ваши вопросы! Спрашивайте, не стесняйтесь! =)
Источник: prosvarku.info