Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных китайских и российских авто, поэтому сразу после приобретения машины требуется произвести дополнительную защиту его от коррозии.
Для этого используется специальная мастика и замазка, но многие игнорируют этот момент, считая, что машина новая и не нужно заморачиваться. Я приобрел авто уже с такой обработкой, но она была некачественной, и в процессе интенсивной эксплуатации при разных погодных условиях очень быстро появились мелкие царапины, сколы и другие повреждения лакокрасочного покрытия.
Для остановки коррозионных процессов использовал специальную подкрашивающую полироль, которая качественно заделывает неглубокие повреждения. Но это помогло буквально на 1 сезон, после зимней езды обнаружились более серьезные проблемы с кузовом из-за воздействия дождей, снега, льда, соли, химических реагентов на зимней дороге.
Это побудило меня более серьезно заняться борьбой с очагами ржавчины в гаражных условиях.
как убрать ржавчину с кузова авто,быстрый способ.
Виды коррозионных повреждений
Способ борьбы с ржавчиной нужно выбирать в зависимости от типа конкретного дефекта.
Можно выделить следующие виды дефектов лакокрасочного покрытия, которые проявляются в виде точечной коррозии или множественных очагов со вздутием краски.
В первом случае достаточно зачистить участок и покрыть его защитной грунтовкой.
Во втором случае – полностью снять верхний слой краски, провести тщательную обработку поверхности, и заново покрасить. Если этого не сделать, то повышается вероятность сквозной коррозии. Такой вариант развития ситуации влечет за собой значительные материальные затраты.
Уточню, здесь речь не идет о сквозной ржавчине, как на фото, в этом случае необходимо менять поврежденные части кузова, варить и полностью перекрашивать, иначе рискуете вовсе загубить машину.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…
Инструменты и химические средства, облегчающие удаление ржавчины
По мере роста водительского стажа в моем арсенале появлялись различные приспособления:
- Сначала пытался предотвращать развитие коррозии вручную, используя щетку по металлу и наждачную бумагу, закрепленную на специальном держателе. С их помощью можно обрабатывать самые труднодоступные места.
- По мере поступления новых проблем начал применять различные насадки для «болгарки». Наиболее часто пользовался щетками чашечного типа, кругами с креплением наждачной бумаги. Усовершенствовав с их помощью «болгарку», получил эффективную шлифовальную машинку. Этот инструмент значительно облегчил работы по избавлению от коррозии в условиях гаража.
- Наряду с механическими средствами я широко применяю специальную автомобильную химию. Особенно любимым является преобразователь ржавчины, который превращает ее в безопасную для металла грунтовку. На такую поверхность уже можно наносить аэрозольную краску.
- Кроме того, для обработки кузова полезными будут различные обезжиривающие растворы, автомобильная шпатлевка и антикоррозионная грунтовка.
Резиновая покраска кузова: плюсы и минусы
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, чтобы обновить цветное покрытие своей машины. Такая идея может…
Как пошагово «победить» коррозию своими руками?
На начальных стадиях возникновения проблемы обработка кузова заключается в легкой зачистке ржавчины, выравнивании поверхности обычной шпатлевкой и нанесении грунтовки. Зачастую точечную коррозию достаточно слегка отчистить, обработать преобразователем ржавчины, а после данный участок подкрасить.
Таким способом я восстанавливал небольшие участки кузова после зимы. Пользовался вот таким.
Со временем на автомобили над колесными арками появились более серьезные очаги коррозии. В таких случаях пришел черед использовать «шлифовальную машинку». С ее помощью кузов очищается до голого металла.
При этом я старался снимать «живой» металл по минимуму. Точки ржавчины на номере пришлось очищать только вручную, чтобы не повредить поверхность окончательно.
После этого загрунтовал и зашпаклевал голый металл и закрасил краской из баллончика. Цвет мне подобрали на СТО у дома бесплатно, за то, что я купил у них краску.
Также помогал другу ремонтировать кузов при сквозной коррозии, используя стекловолоконную шпатлевку. Перед этим тщательно очистили поврежденную поверхность, обезжирили ее.
Некоторые используют металлическую заплатку подходящей толщины, но мы обошлись без нее.
Второй год эта смесь держит. Причем краска, которая сначала немного отличалась от оригинала на месте бывшей коррозии, со временем притерлась, поэтому если ничего не знать, можно и не заметить.
Таким образом, при некоторых навыках вполне реально бороться с ржавчиной в гаражных условиях.
Как легко удалить вмятины с кузова автомобиля
И начинающий, и достаточно опытный водитель хотя бы один раз за время вождения интересовался вопросом, как быстро и…
С другой стороны, всегда лучше предотвратить проблему, чем решать ее. Важно уделять особое внимание наиболее проблемным местам кузова автомобиля.
Источник: lada-xray2.ru
Особенности удаления ржавчины с днища автомобиля
При осмотре автомобиля со смотровой ямы часто обнаруживается ржавое днище у машины, но что делать в таком случае? Для начала нужно понять причину возникновения коррозии. Зная это, можно предпринять меры по снижению вредных воздействий на металл кузова.
Почему возникает коррозия на днище авто
Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.
Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.
Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.
Виды и типичные места коррозии на днище
Наиболее уязвимые места:
- арки колес;
- участки днища за колесами;
- скрытые полости, в которых собирается влага;
- места для поддомкрачивания.
Процесс разрушения металла происходит по следующему сценарию:
- В месте оголения металла под воздействием влаги или химических реагентов происходит начальное образование ржавчины.
- Происходит отслоение защитного покрытия на близлежайших участках, поскольку оксид и гидроксид железа занимает больший объем, чем чистый металл.
- Слой ржавчины имеет пористую структуру, благодаря чему там продолжительное время удерживается влага. Из-за этого процесс ржавления затрагивает все более глубокие участки металла.
Как реагировать на отслоение эмали
Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.
Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.
Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:
- устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
- зачистка ржавчины с днища автомобиля;
- обезжиривание поврежденных участков;
- обработка преобразователем ржавчины;
- шпаклевание;
- нанесение антикора.
Как убрать ржавчину
Если днище машины ржавое, то это можно исправить в домашних условиях. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить. Для удаления ржавчины существует много способов. Все они требуют двухступенчатого подхода:
- механическая обработка;
- химическое воздействие.
Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.
Механический способ
Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:
- зачистка от грязи;
- удаление участков отслоившегося покрытия;
- обработка абразивным материалом.
В качестве абразивного материала используют:
- металлическую щетку;
- проволочную насадку на дрель или болгарку;
- наждачную шкурку;
- оборудование пескоструйной обработки.
Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.
Работать с электроинструментом нужно аккуратно, не затрагивая неповрежденного покрытия.
Химические методы удаления коррозии
Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.
Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.
Перед обработкой нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производитель указывает, нуждается препарат в последующем смывании или нет.
Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.
Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать
После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества механического способа:
- возможность удаления больших наслоений;
- доступность и низкая цена материалов.
- длительность и трудоемкость процесса;
- невозможность работы в труднодоступных местах.
Преимущества химической обработки:
- полное удаление очагов коррозии;
- предотвращение дальнейшего развития дефектов;
- легкость обработки в самых труднодоступных местах;
- быстрота обработки.
- малая проникающая способность (несколько мкм);
- токсичность компонентов;
- высокая стоимость.
Как предотвратить появление ржавчины на днище
Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:
- электрохимическая обработка;
- окрашивание;
- нанесение специального состава.
Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.
Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:
- прочность;
- высокая адгезия (прилипание) с материалом днища;
- гашение вибрации;
- высокий уровень поглощения шумов.
Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.
Источник: infokuzov.ru
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
Трудно найти владельца автомобиля, который не сталкивался бы с такой неприятной проблемой, как появление ржавчины на кузове своего «железного коня». Коррозия металлических поверхностей возникает вследствие воздействия на металл целого ряда факторов, главным из которых являются климатические условия, и в первую очередь — влажный воздух. Также причиной разрушения металлического покрытия может быть чрезмерно частое мытьё машины с применением абразивных средств, из-за которого смывается плёнка, защищающая корпус от воздействия на него неблагоприятных факторов. Часто автомобиль моют горячей водой, которая нагревает внешний слой эмали, из-за чего покрытие трескается и рассыпается.
Коррозия, ржавление, ржавчина, ржа — это самопроизвольное разрушение металлических изделий в следствии электрохимического, химического или физико-химического взаимодействия с внешней средой. Разрушение по физическим факторам не является коррозией, а характеризуется терминами «эрозия», «износ», «истирание».
Многие водители начинают паниковать, полагая, что избавиться от коррозии своими силами невозможно, и сразу же отправляют своё авто в ремонтный салон, где отдают немалые деньги за такую простую процедуру, как защита поверхностей кузова от появления ржавчины. Другие же используют не совсем адекватные с профессиональной точки зрения методы очищения, вследствие чего страдает машина, на кузове появляются следы от разных средств, которые используются при проведении этой процедуры, и эти следы впоследствии удалить невозможно без существенных затрат.
Начальную коррозию лучше предупредить, чем «лечить» последствия – ржавчину.
Как развивается ржавчина
- Поверхностное окисление. В результате повреждения защитного покрытия (краска, лак) железо покрывается мелкой пленкой оксидов. Например, царапина или скол на корпусе автомобиля, который в будущем приведет к коррозии.
- Точечная коррозия на корпусе авто. Визуально она похожа на мелкие (до 5 мм) пятнышки желтого или коричневого цвета. Окисляется только поврежденная поверхность. Химическая структура метала еще не нарушается; если своевременно удалить ржавчину, негативных последствий для металла не будет.
- Глубокая коррозия. Окисление задевает глубокие слои металла. Дальнейшее «лечение» возможно за счет удаления поврежденных участков с помощью шлифовальной машины. Саму же поверхность выравнивают шпаклевкой.
- Гниение металла. В металлической детали появляются необратимые повреждения от ржавчины, вплоть до абсолютного разрушения. Деталь на такой стадии восстановлению не подлежит; требуется только замена.
Избавиться от ржавчины и коррозии на корпусе автомобиля и вернуть своему «железному коню» первоначальный вид достаточно легко и не прибегая к помощи дорогостоящих профессионалов. Главное – знать устройство и структуру защитного покрытия автомобиля и хотя бы на начальном уровне разбираться в том, какие средства на него воздействуют негативно, а с помощью каких можно добиться очень хороших результатов.
2 эффективных способа удаления ржавчины на кузове авто
Имеются два отличных способа удаления ржавчины и профилактики ее появления практически на любых типах автомобильных покрытий. Конечно, таких способов больше, но те, о которых будет рассказано ниже – самые эффективные при относительно небольших затратах.
Механическое удаление ржавчины
Первый способ предполагает процесс механического удаления ржавчины. Это самый дешевый вариант, однако, он требует много времени и тщательной обработки проблемного места. Заключается он в зачистке поврежденных коррозией мест наждачной бумагой, напильником, металлической щеткой, болгаркой со специальными насадками. Плюсом этого способа можно считать его низкую себестоимость, так как используемые материалы можно найти практически в любом магазине, и не только автомобильном, но и строительном, и даже хозяйственном. Также эти материалы можно просто найти у себя в гараже, тогда вообще ничего покупать не нужно будет.
Итак, в первую очередь понадобится наждачная бумага. Важно помнить, что чем сильнее поврежденные места поддались коррозии, тем более грубой должна быть наждачка. В отдельных случаях может понадобиться и напильник, по крайней мере, это тот инструмент, который постоянно нужно держать под рукой.
Кроме очищающих инструментов также понадобится любой преобразователь ржавчины, а также грунтовка, косметическая эмаль и краска нужного цвета.
Вначале вам необходимо как следует вымыть машину, чтобы поврежденные коррозией места были хорошо видны. Далее нужно использовать наждачную бумагу (или напильник). С помощью них нужно счистить ржавчину вплоть до неповрежденного слоя, однако тут следует быть осторожным, чтобы не повредить металлическое покрытие и нетронутую коррозией эмаль кузова. Готовую к обработке поверхность необходимо тщательно протереть, или обезжирить (внимательно читайте инструкцию к вашему преобразователю ржавчины). Чтобы обезопасить нетронутые участки корпуса, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающую к месту обработки поверхность.
Средство для преобразования ржавчины следует использовать для предотвращения распространения коррозии в дальнейшем. Некоторые из этих средств обладают эффектом грунтовки, что облегчает последующий процесс нанесения косметической эмали или краски, поэтому предпочтительнее использовать именно такой тип преобразователя ржавчины.
Итак, на зачищенную поверхность наносится преобразователь ржавчины, после этого следует дождаться полного его высыхания. Как только поверхность высохла, на нее можно смело наносить эмаль. Если поверхность повреждений была большой, то следует проделать весь путь покраски с процессом шпаклевки, грунтовки, завершив работу непосредственным нанесением краски.
Данный способ хоть достаточно трудоемкий, но очень эффективный и, что немаловажно — вполне бюджетный. Можно смело им пользоваться, главное – соблюдать технологию ремонта и не наносить эмаль на непросохшую поверхность, обработанную преобразователем ржавчины.
Удаление коррозии на корпусе автомобиля электрохимическим способом
Второй способ – это процесс очищения корпуса от коррозии с использованием электрохимических средств. Не следует пугаться этого словосочетания, на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, а тем более – страшного, тут не нужно быть ни химиком, ни электриком. В отличие от предыдущего варианта, данный способ не такой трудоемкий, однако потребует некоторых денежных затрат, а также полного пошагового следования инструкции.
Электрохимическая обработка поможет избавиться от ржавчины на долгие годы. Сразу следует сказать, что этот способ абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия, так как в составах, которые применяются для его реализации, нет ортофосфорной кислоты, которая может навредить автомобилю. Результат можно увидеть уже буквально через час после применения средств, в результате – полное удаление ржавчины и защита поврежденного участка от дальнейшей коррозии.
Наборы для электрохимической обработки стоят в пределах 1500-2000 рублей, что в сравнении с механической очисткой, конечно же, выходит значительно дороже, однако результат получается более существенный и абсолютно надежный.
Преимущества электрохимической очистки
- Абсолютное удаление ржавчины на пораженных коррозией участках кузова автомобиля.
- Нанесение и/ или реставрация защитного слоя цинка в результате электролитического способа.
- Безвредность для лакокрасочного покрытия машины, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в содержании растворов.
- Результат достигается за краткий интервал времени. Примерно 60-90 минут будет достаточно.
- Простота в применении.
Перед применением какого-либо средства для электрохимической очистки важно внимательно прочитать инструкцию во избежание нанесения вреда покрытию автомобиля. При реализации этого способа важна последовательность действий и аккуратность. Обычно в комплектах таких средств есть два раствора: первый предназначен для удаления ржавчины, второй — для нанесения на обрабатываемую поверхность защитного слоя. Также в комплект входят два электрода, которые комбинируются с вышеперечисленными средствами и со своей работой справляются очень эффективно. Важно отметить, что после применения этих средств не нужно дополнительно защищать корпус машины грунтовкой или эмалью, всё это входит в комплект по обработке.
Подведем итоги
Коррозия не появляется просто так, и самым лучшим способом борьбы с ней остаётся избегание начала процесса ржавления, для чего необходимо тщательно следить за своим автомобилем и не допускать условий для появления ржавчины. Это довольно несложно, если вы любите свой автомобиль. Однако если всё же произошла такая ситуация, то нужно помнить, что удаление ржавчины можно осуществить вышеперечисленными способами и без обращения к дорогостоящим специалистам.
Видео по удалению коррозии на корпусе автомобиля
Источник: autoshop98.com