Как своими руками тонировать авто

Тонировка стекол автомобиля своими руками вполне реальна. Для этого надо подготовиться, подобрав необходимый материал, инструмент и технологию, по которой будут производиться тонировочные работы. Информации о том, как затонировать машину самому, очень много, и сегодня выбрать для себя самый подходящий способ не составляет труда. Однако, стоит все же отметить, что полная инструкция по тонировке своими руками может существенно упростить жизнь любителя машин. Поэтому в данной статье сгруппированы самые важные факты о тонировании, которые определяют полное руководство с шагами для того, чтобы получить в конце работы профессиональный тюнинг авто в домашних условиях.

Виды пленок

Первым шагом при тонировке своими руками можно назвать затемнение стекол. В связи с расширением законодательной базы новым законом, ограничивающим допустимое значение затемнения стекла в транспортном средстве, съемная тонировка обретает все большую популярность. А если делать ее самостоятельно, то можно получить существенную выгоду от процесса.

Затемняемость тонировки в процентах

Пленки для затонирования стекла могут быть разных видов. В чем разница, какого производителя выбрать, какая пленка лучше? Совет прост – лучше всего не экономить на цене, и выбрать проверенного и надежного поставщика. Покупать что попало и пытаться приклеить это на машину – не самая лучшая альтернатива, если вы хотите привести свою машину в прекрасное состояние и придать ей привлекательный внешний вид. Есть определенные фирмы, которые производят пленку давно и проверены временем. Гарантированные показатели по времени эксплуатации и сертификаты есть у следующих фирм:

  1. SunTek Commonwealth Laminating
  2. тонировочный лак для стекол;
  3. пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  4. шторки.
  5. Как затонировать стекла в автомобиле. Своими руками. самый простой способ

    Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

    Какой тонировкой стоит пользоваться:

    • 3М;
    • Llumar;
    • SunTek;
    • SunControl;
    • Armolan;
    • Global;
    • MTF.

    При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

    Материалы и инструменты

    Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

    Инструменты для мастера

    Инструменты для тонировки пленкой:

    • промышленный фен;
    • осветительное оборудование или яркая лампа;
    • острый канцелярский нож;
    • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
    • набор мягких тряпок из микрофибры;
    • мыльный раствор для тонировки;
    • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

    При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

    Как затонировать стекла в автомобиле. Своими руками. В гараже. Китайской пленкой.

    Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

    • отвертки;
    • гаечные ключи.

    Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

    При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

    Подготовка авто

    Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

    Мойка кузова автомобиля

    Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

    Подготовка к тонированию в домашних условиях:

    1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
    2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
    3. Снять декоративные накладки со стоек.
    4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
    5. Обезжирить подготовленную поверхность.

    Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

    После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

    Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

    Лобовое стекло

    Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

    Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

    Оклейка пленкой лобового щитка

    Тонирование переднего щитка:

    1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
    2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
    3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
    4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
    5. Нанести мыльную воду.
    6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
    7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
    8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
    9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

    После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

    Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

    1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
    2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
    3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
    4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
    5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
    6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
    7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

    После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

    Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

    Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

    Как затемнить заднее окно

    Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

    Затемнение тыльного окна

    Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

    Шаблон пленки

    Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

    1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
    2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
    3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

    При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

    Как наклеить тонировку

    Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

    После наклейки шаблона на окно

    Приклеивание тонировки на заднее стекло:

    1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
    2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
    3. Обработать окно жидкостью.
    4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
    5. Обильно намочить поверхность.
    6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
    7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

    Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

    Как затонировать боковые окна

    Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

    Для затемнения потребуется:

    • приготовить пленку;
    • очистить окна;
    • приклеить материал.

    Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

    Шаблон

    Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

    Вырезанный шаблон

    1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
    2. Прикладывается к смоченному окну.
    3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

    При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

    Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

    Нанесение пленки

    Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

    1. Обезжирить щитки.
    2. Смочить их жидкостью.
    3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
    4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
    5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
    6. Сместить материал в нужную сторону.
    7. Удалить воду и воздух скребком.

    Оклейка боковых окон

    Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

    После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

    При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

    Как снять тонировку

    Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

    Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

    • нагрев;
    • мыльная вода;
    • специальные химические составы.

    При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

    При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

    При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

    Советы

    Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

    Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

    При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

    При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

    Источник: infokuzov.ru

    Тонировка стекол автомобиля в домашних условиях

    Тонировка своими руками при грамотном соблюдении техники нанесения может сделать ваше авто очень красивым. Многие автолюбители применяют свои творческие способности при оклеивании тонировки в домашних условиях с неплохими результатами.

    тонировка стекол авто

    Ответственный подход к делу не только создаст уют в салоне, но и придаст внешнему виду автомобиля респектабельность. Основные тонкости и технология тюнинга будут представлены вашему вниманию. Установка тонировки коснется не только задних и боковых стекол, но и фар машины.

    Общие требования по выбору пленки

    Прежде чем в целях экономии и получения драйва затонировать машину своими руками, вспомним общие рекомендации российского законодательства. Во-первых, заводское тонирование автостекол не делает их абсолютно прозрачными. Поэтому выбирая пленочное покрытие, прибавляйте к исходному светопроницанию заводской «налет».

    Во-вторых, не забывайте о том, что только задняя полусфера автомобиля не регулируется по части светопропускания. В то время как ветровое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока. Боковые передние окна – не менее 70%.

    Следующий момент касается выбора пленки. Консультация продавца поможет справиться с выбором. Наш совет будет следующим:

    • Не доверяйте дешевым поставщикам (например, Китай).
    • Выбирайте престижных изготовителей типа: Sun Commonwealth Laminating, llumar Courtaulds performes Films, 3M, Sun Tek, Llumar и др.

    Стоит упомянуть о двух способах собственноручной тонировки стекол авто: съемной и статической. Статическое покрытие подходит для более консервативных автовладельцев, которые не любят перемен. В таком случае необходимо убедиться в светопропускной способности автостекол, соответствующей ГОСТу.

    Съемная тонировка окон проводится своими силами представителями, не отличающимися законопослушанием. Такие водители рассчитывают на сильное затемнение салона и быстрое снятие затемняющего каркаса при виде работников ДПС.

    Помимо улучшенных декоративных свойств затонированное авто своими силами обладает другими характеристиками:

    • Дополнительная защита от попадания камней и других острых и тяжелых предметов.
    • Восстановление защитным слоем стеклянных поверхностей, уже имеющих небольшие сколы или царапины.

    Совет! Особое внимание стоит уделить тонировке фар пленкой. Избыточное затемнение или изменение цвета светового излучения может обернуться проблемами с работниками ГИБДД.

    Неопытные автолюбители для качественной поклейки своими силами могут остановиться на приоритетных видах покрытий:

    • Крашеные.
    • Металлизированные.

    Второй вариант более высокопрочен, но дороже по цене.

    Виды тонировок

    Кроме съемной и статической (постоянной) разновидностей затемнения салона существуют иные способы тонирования авто. Одним из них является автоматическая тонировка. Своими руками вполне возможно ее установить. Однако, не каждому кустарному «специалисту» она удается, поскольку представляет собой сложный механизм. Автоматическое затемнение подразумевает наличие двух движущихся окошек, одно из которых затонировано.

    Разработан данный механизм в гаражных условиях усилиями самих автовладельцев. В некоторых автомастерских производят данного рода установку на преимущественно отечественный автотранспорт. Самостоятельная установка механизма обходится от 5000 до 10000 рублей. Специалисты берут за свои услуги в пределах 30–50 тыс. рублей.

    Дополнительные преимущества установки двойных окон:

    • надежно защищает от проникновения солнечных лучей;
    • отсутствует перегрев автосалона;
    • меньший расход электроэнергии на работу кондиционера;
    • отличные внешние характеристики;
    • улучшенная звукоизоляция.

    Известна еще одна альтернатива – это электронная тонировка. Своими руками сделать ее вряд ли получится, поскольку этот вид представляет собой наслоение жидких кристаллов. Под воздействием электрического напряжения слои кристаллов меняют светопропускание. Для выполнения электротонировки своими руками нужно иметь специальное оборудование и хорошо знать физику. Это затемнение почти не применяется в России, так как стоимость электрической тонировки порой превышает цену на само ТС.

    Жесткая съемная тонировка своими руками может изготавливаться некоторыми умельцами. Она может крепиться как на дополнительный пластиковый, так и на стеклянный каркасы. Может прикрепляться на вакуумных присосках или иных приспособлениях. Последние новинки предлагаются водителям в виде насадок на сухое автостекло. Движение окошка происходит вместе с покрытием.

    Видимость в салоне абсолютно не страдает. Стоимость такой «насадки» варьируется от 2000 до 4000 рублей.

    Как правильно затонировать машину?

    Выбрав для своего автомобиля и непосредственно определенных стеклянных поверхностей наслоение, заготавливаем инструменты. Стоит позаботиться о помещении, в котором будет происходить первый опыт. Помехи в виде пыли, насекомых, ветра, яркого солнца и других негативных факторов лучше избежать. Поэтому уличный вариант вам не подойдет. Вот какие инструменты вам понадобятся:

    • Тонирующая пленка с большим запасом. Учтите, что «первый блин всегда комом». Скорее всего, придется вырезать дополнительный экземпляр. Прибавьте 20% на подгонку.
    • Водный распылитель-спрей.
    • Любое жидкое моющее средство. Покупное средство для очистки стекол не подойдет.
    • Канцелярский нож или лезвие.
    • Безворсовые салфетки или туалетная бумага.
    • Шпатель для разглаживания поверхности, именуемый выгонкой. Обычно изготавливается из пластика, не имеет острых краев.
    • Специальная насадка для мойки окошек.
    • Промышленный фен, способный набирать температура до 550°C.

    О закрытом помещении мы поговорили, а теперь подготовим поверхность для наклейки. Следуем дальнейшей инструкции, начиная первый этап подготовки с бокового окна.

    Подготовительный этап

    На этом этапе подготавливаем все материалы и подручные средства:

    • Готовим мыльный раствор, состоящий из фильтрованной чистой воды и нескольких капель любого моющего средства.
    • Пыль является главным источником возникающих пузырей, от которых трудно избавиться. Поэтому важно соблюсти следующий этап – это очистить салон машины от пыли.
    • Выкройку тонированной пленки удобно делать на широком и устойчивом столе.
    • Поверхность пленки накладываем на стекло и вырезаем по краям «шаблона».
    • Важный пункт в отношении типа наслоения – читаем инструкцию для применения.

    тонировка дверей

    Разделение пленочного полотна:

    • Чтобы тонкий материал не деформировался, после разделения удерживаем его скотчем на каркасе. Наклеиваем небольшие кусочки скотча на противоположные стороны вырезанной детали.
    • После полного разъединения слоев удаляем скотч.

    Основной этап нанесения тонировки

    Самый сложный и ответственный этап нанесения тонировки. От того как будут выполнены работы на основном этапе зависит, какой получится результат и как будет выглядеть ваш автомобиль:

    • Приготовленный моющий раствор заливаем в распылитель. Используем жидкость для мойки окна. После распыления жидкости удаляем мыльный раствор посредством резиновой насадки по направлению слева направо и затем вниз.
    • Опускаем боковое стекло на 2–3 см, очищая кромку.
    • Еще раз повторяем процедуру для наилучшего сцепления материала.
    • Обильно смачиваем стекло раствором из пульверизатора.
    • Разделяем пленку и защитный слой. Постепенно по мере отделения защитного слоя, смачиваем из пульверизатора основной слой.
    • Важный момент – по мере разделения слоев и их орошения начинаем накладывать тонирующий слой на само автостекло внутренней стороной. Прикладывать начинаем, отступив 2 мм от края. От максимальной аккуратности и точности движений в начале работы зависит качественное завершение поклейки.
    • После частичного нанесения тонировочного материала, снова распыляем воду. Обильное количество жидкости гарантирует беспрепятственное скольжение шпателя (выгонки) по линиям направления. Таким способом достигается качественное прикрепление пленки к стеклянной поверхности.
    • Заметив, что на 23 произошло сцепление поверхностей, поднимите окно до упора. Во время поднятия проследите за тем, чтобы края выкройки без деформации вошли в пазы.
    • Окончательно приклеиваем остатки пленочного покрытия в нижней стороне окошка, продолжая орошение.
    • Снова смачиваем водой внешнюю сторону покрытия и продолжаем сцепление слоя посредством выгонки. Другими словами, как бы выгоняя жидкость из-под внешней поверхности.
    • Окончательная фиксация проводится с помощью фена. Фен рекомендуется удерживать на одном месте около 5–10 секунд, не более. В противном случае пленка съежится и нужно будет нова ее увлажнять.

    Нельзя двигать стеклом 2–3 дня. Ожидаем полного фиксирования.

    Тонировка лобового стекла своими руками

    Заднее автостекло тонируется по аналогии боковых, о которых говорилось вначале. Однако стоит узнать о некоторых нюансах, с которыми сталкиваются новички:

    • Перед началом работы рассмотрите все неровности. Они могут возникать из-за наличия тепловых линий. При обнаружении линий размер обрезка пленки должен составлять 13. То есть затеняющая деталь разрезается на 3 части и клеится внахлест там, где проходят неровности.
    • Начинается поклейка с верхней части, плавно переходя вниз в три этапа: верх, середина, низ.
    • Во влажном состоянии выкройку можно передвигать для ровного распределения. При необходимости корректировки советуется дополнительно смачивать водой.
    • «Утюжить» пленочное покрытие лучше снизу вверх. Затем от центральной части распределяем пленочное полотно по сторонам.
    • С помощью фена и выгонки добиваемся 100% прикрепления.

    Как затонировать фары своими руками?

    После самостоятельного оклеивания автостекол тонировка задних фар собственными усилиями вам не покажется сложной.

    На заметку! Тонировка напылением не считается лучшим способом, так как плохо удаляется. Остаются царапины, шероховатости и потертости на фонарях. Похожий результат ожидает собственника машины, если проделать тонировку фар лаком своими руками.

    Тюнинг машины в отношении фонарей на самом деле сложный. Дело в том, что создается необходимость в снятии фонарей из-под корпуса. Процесс довольно кропотливый, но по технологии нанесения тона схож с тонированием боковых стекол автомобиля в домашних условиях. Приоритет пленочного наслоения вместо лакового напыления заключается в следующем:

    • Можно поменять тон, если надоел прошлогодний.
    • Поверхность фар остается гладкой.

    Снятие тонировки

    Мы многое поведали о том, как сделать съемную тонировку своими руками и установить постоянную. Однако многих автолюбителей через некоторое время станет волновать вопрос как снять тонировку своими руками. Коротко опишем несколько вариантов снятия тонировки с фар и других автостекол:

    • Посредством парогенератора или строительного фена.
    • С помощью лезвия без дополнительного увлажнения.
    • С применением мыльного раствора для тонировки стекол и лезвия.

    Очень надеемся, что все полезные рекомендации послужат вам на благо. Тем, кто не уверен в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам или опытным друзьям. Пусть ваше авто станет более привлекательным!

    Источник: myautohelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
LYXAVTO.RU